Игровое занятие по физической культуре «Чудесные превращения» в средней группе. На занятии используется игровая и здоровсберегающая технологии.
Задачи:
Образовательные:
• Учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине;
• Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове,
• Закреплять умения в прокатывании мяча под дугу с расстояния 1,5 – 2 метра;
Оздоровительные:
• Формировать правильную осанку через ОРУ.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Планируемый результат: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Технологическая карта по физической культуре
Разработчик: Чусовитина Екатерина, студентка 3ДО группы
Тема: игровое занятие «Чудесные превращения»
Возрастная группа: средняя
Форма организации: групповая, поточная
Учебно методический комплекс: Е.Ф Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду»
Технология: игровая, здоровсберегающая
Средства: физические упражнения, игра
зрительный ряд:
литературный ряд:
музыкальный ряд: Марш, ритмическая музыка.
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:
Раздаточный материал: : мешочек ( вес 150 г) – 2 шт; флажки – по количеству детей.
Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт, дуга – 2 шт; кегли – 2 шт.
Задачи:
Образовательные:
Учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине; Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове,
Закреплять умения в прокатывании мяча под дугу с расстояния 1,5 – 2 метра;
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку через ОРУ.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Планируемый результат: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими.
Этап совместной
деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога и детей
Вводная часть
Построение в шеренгу. В шеренгу – становись!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина
Викторовна, сегодня я буду вести у вас занятие.
Ребята, вы любите чудеса? (да)
Сегодня на занятии вас ожидают небольшие
превращения: вы будете превращаться из ребят в
зверят, а затем снова в ребят.
Сначала выполним перестроение, как ребята.
Перестроение в колонну. В колонну по одному –
Мотивация к
деятельности
Цель.
Включение детей
в деятельность на
личностно
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Планируемый
результат
Готовность детей
к общению со
взрослыми и к
совместной
деятельности.
Дети выполняют
инструкцию взначимом уровне.
становись!
А сейчас превратимся в мышек, которые всегда
ходят тихо и осторожно.
Ходьба:
на носках, руки за головой;
на пятках, руки за спиной.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на
поясе.
Превращаемся в лошадок.
Чередование ходьбы и бега.
Дыхательные упражнения в ходьбе. Руки вверх
вдох, руки вниз –выдох.
Лошадки превращаются в ребят.
Основная часть
ОРУ с флажками
Деятельность по
образцу.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки
внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх,
палочки скрестить; 3 – флажки в стороны; 4 –
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки
внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 –
вернуться в исходное положение (5–6 раз).
Воспитатель выполняет задание вместе с
детьми, следя за правильным дыханием.
соответствии с
требованиями
воспитателя.
Дети выполняют
упражнения в
соответствие с
инструкцией
воспитателя.
Дети в соответствие с требованиями выполняют
физкультурные упражнения, повторяя за
воспитателем.
Умение работать
по образцу.3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки
внизу. 1 – поворот вправо (влево), флажки в
стороны; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное
положение (по 3 раза).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки
внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 –
флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в
стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное
положение (4–5 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены,
флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с
небольшой паузой.
«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх,
хорошо потянуться, подняться на носки—вдох,
опустить рукивниз, опуститься на всю ступню
— выдох. Выдыхая, произносить «ухххх».
Комплекс ОВД
Дыхательная
гимнастика.
Выполняют
задания в
соответствии с
установленными
требованиями.
Воспитатель выполняет задание вместе с
детьми, обращая внимание на вдох и выдох.
Дети выполняют
задания по
образцу.
Делимся на две группы с одной стороны девочки,
с другой мальчики.
Превращаемся в птичек.
1)ходьба по гимнастической скамейке с
Педагог дает словесную инструкцию и
показывает детям правильное выполнение
упражнений.
Воспитатель следит за правильностью поз,
осанкой.
Умение работать
в соответствии с
установленными
правилами.мешочком на голове.
Превращаемся в улиток, становимся на
четвереньки. Улитка носит на спине свой домик,
а мы вместо него положим мешочек.
2)ползанье на четвереньках по гимнастической
скамейке с мешочком на спине.
Превращаемся в зайчиков. Берем в ручки
мешочек. Представьте, что это морковка,
которую срочно нужно отнести домой маме
зайчихе.
3)Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
на 2,53 м.
Превращения продолжаются. А сейчас вы –
медвежата, которые затеяли веселую игру с
мячом на лесной полянке. Нужно прокатить мяч
по дугой, а затем под нее подползти на
четвереньках и догнать свой мяч.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Превращения продолжаются, и сейчас вы мышки,
а я кошка. Становитесь в круг, будете водить
хоровод вокруг кошки со словами:
На скамейке у дорожки
Дети активно играют вместе с воспитателем,
соблюдают правила.
Самоконтроль за
своими
действиями.Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышей всех догоняет:
Мяу!Мяу!Мяу!
Дыхательная
гимнастика.
Заключительная
часть
Дышите тихо, спокойно и плавно.
И.п. – стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть).
Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто,
сколько может), затем плавный выдох через нос
(510 раз).
А сейчас превращения заканчиваются и мы снова
ребята. Ребята, вам понравилось наше занятие? А
что вам понравилось больше всего в нашем
занятии? Что для вас показалось трудным, а что
вы уже умели делать?
Ходьба в колонне по одному. Уход из зала.
Воспитатель выполняет задание вместе с
детьми, обращая внимание на вдох и выдох.
Дети выполняют
задания по
образцу.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.