Технологическая карта по физической культуре игровое занятие «Чудесные превращения»в средней группе

  • Разработки курсов
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровое занятие по физической культуре «Чудесные превращения» в средней группе. На занятии используется игровая и здоровсберегающая технологии. Задачи: Образовательные: • Учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине; • Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, • Закреплять умения в прокатывании мяча под дугу с расстояния 1,5 – 2 метра; Оздоровительные: • Формировать правильную осанку через ОРУ. Воспитательные: • Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях; • Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Планируемый результат: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Иконка файла материала конструкт по Физ.docx
Технологическая карта по физической культуре Разработчик: Чусовитина Екатерина, студентка 3ДО группы  Тема: игровое занятие «Чудесные превращения» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая, поточная Учебно ­ методический комплекс: Е.Ф Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду» Технология: игровая, здоровсберегающая  Средства: физические упражнения, игра зрительный ряд: ­ литературный ряд: ­ музыкальный ряд: Марш, ритмическая музыка. Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: Раздаточный материал: : мешочек ( вес 150 г) – 2 шт; флажки – по количеству детей. Оборудование:  гимнастические скамейки – 2 шт, дуга – 2 шт; кегли – 2 шт. Задачи: Образовательные:   Учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине; Упражнять в равновесии  при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове,   Закреплять умения в прокатывании мяча под дугу с расстояния 1,5 – 2 метра; Оздоровительные:  Формировать правильную осанку через ОРУ. Воспитательные:  Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;  Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Планируемый результат: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может  контролировать свои движения и управлять ими. Этап совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога и детей Вводная часть Построение в шеренгу. В шеренгу – становись! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина  Викторовна, сегодня я буду вести у вас занятие. Ребята, вы любите чудеса? (да) Сегодня на занятии вас ожидают небольшие  превращения: вы будете превращаться из ребят в  зверят, а затем снова в ребят. Сначала выполним перестроение, как ребята.  Перестроение в колонну. В колонну по одному –    Мотивация к  деятельности Цель. Включение детей  в деятельность на  личностно­ Дети отвечают, высказывают свое мнение. Планируемый результат Готовность детей к общению со  взрослыми и к  совместной  деятельности. Дети выполняют  инструкцию взначимом уровне. становись! А сейчас превратимся в мышек, которые всегда  ходят тихо и осторожно.  Ходьба: ­ на носках, руки за головой; ­ на пятках, руки за спиной. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на  поясе.  Превращаемся в лошадок.                     Чередование ходьбы и бега.  Дыхательные упражнения в ходьбе. Руки вверх  ­вдох, руки вниз –выдох. Лошадки превращаются в ребят.  Основная часть  ОРУ с флажками Деятельность по  образцу. 1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки  внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх,  палочки скрестить; 3 – флажки в стороны; 4 –  вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки  внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 –  вернуться в исходное положение (5–6 раз). Воспитатель выполняет задание вместе с  детьми, следя за правильным дыханием. соответствии с  требованиями  воспитателя. Дети выполняют  упражнения в  соответствие с  инструкцией   воспитателя. Дети в соответствие с требованиями выполняют физкультурные упражнения, повторяя за  воспитателем.  Умение работать  по образцу.3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки  внизу. 1 – поворот вправо (влево), флажки в  стороны; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное  положение (по 3 раза). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки  внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 –  флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в  стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное  положение (4–5 раз). 5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены,  флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с  небольшой паузой. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх,  хорошо потянуться, подняться на носки—вдох,  опустить руки­вниз, опуститься на всю ступню  — выдох. Выдыхая, произносить «у­х­х­х­х». Комплекс ОВД Дыхательная  гимнастика. Выполняют  задания в  соответствии с  установленными  требованиями.  Воспитатель выполняет задание вместе с  детьми, обращая внимание на вдох и выдох. Дети выполняют  задания по  образцу. Делимся на две группы с одной стороны девочки, с другой мальчики. Превращаемся в птичек. 1)ходьба по гимнастической скамейке с  Педагог дает словесную инструкцию и  показывает детям правильное выполнение  упражнений. Воспитатель следит за правильностью поз,  осанкой. Умение работать  в соответствии с  установленными  правилами.мешочком на голове. Превращаемся в улиток, становимся на  четвереньки. Улитка носит на спине свой домик,  а мы вместо него положим мешочек. 2)ползанье на четвереньках по гимнастической  скамейке с мешочком на спине. Превращаемся в зайчиков. Берем в ручки  мешочек. Представьте, что это морковка,  которую срочно нужно отнести домой маме­ зайчихе. 3)Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  на 2,5­3 м. Превращения продолжаются. А сейчас вы –  медвежата, которые затеяли веселую игру с  мячом на лесной полянке. Нужно прокатить мяч  по дугой, а затем под нее подползти на  четвереньках и догнать свой мяч. Подвижная игра «Кошка и мышки»  Превращения продолжаются, и сейчас вы мышки, а я кошка. Становитесь в круг, будете водить  хоровод вокруг кошки со словами: На скамейке у дорожки Дети активно играют вместе с воспитателем,  соблюдают правила. Самоконтроль за  своими  действиями.Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И мышей всех догоняет: Мяу!Мяу!Мяу! Дыхательная  гимнастика. Заключительная часть Дышите тихо, спокойно и плавно. И.п. – стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть).  Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто,  сколько может), затем плавный выдох через нос  (5­10 раз). А сейчас превращения заканчиваются и мы снова ребята. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что   вам понравилось больше всего в нашем  занятии? Что для вас показалось трудным, а что  вы уже умели делать? Ходьба в колонне по одному. Уход из зала. Воспитатель выполняет задание вместе с  детьми, обращая внимание на вдох и выдох. Дети выполняют  задания по  образцу. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.