Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
02.09.2017
Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского
Давно, в 1803 г. в Москве родился мальчик Володя. Он рано потерял отца и воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование. Позже он переехал в г. Санкт-Петербург. Многие считали его чудаком за то, что он носил остроконечный колпак и черный шелковый сюртук до пят. Чудаком его считали и за то, что большую часть времени он проводил за книгами, и вдобавок сам был сочинителем (так тогда называли писателей). В своем костюме Одоевский и вправду смахивал на сказочного чародея, но кроме одежды ничего в нем странного не было. Наоборот, был он человек очень умный и необыкновенно добрый, всегда о ком-то заботился. Но больше всего он заботился о детях и их воспитании. Благодаря его хлопотам и трудам в Петербурге было основано несколько приютов для беспризорных детей и сирот, бесплатная детская больница. В детях он видел будущее и очень их любил. А дети любили его еще больше, потому что никто не умел так просто и интересно объяснять, отчего идет дождь или как движется паровоз, или почему зимой холодно, а летом тепло, или рассказать интересную, только что придуманную сказку. А когда он записал несколько таких сказок, то получилась небольшая книга «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея ».
urok_literaturnogo_chteniya_v_4.doc
Урок литературного чтения в 4м классе
Тема: "Владимир Федорович Одоевский. «Городок в табакерке»"
Цели:
1. Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно
познавательной сказкой “Городок в Табакерке”
2. Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.
3. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.
4. Пополнение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
1. Учебник литературного чтения « Родная речь» 4 класс.
2. Музыкальная шкатулка, несколько шкатулок с сюжетными картинками.
3. Картинки с изображением бюро, горки, ставен.
4. Карточки с заданиями.
5. портрет писателя.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко !
2. Актуализация знаний.
Ребята, мы завершаем работу по разделу « Поэтическая тетрадь» .
О ком идёт речь?
В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация.
А. С. Пушкин сказал о нём: « ... оригинален, ибо мыслит».
1 Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и
доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.
От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное
упрямство в достижении цели.
Последние годы он провёл в бедности, работая над книгой о своём
литературном учителе.
3. Речевая разминка.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Какова главная мысль стихотворения?
О какой особенности сказки говориться в стихотворении?
Прочитайте медленно, с ускорением, разными интонациями.
Сообщение темы урока
4. Работа по новой теме.
Сегодня мы переходим к изучению нового раздела. Прочтите его название на
стр. 157 нашего учебника («Литературные сказки»)
Как вы понимаете, что такое литературные сказки?
Сегодня мы познакомимся с одной из таких сказок. Называется она
«Городок в табакерке», а написал ее Владимир Федорович Одоевский.
Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского
Давно, в 1803 г. в Москве родился мальчик Володя. Он рано потерял отца и
воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование.
Позже он переехал в г. СанктПетербург. Многие считали его чудаком за то,
что он носил остроконечный колпак и черный шелковый сюртук до пят.
2 Чудаком его считали и за то, что большую часть времени он проводил за
книгами, и вдобавок сам был сочинителем (так тогда называли писателей). В
своем костюме Одоевский и вправду смахивал на сказочного чародея, но
кроме одежды ничего в нем странного не было. Наоборот, был он человек
очень умный и необыкновенно добрый, всегда о комто заботился. Но больше
всего он заботился о детях и их воспитании. Благодаря его хлопотам и трудам
в Петербурге было основано несколько приютов для беспризорных детей и
сирот, бесплатная детская больница. В детях он видел будущее и очень их
любил. А дети любили его еще больше, потому что никто не умел так просто и
интересно объяснять, отчего идет дождь или как движется паровоз, или
почему зимой холодно, а летом тепло, или рассказать интересную, только что
придуманную сказку. А когда он записал несколько таких сказок, то
получилась небольшая книга «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея
».
Словарная работа:
Прежде чем перейти к изучению сказки, мы разберем значение слов, которые
могут быть вам непонятны.
Табакерка – коробочка для табака
Бюро стол для письменных занятий и хранения бумаг.
Горка стеклянный шкаф, где хранится посуда.
Флюгер прибор для определения силы и движения воздуха
Свод верхняя часть помещения купол, который сводится в одну точку.
Посмотрите на эти вещи. ( Показ шкатулок)
Что это такое ? Для чего используется ?
Музыкальная шкатулка механический заводной инструмент,
воспроизводящий какую либо мелодию .
Демонстрация шкатулок.
Первичное восприятие текста сказки
Текст сказки начинает читать учитель, далее заранее подготовленные дети.
Проверка первичного восприятия текста
– Понравилась вам эта сказка?
Что именно понравилось?
Почему так называется эта сказка?
3 5. Закрепление изученного материала
Беседа по содержанию сказки
1. Как выглядит табакерка?
2. Как называется этот “волшебный” городок?
3. С какой просьбой обратился Миша к папеньке?
4. Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?
5. С кем Миша отправился в городок Диньдинь?
6. В чем проявилась воспитанность Миши?
7. Как выглядит этот городок?
8. Кто живет в этом городке?
6. Подведение итога урока
Творчество какого писателя изучали на уроке?
Какое произведение читали?
Какова его основная мысль?
Что вам особенно понравилось на уроке?
Выставление оценок.
Домашнее задание
– Ребята! Дома вы прочитаете эту сказку по учебнику. Обратите внимание,
какие научные знания получил Миша в городке ДиньДинь.
4
Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс
Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс
Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс
Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.