Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
02.09.2017
Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс
Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского Давно, в 1803 г. в Москве родился мальчик Володя. Он рано потерял отца и воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование. Позже он переехал в г. Санкт-Петербург. Многие считали его чудаком за то, что он носил остроконечный колпак и черный шелковый сюртук до пят. Чудаком его считали и за то, что большую часть времени он проводил за книгами, и вдобавок сам был сочинителем (так тогда называли писателей). В своем костюме Одоевский и вправду смахивал на сказочного чародея, но кроме одежды ничего в нем странного не было. Наоборот, был он человек очень умный и необыкновенно добрый, всегда о ком-то заботился. Но больше всего он заботился о детях и их воспитании. Благодаря его хлопотам и трудам в Петербурге было основано несколько приютов для беспризорных детей и сирот, бесплатная детская больница. В детях он видел будущее и очень их любил. А дети любили его еще больше, потому что никто не умел так просто и интересно объяснять, отчего идет дождь или как движется паровоз, или почему зимой холодно, а летом тепло, или рассказать интересную, только что придуманную сказку. А когда он записал несколько таких сказок, то получилась небольшая книга «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея ».
urok_literaturnogo_chteniya_v_4.doc
Урок литературного чтения в 4­м классе Тема: "Владимир Федорович Одоевский. «Городок в табакерке»" Цели:  1. Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно­ познавательной сказкой “Городок в Табакерке” 2. Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского. 3. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи. 4. Пополнение словарного запаса учащихся. Оборудование: 1. Учебник литературного чтения « Родная речь» 4 класс. 2. Музыкальная шкатулка, несколько шкатулок с сюжетными картинками. 3. Картинки с изображением бюро, горки, ставен. 4. Карточки с заданиями. 5. портрет писателя. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие гостей. Мы рады приветствовать вас в нашем классе Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло,  Пусть будет уютно и очень легко ! 2. Актуализация знаний. Ребята, мы завершаем работу по разделу « Поэтическая тетрадь» . О ком идёт речь? ­ В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация. ­ А. С. Пушкин сказал о нём: « ... оригинален, ибо мыслит». 1 ­ Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и  доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.  ­ От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное  упрямство в достижении цели. ­ Последние годы он провёл в бедности, работая над книгой о своём  литературном учителе. 3. Речевая разминка. Недаром дети любят сказку.  Ведь сказка тем и хороша,  Что в ней счастливую развязку  Уже предчувствует душа. И на любые испытанья  Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье  Благополучного конца.  ­ Какова главная мысль стихотворения? ­ О какой особенности сказки говориться в стихотворении? ­  Прочитайте медленно, с ускорением, разными интонациями. Сообщение темы урока 4. Работа по новой теме. Сегодня мы переходим к изучению нового раздела. Прочтите его название на стр. 157 нашего учебника («Литературные сказки») ­ Как вы понимаете, что такое литературные сказки?  ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   одной   из   таких   сказок.   Называется   она «Городок в табакерке», а написал ее  Владимир  Федорович Одоевский. Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского   Давно,  в 1803 г.  в Москве родился мальчик Володя. Он рано потерял отца и воспитывался   в   семье   дяди,   где   получил   хорошее   домашнее   образование. Позже он переехал в  г. Санкт­Петербург. Многие считали его чудаком за то, что   он   носил   остроконечный   колпак     и   черный   шелковый   сюртук   до   пят. 2 Чудаком его считали и за то, что большую часть времени он проводил за книгами, и вдобавок сам был сочинителем (так тогда называли писателей). В своем   костюме   Одоевский   и   вправду   смахивал   на   сказочного   чародея,   но кроме одежды ничего в нем странного не было. Наоборот, был он человек очень умный и необыкновенно добрый, всегда о ком­то заботился. Но больше всего он заботился о детях и их воспитании. Благодаря его хлопотам и трудам в Петербурге было основано несколько приютов для беспризорных   детей и сирот, бесплатная детская больница. В детях он видел будущее и очень их любил. А дети любили его еще больше, потому что никто не умел так просто и интересно   объяснять,   отчего   идет   дождь   или   как   движется   паровоз,   или почему зимой холодно, а летом тепло, или рассказать интересную, только что придуманную   сказку.   А   когда   он   записал   несколько   таких   сказок,   то получилась  небольшая книга «Сказки и рассказы для детей  дедушки Иринея ».   Словарная работа: ­Прежде чем перейти к изучению сказки, мы разберем значение слов, которые  могут быть вам непонятны.  Табакерка – коробочка для табака  Бюро ­ стол для письменных занятий и хранения бумаг.  Горка ­ стеклянный шкаф, где хранится посуда.  Флюгер ­ прибор для определения силы и движения воздуха  Свод ­ верхняя часть помещения купол, который сводится в одну точку. ­Посмотрите на эти вещи. ( Показ шкатулок) ­ Что это такое ? Для чего используется ?              Музыкальная шкатулка ­ механический заводной инструмент,  воспроизводящий какую ­ либо мелодию . Демонстрация шкатулок.  Первичное восприятие текста сказки  Текст  сказки начинает читать учитель, далее заранее подготовленные дети. Проверка первичного восприятия текста –  Понравилась вам эта сказка? ­ Что именно понравилось?  ­ Почему так называется эта сказка? 3 5. Закрепление изученного материала Беседа по содержанию сказки 1. Как выглядит табакерка? 2. Как называется этот “волшебный” городок? 3. С какой просьбой обратился Миша к папеньке? 4. Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку? 5. С кем Миша отправился в городок  Динь­динь? 6. В чем проявилась воспитанность Миши?  7. Как выглядит этот городок? 8. Кто живет в этом городке? 6. Подведение итога урока Творчество какого писателя изучали на уроке?  Какое произведение читали?  Какова его основная мысль?  Что вам особенно понравилось на уроке?  Выставление оценок. Домашнее задание – Ребята! Дома вы  прочитаете эту  сказку по учебнику.  Обратите внимание,  какие научные знания получил Миша в городке Динь­Динь.  4 

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс

Технологическая карта по литературному чтению по теме "В.В.Одоевский Городок в табакерке" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017