Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по программе "Школа России для 4 класса. Используемые формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Тип урока: комбинированный, урок углубленной работы над текстом Дидактические средства и материалы: • Сказ П.П.Бажова “Серебряное копытце” в учебнике “Литературное чтение” (3 класс)
Иконка файла материала Конспект Бажов П. П. 4 класс..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулигинская средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской Республики Разработка урока по литературному чтению в 3 классе  по теме: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Выполнила:  учитель начальных классов МБОУ «Кулигинская СОШ» Селукова Валентина Евдокимовна Высшая категория                                           Тема: П.П. Бажов "Серебряное копытце"  Место темы в структуре учебного курса: второй урок по теме П.П.Бажов “Серебряное копытце”. 1Цель урока: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа   через   художественное   произведение   П.П.   Бажова   “Серебряное копытце” Задачи урока: учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию   навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению  работать с текстом; учить составлению портретной характеристики героев; развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение. воспитывать   нравственные   качества   на   примере   главных   героев произведения. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. Тип урока: комбинированный, урок углубленной работы над текстом Дидактические средства и материалы: Сказ П.П.Бажова “Серебряное копытце” в учебнике “Литературное чтение” (3 класс) Мультипликационная запись сказа “Серебряное копытце”. Карточки с таблицей для составления характеристики героев.          1. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок.  Он позвал нас на урок. Встали все у парт красиво. Тихо сели за свой стол. Урок литературного чтения начнём. 2. Мотивационно­ориентированная часть:  Актуализация знаний Ход урока 2В некотором царстве, в некотором государстве жил добрый волшебник. У  него была белая борода и живые, необыкновенно добрые глаза. И когда он  ходил по городу, его сразу узнавали и говорили – это наш Бажов. Люди его  очень любили и с гордостью произносили его имя.  И когда он ходил по  городу, его сразу узнавали и говорили это наш… ­ А о ком же так говорили, мы узнаем, разгадав кроссворд    ( разгадывают кроссворд и слово по вертикали – Бажов­ Приложение 1)  Постановка учебной задачи  ­ Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы с вами  продолжим  работу над творчеством   П.П.  Бажова и его произведением «Серебряное  копытце» 3. Проверка домашнего задания. ­ Дома вы перечитали произведение П.П. Бажова «Серебряное копытце». Давайте проверим, насколько вы  хорошо знаете текст, ответим на вопросы теста. С помощью электронного маркера подчеркните правильный ответ на вопросы теста. (Приложение 2)  Задание 1                               Тест­контроль 1. Назовите жанр произведения П.П.Бажов "Серебряное копытце" +сказ;  ­повесть;  ­сказка 2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку­сиротку? ­ Ваня; + Кокованя;  ­ Валя. 3. Имя главной героини сказки? ­ Мария; + Дарья;  ­ Настя.  4. Как звали кошку, которая жила у девочки?  ­ Мурка; ­ Муська; + Мурёнка. 5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?  ­ с баяном;  ­ с барабаном;  + с балалайкой. 36. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?  ­ лису;  ­ волка; + козлика. 7. На какой ножке у козлика было серебряное копытце? + правая передняя нога; ­ обе передние ноги;  ­ левая передняя нога. 8. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном  лужке?  ­ белые;  + зелёные;  ­ чёрные.  3. Содержательная часть Задание 1.  Работа с жанром «сказ»  ­   Ребята,   а   почему   произведение   «Серебряное   копытце»   ­   это   сказ? ( «Серебряное копытце» ­ это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность.) ­ Верно, одна из особенностей жанра сказа – это форма авторской речи в духе   языка   и   характера   того,   от   чьего   имени   ведётся   повествование,  с опорой на народные предания и легенды. В основе сказа лежат события, когда­то  которые реально происходили  ­ Подумайте, какие события сказа могут быть реальными? ­ При чтении, понравился ли вам язык сказа? Что понравилось? Физкультминутка. Задание 2 давно.      ­ А сейчас мы с вами насладимся языком сказа Бажова, но выборочно. Прочитаем по ролям вторую часть сказа. ­ Определи роли: Автор Кокованя Дарёнка Мурёнка 4Попытайтесь   при   чтении   наиболее   точно   нам   представить   образ   своего героя.  Задание 3 ­ Охарактеризуем главных героев сказа. Поработайте в паре, заполните  карточки и дайте характеристику нашим героям по плану, используя текст.  (Приложение 3)  1. Семейное положение. 2. Внешность.  3. Чем занимается.  4. Черты характера Что общего в характерах наших героев?  (Доброта, ласка, трудолюбие, мечта, любовь к природе, одиночество.)       Оба героя добрые, трудолюбивые, ласковые, ценят красоту, природу – именно эти качества и объединяют Даренку и Кокованю .Они одинокие и оба нуждаются в любви, в заботе, внимании. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью.    У каждого человека должна быть семья родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей. 56Задание 4. Просмотр эпизода мультипликационного фильма (Приложение 4) ­ Я предлагаю посмотреть эпизод из мультипликационного фильма встречи главных  героев со  Сказочным козликом. Обратите  внимание  на чувства, которые   испытывают   герои,   речь   героя­рассказчика,   понаблюдайте   за Муренкой. После просмотра.  ­ Вы что­то почувствовали при просмотре эпизода? ­ Ребята, а вы догадались, почему чудо произошло с главными героями? (Ответы детей) ­ Я согласна с вами. Даренка и Кокованя были бескорыстными людьми. Они понимали,   что   счастье   не   в   богатстве.   Герои   были   награждены   за   те качества, которыми обладали.  Задание 5. ­   Прочитайте   и   выберите   пословицу,     в   которой   заключена   идея произведения. (Пословицы на интерактивной доске). 1.Семь раз отмерь – один раз отрежь.  2. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. 3. Родина – мать, умей за нее постоять. Обобщение   Герои сказа заслужили чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые   дела.   Каждое   доброе   дело   и   слово,   как   драгоценный   камушек. Ребята, мы тоже с вами можем совершить чудо. Хотите? Я раздаю вам камушки, а чтобы они засверкали, вы должны написать то положительное качество своей души, которого у вас много и вам не жаль им поделиться с ближним. Смотрите, чтобы никто не остался без вашего внимания. 4. Рефлексивно­оценочная часть На доске мы видим покосный лужок. А на ваших партах камешки. Чтобы   наш   покосный   лужок   засверкал   разноцветными   каменьями, 7напишите на низ, те качества, которыми наполнена ваша душа после урока и прикрепите камешки на лужок. Домашнее задание 1.Нарисовать иллюстрацию к сказу.  2.Составить характеристику двух героев.       8

Посмотрите также