Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
23.04.2017
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)
На этом уроке учащиеся познакомятся с понятием «полезные ископаемые»; с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых. Закреплением урока будет практическая работа, которую учащиеся выполнят по группам , самостоятельно.
Технологическая карта. Полезные ископаемые.docx
МБОУ Мальчевская СОШ Технологическая карта открытого урока по теме: «Полезные ископаемые» 3 класс     Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна                                                                                           2017год Предмет: Окружающий мир   Класс:3 класс  Тип урока: ОНЗ Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна Тема Цели Технологическая карта открытого урока по теме « Полезные ископаемые» «Полезные ископаемые» Образовательные: Сформировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с  группами  полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и  способом добычи; месторождениями полезных ископаемых.  Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы,  выделять главное, излагать мысли логически верно. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Формировать УУД:  ­ Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других. ­ Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 2 Планируемый результат Межпредметные связи Предметные:  Познакомятся с группами полезных ископаемых и их представителями, научатся определять свойства  полезных ископаемых, узнают способы добычи и применение полезных ископаемых. Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные). Окружающий мир 3 Ресурсы:  ­ основные ­ дополнительные Организация пространства План урока УМК «Школа России». Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс, 2 часть, с.46 ­ 50  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 часть, с. 28 ­ 31 Презентация на тему: «Полезные ископаемые» Образцы   полезных   ископаемых,   ручки,   маркеры,   предметы   для   практической   работы(керосин   в бутылке, глиняный горшок, металлическая тёрка, цветные мелки); воздушные шарики, палочки для шаров. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие» нового знания 5. Физ. минутка 6. Усвоение новых знаний 7. Практическая работа 8. Итог  9. Закрепление 10. Рефлексия 11. Домашнее задание Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайд УУД 4 1. Организационный момент(1 мин) Цель: ­ мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством создания  благоприятной  эмоциональной  обстановки; 2. Актуализация знаний(3 мин) Цель:   ­ актуализировать  мыслительные операции  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала :наблюдения,  сравнения, аналогии; ­ Сегодня мы проводим урок в научной  лаборатории по изучению полезных ископаемых,  поэтому вы разделились на группы. Мы с вами –  научные сотрудники. Я жду от вас интересных  идей, активности, надеюсь на сотрудничество. Но, сначала, каждая группа выберите и надуйте  свой воздушный шарик. ­ Я надеюсь, что это хорошее настроение  останется у вас до конца урока. Внимательно слушают,  рассаживаются по  группам. Выбирают шарик  и надувают его. Дарят  улыбки друг другу. ­ Уважаемые сотрудники, давайте вспомним,  какие природные богатства мы изучали на  прошлом уроке? ­ Сейчас вы покажите работоспособность своей  группы,  я каждой группе дам одинаковые  карточки с вопросами. ­ Проверяем ответы.(Животные, воздух, растения, почва, вода) Отвечают на вопросы  (воздух, почва, вода,  растения, животные,  полезные ископаемые)  Работа по карточкам Сравнивают со своими  ответами. Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и общения в школе  и следовать им (Коммуникативны е УУД). Уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя  (Познавательные  УУД) 5 3. Постановка учебной задачи (2 мин) Цель: ­ постановка учащимися  цели урока, выхода из  затруднения; ­ уточнение и  согласование темы  урока; ­ определение средства  (алгоритм); ­ формулирование  шагов, которые  необходимо сделать для  реализации поставленной цели;   какое   природное ­Скажите,   пожалуйста, богатство мы не назвали? ­ Итак, коллеги, переходим к теме урока. На этом уроке   вы   узнаете,   что   мы   называем   полезными ископаемыми,   какими   они   бывают,   узнаете   их основные   свойства,   месторождения   полезных ископаемых   и   для   чего   их   добывают,   какие полезные   ископаемые   добывают   в   нашей местности. ­ Изучая полезные ископаемые, мы должны будем  ответить на проблемный вопрос. Проблема:  «Можно ли обойтись без полезных  ископаемых?» Предметы исследования:      полезные  ископаемые. Предположения 1) да, можно;  2) нет, нельзя. Полезные ископаемые Слайд 2 Слушают. Слайд 3 На доске открывается  тема урока  Организация постановки  цели урока детьми. Слайд 4 Уметь определять и формулировать  цель на уроке с  помощью учителя  (Регулятивные  УУД). 4. «Открытие» нового знания (15 мин) Цель: ­ реализация  построенного проекта в  соответствии с планом; ­ фиксация нового  способа действия в речи; ­ фиксация преодоления  Фронтальная беседа:   ­ А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят  дома, школы, заводы?   ­ А из чего делают автомобили, самолёты?   ­ Правильно. Для того, чтобы построить дом,  нужно много песка, цемента, известняка;  чтобы сделать машины, станки, необходимы  чугун, сталь, медь, алюминий. ­  Но вот построили автомобили, самолёты,  только ведь сами они не поедут и не полетят. Что  ещё нужно для них?     ­ Да, им нужно горючее, которое получают из  Кирпич, глина, песок,  цемент, доска и т. д. Железо, чугун, медь и т.д. Горючее (керосин, бензин  и т.д.) Уметь добывать  новые знания  находить ответы на  вопросы, используя  учебник,  презентацию, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на  уроке. (Познавательные  УУД) 6 затруднения; ­ уточнение общего  характера нового знания; заполнение таблицы. нефти. Топливо необходимо и для отопления  жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в  недрах земли и на её поверхности. Чтобы  пользоваться этими богатствами, их необходимо  добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и  другие, необходимые для людей вещества,  которые добывают из недр земли или с её  поверхности, называют ископаемыми.  ­ А почему они полезные?  ­ Откройте учебники на с.46, прочитаем, что  такое полезные ископаемые. ­     Знаете ли вы, какие полезные ископаемые  используют в качестве топлива?     ­ Правильно, это горючие полезные ископаемые, потому что они горят и дают тепло. Всё это  разные виды ископаемого топлива. ­ Откройте рабочую тетрадь на с.29 и отметьте в  таблице, природные ископаемые, которые служат  топливом. ­ Проверяем, какие полезные ископаемые служат  топливом?  ­Ископаемое топливо является ценным сырьём  для химической промышленности. Например, из  нефти делают вазелин, лекарства, мыло,  пластмассы, бензин, керосин. А из каменного  угля – краски, духи, также лекарства и  пластмассы. Пластмассы делают и из природного  газа.      ­ Поговорим о рудных полезных ископаемых.  Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в  природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют  Нужны для экономики  страны. Работа по учебнику. Уголь, торф, нефть,  природный газ. Работа с таблицей по  рабочей тетради Нефть, природный газ,  каменный уголь. Один ученик одевает  другого Уметь оформлять  свои мысли в речи; Слушать и  понимать речь  других (Коммуникативны е УУД) Уметь работать по  коллективно  составленному  плану (Регулятивные) 7 из руды. Из железной руды – чугун, сталь, из  медной– медь. Разведано 800 млрд. тонн  железной руды.      ­ Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов? ­ Отметьте в таблице полезные ископаемые,  которые применяются для получения металлов. ­ Что вы отметили?   ­ Молодцы.  ­ Какие полезные ископаемые из таблицы у нас  остались? ­ Как вы думаете, как они называются?   ­ Почему? ­ Отметьте это в таблице. ­ Все полезные ископаемые добывают из – под,  земли, но сначала геологи отыскивают  месторождения полезных ископаемых. ­ Давайте прочитаем в учебнике на с.48, как  добывают полезные ископаемые. ­ Посмотрите, это карьер. ­ Как вы думаете, что там добывают? ­ Посмотрите, это шахта. ­  Как вы думаете, что там добывают? ­Посмотрите, это буровые установки, которые  бурят скважины. ­  Как вы думаете, что там добывают? ­ Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности. ­ Теперь пора отдохнуть. Отвечают. Работа с таблицей по  рабочей тетради Железная руда Глина, известняк, песок. Строительными Применяются в  строительстве Работа по учебнику Слайд 5 Глина, песок, известняк Слайд 6 Гранит, каменный уголь,  железная руда Слайд 7 Нефть и природный газ Песок, глина, известняк 5. Физ. минутка. ­ Как идёте? – Вот так! Слайд8­15 8 (1 мин) 6. Усвоение новых знаний  (5 мин) Цель: ­  организовать  закрепление знаний о  полезных ископаемых ­ Как бежите? – Вот так! ­ Как вы спите? – Вот так! ­ Как даёте? – Вот так! ­ Как берёте? – Вот так! ­ Как шалите? – Вот так! ­ Как грозите? – Вот так! ­ Повторите! ­ Как идёте? – Вот так! ­ Как бежите? – Вот так! ­ Как вы спите? – Вот так! ­ Как даёте? – Вот так! ­ Как берёте? – Вот так! ­ Как шалите? – Вот так! ­ Как грозите? – Вот так! ­ Как сидите? – Вот так! Загадки: Без неё не побежит  Ни  такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?  ­ Найдите её, рассмотрите, опишите . ­ Где её применяют? ­ Как её добывают? Он, очень нужен, детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. ­ Найдите его, рассмотрите, опишите . ­ Где его применяют? ­ Как его добывают? Он чёрный, блестящий,  Людям помощник настоящий.  Уметь оформлять  свои мысли в  устной речи;  слушать и понимать речь других. (Коммуникативны е УУД) Способствовать к  самооценке (Личностные УУД) Нефть Слайд 16 Жидкая, чёрная Служит топливом При помощи буровой  установки Песок Сыпучий, жёлтый В строительстве В карьере Каменный уголь Слайд 17 Слайд 18 9 Он несёт в дома тепло,  От него кругом светло,  Помогает плавить сталь,  Делать краски и эмаль. ­ Найдите его, рассмотрите, опишите . ­ Где его применяют? ­ Как его добывают? Если встретить на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу­ Она понадобится сразу. ­ Найдите её, рассмотрите, опишите . ­ Где её применяют? ­ Как её добывают? Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи. ­ Найдите её, рассмотрите, опишите . ­ Где её применяют? ­ Как её добывают? Этот мастер белый­ белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. ­ Найдите его, рассмотрите, опишите . ­ Где его применяют? ­ Как его добывают? Прочный, чёрный Служит топливом В шахте Глина Рыхлая, коричневая В строительстве В карьере Железная руда Твёрдая , прочная Применяется при  получении металлов В шахте Известняк Белый, хрупкий В строительстве В карьере Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 10 7.Практическая работа (10 мин) Цель: ­организовать  выполнение учащимися  самостоятельной  работы; ­ организовать  фронтальную проверку и исправление ошибок; Уметь выполнять  работу по  предложенному  плану (Регулятивные) Способствовать к  самооценке на  основе успешности  учебной  деятельности (Личностные)  Работа в тетради с.28 №2 (стр.15 №1)  ­ А сейчас мы проведём практическую работу по  группам .В вашу лабораторию принесли образцы  полезных ископаемых  для исследования. Но вы должны, пользуясь своими знаниями,  определить это полезное ископаемое. Для этого я  вам дам предмет, а вы должны сказать из какого,  полезного ископаемого сделан этот предмет. 1) Керосин 2) Глиняный горшок 3) Металлическая тёрка 4) Цветные мелки   Ваша задача: рассмотреть  полезное ископаемое,  изучить, перечислить его свойства. Все  исследования вам надо записать в рабочую  тетрадь на с.28 и сделать вывод о возможном  применении этого полезного ископаемого. Даю  время на исследование и запись результатов  ПЛАН 1.Название природного ископаемого. 2. Твёрдое или жидкое. 3. Прочное или хрупкое. 4. Цвет. 5. Месторождение 6. Применение. ­ Делаем вывод: Какой из полезных ископаемых  самый важный? Почему?  Слайд 22 Работа в группах Изучают предметы  Нефть Глина Железная руда Известняк Группы работают по  плану. Слайд 23 Выступление каждой  группы Полезные ископаемые  нужны все. Это природное  богатство, которое нужно  беречь, расходовать  экономно, бережно 11 8. Итог   (2 мин) Цель: ­ умение обобщать свои  знания и делать выводы ­ Вернёмся к проблеме нашего урока. Так можно  ли обойтись без  полезных ископаемых ­ Вы все, ребята, правы: наша экономика не может обойтись без полезных ископаемых. 9. Закрепление (3 мин) Цель: ­ фиксация нового ­ Вы хорошо работали на уроке. А сейчас ответьте мне на вопросы. ­ Какие из полезных ископаемых используют в  строительстве? Ответы детей Нет, нельзя, потому что  полезные ископаемые  нужны для строительства;  служат топливом;  применяются для  получения металлов. Внимательно слушают,  отвечают. Слайд 24 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке  (Регулятивные) Уметь   оценивать правильность выполнения действий на уроке. 12 содержания, изученного  на уроке 10. Рефлексия  (2 мин) Цель: ­ оценивание  учащимися собственной   деятельности на уроке; ­ Какие из полезных ископаемых служат  топливом? ­ Какие полезные ископаемые добывают при  помощи буровых установок? ­ Люди, какой профессии отыскивают  месторождения полезных ископаемых? ­ Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности. ­ А теперь каждый из вас оцените свою активность (работу в группе) и изобразите своё настроение  смайликом – нарисуйте  его на вашем шарике .  Понравилось ли тебе работать в группе, вместе? Рисуют на шарике своё  настроение 11. Домашнее задание (1 мин) ­ Прочитать в учебнике параграф «Полезные  ископаемые» с.46 – 50; в рабочих тетрадях  выполнить № 4,5 с.30  Записывают в дневники Слайд 25 (Регулятивные)     к Способность самооценке на основе   критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) 13

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017