Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."
Оценка 4.9

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
религиоведение
4 кл
25.02.2017
Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."
Урок знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности православного христианства, его отношения к миру и людям, его поведения в повседневной жизни. Технологическая карта включает систему вопросов и заданий для учащихся.
Технологическая карта по ОРКСЭ. Основы православной культуры. Семья. Традиции..doc
Технологическая карта. Стафеева Н.И. Класс 4В Тип урока: изучение новых знаний. Тема: Семья. Семейные ценности. Цели урока: а) образовательные:  формировать у учащихся целостное представление   о христианской семье, выявление особенностей семьи; б) развивающие:  развивать   способности   к   целеполаганию,   коммуникативно­диалоговую   культуру, способность к творчеству. в) воспитательные:  воспитывать ценностное отношение к семье,  нравственный долг детей перед родителями, представителями старшего поколения, взаимное уважение друг к другу. УУД личностные: формирование   устойчивых   учебных   мотивов,   интереса   к   учению   через   открытие   новых   знаний,   развитие доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   развитие  начальных   форм   регуляции   своих эмоциональных состояний, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. УУД регулятивные:   формирование способности формулировать и удерживать    учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. УУД познавательные:   формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать). УУД коммуникативные:  развитие умения эффективно  сотрудничать, признавать возможность существования  различных точек зрения, грамотно   излагать   собственную   точку   зрения   и   обосновывать   суждения,   проявлять   активность   для   решения познавательных задач, вести диалог на основе личного опыта, соблюдать правила общения. Планируемые результаты: дать   начальное   представление   о   моральных   нормах   поведения   и   правилах   нравственного   поведения,   об этнических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; воспитание  гражданственности,  патриотизма, уважения  к  правам   и обязанностям   человека  в  социуме,  как гражданина, семьянина, товарища; сформировать ценностное отношение к России, к своему народу, своей семье, старшему поколению. Основные понятия:  семья, семейные ценности, традиции, понимание, любовь. Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, история, изобразительное искусство. Технологии, используемые на уроке: проектная деятельность, проблемное обучение. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, в группах. Техническое   оборудование:    компьютер,   экран,   мультимедийный     проектор,   электронная     презентация, учебник , карточки для индивидуальной и групповой работы Этапы урока Деятельность учителя Организационный  момент Создать эмоциональный настрой на работу.  Улыбнитесь друг другу,  ­ Пожелайте мысленно удачи Пусть эта встреча принесет нам радость общения,  наполнит сердце добрыми, светлыми чувствами и  всё у нас получится так, как хотелось бы.  Улыбайся солнцу, улыбайся песне! Улыбайся также радости друзей. Жизнь тебе тогда  покажется чудесней: При любом ненастье, при любой грозе. Улыбайся травам, и цветам  красивым. Улыбнись, конечно, всем цветам другим. И тогда уж точно Будешь ты  Деятельность учащихся Приветствуют  учителя. Настраиваются  на работу. Формируемые УУД Личностные: выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять внимание,  желание узнать новое. Регулятивные:  нацеливание на успешную  деятельность. Самоопределение  к учебной  деятельности. Любимым, Ну, а для кого­то Самым дорогим. ­ Пусть сегодня день будет таким же радостным,  солнечным, как наши улыбки, которые вы  подарите сейчас друг другу.  Мотивировать учащихся к учебной  деятельности, определить содержательные  рамки урока ­Ребята, для кого вы самые любимые и дорогие?     ­ Где вам всегда рады и готовы прийти на  помощь?  Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)  ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке  будем говорить? ­ Сегодня  мы будем говорить о семье.  Тема нашего урока: «Семья. Семейные ценности.» ­ Как вы думаете, что мы узнаем,  говоря о  христианской семье? ­Мы расширим наши представления о понятии  «семья», увидим, что же оно в себя включает,  какие категории входят в понятие «христианская  семья».  ­ Всё живое на земле имеет свои истоки, своё  начало. Начало дерева – его корни, начало реки –  Отвечают на  вопросы.                             Личностные: выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять внимание,  желание узнать новое. Коммуникативные: проявлять активность в  решении познавательных задач. Регулятивные: удерживать цель деятельности  до получения результата.                                                                   Формулируют  тему  и цели  урока. ручеёк. А истоки человека – это его семья. Стихотворение (читает заранее  подготовленный ученик) Всё начинается с семьи. Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы… Всё начинается с семьи. Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность жизни видеть –  Всё начинается с семьи. Перенести печаль и боль утрат, Опять вставать, идти и ошибаться. И так всю жизнь! И только не сдаваться! Все начинается с семьи. Дискуссия с использованием слайдов  презентации: ­ Что такое счастье? ­ Правда ли, что все люди хотят быть  счастливыми? ­ Если каждый человек хочет быть счастливым,  значит, все мечтают об одном и том же? ­ Что значит быть счастливым с вашей точки  зрения? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью  И провожают в путь с добром! Участвуют в  дискуссии.  Высказывают  своё мнение. Предположение детей. Выводы. Проверка  домашнего  задания. ­ К сегодняшней встрече, вы подготовили  пословицы о семье. Устроим перекличку. ­ Молодцы! Вы почерпнули много мудрых  мыслей. Какой смысл заключён  во всех этих   пословицах? ­ Да, дружная семья ­  опора для человека, и ей не страшны любые невзгоды. Личностные: применять  правила делового  сотрудничества, проявлять  интерес к культуре своего  народа Регулятивные: оценивать результаты  деятельности (своей, чужой) Коммуникативные: слушать  собеседника, соблюдать  правила общения. Учащиеся  зачитывают  пословицы о  семье. Любовь да  согласье –  полное  счастье. Дружная  семья гору  сдвинет. Семья без  любви, что  дерево без  корней Семья сильна, когда над ней  крыша одна. В семье любовь да совет, так  и нужды нет. Не надобен и  клад, коли в  семье лад. Когда семья  вместе, и  сердце на  месте. Семья – печка: как холодно  все к ней  собираются. Актуализация  опорных знаний ­Составьте синквейн на тему «Семья», пословицы  вам помогут (работа в группах.) ­Давайте послушаем,  какие  синквейны у вас  получились.  ­ Замечательно. В ваших работах  говорится о  том, какой вы представляете семью, и  я вижу, что каждый из вас ценит и любит свою семью. Выполняют  задание в  группах. Лидеры   каждой группы  зачитывают синквейн. Личностные: применять  правила делового  сотрудничества, считаться с  мнением другого человека  проявлять доброжелательность  к соучастнику деятельности. Коммуникативные: описывать объект: передавать  его характеристики, используя  выразительные средства языка,  проявлять активность в  решении познавательных задач, Работа над темой  урока, включение  нового знания в  систему знаний  учащихся ­   Как вы думаете,  для чего люди создают семью? Семья – это маленький ковчег, призванный  ограждать детей от беды. Это гнездо, в  котором детей готовят ко времени их  самостоятельного полёта. Семья основана на радости и создана ради нее.  Семью создают два человека, полюбившие друг  друга. Чувство любви в этом случае совсем не  равно чувству «ты мне нравишься». Конечно,  любимый человек нравится. Конечно, встреча с  любимым и воспоминание о нем радуют. Но  порой любовь включает в себя также и боль.  Любить – значит,  жизнь другого человека  сделать своей. А всю свою жизнь отдать  другому.  Если другой радуется ­ и я счастлив.  Но если он болеет,  и мне плохо.  ­ На чем же должна основываться семья?  (На  любви) ­ Любовь это самоотдача жизни во имя другого.  ­ Создать счастливую семью непросто. В Русской  Православной Церкви есть святые, которые  помогали и покровительствовали любящим  сердцам. К сожалению, сейчас не все помнят об  этой прекрасной и доброй истории и о связанном  с ней празднике. Но для наших предков примером  большой, настоящей любви, образцом  Делают  предположение Работают с  тестом,  используя  алгоритм: 1. Прочитайте текст.  2. Подумайте,  о чём вы  узнали из  этого текста? 3. Найдите  слова,  которые дают ответ на  вопрос: «На  чем  основывается  семья?"  Обменяйтесь  мнениями. оказывать взаимопомощь в  сотрудничестве Личностные: выражать  положительное отношение к  процессу познания, проявлять  внимание, желание узнать  новое, проявлять интерес к  культуре и истории своего  народа, оценивать ситуации с  позиции правил поведения и  этики Познавательные: осуществлять поиск и  выделение необходимой  информации, применять  модели для получения  информации, высказывать  предположения, обсуждать  проблемные вопросы,  обосновывать свой выбор Коммуникативные:  слушать собеседника, воспринимать текст, находить   в тексте необходимую  информацию, проявлять  активность для решения  познавательных задач,  составлять высказывания, формулировать собственное  мнение и позицию, соблюдать  правила общения,  осуществлять взаимный  контроль Регулятивные: оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты своей  деятельности, супружества являлись святые Пётр и Феврония.  Легенду об этих святых рассказал русский  церковный писатель 16 века Ермолай­Еразм. Делают вывод. Рассказывает ученик: В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и  завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в  земле Рязанской живёт девица, искусная во  врачевании. Когда у неё спросили, какую награду  она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне  (девице) лечить его». Князь обещал жениться на  ней после выздоровления. Но бояре были  недовольны и потребовали, чтобы он отказался от  своей жены или от княжения. Тогда князь и  Феврония покинули город. Наутро к ним пришли  вельможи и стали уговаривать вернуться, так как  много бояр погибло в распре за власть.  Благоверные князь Пётр и княгиня  Феврония  возвратились, и в любви и согласии дожили до  глубокой старости.     ­ Эта легенда похожа на сказку, но герои её –  реальные исторические лица. Пётр и Феврония  княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в  1228 году.      Через 300 лет после смерти они были  причислены к лику святых. Их считают  небесными покровителями семьи, брака, всех  Слушают  сообщение. влюблённых.        8 июля православные верующие чтят память  этих святых. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра  и Февронии. Просят о счастье, любви,  благополучии.     С 8 июля 2008 года в России отмечается День  любви и верности. Специально к этому дню была  учреждена медаль «За любовь и верность».  ­ Не только любовь основа крепкой семьи. Что  ещё составляет основу крепкой семьи?   (Верность) ­ Семейная жизнь – очень не простое соединение  двух жизней. Вступление в брак в православии  называется венчание. Венчание это осознанный  шаг один раз и на  всю жизнь.  На головы жениху и невесте возлагают венцы.   «Что же означает венец?». Это знак того, что в  этот день они – «князь» и «княгиня», самые  почитаемые люди в округе. Венец – это еще и  награда за их решимость подарить себя друг  другу.  Но это ещё и мученический венец. Когда  молодожёнов торжественно водят по храму с  венцами на головах, хор поёт молитву именно  мученикам – людям, которые были когда­то  убиты за свою верность Богу и Церкви. По­ настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы всё претерпеть ради  сохранения семьи.  Так же во время венчания молодые обмениваются кольцами. Кольцо, как и  венец, не имеет конца. Это означает, что вот так  же, до смерти, жених и невеста должны быть  верны друг другу, когда станут мужем и женой.  Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе.  ­ О каких двух символах брака вы узнали? ­ Заполните таблицу  Приложение                                                                 ­ Венцы, которые надевают на молодоженов при  совершении таинства венчания, означают  одновременно и награду и мученичество. В самых  бедных храмах, где нет специальных венцов, на  голову жениха и невесты иногда надевали венки  из полевых цветов. ­ Давайте, попробуем «сплести» такой венок из  добродетелей. Какие «цветы» вплести туда, чтобы брак был счастливым? Две из них мы уже  выделили. Назовите их. (У каждого ученика на парте и на доске  изображение венка, которое заполняется в  процессе дальнейшей  работы на уроке и  таблички  с изображением цветов и записью  компонентов для понятия «семья»). Приложение    ­ Христианская семья помнит слова из Нового  Завета: «носите бремена друг друга, и таким  образом исполните закон Христов» (бремена – от  слова бремя: тяжесть, тягота). Делают  обобщение. Заполняют  таблицу,  выполняют проверку по  образцу. Записывают  компоненты:  «Любовь»,  «Верность».                  ­ Трудно остаться в браке с человеком, который  потерял красоту, молодость, здоровье? Конечно,  трудно.  Поэтому прежде чем принять решение о  браке надо взвесить меру своей любви.    ­ Если ты думаешь, что ты любим, приди в  семью избранного тобой человека и посмотри, как он (она) относится к своим родителям, к бабушке  и деду, к младшим ребятишкам. Если в этом доме  шпыняют бабушку, ни во что ставят просьбы  немощных членов семьи – не бери из такого дома  ни невесту, ни жениха.  Тот, кто не научился любить в родительском  доме, не сможет любить и тогда, когда создаст  свою семью.  ­ Почитание и уважение родителей является во  все времена основой порядочности и достоянием  нашего народа. В одной из заповедей говорится:  «Почитай отца твоего и матерь твою, и благо тебе  будет, и долголетен  ты будешь на земле».  ­ Что значит «благо тебе будет»?    (будешь счастлив)  ­ Какое условие долголетия мы узнали из этой  заповеди?   ­ Это одно из главных правил для каждого  человека. Проявляй заботу о родителях. ­ Как вы думаете, в каком случае родители могут  сказать о своих детях: «Это моя защита и опора в  старости»?  ­ Семья ­ мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей ­ основа  семьи. Мне хочется, чтобы в вашей жизни вы  научились очень важному делу ­ научились  благодарить тех, кто для вас делает много добра ­ близких и родных людей.  ­Цветок с какими словами вплетём в наш венок? Физкультминутка Всем известно у меня  Работящая семья Не успели встать с утра, Как берёмся за дела. Папа рубит так дрова: Посмотрите: раз, два! Мама пол метёт в квартире  Повторяем:  три, четыре! Бабашка печёт блины, Очень те блины вкусны. Дед траву у дома косит И в сарай её относит. Ну а я всем помогаю: Делают  обобщение,  заполняют  строку:  «Уважение  родителей,  старших  членов семьи». Выполняют  упражнения, отвечая  определённым  движением на  звучащую  языковую  единицу. Коммуникативные: проявлять активность в  коллективной деятельности. Работа над темой  урока (продолжение) Бегаю, скачу, играю. Помощь всем нужна моя, Потому что мы – семья! Детей любить тоже непросто. Вы сами знаете,  какими несносными вы бываете. И все же  рождение ребенка и чудо его роста – вот что  наполняет семейную жизнь светом и смыслом.  ­ В свою очередь, и родители желают наполнить  жизнь своих детей высоким смыслом. Поэтому  они стараются передать детям  свои знания, опыт  и свою веру.  ­ Дети должны быть благодарны родителям, от  которых получили жизнь, заботу и всё, что имеют. Благодарность состоит в том, чтобы помогать им  и заботиться о них, а когда они состарятся, быть  терпеливыми к их недостаткам и немощам. ­ Составьте пословицы об отношениях родителей  и детей в семье. Личностные: выражать  положительное отношение к  процессу познания, проявлять  внимание, желание узнать  новое, применять правила делового  сотрудничества, проявлять  интерес к культуре и истории  своего народа,  различать  основные нравственно­ этические понятия, оценивать  ситуации с позиции правил  поведения и этики Познавательные: осуществлять поиск и  выделение необходимой  информации, применять  модели для получения  информации, высказывать  предположения, обсуждать  проблемные вопросы,  обосновывать свой выбор,  презентовать подготовленную  информацию в наглядном и  вербальном виде Коммуникативные:  Работают в  группах.  Собирают  пословицы:   Материнская  молитва со  дна моря  вынимает. Кто  родителей  почитает,  тот вовеки не  погибает. Не оставляй  отца и матери на старости, и воспринимать текст, находить   в тексте необходимую  информацию, проявлять  активность для решения  познавательных задач,  составлять высказывания,  формулировать собственное  мнение и позицию, соблюдать  правила общения,  осуществлять взаимный  контроль Регулятивные: соотносить  правильность выбора и  результата действия с  требованиями конкретных  задач. – В народе говорили: «Семья без детей, что  цветок без запаха». К какой же мысли привела  нас русская пословица?  (Нас любят в семье не за что­то, а за то, что мы  родились, за то, что мы есть). – Вы – дочери и сыновья, вы – внуки, племенники  и племянницы. Любят вас уже за это. Рождение  ребенка наполняет семейную жизнь радостью. ­ Выберите нужный цветок. Работа с притчами (по группам) Приложение  ­ Прочитайте самостоятельно свои истории и  подготовьте ответ на вопросы: 1группа ­ Подумайте, что еще является связующим звеном для всех в этой семье? Запишите. 2 группа ­ Почему Бог приумножил добро и старшего, и  младшего брата? Запишите. – Посмотрите, наше понятие «семья» обогатилось очень емкими словами. Данные компоненты  необходимы, чтобы семья христианина была  дружной и крепкой.   ­ Для сохранения дружной семьи очень важно,  чтобы в ней были общие события и праздники,  соблюдались семейные традиции. Что такое  семейные традиции? ­ В жизни православной Церкви есть свой  Бог тебя не оставит. Делают  обобщение,  заполняют  строку: «Дети. Радость». Работают в  группах.  Читают притчу. Отвечают на   вопрос. Заполняют  строку: «Труд  каждого.  Общее дело». Заполняют  строку:  «Братская  любовь.  Нравственный  долг». календарь. И когда вся семья вместе празднует  Пасху и Рождество Христово, конечно, в такие  дни люди становятся ближе и дороже друг другу. ­ Какие традиции и праздники есть в вашей семье? Презентация учащегося «Традиции семьи» Приложение  ­ Какой цветок вплетём в наш венок? – Ребята, посмотрите внимательно, сколько  необходимо компонентов, чтобы семья была  счастлива, дружна, крепка. А будет ли лад и  счастье  в семье если не  будет хватать каких –  либо  из этих добродетелей?  ­ Как вы думаете, является ли материальное  богатство важным условием  счастливой семьи?  ­ Семейная жизнь – это необыкновенный труд, и  чтобы этот труд не был тягостным нужно  соблюдать некоторые правила. Давайте  познакомимся  с «Правилами жизни», выполнение  которых ведёт к взаимопониманию (У учащихся на партах карточки  на которых  записаны правила). 1) Ставь интересы других людей выше  собственных.  2) Будь предан своей семье, избегай возможности  её предать. 3) Уважая других людей, уважай себя. 4) Терпимо относись  к чужим точкам зрения. 5) Умей прощать и не будь обидчив. 6) Живи в согласии с самим собой и другими  Рассказывают о традициях  своей семьи Смотрят и  слушают  презентацию Заполняют   строку:  «Традиции и  праздники». Обмениваются  мнениями. Формулируют  вывод. Зачитывают  правила по  очереди. Итог урока Рефлексия людьми. 7) Проявляй чуткость. 8) Будь свободен от лжи и обмана. 9) Стремись всё делать как можно лучше. 10) Воспринимай людей как равных себе. – Скажите, ребята, о чем мы сегодня вели  разговор? ­ Какую семью можно назвать христианской? – Я прошу вас построиться в круг. Возьмитесь за  руки.   ­ Посмотрите, сколько компонентов мы внесли с  вами в такое понятие как «Христианская семья».  Давайте по очереди назовем все добродетели,  которые вплели сегодня в понятие «Христианская семья».  ­ Пусть эти добродетели всегда хранят ваши  семьи от бед.  ­ Каким был для вас сегодняшний урок? ­ Что вы взяли для себя с сегодняшнего урока?   Ученик читает стихотворение: Давайте семейные ценности чтить Давайте всегда своих близких любить Ведь только в семье мы поддержку найдём Пусть будет всегда полной чашей наш дом Пусть дети и взрослые помнят всегда Семь я­ это главное! Через года Сумейте вы счастье свое пронести Пускай только лучшее ждёт впереди. Делают  обобщение.  Формулируют  вывод. Высказываются по  очереди,  оценивают  значимость  урока и  результаты  своей  деятельности. Личностные: оценивать  собственную учебную  деятельность, выражать доброжелательность  и эмоционально­ нравственную  отзывчивость. Регулятивные: осуществлять итоговый  контроль, оценивать  результаты деятельности Коммуникативные:  проявлять активность в               деятельности, формировать  собственное мнение, позицию. Домашнее задание   – Хочу пожелать вам, вашим родителям и  представителям старшего поколения здоровья,  успехов в любых начинаниях. Пусть в ваших  семьях чаще улыбаются, встречаются. Дарите  свое тепло и заботу родителям, бабушкам и  дедушкам, всем близким. Умейте прощать и не  помните зла. Учащимся раздаются листы с заданиями. ­ Выберите домашнее задание: 1. . Напишите мини­сочинение на тему: «Традиции моей семьи». 2. Составьте вместе с родителями ваше  генеалогическое древо.  3.Отгадайте кроссворд: По вертикали: 1. Имя, которое получила  Феврония в монашестве. 2. Город, где жили и  были прославлены святые Пётр и Феврония.  По горизонтали: 3. Имя муромской  крестьянки,  ставшей супругой князя и прославленной  Церковью. 4. Имя князя, супруга  Февронии. 5.  Имя, полученное князем Петром в монашестве. 1. 3. Ф Е ф в 2. М  у  р  о о н и я Получают  консультацию  по выполнению  домашнего  задания. Личностные: выражать  положительное отношение к  процессу познания, проявлять  желание узнать больше Познавательные:  осуществлять  поиск  и  выделение  необходимой  информации  из различных  источников Коммуникативные:  проявлять активность в  решении познавательных задач 4 П ё 5 Д а т в  м д р о с и н ь я

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."

Технологическая карта по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". "Семья. Семейные традиции."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017