Разработка урока к курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока к курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
05.03.2018
Разработка урока к курсу ОРКСЭ  (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)
Данный материал является разработкой урока № 29 "Долг, свобода, ответственность, труд" курса Основы религиозных культур и светской этики, модуля Основы мировых религиозных культур. Предложенный материал позволяет учащимся узнать, как понимаются долг, ответственность, труд в разных религиозных культурах, а также поможет научиться находить выход из жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга.Разработка урока к курсу ОРКСЭ "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс, № 29)
Разработка урока ДОЛГ.doc
Разработка урока ОРКСЭ, модуль Основы мировых религиозных культур № 29: Долг, свобода, ответственность, труд (4 класс) Автор: Полях Е.А., преподаватель курса ОДНК НР МБОУ СОШ п. Горин  Солнечного муниципального района Хабаровского края Эпиграф к уроку:                 Пока свободою горим,                                                  Пока сердца для чести живы,                                                  Мой друг, Отчизне посвятим                                                  Души прекрасные порывы!                                                                                                 А.С.Пушкин  Задачи:   ­ воспитывать чувство ответственности, обязательности; ­ учиться находить выход из жизненных ситуаций, требующих исполнения  морального долга; ­ учиться нравственным нормам поведения; ­ узнать, как понимаются долг, ответственность, труд в разных религиях. Записаны на доске, предложения НЕ закончены. 1. Словарный диктант.   Откроем тетради, запишем число, слова… • Качество, противоположное злу                                                                     (добро) • Качество, необходимое для выполнения любого поручения        (ответственность) • Величайшее чувство, доступное человеку                                                 (любовь) • Отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке  (героизм) Определим тему и задачи урока. Обведем слово ДОЛГ.   2. а) Что такое ДОЛГ?  Прочитайте, выберите понравившееся вам  определение: «Долг – обязанность перед кем­то или чем­то»                                                                          (Толковый словарь русского языка) «Долг –нравственная необходимость, выступающая в качестве принципа  поведения человека»                                       (Современный словарь по общественным наукам) «У нас есть один якорь, с которого если сам не захочешь, никогда не  сорвешься: чувство долга».                                                                                                     (И. Тургенев)  Чувство долга – это когда человек изнутри чувствует и понимает, что он  должен сделать нужное и полезное для других. Человека никто не  заставляет поступать красиво, но чувство долга (из сердца) подсказывает ему, что он должен и обязан сделать для других что–то важное, нужное  и хорошее.                                                                    (Философия для детей)  б) Что такое моральный долг?  Моральный выбор? в) Чтение стихотворения ученицей:  Проводила бы братишку Я сегодня в детский сад Да не стоит: он под вечер  Все равно придет назад. Я сходила бы за хлебом,  Чтоб не жаловался дед, Да, по­моему, без хлеба В десять раз вкусней обед! Я могла бы вымыть ложки И тарелки в шкаф убрать,  Но тогда ведь нашей кошке Будет нечего лизать. Я учиться не на тройки,  На пятерки бы могла,  Но нельзя ­ мешают очень Мне домашние дела. г) Ответы на вопросы:  Можно ли развить в себе чувство долга? Если можно то, каким  образом? • Присутствует ли у этой девочки чувство долга и сможет ли она в себе  его воспитать.  • Из чего складывается чувство долга? 3. КАКИЕ ВОПРОСЫ ДОЛЖЕН ЗАДАТЬ СЕБЕ ЧЕЛОВЕК,  КОТОРЫЙ СОВЕРШАЕТ СВОБОДНЫЙ ВЫБОР?  Давайте выберем! • к каким последствиям приведет мой поступок? • не несу ли вреда? • какой будет награда? • напишут ли об этом в газете? Вот вам пример морального выбора. Как вы думаете, есть люди,  которые думают о награде? О том, напишут ли о них в газете?  И это  их выбор. 4. Человека в обществе  будут уважать за… (иллюстрации) 5. В качестве вывода предлагаю собрать пословицу: Долг не ревёт,                                  а честь смолоду. Сам погибай,                                     а спать не даёт.  Береги платье снову,                      товарища выручай. Задание: запишите в тетрадь одну на ваш выбор. 6. Долг, как утверждает наука, связывает человека с другими людьми, с  обществом. С кем конкретно, по вашему мнению, нас связывает долг? Задание: Дописать слова, распределить иллюстрации.                       7. Предлагаю открыть учебник на стр.76 – 77. И поработать в группе:  заполнить таблицу «Отношение к труду мировых религиозных  культур».  НО прежде вспомним правила работы в группе – не выкрикивать,  уважительно относиться к мнениям одноклассников. А) Группа 1 читает про христианство, записывает одно словосочетание,  важное на ваш взгляд.  Группа 2 читает про иудаизм и записывает одно словосочетание об  отношении к труду этой культуры. Группа 3 – про ислам. Группа 4 про буддизм.    Время работы 2 минуты. Б) Меняемся таблицами.   2 минуты на работу. В) Снова меняемся.  Ещё 2 минуты. Г) Меняемся.  2 минуты. Д) Меняемся в последний раз. К вам пришел  лист, где вы начинали  работу.  Задание: прочитайте, что добавили ваши одноклассники и выберите  самое важное словосочетание на ваш взгляд. Озвучьте. Вывод: Можем к слову ТРУД добавить ДОЛГ, СВОБОДА,  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Действительно, все эти понятия связаны друг с другом. 8. Посмотрите  иллюстрации – речь идет о патриотическом долге.  Какой праздник 10 дней назад праздновала вся наша страна, весь наш  народ? – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. А в следующем году нас ждет круглая дата – 70 лет этому великому  событию. Надеюсь, за этот год вы станете умнее, дружнее,  внимательнее, будете уважительно относиться к старшим, друг другу. 9. Подведем итоги урока. Все задачи выполнены? Что узнали? Как  работали? 10. Упражнение «Круг»: Ко мне подойдет Никита – у нас темный цвет волос. Никита, кого пригласишь?...... Мы чем­то похожи, но в то же время все разные. А живем в одной  стране. Предлагаю вспомнить песню, которую мы слушали на первом  уроке, посвященному нашей Родине России. (звучит песня) Вернемся к эпиграфу:           Пока свободою горим,                                                  Пока сердца для чести живы,                                                  Мой друг, Отчизне посвятим                                                  Души прекрасные порывы!                                                                                                  А.С.Пушкин  Желаю вам быть свободными, но и помнить о долге перед страной,  близкими, перед собой. Ситуации для размышления о поведении ребят: * Костя и Саша катались на велосипедах и выехали на проезжую часть дороги. * Витя пропустил тренировку перед ответственным матчем, пошел в кино  с другом. Шел очень интересный фильм. * Света допоздна гуляла с девочками. Когда она пришла домой, было уже  совсем темно.  * Костя и Денис решили прогулять уроки, потому что была тренировка их  любимой  футбольной команды.  Они хотели посмотреть тренировку. Проводила бы братишку Я сегодня в детский сад Да не стоит: он под вечер  Все равно придет назад. Я сходила бы за хлебом,  Чтоб не жаловался дед, Да, по­моему, без хлеба В десять раз вкусней обед! Я могла бы вымыть ложки И тарелки в шкаф убрать,  Но тогда ведь нашей кошке Будет нечего лизать. Я учиться не на тройки,  На пятерки бы могла,  Но нельзя ­ мешают очень Мне домашние дела.

Разработка урока к курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ  (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ  (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ  (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ  (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)

Разработка урока к курсу ОРКСЭ  (модуль Основы мировых религиозных культур) по теме "Долг, свобода, ответственность, труд" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018