Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
11.05.2017
Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".
Данная разработка направлена на то, чтобы дать понятие об изменяемых и неизменяемых приставках; развивать умения различать близкие по звучанию, но разные по значению и написанию слова; обогащать словарный запас учащихся; закрепить навык осознанного письма; научить применять данное правило в устной и письменной речи.
Технологическая карта Правописание гласных и согласных в приставках.docx
Правописание гласных и согласных в приставках. Учебный предмет Класс Тема урока Тип урока Цель урока Основные термины и понятия Образовательные ресурсы Русский язык 5 Правописание гласных и согласных в приставках. Комбинированный урок Образовательная: дать понятие об изменяемых и неизменяемых приставках; развивать умения различать близкие по  звучанию, но разные по значению и написанию слова; обогащать словарный запас учащихся; закрепить навык осознанного письма; научить применять данное правило в устной и письменной речи. Развивающая: развивать мыслительные процессы для нахождения  правильного решения и связную монологическую  речи; развивать орфографическую зоркость; Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду, успешно преодолевать  трудности, настраиваться на успех в любом деле, навыков сотрудничества. Орфограмма­буква, приставка учебник «Русский язык» для 5 класса  авт. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2013) Предметные результаты Знать правило написания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ­ и ПРИ­ и приставок на –З (­С); способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; применять способ проверки гласных и согласных в приставках; пользоваться орфографическим словарем. Планируемые результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; знаний, умений и навыков анализа языковых явлений Понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного на межпредметном уровне.  языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Основные виды деятельности учителя.  Методы и приемы обучения Формирование конкретного образовательно го результата Этап 1. Организация урока – 2 мин. Способность формулировани я цели и задач урока. Умение организовать свою деятельность. Приветствие детей, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой детей на урок. ­ Доброе утро, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица,   ваши   глаза.   И   думаю,   что   сегодняшний   урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. А для   того   чтобы   все   сегодня   получили   пятёрки,   мы должны зарядиться только положительной энергией. Этап 2. Актуализация знаний – 18 мин. Виды и формы организации деятельности учащихся Формируемые УУД Приветствуют учителя, товарищей по парте, настраиваются на урок. Создание атмосферы сотрудничества Личностные: формирование внутренней позиции школьника Способность участвовать в общении, правильно излагать свои мысли в устной форме, владеть приёмами анализа и систематизации материала. ­   Для   того,   чтобы   приступить   к   изучению   нового материала, мы должны повторить то, что изучали ранее.  Марха скажи: Как называется значимая часть слова? Злата: Какие морфемы ты знаешь? Самира: назови главную значимую часть слова.  Вика: Зачем нужны окончания в словах? Алена  назови части слов которые служат для образования новых слов Кирилл  какая часть слова стоит перед корнем? ­Морфема ­Корень,   основа,   приставка,   суффикс, окончание ­Для связки слов в предложении ­Суффикс и приставка На   прошлом   уроке   мы   с   вами   познакомились   с морфемным разбором слова Проведем   небольшую   самостоятельную   работу. Откройте тетради запишите число, классная работа В лес пришла    зима. Снег укрыл пни и кусты, толстый лёд  сковал быстрый ручей. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал мороз. Пушистый  шарф лежал на ветках дуба. Познавательные: Владеть приёмами анализа и систематизации материала. Познавательные:   Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор. (на листочках обучающие выполняют работу)                        Самостоятельная работа. В   лес   пришла2  зима.   Сне...   укрыл   пни   и   кусты, толстый лё…  сковал быстрый ручей.4  По ств..лам и сучьям толстых деревьев постукивал2 моро.. . Пуш…стый2 шарф л… жал на ветках2 дуба. Всё было как во сне. 1) Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы. 2) Сделай морфемный разбор слов. ( 2 ). 4*) Сделай синтаксический разбор предложения. ( 4 ) Сне... укрыл пни и кусты, толстый лё…  ск…вал быстрый ручей.  Всё было как во сне. 3) Вставь   пропущенные   буквы,   объясни орфограммы. 4) Сделай морфемный разбор слов. ( 2 ) При­ш­л­а, руч­ей, по­стук­ива­л, (на) вет­к­ах о морфемном разборе слова; Достаточный объем словарного запаса; Свободное выражение мысли в ситуациях речевого общения. Этап 3. Объяснение нового материала – 10 мин. Усвоение знаний Игра с приставками ­ Ребята, давайте с вами поиграем. Представьте себе, что вы сидите   перед   телевизором.   Представили.   У   вас   в   руках пульт.     Я   вам   скажу:   «В!»   Что   вы   сделаете?   ­   Включим телевизор.  ­ А если я скажу: «Пере!»?  ­ А если я скажу: «Вы»?  ­Хорошо! Теперь представьте себе, что мы с вами сидим на стульях   на   некотором   расстоянии   друг   от   друга.   Что   вы сделаете, если я скажу: «Подо»?  ­ А если я скажу: «Ото»? ­ Тогда отодвинемся.  ­ Какой вывод можно сделать из этой игры? Вывод прямо­ таки напрашивается: каждая приставка несёт смысл.  Вот как об этом сказал К.И Чуковский:  Приставки   придают   русской   речи   столько   богатейших оттенков!   Чудесная   выразительность   речи   в   значительной мере   зависит   от   них.   В   разнообразии   приставок   таится разнообразие смысла. -Ребята, как вы думаете, много ли на свете приставок? Сколько же их? ­Вот мы и проверили, хорошая ли у вас память? Если вам   пришло   в   голову   приставок   тридцать,   значит   – хорошая. А если больше сорока – просто превосходная! Включим телевизор. ­ Переключим на другую программу. ­ Значит, надо выключить! ­ Пододвинемся друг к другу со стульями. ­ Тогда отодвинемся Вывод прямо­таки напрашивается: каждая  приставка несёт смысл Познавательные: Применение методов  информационного поиска. Определение основной и  второстепенной  информации Регулятивные: Высказывать  предположения на основе  наблюдений. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Если   же   меньше   –   не   огорчайтесь,   вы   ещё   разовьёте свою память.     ­ Вообщето в русском языка около 50 приставок и их вариантов. ­ Давайте назовем хотя бы некоторые из них ­Теперь   надо   раскрыть   секреты   правописания приставок. Оказывается, что разные приставки пишутся по   разным   правилам.   В   зависимости   от   того   они разделяются на три группы.  ­ В зависимости от того, какие проблемы возникают при  написании приставок, все приставки можно разделить  на следующие группы. Первая группа – самая беспроблемная. Это приставки,  которые пишутся всегда одинаково: в­; во­; взо­; вы­; до­; за­; изо­; на­; недо­; о­; об­; от­; па­; пере­; по­; под­;  подо­; пра­; пред­; предо­; раза­; с­; со­; су­; у­ и другие.  Придумайте по три  слова с этими приставками  Вторая группа – это приставки, которые пишутся,  “подлаживаясь” к идущим за ними буквам. Это без —  бес­; вз­ — вс­; воз­ — вос­; из­ — ис­; низ­ — нис; раз­ — рас­; роз­ — рос­; через­ черес­. Придумайте по три  слова с этими приставками  Подробнее об этих приставках мы будем говорить на  следующем уроке Третья группа – приставки, правописание которых  зависит от смысла. Это при­ и пре­. Придумайте по три  слова с этими приставками  Подробнее об этих приставках мы будем говорить на  следующем уроке Итак, три группы приставок. можно  объединить в  таблицу: Ребята по очереди называют приставки Дети записывают схему в справочную тетрадь. Ребята придумывают слова Марха у доски Ребята придумывают слова Вика у доски Ребята придумывают слова Злата у доски На каждой парте есть такая таблица  Работа с таблицей Давайте   откроем   учебник   на   стр.   28   и   прочитаем правило.  В конце приставок может быть беглый гласный ­ Гласная на конце приставок появляется,  если за ней следуют два согласных. о:  Приставка Над­ (надо­) Под­ (подо­) С­ (со­) В­ (во­) Об­ (обо­) Пред­ (предо­) От­ (ото­) Примеры Надкусить, надорвать Подбежать, подобраться Сверить, собрать Втереть, вогнать Обзор, обозрение Предложение,  предоставить Отбор, отозвать Этап 4. Закрепление – 10 мин. Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. ­   Давайте   проверим,   насколько   хорошо   вы   усвоили материал  урока, и проведем небольшую проверочную работу.   Я   буду   диктовать   вам   слова,   ваша   задача   – записать только приставки. Если в диктуемом слове нет приставки – ставьте прочерк. Слова: подпилить, влить, оборвать, здание, надписать, прибежать, собрать, сдать, здесь. ­. Под­, в­, обо­, ­, над­, при­, со­, с­, ­. Самира у доски Регулятивные:  самостоятельное  планирование  необходимых действий,  операций, работа по плану. Познавательные:  выполнение учебно­ познавательных действий в Подбор своих примеров, иллюстрирующи х природу изучаемой проблемы. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений.  ­ Выполним упражнение тетрадях. Вам нужно вставить пропущенные буквы и обозначить орфограммы. П...сеять рожь, о...бросить врага, на...стройка дома, по...клеить карту, пре...чувствовать неприятности, по...твердить решение, тщательно п...р...работать, пре...ставить документы, ...держать обещание, , мой пр...дедушка. Алена у доски По­сеять рожь, от­ бросить врага, над­ стройка дома, под­ клеить карту, пред­ чувствовать неприятности, под­твердить решение, тщательно переработать, пред­ ставить документы, с­держать обещание, , мой пра­дедушка. материализированной и  умственной  форме;  осуществление для  решения задач операции  анаиза, синтеза, сравнения, классификации,  формулировка общих  выводов, обобщения Этап 5. Итоги. Рефлексия – 5 мин. Умение структуировать знание   неизменяемые Итак, подведем итоги. Как вы думаете, ребята, почему традиционные   приставки   так называются? Как   можно   проверить   гласные   и   согласные   в приставках? ­ Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Дайте   оценку   нашей   работе:   выберите   одну   из предложенных   на   вашем   столе   карточек   и   покажите. Урок   понравился   –   карточку   с   улыбающимся   лицом, урок не понравился – карточку с грустным лицом.  Проставление оценок. Домашнее задание: Параграф 82, упр. 436 Познавательные:  контроль и оценка  процессов деятельности. Регулятивные: умение  реалистично оценивать  свои образовательные  достижения

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".

Технологическая карта по русскому языку 5 класс"Правописание гласных и согласных в приставках".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017