Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
09.04.2017
Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)
Формирование знания о корне слова, умения выделять его в слове, усвоения знаний о признаках однокоренных слов, нахождения однокоренных слов в тексте и умения подбирать однокоренные слова. Учащиеся на уроке самостоятельно строият несложные рассуждения, осуществляют анализ и синтез, делают соответствующие выводы.
Технологическая карта.Однокоренные слова.doc
Урок русского языка в 3 классе Технологическая карта Тема урока:  Однокоренные слова. Класс:  3 «в»  Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна Тип урока: ОНЗ  Цели по содержанию: обучающие:  Предметные­ создать условия для формирования знаний о корне слова, умения выделять его в слове, усвоения знаний о  признаках  однокоренных слов, нахождения однокоренных слов в тексте и умения подбирать однокоренные слова развивающие:  Познавательные­ развивать умения находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий, строить несложные  рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям Регулятивные­ принимать учебную задачу. Сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи,  планировать свои действия Коммуникативные­  строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей  беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии В   оспитывающие: Личностные­ ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения  совместной деятельности; осознавать роль русского языка как государственного и показателя культуры человека Используемая технология :  ТРКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) Этапы урока Задачи этапа 1. Mотивация  к  учебной  деятельности Создать   благоприятный  психологический  настрой на работу Формы, методы,  методические  приёмы Фронтальный.  Словесный  2. Чистописание Работа над  Словесный каллиграфией Словарный диктант По лексическому  значению слова,  нужно узнать слово                                     Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приветствие.  ­ Сегодня у нас необычный  урок. У нас на уроке  присутствуют гости. ­Поздоровайтесь с гостями, а  себя проверьте сами, всё на  месте, всё в порядке, если да, то смело в путь, знанья новые нас  ждут, а помощниками вам  будут: внимание, находчивость,  смекалка. Предлагает записать дату и  место работы.  Минутка чистописания  ­Её запускают в космос  (ракета) ­ Второй день недели (вторник) ­Сколько ног у паука (восемь) ­Цвет осени (жёлтый) ­День недели, который следует  за понедельником  (вторник) ­ Какой цвет имеет ворон  (чёрный) ­Самый первый день недели  (понедельник) Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку Записывают дату и место работы..  Прописывают в  тетради элементы букв и  буквы [дв] по данному  образцу.              Два человека пишут  слова на доске,  остальные в тетради.  Затем проверяют вместе Регулятивные:  ­нацеливание на  успешную деятельность. Личностные:­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание проявлять  новое. Коммуникативные:­  формирование  умения  слушать и слышать. Регулятивные:­  оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты  своей деятельности. Познавательные:­  классифицировать  объекты (объединять в  группы по  существенному признаку) Коммуникативные:­  умение строить  продуктивное  взаимодействие и 3. Проверка  домашнего  задания Работа в рабочей  тетради с.34    Фронтальный           Наблюдение,  проблемная  ситуация.  Работа в  группах        ­Сколько лап у кошки (четыре)    ­Какие части речи вы знаете?  (имя существительное, имя  прилагательное, глагол,  местоимение) ­ С какой частью речи мы  познакомились на прошлом  уроке? (имя числительное) ­ Что обозначает имя   числительное? (количество  предметов и порядковые  номера) ­ На какие вопросы отвечают  имя числительное? (сколько?  Какой?) ­ Что же такое имя  числительное?                               Участвуют в диалоге.   Слушают, уточняют. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в  рабочей тетради Читают, обсуждают,  высказывают  предположения. Говорят о затруднениях  и способах выхода из  ситуации 4. Актуализация  знаний Подвести детей к  самостоятельному  выводу и  формулированию  темы урока.   Словесный. Показ  сказки «Два корня» ДВА КОРНЯ (сказка) Встретились однажды корень куста и  корень слова.  – Здравствуй, – говорит один. – Я –  корень, а ты кто?  – А я тоже корень, – отвечает другой.  – Я в земле живу, – сказал первый. – А  Слушают, смотрят и  делают выводы сотрудничество со  сверстниками и  учителем.   Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися и того, что  еще не известно; Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции. Регулятивные:­  предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний, его  временных  характеристик; Личностные: ­ выражать ты где живёшь?  – А я живу в словах, – ответил  второй.  – Ну, какой же корень может жить в  словах! – усмехнулся первый. – Вот  корень так корень! Посмотри: от меня  в земле берут начало ростки и  вырастает целый куст смородины или  орешника, а то и целое дерево. А от  тебя что растёт?  ­ Не хвастайся, ­ отвечает с улыбкой  второй. – От меня и от других таких  же корней, как я, тоже вырастают  целые кусты, только не растений, а  новых слов. Посмотри –ка, сколько  разных слов выросло только из одного  корня – лет.  ­ Подумаешь! – не унимался первый. – Зато на кустах и деревьях, которые от  меня вырастают, зреют вкусные  фрукты и ягоды, которые можно  съесть. А твоих слов не съешь. ­ А без слов, которые от меня  вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать­то  нельзя! – не сдаётся второй. Услышали их спор люди и говорят: ­ Не спорьте ,друзья, оба вы нам  необходимы. Нужны на и такие корни  от которых хорошие растения  вырастают. Очень нужны и такие, от  которых новые слова вырастают. положительное  отношение к процессу  познания; проявлять  внимание, желание узнать больше.  Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации. Познавательные:  ­ выдвижение гипотез, их  обсуждение,  доказательства; Регулятивные: ­  составление плана и  последовательности  действий. Актуализация  Фронтальный.  ­Ребята как вы думаете, о каких словах мы будем сегодня  Регулятивные: ­ умение 5. Постановка  учебной задачи Словесный опорных знаний и  способов действий Работа по учебнику с .61 Работа  по  учебнику с.62 Работа в парах 6. Усвоение  новых знаний говорить? (однокоренных) ­Давайте прочитаем упр.107 ­ Вспомним части речи, слово  берёзка? берёзовый? березняк?  ­ Как можно назвать все эти  слова? (родственные,  однокоренные) ­ Почему? (общая часть слова) ­ Самое главное у всех этих  слов одно значение. ­ Сделайте свои предположения, о чём пойдёт речь сегодня на  уроке?  ­ Что будем повторять?  ­ Правильно, молодцы, мы  сегодня на уроке будем   говорить про однокоренные  слова. ­ Давайте ещё раз прочитаем  слова, которые написали.  ­ Выделим в этих словах корень. Тема урока «Однокоренные  слова» На уроке мы будем находить  однокоренные слова и учиться  выделять корень в этих словах Давайте прочитаем правило на  с.61 ­ А теперь ребята, поработаем в  парах. Найдите упражнение 111  на странице 62.  ­Прочитайте, что необходимо  сделать.  Опрос 4 пары. Формулируют тему  урока. Находят в тексте  однокоренные слова,  отвечают на вопросы.    Выписывают   однокоренные слова, .  Аргументируют свой  выбор. Формулируют  определение  однокоренных слов и  корня слова. Находят  информацию в тексте.      Корни в однокоренных  словах чаще всего  пишутся одинаково. Читают правило и  делают выводы Читают задание. действовать по плану и  планировать свою  деятельность;­ умение  контролировать процесс  и результаты своей  деятельности, включая  осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками; Познавательные: ­  поиск и выделение  необходимой  информации, применение методов  информационного  поиска;  Личностные: ­  готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи, ­  оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающие  личностный моральный  выбор; Обеспечение  мотивации учения  детьми,  ­ Назовите слова, которые не  являются однокоренными в  каждой группе. Запишите эти  слова. ­ Устно, подберите к этим  словам, однокоренные. ­ Молодцы, как же можно  назвать слова, записанные в  первом столбике: гусь, гусёнок,  гусята? Кем они приходятся  друг другу? Кого не хватает? ­Как относятся люди в семье?  ­Давайте составим предложение со словосочетанием гусиная  семья. ­ Скажите, а можно ли наш  класс, назвать одной семьёй?  Мы дружные? ­ Дружба нам помогает не  только хорошо учиться, но и  весело трудиться. ­ Нужно найти лишнее  слово в каждом  столбике. ­В первом столбике  ­гусеница, во втором – водитель, в третьем –  быстрый, в четвёртом – ножка.  Гусеница – гусеничный,  водитель –  водительский, быстрый – быстренько, ножка –  ноженька. – Это всё одна семья.  ­ Относятся хорошо,  любят друг друга,  берегут, дружат. Записывают  предложение. По лугу шагала гусиная  семья. ­Да. Мы тоже дружные. Давайте поиграем, если я назову слово с корнем лес­ ­  потягиваемся, если с корнем  сад­ приседаем (садовник, лесник, садик, Физкультминутка  лесной, посадить, лесовоз,  садовый, лесничество) 1,2,3,4,5­вместе выйдем  погулять                                         К солнышку все потянулись,       И друг другу улыбнулись.            А теперь, сомнений нет,               Соберём листьев букет.                Мы листочки соберём                  Быстро, быстро в класс пойдём   7. Закрепление  знаний  с  проговаривание м во внешней  речи Выявление качества и уровня усвоения  знаний, а также  установление  причин выявленных недостатков Фронтальный  Словесный.  Письмо.  8.Рефлексия  учебной  деятельности Групповая. Инициировать  рефлексию по  взаимодействию  учеников с  учителем и другими детьми в классе Объясняет задание к  упражнению 109.. Предлагает  провести наблюдение и  определить часть  речи  однокоренных слов.  На основе  наблюдений сделать  соответствующий вывод.              ­Какой вывод можно сделать?     А теперь в каждой строке найди однокоренные слова. Выдели  корень 1) учить,   школьник,    ученик 2) свобода,    свободный,     победить,   освободить 3) сила,    силач,    спортсмен,     сильный 4) лень,   ленивый,   лентяй,     бездельничать 5) добрый,    чуткий,    доброта Выполняют задание  упражнение, определяют  морфологическую  принадлежность  однокоренных слов.  Делают вывод:                   однокоренные слова  могут относится к  разным частям речи Выходят к доске,  находят лишнее слово и  выделяют корень Выбирают те задачи,  которые соответствуют  данной теме,  обосновывают свой  выбор.  делают выводы Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой  информации, применение методов  информационного  поиска, в том числе и с  помощью компьютерных  средств; Регулятивные:­ открыто осмысливают и  оценивают свою  деятельность на уроке Давайте сделаем вывод:  Однокоренные слова это  близкие по смыслу слова и  имеют общую часть – корень

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017