Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
русский язык
5 кл
16.12.2018
Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)
00050c6e-f7479f5b.doc
Классный час на тему «Дружба в нашем классе» Цели:  развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся:  умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность  дружеских отношений в коллективе.  Оборудование:  карточки с заданиями для групп; толковый словарь  С.И.Ожегова. 1. Вступление.   Приветствие. ­Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию. Ход  занятия: 2.Определение темы классного часа. ­Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку  номера буквы),  разгадайте его. 5 18 21 8 2 1 (Дружба) ­Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе. ­Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.) ­Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Зачитывает ученик): Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов.  3. Пословицы о дружбе. Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их. ­Не имей 100 рублей, а… ­Старый друг лучше… ­Нет друга – ищи, А нашел­береги. ­Друг познаётся… 4. Работа с таблицей. ­Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг. ДРУГ Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют имена учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.  Самым добрым человеком в классе, можно назвать…  Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…  Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…  Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…  Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…  Щедрость не знает границ у…  Скромность всегда украшает… 5. Работа в группах.   Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение. 1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия. 2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия. (Обсуждение предложенных ситуаций). 6.Рассказ о своём друге (по желанию). Классный   руководитель     предлагает   одновременно   хором   громко   назвать   свой   адрес,   но   при   этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого­ нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения:   Нельзя перебивать другого! Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать! Физкультминутка ­ Когда приходим в класс, мы приветствуем друг друга. А как вы приветствуете друг друга? В разных  странах приветствуют по­ разному. Давайте научимся.( дети встают парами напротив друг друга) Поприветствуем по Японский: сложить руки( как в молитве на уровне груди) и поклониться. Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга. По Тибетский: показать язык. По русский: обнять друг друга 7. Правила дружбы. ­Давайте жить  по правилам дружбы: 1.Помогай товарищу, если умеешь делать что­то – научи его.  2.Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь.  3.Умей сопереживать товарищу. 4. Старайся  выручить товарища.. 5. Останови друга, если он делает что­то плохое.  6. Хорошо дружить­ значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём­то не  прав, скажи ему  первый об этом. 7. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не  зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам.  8.Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться. 8.Классный руководитель: Китайская притча «Ладная семья» Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая­ мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге:   любовь,   прощение,   терпение.   И  в   конце   листа   :   100  раз  любовь,   100   раз  терпение,   100   раз прощение. Прочел владыка и спросил: ­ и все? ­ Да, ­ ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.  Рефлексия. Встать в круг, взяться за талию соседей, нагнуться вперед, назад. Вы не падаете? Потому что у вас есть  поддержка! Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку.  9. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!» Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца,   вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого. Некоторые надписи зачитываются. Подводя   итоги   работы,   классный   руководитель     подчёркивает,   что   многие   положительные   качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс  сплочённее.

Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)

Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)

Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)

Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)

Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)

Технологическая карта по теме "Как определить лексическое значение слова"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018