Цель деятельности учителя на уроке:
• познакомить с порядком выполнения действий при вычислении выражений со скобками.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: проблемно-диалогическая, оценивания, компьютерная, игровая.
Методы обучения: частично-поисковый, опрос, демонстрация, объяснение, выполнение задания по алгоритму, практикум, самостоятельная работа.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
2 класс.
Урок по теме «Порядок выполнения действий. Скобки».
(учебник: часть 1 страница 3839).
Цель деятельности учителя:
познакомить с порядком выполнения действий при вычислении выражений со
скобками.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование общеучебных умений и навыков (решение выражений со
скобками).
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание.
2. Развивать познавательный интерес учеников.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: проблемнодиалогическая, оценивания, компьютерная, игровая.
Методы обучения: частичнопоисковый, опрос, демонстрация, объяснение,
выполнение задания по алгоритму, практикум, самостоятельная работа.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,
парная.
Обеспечение:
Для учителя – учебник, письменные принадлежности, раздаточный
материал, презентация.
Для обучающихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Основные понятия и термины: скобки, порядок действий, компоненты
арифметических действий (сложение, вычитание, сложить, вычесть, слагаемое,
сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности),
выражение, сравнить, равенство, неравенство.
-1-Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося,
проявлять мотивацию учебнопознавательной деятельности на уроке,
формирование способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности,
развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки
сотрудничества.
Предметные:
знают:
порядок действий в выражениях со скобками,
таблицу сложения и вычитания в пределах 20,
разрядные слагаемые,
устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100,
умеют:
выполнять действия в выражениях со скобками,
записывать словесные выражения математическими знаками.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Познавательные:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания,
создавать алгоритм деятельности,
строить логические рассуждения,
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные:
правильно выражать свои мысли в речи,
формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение
аргументировать свою точку зрения,
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к
другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
составлять план и определять последовательность действий,
Регулятивные:
формулировать учебную задачу урока,
прогнозировать результат деятельности,
контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников,
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-2-Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
I.
Мотивац
ия к
учебной
деятельн
ости
Эмоциональна
я,
психологичес
кая и
мотивационна
я подготовка
к усвоению
изучаемого
материала.
Деятельность учителя
Поприветствовать детей.
Проверить готовность детей к началу
урока.
Эмоционально настроить
обучающихся на учебную
деятельность.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок математики у вас буду
проводить я, а зовут меня Галина
Петровна.
Скажите, пожалуйста, вы любите
спорт?
Сегодня мы с вами проведем не
просто урок математики, а урок
тренировку.
А в конце урока каждый из вас
оценит свою работу.
Ход урока:
Деятельность
обучающихся
Формы
организац
ии
Формируемые УУД
Промеж
уточный
контроль
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность
к уроку, организуют
рабочее место.
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Л – принимать
социальную роль
ученика.
К – планировать
учебное
сотрудничество.
Наблюден
ие
учителем
за
организац
ией
детьми
рабочего
места.
-3-Деятельность
обучающихся
Слушают учителя,
работают на
карточках.
Формы
организаци
и
Индивиду
альная
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
1. Устный
счет (на
доске листы
А4).
(задание на
известный
материал)
Этапы урока
II.
Актуализа
ция
знаний и
фиксиров
ание
индивидуа
льного
затруднен
ия в
пробном
действии
(проблемно
диалогичес
кая,
оценивания
;
методы –
опрос,
Деятельность учителя
Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты!
Давайте и наш урок начнем с зарядки
(приложение 1 – человечки).
Давайте посмотрим на первого человечка.
Он вычитал в спортивном журнале, что
нужно ежедневно делать упражнения для
верхних и нижних конечностей.
(первого человечка делаем вместе) Руки
надо поднимать 10 раз. Вот левую руку от
поднял 8 раз. Сколько еще раз ему надо
поднять правую руку. Левую ногу от поднял
1 раз. Сколько еще раз ему надо поднять
правую ногу?
(аналогично делаем остальных человечков)
Самопроверка.
Самооценка: как вы потренировались?
Какие упражнения вам достались?
Промежут
очный
контроль
Наблюден
ия
учителя,
выполнен
ие
задания.
Формируемые УУД
Л – формирование
способности к
самооценке;
развитие навыка
счета.
Р – проявлять
познавательную
инициативу в
учебном
сотрудничестве;
формулирование
учебной задачи.
П – создавать
алгоритм
деятельности,
построение
логической цепи
рассуждений.
К – правильно
выражать свои
мысли в речи.
-4-демонстрац
ия)
2.
Подводящий
диалог
(проблемна
я ситуация)
Во время нашей тренировки, ко мне попали
решенные примеры Миши и Лены из другого
класса.
На доске записаны примеры:
209+8=19 (Миша)
209+8=3 (Лена)
Кто из них прав? Кто решил правильно?
Давайте прочитаем, как читал Миша и как
он выполнял действия?
Но если посмотреть, то Лена тоже права.
Она придумала новый способ решения этого
примера.
Как вы думаете какой?
А как будем читать такой пример?
Фронталь
ная
Миша.
Сначала выполнили
вычитание, а потом
сложение.
Сначала сложить, о
потом вычесть.
-5-Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы
организаци
и
Формируемые
УУД
Промежуточ
ный контроль
Какая будет тема урока?
Какова цель нашего урока?
Вывешивает тему и цель урока на доске.
О порядке выполнения
действий.
Порядок выполнения действий.
Научиться обозначать в записи
порядок действий и читать
выражения со скобками
(позднее выведут).
Давайте еще разок посмотрим на
примеры, которые решали Миша и Лена.
Мы умеем решать примеры как Миша?
А как Лена умеем считать?
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Л – развивать
внимание,
память,
логическое
мышление.
Р – составлять
план и
определять
последовательно
сть действий.
П – постановка и
формулирование
проблемы.
Устные
ответы,
наблюден
ия
учителя.
Этапы
урока
Обуч. и разв.
компоненты,
задания и упр.
III.
Изучение
нового
материал
а
(проблем
но
диалогиче
ская,
мультиме
диа техн.;
методы –
объяснен
ие,
практику
м,
демонстр
ация)
1.
Выявление
места и
причины
затруднения
2.
Построен
ие
проекта
выхода из
затруднен
ия
-6-Этапы
урока
Обуч. и разв.
компоненты,
задания и упр.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы
организаци
и
Формируемые
УУД
Промежут
очный
контроль
IV.
Первичн
ое
закрепле
ние =
Практич
еская
деятельн
ость
(проблемн
о
диалогичес
кая
технологи
я,
оценивани
я;
методы –
опрос,
практикум
, сам./р.)
1.
Практическая
работа с
проговариван
ием (учебник
с.38 №1, 1я
строчка)
Так давайте дальше продолжим нашу
тренировку.
Давайте применим силу и откроем
учебник на стр.38. Напряжем глаза и
найдем №1.
На чем мы будем тренироваться?
(первый пример решаем вместе)
Кто хочет применить свою силу знаний
и решить следующий пример у доски?
Читают и выполняют работу.
На решении примеров.
Мы с вами немножечко устали и как
все спортсмены должны отдохнуть.
Я вам показываю пример, мы его
считаем и ответ будем …
Хлопаем (4+1, 61)
Наклоняемся (51, 2+2)
Моргаем (1+2, 41)
Вздыхаем (1+1, 21)
И тихонько приседаем (109)
После отдыха следует продолжить
тренировку, чтобы хорошо
подготовиться к соревнованиям.
А самая лучшая подготовка, это
самостоятельная. Выполните первый
столбик №2.
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Выполняют упражнения
Читают и самостоятельно
выполняют работу.
Физминутка.
2.
Самостоятель
ная работа
(учебник с.38
№2 1й
столбик)
Решаем
чертеж
П –
контролировать
и оценивать
процесс и
результаты
деятельности.
К –
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками;
развивать
способность
доброжелательн
ого отношения
друг к другу.
Устные
ответы,
взаимопро
верка.
-7-Этапы
урока
Обуч. и разв.
компоненты,
задания и упр.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы
организаци
и
Формируемые
УУД
Промежут
очный
контроль
Давайте вспомним:
Над какой темой мы работали?
Удалось ли достичь цели урока?
В чем испытывали трудности?
Какой этап урока понравился больше
всего?
Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
А теперь пусть каждый из Вас оценит
свою работу на уроке. Перед вами
«дерево успеха».
Если вы довольны своей работой
прикрепите – зеленый листик;
Если у вас сегодня не все получалось,
были трудности – желтый листик;
Если вы собой не довольны, считаете, что
у вас ничего не получилось – красный
листик.
Я поздравляю Вас. Вы стали еще сильнее
и физически, и интеллектуально.
Молодцы. Спасибо за урок.
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
деятельн
ости
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Домашнее
задание.
стр.38 №2 (2
й столбик)
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения.
Прикрепляют выбранный
листик.
Фронталь
ная,
индивид.
П –
ориентируются в
своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность на
уроке.
Л – проявляют
интерес к
предмету.
Устные
ответы
детей.
-8--9--10--11-Самостоятел
ьная работа
-12-10
8
1
-13-131512
6
4
9
7
3
-14-4-15--16-10
8
13
6
1
4
15
12
7
4
9
3
-17-Тема: «Порядок
выполнения
-18-действий.
Скобки».
-19-Цель: научиться
вычислять
-20-выражения со
скобками
-21-и читать
выражения со
скобками.
-22--23-