Технологическая карта по теме "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя на уроке: • познакомить с порядком выполнения действий при вычислении выражений со скобками. Тип урока: урок изучения нового материала. Технология: проблемно-диалогическая, оценивания, компьютерная, игровая. Методы обучения: частично-поисковый, опрос, демонстрация, объяснение, выполнение задания по алгоритму, практикум, самостоятельная работа. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Иконка файла материала математика 2 класс.docx
2 класс. Урок по теме «Порядок выполнения действий. Скобки». (учебник: часть 1 страница 38­39). Цель деятельности учителя:  познакомить с порядком выполнения действий при вычислении выражений со скобками. Задачи: Образовательные: 1. Формирование   общеучебных   умений  и   навыков   (решение   выражений   со скобками). Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать умение оценивать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, внимание. 2. Развивать познавательный интерес учеников. Тип урока: урок изучения нового материала. Технология: проблемно­диалогическая, оценивания, компьютерная, игровая. Методы   обучения:  частично­поисковый,   опрос,   демонстрация,   объяснение, выполнение задания по алгоритму, практикум, самостоятельная работа. Форма   организации   учебной   деятельности:  фронтальная,   индивидуальная, парная. Обеспечение:  Для   учителя  –   учебник,   письменные   принадлежности,   раздаточный материал, презентация.  Для обучающихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Основные   понятия   и   термины:  скобки,   порядок   действий,   компоненты арифметических действий (сложение, вычитание, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности), выражение, сравнить, равенство, неравенство. -1-Планируемые образовательные результаты:  Личностные:  принимать и осваивать социальную роль обучающегося,  проявлять мотивацию учебно­познавательной деятельности на уроке,  формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,  развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества.  Предметные:   знают:  порядок действий в выражениях со скобками,  таблицу сложения и вычитания в пределах 20,  разрядные слагаемые,  устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100,  умеют:   выполнять действия в выражениях со скобками, записывать словесные выражения математическими знаками.  Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД): Познавательные:  формировать   умения   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, создавать алгоритм деятельности, строить логические рассуждения,    контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные:  правильно выражать свои мысли в речи,  формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать свою точку зрения,  развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. составлять план и определять последовательность действий, Регулятивные:  формулировать учебную задачу урока,   прогнозировать результат деятельности,  контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников,  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -2-Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения I.  Мотивац ия к  учебной  деятельн ости Эмоциональна я,  психологичес кая и  мотивационна я подготовка  к усвоению  изучаемого  материала. Деятельность учителя Поприветствовать детей.  Проверить готовность детей к началу  урока. Эмоционально настроить  обучающихся на учебную  деятельность. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас буду  проводить я, а зовут меня Галина  Петровна. Скажите, пожалуйста, вы любите  спорт? Сегодня мы с вами проведем не  просто урок математики, а урок  тренировку. А в конце урока каждый из вас  оценит свою работу. Ход урока: Деятельность обучающихся Формы организац ии Формируемые УУД Промеж уточный контроль Слушают учителя. Демонстрируют готовность  к уроку, организуют  рабочее место. Фронталь ная,  индивиду альная. Л – принимать  социальную роль  ученика. К – планировать  учебное  сотрудничество. Наблюден ие  учителем  за  организац ией  детьми  рабочего  места. -3-Деятельность обучающихся Слушают учителя,  работают на  карточках. Формы организаци и Индивиду альная Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 1. Устный  счет (на  доске листы А4).  (задание на  известный  материал) Этапы урока II.  Актуализа ция  знаний и  фиксиров ание  индивидуа льного  затруднен ия в  пробном  действии (проблемно ­ диалогичес кая,  оценивания ; методы –  опрос,  Деятельность учителя Хочешь быть здоровым, сильным? Занимайся спортом ты! И тогда добиться в жизни, Сможешь очень много ты! Давайте и наш урок начнем с зарядки  (приложение 1 – человечки). Давайте посмотрим на первого человечка.  Он вычитал в спортивном журнале, что  нужно ежедневно делать упражнения для  верхних и нижних конечностей.  (первого человечка делаем вместе) Руки  надо поднимать 10 раз. Вот левую руку от  поднял 8 раз. Сколько еще раз ему надо  поднять правую руку. Левую ногу от поднял 1 раз. Сколько еще раз ему надо поднять  правую ногу?  (аналогично делаем остальных человечков) Самопроверка. Самооценка: как вы потренировались?  Какие упражнения вам достались? Промежут очный контроль Наблюден ия  учителя,  выполнен ие  задания. Формируемые УУД Л – формирование  способности к  самооценке;  развитие навыка  счета. Р – проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве;  формулирование  учебной задачи. П – создавать  алгоритм  деятельности,  построение  логической цепи  рассуждений. К – правильно  выражать свои  мысли в речи. -4-демонстрац ия) 2.  Подводящий диалог  (проблемна я ситуация) Во время нашей тренировки, ко мне попали  решенные примеры Миши и Лены из другого класса. На доске записаны примеры: 20­9+8=19 (Миша) 20­9+8=3 (Лена) Кто из них прав? Кто решил правильно? Давайте прочитаем, как читал Миша и как  он выполнял действия? Но если посмотреть, то Лена тоже права.  Она придумала новый способ решения этого  примера.  Как вы думаете какой? А как будем читать такой пример? Фронталь ная Миша. Сначала выполнили  вычитание, а потом  сложение. Сначала сложить, о  потом вычесть. -5-Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организаци и Формируемые УУД Промежуточ ный контроль Какая будет тема урока? Какова цель нашего урока? Вывешивает тему и цель урока на доске. О порядке выполнения  действий. Порядок выполнения действий. Научиться обозначать в записи  порядок действий и читать  выражения со скобками  (позднее выведут). Давайте еще разок посмотрим на  примеры, которые решали Миша и Лена. Мы умеем решать примеры как Миша? А как Лена умеем считать? Фронталь ная,  индивиду альная. Л – развивать  внимание,  память,  логическое  мышление. Р – составлять  план и  определять  последовательно сть действий. П – постановка и формулирование проблемы. Устные  ответы,  наблюден ия  учителя. Этапы урока Обуч. и разв. компоненты, задания и упр. III.  Изучение нового  материал а (проблем но­ диалогиче ская,  мультиме диа техн.; методы –  объяснен ие,  практику м,  демонстр ация) 1.  Выявление  места и  причины  затруднения 2.  Построен ие  проекта  выхода из затруднен ия -6-Этапы урока Обуч. и разв. компоненты, задания и упр. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организаци и Формируемые УУД Промежут очный контроль IV.  Первичн ое  закрепле ние =  Практич еская  деятельн ость (проблемн о­ диалогичес кая  технологи я,  оценивани я; методы –  опрос,  практикум , сам./р.) 1.  Практическая работа с  проговариван ием (учебник  с.38 №1, 1­я  строчка) Так давайте дальше продолжим нашу  тренировку. Давайте применим силу и откроем  учебник на стр.38. Напряжем глаза и  найдем №1. На чем мы будем тренироваться? (первый пример решаем вместе) Кто хочет применить свою силу знаний и решить следующий пример у доски? Читают и выполняют работу. На решении примеров. Мы с вами немножечко устали и как  все спортсмены должны отдохнуть.  Я вам показываю пример, мы его  считаем и ответ будем … Хлопаем (4+1, 6­1) Наклоняемся (5­1, 2+2) Моргаем (1+2, 4­1) Вздыхаем (1+1, 2­1) И тихонько приседаем (10­9) После отдыха следует продолжить  тренировку, чтобы хорошо  подготовиться к соревнованиям. А самая лучшая подготовка, это  самостоятельная. Выполните первый  столбик №2. Фронталь ная,  индивиду альная. Выполняют упражнения Читают и самостоятельно  выполняют работу. Физминутка. 2.  Самостоятель ная работа  (учебник с.38  №2 1­й  столбик) Решаем  чертеж П –  контролировать  и оценивать  процесс и  результаты  деятельности. К –  планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками;  развивать  способность  доброжелательн ого отношения  друг к другу. Устные  ответы,  взаимопро верка. -7-Этапы урока Обуч. и разв. компоненты, задания и упр. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организаци и Формируемые УУД Промежут очный контроль Давайте вспомним: Над какой темой мы работали? Удалось ли достичь цели урока? В чем испытывали трудности? Какой этап урока понравился больше  всего? Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? А теперь пусть каждый из Вас оценит  свою работу на уроке. Перед вами  «дерево успеха».  Если вы довольны своей работой  прикрепите – зеленый листик; Если у вас сегодня не все получалось,  были трудности – желтый листик; Если вы собой не довольны, считаете, что  у вас ничего не получилось – красный  листик. Я поздравляю Вас. Вы стали еще сильнее  и физически, и интеллектуально.  Молодцы. Спасибо за урок. V. Итоги  урока.  Рефлекс ия  деятельн ости Обобщение  полученных  на уроке  сведений.  Заключительн ая беседа.  Домашнее задание. стр.38 №2 (2­ й столбик) Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения. Прикрепляют выбранный  листик. Фронталь ная,  индивид. П –  ориентируются в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность на  уроке. Л – проявляют  интерес к  предмету. Устные  ответы  детей. -8--9--10--11-Самостоятел ьная работа -12-10 8 1 -13-131512 6 4 9 7 3 -14-4-15--16-10 8 13 6 1           4 15 12 7 4 9            3 -17-Тема: «Порядок  выполнения  -18-действий.  Скобки». -19-Цель: научиться  вычислять  -20-выражения со  скобками  -21-и читать  выражения со  скобками. -22--23-