Цель деятельности учителя на уроке:
•	познакомить с порядком выполнения действий при вычислении выражений со скобками.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: проблемно-диалогическая, оценивания, компьютерная, игровая.
Методы обучения: частично-поисковый, опрос, демонстрация, объяснение, выполнение задания по алгоритму, практикум, самостоятельная работа.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
            
        
        
        
                    
                
                    2 класс.
Урок по теме «Порядок выполнения действий. Скобки».
(учебник: часть 1 страница 3839).
Цель деятельности учителя:
 познакомить с порядком выполнения действий при вычислении выражений со
скобками.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование   общеучебных   умений  и   навыков   (решение   выражений   со
скобками).
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание.
2. Развивать познавательный интерес учеников.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: проблемнодиалогическая, оценивания, компьютерная, игровая.
Методы   обучения:  частичнопоисковый,   опрос,   демонстрация,   объяснение,
выполнение задания по алгоритму, практикум, самостоятельная работа.
Форма   организации   учебной   деятельности:  фронтальная,   индивидуальная,
парная.
Обеспечение:
 Для   учителя  –   учебник,   письменные   принадлежности,   раздаточный
материал, презентация.
 Для обучающихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Основные   понятия   и   термины:  скобки,   порядок   действий,   компоненты
арифметических действий (сложение, вычитание, сложить, вычесть, слагаемое,
сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности),
выражение, сравнить, равенство, неравенство.
-1-Планируемые образовательные результаты:
 Личностные:
 принимать и осваивать социальную роль обучающегося,
 проявлять мотивацию учебнопознавательной деятельности на уроке,
 формирование способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности,
 развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки
сотрудничества.
 Предметные: 
знают:
 порядок действий в выражениях со скобками,
таблицу сложения и вычитания в пределах 20,
разрядные слагаемые,
устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100,
 умеют:
выполнять действия в выражениях со скобками,
записывать словесные выражения математическими знаками.
 Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Познавательные:
 формировать   умения   самостоятельно   выделять   и   формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания,
создавать алгоритм деятельности,
строить логические рассуждения,
 контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные:
 правильно выражать свои мысли в речи,
 формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение
аргументировать свою точку зрения,
 развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к
другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
составлять план и определять последовательность действий,
Регулятивные:
 формулировать учебную задачу урока,
 прогнозировать результат деятельности,
 контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников,
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-2-Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
I. 
Мотивац
ия к 
учебной 
деятельн
ости
Эмоциональна
я, 
психологичес
кая и 
мотивационна
я подготовка 
к усвоению 
изучаемого 
материала.
Деятельность учителя
Поприветствовать детей. 
Проверить готовность детей к началу 
урока.
Эмоционально настроить 
обучающихся на учебную 
деятельность.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок математики у вас буду 
проводить я, а зовут меня Галина 
Петровна.
Скажите, пожалуйста, вы любите 
спорт?
Сегодня мы с вами проведем не 
просто урок математики, а урок 
тренировку.
А в конце урока каждый из вас 
оценит свою работу.
Ход урока:
Деятельность
обучающихся
Формы
организац
ии
Формируемые УУД
Промеж
уточный
контроль
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность 
к уроку, организуют 
рабочее место.
Фронталь
ная, 
индивиду
альная.
Л – принимать 
социальную роль 
ученика.
К – планировать 
учебное 
сотрудничество.
Наблюден
ие 
учителем 
за 
организац
ией 
детьми 
рабочего 
места.
-3-Деятельность
обучающихся
Слушают учителя, 
работают на 
карточках.
Формы
организаци
и
Индивиду
альная
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
1. Устный 
счет (на 
доске листы
А4). 
(задание на 
известный 
материал)
Этапы урока
II. 
Актуализа
ция 
знаний и 
фиксиров
ание 
индивидуа
льного 
затруднен
ия в 
пробном 
действии
(проблемно
диалогичес
кая, 
оценивания
;
методы – 
опрос, 
Деятельность учителя
Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты!
Давайте и наш урок начнем с зарядки 
(приложение 1 – человечки).
Давайте посмотрим на первого человечка. 
Он вычитал в спортивном журнале, что 
нужно ежедневно делать упражнения для 
верхних и нижних конечностей. 
(первого человечка делаем вместе) Руки 
надо поднимать 10 раз. Вот левую руку от 
поднял 8 раз. Сколько еще раз ему надо 
поднять правую руку. Левую ногу от поднял
1 раз. Сколько еще раз ему надо поднять 
правую ногу? 
(аналогично делаем остальных человечков)
Самопроверка.
Самооценка: как вы потренировались? 
Какие упражнения вам достались?
Промежут
очный
контроль
Наблюден
ия 
учителя, 
выполнен
ие 
задания.
Формируемые УУД
Л – формирование 
способности к 
самооценке; 
развитие навыка 
счета.
Р – проявлять 
познавательную 
инициативу в 
учебном 
сотрудничестве; 
формулирование 
учебной задачи.
П – создавать 
алгоритм 
деятельности, 
построение 
логической цепи 
рассуждений.
К – правильно 
выражать свои 
мысли в речи.
-4-демонстрац
ия)
2. 
Подводящий
диалог 
(проблемна
я ситуация)
Во время нашей тренировки, ко мне попали 
решенные примеры Миши и Лены из другого
класса.
На доске записаны примеры:
209+8=19 (Миша)
209+8=3 (Лена)
Кто из них прав? Кто решил правильно?
Давайте прочитаем, как читал Миша и как 
он выполнял действия?
Но если посмотреть, то Лена тоже права. 
Она придумала новый способ решения этого 
примера. 
Как вы думаете какой?
А как будем читать такой пример?
Фронталь
ная
Миша.
Сначала выполнили 
вычитание, а потом 
сложение.
Сначала сложить, о 
потом вычесть.
-5-Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы
организаци
и
Формируемые
УУД
Промежуточ
ный контроль
Какая будет тема урока?
Какова цель нашего урока?
Вывешивает тему и цель урока на доске.
О порядке выполнения 
действий.
Порядок выполнения действий.
Научиться обозначать в записи 
порядок действий и читать 
выражения со скобками 
(позднее выведут).
Давайте еще разок посмотрим на 
примеры, которые решали Миша и Лена.
Мы умеем решать примеры как Миша?
А как Лена умеем считать?
Фронталь
ная, 
индивиду
альная.
Л – развивать 
внимание, 
память, 
логическое 
мышление.
Р – составлять 
план и 
определять 
последовательно
сть действий.
П – постановка и
формулирование
проблемы.
Устные 
ответы, 
наблюден
ия 
учителя.
Этапы
урока
Обуч. и разв.
компоненты,
задания и упр.
III. 
Изучение
нового 
материал
а
(проблем
но
диалогиче
ская, 
мультиме
диа техн.;
методы – 
объяснен
ие, 
практику
м, 
демонстр
ация)
1. 
Выявление 
места и 
причины 
затруднения
2. 
Построен
ие 
проекта 
выхода из
затруднен
ия
-6-Этапы
урока
Обуч. и разв.
компоненты,
задания и упр.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы
организаци
и
Формируемые
УУД
Промежут
очный
контроль
IV. 
Первичн
ое 
закрепле
ние = 
Практич
еская 
деятельн
ость
(проблемн
о
диалогичес
кая 
технологи
я, 
оценивани
я;
методы – 
опрос, 
практикум
, сам./р.)
1. 
Практическая
работа с 
проговариван
ием (учебник 
с.38 №1, 1я 
строчка)
Так давайте дальше продолжим нашу 
тренировку.
Давайте применим силу и откроем 
учебник на стр.38. Напряжем глаза и 
найдем №1.
На чем мы будем тренироваться?
(первый пример решаем вместе)
Кто хочет применить свою силу знаний
и решить следующий пример у доски?
Читают и выполняют работу.
На решении примеров.
Мы с вами немножечко устали и как 
все спортсмены должны отдохнуть. 
Я вам показываю пример, мы его 
считаем и ответ будем …
Хлопаем (4+1, 61)
Наклоняемся (51, 2+2)
Моргаем (1+2, 41)
Вздыхаем (1+1, 21)
И тихонько приседаем (109)
После отдыха следует продолжить 
тренировку, чтобы хорошо 
подготовиться к соревнованиям.
А самая лучшая подготовка, это 
самостоятельная. Выполните первый 
столбик №2.
Фронталь
ная, 
индивиду
альная.
Выполняют упражнения
Читают и самостоятельно 
выполняют работу.
Физминутка.
2. 
Самостоятель
ная работа 
(учебник с.38 
№2 1й 
столбик)
Решаем 
чертеж
П – 
контролировать 
и оценивать 
процесс и 
результаты 
деятельности.
К – 
планирование 
учебного 
сотрудничества 
с учителем и 
сверстниками; 
развивать 
способность 
доброжелательн
ого отношения 
друг к другу.
Устные 
ответы, 
взаимопро
верка.
-7-Этапы
урока
Обуч. и разв.
компоненты,
задания и упр.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы
организаци
и
Формируемые
УУД
Промежут
очный
контроль
Давайте вспомним:
Над какой темой мы работали?
Удалось ли достичь цели урока?
В чем испытывали трудности?
Какой этап урока понравился больше 
всего?
Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
А теперь пусть каждый из Вас оценит 
свою работу на уроке. Перед вами 
«дерево успеха». 
Если вы довольны своей работой 
прикрепите – зеленый листик;
Если у вас сегодня не все получалось, 
были трудности – желтый листик;
Если вы собой не довольны, считаете, что 
у вас ничего не получилось – красный 
листик.
Я поздравляю Вас. Вы стали еще сильнее 
и физически, и интеллектуально. 
Молодцы. Спасибо за урок.
V. Итоги 
урока. 
Рефлекс
ия 
деятельн
ости
Обобщение 
полученных 
на уроке 
сведений. 
Заключительн
ая беседа. 
Домашнее
задание.
стр.38 №2 (2
й столбик)
Отвечают на вопросы. 
Делают выводы и 
обобщения.
Прикрепляют выбранный 
листик.
Фронталь
ная, 
индивид.
П – 
ориентируются в
своей системе 
знаний.
Р – оценивают 
собственную 
деятельность на 
уроке.
Л – проявляют 
интерес к 
предмету.
Устные 
ответы 
детей.
-8--9--10--11-Самостоятел
ьная работа
-12-10
8
1
-13-131512
6
4
9
7
3
-14-4-15--16-10
8
13
6
1
         
4
15
12
7
4
9
          
3
-17-Тема: «Порядок 
выполнения 
-18-действий. 
Скобки».
-19-Цель: научиться 
вычислять 
-20-выражения со 
скобками 
-21-и читать 
выражения со 
скобками.
-22--23-