Урок по теме «Закрепление знаний таблицы умножения и деления».
3 класс.
25 урок по теме «Умножение и деление».
Цель деятельности учителя:
способствовать закреплению умений воспроизводить таблицу умножения и
деления;
выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз;
работать с геометрическим материалом.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование общеучебных умений и навыков.
2. Контроль за усвоением знаний слабыми учениками.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать умения выделять главное.
2. Развивать познавательный интерес учеников.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Технология: компьютерная, проблемнодиалогическая, игровая.
Методы обучения: опрос, демонстрация, выполнение задания по алгоритму,
практикум, самостоятельная работа
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Обеспечение:
Для учителя – учебник, письменные принадлежности, раздаточный
материал, презентация.
Для обучающихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Основные понятия и термины: таблица умножения и деления.
-1- Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления,
выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз,
работать с геометрическим материалом.
Метапредметные
(компоненты
культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока,
отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления,
научаться слушать собеседника и вести диалог,
оценивать свои достижения на уроке,
пользоваться учебником.
Личностные:
понимать значение математики в жизни и деятельности человека,
применяют правила общения,
осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
-2- Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
I.
Мотивац
ия к
учебной
деятельн
ости
Эмоциональна
я,
психологичес
кая и
мотивационна
я подготовка
к усвоению
изучаемого
материала.
II.
Актуализ
1. Проверка
домашнего
задания.
Деятельность учителя
Поприветствовать детей.
Проверить готовность детей к
началу урока.
Эмоционально настроить
обучающихся на учебную
деятельность.
Слайд 1.
Вы бы хотели найти клад? А
что это такое?
Правильно. Но на земле есть
вещи гораздо ценнее. Их нельзя
потратить, но с годами их
становится все больше. Именно
за таким кладом мы с вами
сегодня отправимся. Нас ждут
трудности и опасности, с
которыми мы обязательно…
А какой клад мы будем
искать, узнаем позже.
Проверяет наличие домашней
работы.
Ход урока:
Деятельность
обучающихся
Формы
организа
ции
Формируемые УУД
Промежу
точный
контроль
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место.
Клад – это богатство,
деньги.
…справимся.
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
К – планируют учебное
сотрудничество.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету.
Наблюдени
е учителем
за
организаци
ей детьми
рабочего
места.
Показывают
выполненную
домашнюю работу.
Фронталь
ная,
индивиду
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение;
Устные
ответы,
наблюдени
-3- ация
знаний
(проблем
но
диалогиче
ская,
игровая,
мультиме
диа
технологи
и;
методы –
опрос,
демонстр
ация)
2.
Целеполагани
е
Слайд 2.
Сообщение темя урока и целей.
Возьмите лист, который лежит
у каждого у вас на столе.
Что это такое? (карта)
По этой карте мы в вами
отправимся на поиски клада.
Но по пути у нас будут
встречаться математические
трудности (примеры, задачи,
задания). Вы готовы?
А на помощь к нам придут
наши знания и цветные
карандаши.
Слушают учителя.
альная.
Да.
осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания;
подводят под понятие.
Р – ориентируются в
учебнике; контролируют
учебные действия;
замечают допущенные
ошибки.
К – умеют слушать друг
друга, строить понятные
для партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение других.
Л – способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха в учении,
связывая успехи с
усилиями,
трудолюбием; осознают
ответственность за
общее дело.
я учителя,
выполнени
е задания.
-4- Фронталь
ная.
Слушают учителя.
Выполняют задания в
группе и показывают
свой ответ.
III.
Практич
еская
деятельн
ость
(игровая,
мультиме
диа
технологи
я;
методы –
опрос,
практику
м)
Задания
появляю
тся на
слайдах.
Объяснение
1. Устный
счет
(выполнение
заданий).
Физминутка:
Прохлопайте
ответ на 7
вопрос (7).
Проморгайте
ответ на 12
вопрос (6).
Протопайте
ответ на 14
вопрос (9).
Привстаньте
ответ на 17
вопрос (3).
Мы с вами выполняем задание и
если его выполнили правильно,
то сможем увидеть – какой цвет
нам будет помогать
закрашивать фигуру с
выбранной цифрой.
Слайд 3. Реши примеры
1. 3 × 5 = 15 синий
2. 72 : 8 = 9 оранжевый
3. 8 × 2 =16 красный
4. 24 :4 = 6 зеленый
5. а × 1 = а желтый
Слайд 4. Реши задачу
6. Коля прочитал 5 книг, а его
брат в 6 раз больше. Сколько
книг прочитал Колин брат? 30
книг синий
7. Ире 14 лет, а Диме – в 2 раза
меньше. Сколько лет Диме? 7
лет красный
Слайд 5. Назови
недостающий компонент
8. разность, уменьшаемое,…
вычитаемое синий
9. слагаемое, слагаемое,…
сумма оранжевый
Слайд 6. Реши задачу
10. В банке 13 литров молока, а
в кастрюле – на 4 литра больше.
Сколько всего литров молока в
банке и кастрюле вместе? 30
Устные
ответы,
записи в
тетради,
раскрашив
ание
нужной
фигуры.
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
выдвижение гипотез и
их обоснование, поиск
необходимой
информации;
устанавливают
причинноследственные
связи.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют критерии
для обоснования своего
суждения.
Л – осуществляют
смыслообразование,
нравственноэтическое
оценивание
усваиваемого
содержания.
-5- литров молока зеленый
Слайд 7. Реши примеры
11. 6 × 2 = 12 синий
12. 48 : 8 = 6 красный
13. 5 × 7 = 35 желтый
14. 36 :4 = 9 красный
15. а × 0 = 0 зеленый
Слайд 8. Ответь на веселый
вопрос
16. Мотоциклист ехал в
посёлок. По дороге он встретил
три легковые машины и
грузовик. Сколько всего машин
шло в этот посёлок? Ни одной
оранжевый
Слайд 9. Ответь на веселый
вопрос
17. В одной семье два отца и
два сына. Сколько это человек?
Три человека красный
Слайд 10. Назови
недостающий компонент
18. множитель, множитель,…
произведение желтый
19. частное, делимое,...
делитель оранжевый
Слайд 11.
Мы нашли клад. Но нам его
надо теперь открыть.
Для этого давайте выполним
работу на листке и расшифруем
3.
Самостоятель
ная работа
Выполняют задания на
листках.
Индивид
уальная.
П – ориентируются в
своей системе знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность на уроке.
Письменна
я работа
-6- код.
Слайд 12.
Выполнив следующее задание,
вы узнаете, какой по счету
будет стоять ваша буква.
Цепочка примеров.
5+4=…*2=…:3=…5=…(1)
5+4=…*4=…:6=…4=…(2)
5+4=…*2=…:1=…15=…(3)
5+4=…*4=…:3=…8=…(4)
5+4=…*2=…:6=…+2=…(5)
5+4=…*4=…:6=…0=…(6)
Слайд 13.
Расстановка букв.
Слайд 14.
Слайд 15.
Продолжите одно из наших
предложений:
Сегодня на уроке я
вспомнил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я
научился…
Сегодня на уроке мне
понравилось…
Сегодня на уроке мне не
понравилось…
На следующем уроке я бы
хотел…
Повторить таблицу умножения.
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
деятельн
ости
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок.
VI.
Инструктаж
по
Проверка
Л – проявляют интерес
к предмету.
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения.
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Устные
ответы.
Задают уточняющие
вопросы.
Фронталь
ная,
Р – принимают и
сохраняют учебные
-7- Домашне
е задание
выполнению
домашнего
задания.
индивиду
альная.
задачи.
-8-
Технологическая карта по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" (3 класс, математика)
Технологическая карта по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" (3 класс, математика)
Технологическая карта по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" (3 класс, математика)
Технологическая карта по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" (3 класс, математика)
Технологическая карта по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" (3 класс, математика)
Технологическая карта по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" (3 класс, математика)
Технологическая карта по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" (3 класс, математика)
Технологическая карта по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.