Технологическая карта по внеурочной деятельности. Тема занятия "Настроение"
Оценка 4.6

Технологическая карта по внеурочной деятельности. Тема занятия "Настроение"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
Технологическая карта по внеурочной деятельности. Тема занятия "Настроение"
В данной технологической карте представлен подробный материал для проведения занятия по внеурочной деятельности здоровье-сберегающее направление. Дети в игровой форме знакомятся с понятиями темперамент, эмоции, настроение. Находят пути как улучшить настроение себе и другу, работают в группах по созданию памятки хорошего настроения. наглядно видят от чего зависит настроение человека. В данной карте представлены игры, которые можно использовать на занятиях по доп.образованию.
Технологическая карта занятия 3 А.doc

     Павлова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

Внеурочное занятие: «Настроение ».  Класс: 3 класс.

                                                      ( спортивно-оздоровительное направление)

Технологическая карта занятия.

 

Тема

 

                                           Настроение.

Цель

 

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой.

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование ключевых компетенций

 

 

 

 

 

 

 

 Образовательные: ввести понятия «настроение», «эмоции»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

Учебные: учить контролировать и оценивать своё настроение, определять настроение собеседника; обучать работе в группе и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным

Развивающие: развивать коммуникативные навыки; монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения;

 создать памятку хорошего настроения.

 

УУД: Коммуникативное развитие учащихся:

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся во время занятия;

- наличие и эффективность групповых и  индивидуальных форм работы учащихся на занятии;

- создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.

 

Ресурсы

 

 

Опорные понятия, термины:

 

Методы и приёмы организации деятельности учащихся:

 

Формы организации учебной деятельности на уроке:

 

 

 

 

 

 

Компьютер, проектор, раздаточный и демонстрационный материал.

 

 

Эмоции, настроение, мимика

 

 

 

 

-словесный обмен  информацией,;

-наглядно-иллюстративный;

-моделирование.

 

-       фронтальная;

-       групповая

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение

к внеурочной деятельности. Организация  внеурочной деятельности.

 

Эмоциональный настрой.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы занятие  пошло  каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

 

Встанем в круг, потрём свои ладошки , прикоснёмся ими к ладоням своего соседа, закроем глаза и мысленно передадим добрые пожелания своим друзьям одноклассникам.

 

Включаются в деловой ритм внеурочного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают в круг, выполняют задание.

 Регулятивные: Организация внимания.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Определение темы и задач  занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составление плана занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с понятием.

 

 

 

 

 

 

 

4.

Практическая демонстрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа по развитию речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II  Первичное закрепление материала.

 

6. Просмотр мультфильма. Обсуждение проблемы

 

 

 

 

7. Физминутка –игра «Подари комплимент» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Работа над ассоциациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Обобщение и систематизация изученного материала. Практическая работа.

 

Организует беседу и поэтапную работу:

А сейчас, попробуйте отгадать с трех раз, о чём мы будем говорить сегодня.

1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Вы начинаете прыгать, бегать и веселиться.

2. Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает.

3. Это бывает, когда не отпускают гулять. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 

Правильно, тема нашего занятия «Настроение».

 

А какие тайны настроения вы бы хотели сегодня раскрыть?

 

ПЛАН:

 - Что такое настроение?

- Каким оно бывает?

- От чего зависит настроение?

- Как добиться того, чтобы настроение всегда

было позитивным?

 

-Как вы понимаете, что такое настроение?  Попробуйте объяснить.

-Когда я готовилась к нашей встрече, то для ответа на этот вопрос я заглянула в толковый словарь С.И.Ожегова, цитату из него вы видите на экране. Зачитайте определение .

Настроение- это внутреннее, душевное состояние человека.

Мы говорили с вами о том, какие факторы влияют на здоровье человека, а как вы думаете, внутреннее, душевное состояние имеет значение чтобы оставаться здоровым?

Итак, давайте узнаем, каким же бывает настроение.

 

Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него горсть земли).
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!


Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

 

 

     На доску вывесить картинки со словами:

Хорошее настроение              Плохое настроение      Хочется улыбаться,                  Грустное, хмурое, как                                                         

смеяться                                  капельки дождя                                      грустное, а так

                                                 набегают слёзы.                                     серединка на              

                                                                                                                половинку.

             

                  Спокойное настроение

Не радостное и   не    грустное , а так серединка на половинку.

Давайте подберём синонимы, чтобы охарактеризовать настроение:

                                                                                                                серединка на              

 

 

 

                                                                                                                половинку.

Говоря о настроении его можно сравнить с животным, отгадайте с каким? Оно может менять свой окрас в зависимости от света и температуры

 ( хамелеон – ящерица)

 Презентация

 

Вывод: Настроение меняется, А от чего?

 

 

 

 

 

Попробуем определить, от чего поменялось настроение ослика в мультфильме «Просто так»

ПРОСМОТР фрагмента мультфильма «Просто так»  ( 2 минуты)

 

 

 

 

Вот и мы сейчас поиграем с вами в игру   «Подари комплимент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас посмотрите на слайды и попробуйте определить какое настроение у этих малышей.

Слайды

 

- Как вы определили? Правильно, по выражению лица, т.е. по мимике.С помощью мимики мы можем по казать какое у нас настроение.

 

Поиграем в игру " Изобрази эмоцию!"

(Данная физкультминутка похожа на игру "Море волнуется раз:")

- Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! ( радости, удивления, смех, страх)

 

 Помочь мне в подготовке к занятию я попросила группу ребят, которые провели соцопрос среди окружающих их людей и я приглашаю ………..чтобы сообщить нам о результатах проделанной работы.

                              СОЦОПРОС

1) В каком настроении вы чаще пребываете? 

 

2) Что влияет на ваше настроение?

 

3) Хотели бы вы находиться всегда в хорошем расположении духа?) 

 

 

 

 

-Ребята, заинтересовал ли вас, последний вопрос анкеты?

-А, что для этого необходимо, хотели бы выяснить?

 

 

- Нам с вами нужно создать памятку секретов хорошего настроения.

- А что такое памятка? Для чего она нужна?

 

- А как лучше создавать настроение в одиночку или с друзьями?

- Для создания ряда следующих правил я предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат конверты с заданиями, вскройте их и приступайте к работе. . Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это настроение.

 

 

 

 

Предлагают варианты, определяют план занятия.

 

 

 

 

 

Высказывают варианты.

 

 

 

 

Читают определение «Настроение» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют синонимы к словам хорошее настроение, плохое настроение, спокойное настроение. Прикрепляют на доску карточки со  словами- синонимами.

 

 

 

 

 

Отгадывают хамелеона.

 

 

 

От обстоятельств, в которые попадает человек.

 

 

 

 

 

Вывод: от встречи с мальчиком ослик почувствовал к себе внимание со стороны доброго человека.

 

 

 

Дети встают в круг. В руках первого участника букет цветов. Звучит ритмичная музыка, дети передают букет. Когда музыка останавливается, тот кто последним передал букет говорит комплимент своему соседу.

 

 

Рассматривают фотографии на слайдах, определяют настроение малышей.

 

- По выражению лица

 

Выходит отдельно каждая группа, выбирают карточку с эмоцией. Показывают, остальные ребята называют у кого больше соответствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление группы учащихся:

1.    ( из 25 человек -20 чел в хорошем настроении)

2. Состояние здоровья, погода, оценки, отношения с друзьями.

3. Да.

 

 

 

 

- Как сделать так, чтобы настроение всегда было отличным?

 

 

 

 

 

Рекомендации для выполнения.

 

 

 

 

 

1 группа составляет советы по теме

« Здоровое настроение- здоровое тело»

 

2 группа  «Положительные эмоции и чувства»

 

3 группа « Интересные занятия»

Записывают на смайликах советы, затем приклеивают в памятку, зачитывают.

 

 

 

Регулятивные: целеполагание, планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные , личностные:

Умение слушать и принимать мнение одноклассников.

Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения .

 

 

 

 

Познавательные, работа с понятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: подбор синонимов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД : работа над поставленной проблемой

 

 

 

 

 

 

Личностные, коммуникативные:

Умение слушать и принимать мнение одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные, личностные УУД: умение слушать .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД : работа над поставленной проблемой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: моделирование

IV.Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V  Подведение итогов.

У нас получилась замечательная памятка секретов хорошего настроения. Теперь мы можем часто к ней обращаться.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

-Завершите мою фразу:

Чтобы у нас все получалось, мы должны всегда быть в...

чтобы было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в...

Чтобы наше здоровье было крепким, мы должны всегда быть в..

Чтобы преодолеть все трудности, мы должны всегда быть в...

Чтобы сохранить дружбу , мы должны всегда быть в...

– А чтобы мы всегда были в... хорошем настроении необходимо СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ НАШЕЙ ПАМЯТКИ, которую мы с вами будем пополнять добрыми советами.

-Как бы вы оценили свою работу, а для этого раскрасьте пушистика  настроения.

 

Многие великие люди высказывались о значимости настроения. Давайте озвучим их слова.

 

 

 

 

 

 

  

«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и весёлое  настроение духа»

( Кристофер Бострем)

 

 

 

 

Хорошее настроение помогает человеку в жизни, оно даёт ему силы, здоровье, желание творить добрые дела. Поэтому мы должны быть внимательными друг к другу,  своими поступками и добрыми делами создавать хорошее настроение всем окружающим.

Звучит песенка про настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В хорошем настроении.

 

В хорошем настроении.

 

В хорошем настроении.

 

В хорошем настроении.

 

 

В хорошем настроении.

 

 

 

 

 

 

 

 

( Зачитывают по  1 в группах)

«Лучшее украшение жизни- хорошее настроение»   ( Алексей Батиевский)

 

« Хорошее настроение-это доброта и мудрость вместе»   ( Мередит)

 

«Привлекательным нас делает хорошее настроение»   ( Шпигель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД : оценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные : Умение делать выводы, анализировать проделанную работу.

 


Павлова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

Павлова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

Образовательные: ввести понятия «настроение», «эмоции»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека

Образовательные: ввести понятия «настроение», «эмоции»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека

Формы организации учебной деятельности на уроке:

Формы организации учебной деятельности на уроке:

II . Актуализация знаний учащихся

II . Актуализация знаний учащихся

Работа с понятием. 4

Работа с понятием. 4

Работа по развитию речи.

Работа по развитию речи.

II Первичное закрепление материала

II Первичное закрепление материала

Работа над ассоциациями.

Работа над ассоциациями.

Ребята, заинтересовал ли вас, последний вопрос анкеты? -А, что для этого необходимо, хотели бы выяснить? -

Ребята, заинтересовал ли вас, последний вопрос анкеты? -А, что для этого необходимо, хотели бы выяснить? -

V Подведение итогов.У нас получилась замечательная памятка секретов хорошего настроения

V Подведение итогов.У нас получилась замечательная памятка секретов хорошего настроения

V Подведение итогов.

V Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.