Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Оценка 4.8
Иллюстрации +6
docx
воспитательная работа +2
5 кл—8 кл
05.02.2019
Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)
Гусева Е.В. Сани.docx
Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы  Цель   занятия:  отработать   этапы   подготовки   научно­исследовательской работы   на   основе   групповой   работы   с   различными   (текстовыми, иллюстративными) источниками   Задачи:  1) Рассказать об одном из православных праздников «Катерина Санница», с использованием  музейных предметов; 2) Закрепить   навыки   поэтапной   работы   по   подготовке   НИР   с привлечением различных (текстовых, иллюстративных) источников; 3) Отработать навыки групповой работы, согласно алгоритма; 4) Формировать умения презентовать результаты своей деятельности. 5) Способствовать     развитию   умения   делать   выводы,     умозаключения, умение рассуждать, доказывать. Развивать монологическую речь. Оборудование:    Музейные   предметы (скатерть,  самовар,  календарь,  икона  Екатерины Александрийской, сани);  Иллюстрации сказок ("Лиса и волк", "По щучьему велению", "Морозка", "Снежная королева");  Текстовый и иллюстративный материал для групповой работы;  Ватманы, ножницы, клей и фломастеры;  Стикеры и дерево Эмоций. Ход занятия: Части занятия Содержание деятельности  педагога Деятельность детей I часть.   Организационный   момент Психологически й настрой. Включение детей в  Учитель  обращается к детям: Рада   приветствовать   вас,   мои дорогие   ученики   и   уважаемые гости нашего занятия! День   сегодня   на   самом   деле добрый и я пришла на урок не с пустыми руками, а с музейными предметами.   Что   вы   здесь Дети входят  в  класс,  приветствуют  гостей. образовательную деятельность,  мотивация; Разговор о  празднике Разговор об  экспонате   скатерть, видите? (санки,   самовар, календарь, икона) Все   эти   предметы   объединяет один народный праздник славян, как вы думаете какой?  Могу   дать   подсказку:   именно сегодня   отмечается   этот народный праздник. Рассказ о празднике.  ­ Мне приятно, что вы такие  внимательные и наблюдательные. Итак, вы все знаете, что я  человек не ординарный, и люблю необычно отмечать свои личные  праздники, вот и сегодня мы  необычно его отметим. Стол  накрыт, гости на месте,  именинник при параде. Я как  любой именинник люблю  подарки, а особенно если они  сделаны своими руками и  сообща. Но что вы должны  сделать? А сделать вы должны  будете мини­исследовательскую  работу на ватмане. А о чём эта  мини­исследовательская? На доске перед вами  иллюстрации сказок. Назовите  эти сказки.  А что объединяет эти сказки?  Вижу ваше  любопытство,  наверное, вам интересно причем  здесь сани?  А именно о санях и  пойдет речь на нашем занятии. И сегодня на занятии мы с вами  вместе создадим мини­ исследовательскую работу по  теме «Сани». Обсуждения детей. Дети смотрят  презентацию. Дети  рассматривают  иллюстрации  разных сказок  ("Лиса и волк", "По  щучьему велению", Проблемная  ситуация. "Морозка",  "Снежная  королева"),  называют их. Везде  присутствуют  сани.  II  часть. Основная. Отработка этапов НИР. Экспонат 1 этап.  Определение  темы 2 этап.  Постановка цели 1. Отработка этапов НИР Учитель  озвучивает тему  «Сани? Сани!»  Какую цель мы поставим перед  написанием НИР. Цель: рассмотреть, каким  образом, использовались сани в  разные времена. Учащиеся  предлагают свои  варианты. 3 этап.  Выделение задач  А теперь назовите, каким  способом использовались сани? Учитель фиксирует ответы на  доске На основе предложенных  вариантов сформулируем задачи НИР.  Учащиеся называют  способы  использования саней: 1) Как развлечение; 2) Как средство  передвижения; 3) Как спортивный  снаряд. Задачи: 1) Рассмотреть сани  как развлечение  (понятие «сани»,  традиции народных гуляний); 2) Раскрыть историю саней как средство  передвижения (из  всеобщей истории и  истории России,  виды саней); 3) Изучить сани как  спортивный снаряд  (виды спортивных  состязаний и их  история, строение  спортивных саней,  спортсмены­ чусовляне). Глава 1. Сани как  развлечение Глава 2. Сани как  средство  передвижения Глава 3. Сани как  спортивный снаряд Задачи вы определили  правильно. Мы с вами говорили  о том, что на основе задач  формируются и главы НИР. 2. Групповая работа по написанию НИР и ее  презентация Учитель формирует группы по  рядам, выделяя лидеров в  группе.  Группа 1. Сани как развлечение Группа 2. Сани как средство  передвижения Группа 3. Сани как спортивный  снаряд Учащиеся  рассаживаются по  группам, образуя  общее рабочее  пространство  Алгоритм работы. 1. Выбрать   руководителя (руководство группы   группой) 2. Выбрать (фиксация группы)   секретаря работы   Учащиеся  распределяют  обязанности,  изучают материал и  оформляют на  ватмане мини­НИР  (15 мин.) 4 этап.  Оформление   структуры НИР 1. Сформирова­ ние групп и  распределение  ролей  2. Распределение  раздаточного  материала,  работа в группе  согласно  алгоритма  и работа по  оформлению  мини­НИР на  формате А1 3. Выбрать   (презентация группы) ответчика работы   3.Презентация  групповой  работы III часть. Заключительная. 1.Формирование  вывода НИР Учитель помогает разместить  группам свои мини­НИР на  доске в последовательности,  согласно структуре НИР Учитель наводящими вопросами формирует вывод НИР: ­ на самом ли деле данная тема  актуальна в сегодняшнее время? ­ есть ли будущее у саней? ­ попробуйте пофантазировать,  какие они – сани будущего? 2.Выбор  направленности  НИР Учитель предлагает вспомнить и подумать: какие виды НИР  могут быть написаны на основе  рассмотренного материала и  привидите примеры, о чем  конкретно пойдет чем в данной  НИР? На доске представлено дерево  Учащиеся  представляют  выполненную работу согласно регламента  5­6 минут Учащиеся дают  ответы. Учащиеся дают  ответы по видам  НИР: ­ краеведческая  НИР (об истории  музейного  предмета (саней),  находящегося в  краеведческом  школьном музее; об истории развитии  санного спорта в  городе Чусовом; о  спортсменах­ саночниках); ­ историческая  НИР (о традициях  народных гуляний с  применением саней  и какие виды  существовали в  истории, например,  России); ­ техническая НИР 3.Рефлексия  эмоционального  состояния  учащихся Эмоций и учитель предлагает на стикерах, которые заранее были  розданы учащимся. На них  необходимо нарисовать  смайлики. Затем данные  стикеры в виде листочком  приклеить на дерево Эмоций, те  листочки, которые содержать  смайлики с грустным лицом (), поместить под деревом. (о структуре саней,  плюсы и минусы в  ее конструкции); ­ и т.д. Учащиеся  фиксирует свое  эмоциональное  состояние от  занятия.

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)

Технологическая карта. Тема занятия: «Сани? Сани!» Урок практической работы с элементами групповой работы. Внеурочное занятие (5-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.