Данное занятие проводилось в рамках занятия внеурочной деятельности. Занятие проводилось в 8 классе, его цель рассмотреть задачи, связанные с трапецией, которые встречаются в заданиях основного государственного экзамена по математике. Рассмотренные задачи решались по группам, дети были активны, повторили определение и свойства трапеции.
«Трапеция в задачах ОГЭ» открытый урок.docx
Технологическая карта
«Трапеция в задачах ОГЭ»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока: Повторить знания по теории геометрии, продолжить работу по решению
геометрических задач для подготовки к ОГЭ.
Обучающие:
повторить знания по теории геометрии, продолжить работу по подготовке к ОГЭ;
проверка знаний и их коррекция.
Развивающие:
развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию,
математическую речь, умение анализировать свои ошибки.
Воспитательные:
умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, уважение друг к другу.
УМК: Геометрия: 79 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С.
Атанасян. – Москва: Просвещение, 2010. – 384 с.
Методы организации работы: беседа, чтение, поиск информации.
Формы организации работы: работа в паре, фронтальная работа, индивидуальная
работа.
Структура урока:
воспитывать дисциплинированность,
организованность;
высокую работоспособность и
Активизация познавательного интереса.
Организация познавательной активности.
1. Организационный момент.
2.
3.
4. Индивидуальная работа.
5.
Рефлексия.
Перечень универсальных учебных действий: личностные (Л), коммуникативные (К),
познавательные (П), регулятивные (Р).
Перечень показателей
познавательных УУД:
для наблюдения качественных изменений компонентов
умение структурировать знания;
умение развивать логику, воображение, наблюдательность;
умение рефлексивно оценивать свою деятельность;
умение строить логические цепи рассуждений;
умение правильно выполнять задания;
умение самостоятельно формулировать и выделять познавательную цель и т. д.
Этап урока
Технологическая карта урока № 1
Деятельность
Название
Цель
Учителя
Обучающихся
УУД и показатели
ПУУД
1.Организацио
нный момент.
Коллективная
беседа
Создать
позитивный
эмоциональный
настрой
обучающихся к
Здравствуйте
ребята!
Присаживайтесь.
Сегодня на уроке
мы
с вами
Рассаживаются по
местам.
Умение
организовать себя (Л)
слушать, Развитие
воображения,
наблюдательности (П)
логики,
Трапеция.
Ребусы развивают
нестандартное
мышление,
интуицию.
Тренируют логику.
Решать задачи
направленные на
логику.
2.Активизация
познавательног
о интереса.
Индивидуальна
я работа.
работе на уроке.
Актуализировать
материал,
необходимый
для
плодотворной
работы.
Организация
индивидуальной
работы.
продолжим
отрабатывать навыки
решения
геометрических
задач.
Посмотрите на доску
и разгадайте ребус.
Молодцы, верно!
Скажите мне,
пожалуйста,
что
развивают решение
ребусов?
и
Совершенно верно!
Значит,
чем мы
сегодня на уроке
будем заниматься?
И так, у вас на
партах у каждого
лежат
задания. Я
вам даю некоторое
время на то чтобы
его
выполнить.
После чего вы
обмениваетесь
тетрадями
проверяете их.
№1 Для каждого из
следующих
утверждений
указать, верно оно
или нет.
1.
Сумма
вертикальных углов
равна 180 °.
2.Если две стороны
и угол одного
треугольника
соответственно
равны двум сторонам
и углу другого
треугольника,то
такие треугольники
равны.
3 .Если две стороны и угол между ними
одного треугольника
соответсвенно равны
двум сторонам и
углу между ними
другого
треугольника,
то
такие треугольники
равны.
4.В прямоугольном
треугольнике
квадрат гипотенузы
равен
сумме
квадратов катетов.
5.У любой трапеции
боковые
стороны
равны.
Хорошо! А теперь
дайте разделимся на
2 группы. Выбираем
Лидер –
лидера.
человек,
который
будет
организовывать
работу.
1 группа
От столба к дому на
тянут провод длиной
10 м,
который
закреплён на стене
дома на высоте 3 м
от
(см.
рисунок). Вычислите
высоту столба, если
расстояние от дома
до столба равно 8 м.
земли
правильно
задание,
Умение
выполнять
использовать
полученные
знания,
развитие логического
мышления (П)
Способность
формулировать свою
точку зрения, давать
грамотный ответ на
вопрос задачи (К)
Взаимопроверка.
Оценивание
товарища.
Озвучивание своих
отметок.
1 группа
Решение:
Пусть
длина
искомой стороны
равна
м.
проведём отрезок,
параллельный
горизонтальной
прямой (см.рис.).
х
Тогда (х3) м – катет
получившегося
прямоугольного
треугольника.
Находим
не
известную сторону
по
теореме
Пифагора:
102−82=¿√100−64=√36=6
х−3=√¿
6+3=9 м – длина
искомой стороны.
Ответ: 9 м.
Отработка
умения
3.Организация
познавательной
активности
Работа
группах.
в
Обеспечение
усвоения знаний
способов
и
действий
на
уровне
применения в
измененной
ситуации.
Организация
групповой
работы. 2 группа.
Исходя из данных
рисунка,
найдите
длину
отрезка
СС1 .
– Чем мы сегодня
занимались на уроке?
– Какие знания нам
сегодня
пригодились?
– Какие качества, по
вашему мнению, у
вас
сегодня
развивались?
4. Рефлексия
и
к
Воспитание
устойчивого
широкого
интереса
способам
решения
геометрических
задач,
положительного
отношения
к
точным наукам
практического
знаний,
применения
умении
получать
информацию из задания,
развитие
внимания,
контроль за
умения,
товарищами
и
самооценка (П)
2 группа.
Решение: глядя на
рисунок можно
сказать,
что
ВВ1 средняя
линия трапеции, по
теореме Фалеса.
Таким образом,
задача сводится к
нахождению
средней
линии
трапеции. Средняя
линия трапеции
равна полусумме
оснований
трапеции:
ВВ1=
АА1+СС1
2
производить
Умение
рефлексию,
умение
слушать отвечающего
(П)
решаем через
;
пропорцию.
АА1+СС1=2ВВ1
4+ СС1 =2 ∙ 5
СС1 =104=6
Ответ: 10
–
Решали
различные задачи,
которые
встречаются на
экзамене в модуле
«Геометрии».
– Знание теоремы
«Средняя линия
трапеции»
– Это умение
слушать, работать
в
группах,
анализировать и
выделять
необходимую
информацию для
решения задач.
Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»
Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»
Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»
Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»
Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.