Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»
Оценка 4.8

Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
30.06.2019
Технологическая карта  «Трапеция в задачах ОГЭ»
Данное занятие проводилось в рамках занятия внеурочной деятельности. Занятие проводилось в 8 классе, его цель рассмотреть задачи, связанные с трапецией, которые встречаются в заданиях основного государственного экзамена по математике. Рассмотренные задачи решались по группам, дети были активны, повторили определение и свойства трапеции.
«Трапеция в задачах ОГЭ» открытый урок.docx
Технологическая карта  «Трапеция в задачах ОГЭ» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Цели урока: Повторить знания по теории геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Обучающие:  повторить знания по теории геометрии, продолжить работу по подготовке к ОГЭ;   проверка знаний и их коррекция. Развивающие:  развивать   внимание,   зрительную   память,   логическое   мышление,   интуицию, математическую речь, умение анализировать свои ошибки. Воспитательные:   умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, уважение друг к другу. УМК:  Геометрия:   7­9   классы:   учебник   для   общеобразоват.   учреждений   /   Л.   С. Атанасян. – Москва: Просвещение, 2010. – 384 с. Методы организации работы: беседа, чтение, поиск информации. Формы организации работы:  работа   в  паре,   фронтальная   работа,  индивидуальная работа. Структура урока:  воспитывать   дисциплинированность, организованность;   высокую   работоспособность   и  Активизация познавательного интереса.  Организация познавательной активности. 1. Организационный момент.  2. 3. 4. Индивидуальная работа. 5.  Рефлексия. Перечень универсальных учебных действий: личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П), регулятивные (Р). Перечень   показателей   познавательных УУД:     для   наблюдения   качественных   изменений   компонентов  умение структурировать знания;  умение развивать логику, воображение, наблюдательность;  умение рефлексивно оценивать свою деятельность;  умение строить логические цепи рассуждений;   умение правильно выполнять задания;  умение самостоятельно формулировать и выделять познавательную цель и т. д. Этап урока Технологическая карта урока № 1  Деятельность  Название  Цель  Учителя Обучающихся  УУД и показатели ПУУД 1.Организацио нный   момент. Коллективная беседа Создать позитивный эмоциональный настрой обучающихся   к   Здравствуйте ­ ребята! Присаживайтесь.   ­ Сегодня на уроке мы     с   вами Рассаживаются   по местам. Умение организовать себя (Л) слушать, Развитие   воображения, наблюдательности (П) логики, ­ Трапеция. ­ Ребусы развивают нестандартное мышление, интуицию. Тренируют логику. ­   Решать   задачи направленные   на логику. 2.Активизация познавательног о   интереса. Индивидуальна я работа.   работе на уроке. Актуализировать материал, необходимый для плодотворной работы. Организация индивидуальной работы. продолжим отрабатывать навыки решения геометрических задач. Посмотрите на доску и разгадайте ребус. ­ Молодцы, верно!   Скажите   мне, ­ пожалуйста, что развивают   решение ребусов?        и ­ Совершенно верно! Значит,   чем   мы сегодня   на   уроке будем заниматься? ­   И   так,   у   вас   на партах   у   каждого лежат     задания.   Я вам   даю   некоторое время   на   то   чтобы его выполнить. После   чего   вы обмениваетесь тетрадями проверяете их. №1  Для   каждого   из следующих утверждений указать,   верно   оно или нет.  1. Сумма   вертикальных   углов равна 180 °.      2.Если две стороны и   угол   одного треугольника соответственно равны двум сторонам и   углу   другого треугольника,то такие   треугольники равны. 3  .Если две стороны и   угол   между   ними одного   треугольника соответсвенно   равны двум   сторонам   и углу   между   ними другого треугольника, то такие   треугольники равны.  4.В   прямоугольном треугольнике квадрат   гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 5.У   любой   трапеции боковые стороны равны.  ­   Хорошо!   А   теперь дайте  разделимся на 2   группы.   Выбираем   Лидер   – лидера. человек,   который будет организовывать работу. 1 группа От столба к дому на­ тянут провод длиной 10   м,   который закреплён   на   стене дома   на   высоте   3   м от   (см. рисунок).   Вычислите высоту   столба,   если расстояние   от   дома до столба равно 8 м. земли       правильно задание, Умение выполнять использовать полученные знания, развитие   логического мышления (П)   Способность формулировать   свою точку   зрения,   давать грамотный   ответ   на вопрос задачи (К) Взаимопроверка. Оценивание товарища. Озвучивание   своих отметок.   1 группа  Решение: Пусть длина искомой   стороны равна м. проведём   отрезок, параллельный горизонтальной прямой (см.рис.).  х  Тогда (х­3) м – катет получившегося прямоугольного треугольника. Находим не   известную   сторону по теореме Пифагора:  102−82=¿√100−64=√36=6   х−3=√¿ 6+3=9   м   –   длина искомой стороны. Ответ: 9 м. Отработка   умения 3.Организация познавательной активности Работа   группах. в   Обеспечение усвоения   знаний способов и действий на уровне применения   в измененной ситуации.   Организация групповой работы. 2 группа. Исходя   из   данных рисунка,   найдите длину отрезка СС1 .   –   Чем   мы   сегодня занимались на уроке? –   Какие   знания   нам сегодня пригодились?    – Какие качества, по вашему   мнению,   у вас сегодня развивались?    4. Рефлексия   и   к Воспитание устойчивого   широкого интереса   способам решения геометрических задач, положительного отношения     к точным наукам практического знаний, применения   умении получать   информацию из задания, развитие внимания,   контроль   за умения, товарищами и самооценка (П)       2 группа. Решение:   глядя   на рисунок   можно сказать, что ВВ1   ­   средняя линия трапеции, по теореме   Фалеса. Таким   образом, задача   сводится   к нахождению средней линии   трапеции.   Средняя линия   трапеции равна   полусумме оснований трапеции:  ВВ1= АА1+СС1 2   производить Умение рефлексию, умение слушать   отвечающего (П)       решаем   через ;   пропорцию. АА1+СС1=2ВВ1 4+ СС1 =2 ∙ 5 СС1 =10­4=6 Ответ: 10 – Решали различные   задачи, которые встречаются   на экзамене   в   модуле «Геометрии». –   Знание   теоремы «Средняя   линия трапеции»  –   Это   умение слушать,   работать в группах, анализировать   и выделять необходимую информацию   для решения задач.

Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта  «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта  «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта  «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта  «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта «Трапеция в задачах ОГЭ»

Технологическая карта  «Трапеция в задачах ОГЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2019