Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема "Многообразие водорослей."
Оценка 4.9

Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема "Многообразие водорослей."

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
биология
6 кл
16.10.2017
Технологическая карта урока биологии 6 класс.  Тема "Многообразие водорослей."
Цель: Расширить представление учащихся о многообразии водорослей Задачи урока: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению водорослей и их роли в водных экосистемах. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану. 2. Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; 3. Создавать условия для развития умений, связанных с планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы Ресурсы урока: 1.Биология. 5 – 6 класс. Учебник. Под редакцией И.Н. Пономарева УМК «Вентана - Граф». 2008год. 2. Учебный фильма «Многообразие морских водорослей» http://shishlena.ru/video/morskie-krasnye-i-burye-vodorosli-uchebnyi-rolik.html 3. Электронное приложение. Издательство «Просвещение», 2014.
Номоконова-техкарта - водоросли.docx
Тема урока: Цель урока: Задачи урока:   УУД Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы:     основные  дополнительные Технологическая карта урока  по биологии  7 класс  Многообразие водорослей. Их роль  в природе и жизни человека Расширить представление о многообразии водорослей 1. Организовать деятельность учащихся по изучению водорослей и их роли в  водных  экосистемах.  Формировать новые способы действий, обучать работе по плану. 2. Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;   3. Создавать условия для развития умений, связанных с планированием предстоящей деятельности,  поиском способов решения поставленной проблемы  Личностные УУД: Умение рассуждать, анализировать и делать выводы    Регулятивные  УУД: Прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения, оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.  Коммуникативные  УУД: 1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  2. Умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической  формами речи.  Познавательные  УУД: Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение  структурировать знания. Предметные. Знать представителей отделов водорослей и их отличительные особенности Уметь обосновывать роль водорослей  в водных экосистемах.  Устанавливать причины сокращения   водорослей в природе. Применять знания о разнообразии и значении водорослей в практических ситуациях. Личностные. Осознавать социальную, практическую и  личностную значимость учебного материала. Метапредметные. Самостоятельно определять цели своего обучения. Работать с разными источниками  биологической информации: находить биологическую информацию в тексте учебника,  при помощи  Интернет­ресурсов, анализировать и оценивать информацию.  Ризоиды, таллом, фитопланктон, донные водоросли  География 1.Биология.  5 – 6 класс. Учебник.  Под редакцией И.Н. Пономарева УМК  «Вентана ­ Граф». 2008год. 2. Учебный  фильма «Многообразие морских водорослей» http://shishlena.ru/video/morskie­krasnye­i­burye­vodorosli­uchebnyi­rolik.html Форма урока Технология Тип урока 3. Электронное приложение. Издательство «Просвещение», 2014.   Г – групповая  Проблемно­ диалогического обучения Комплексное применение знаний и умений Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов   Планируемые результаты УУД   Личностные УУД: создание  эмоционального фона урока;  внутренний настрой учащихся на  учебное занятие. Регулятивные УУД: реакция на  звонок; развитие способности  самоконтроля готовности к  уроку. Дидактическая структура урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Слушают,  настраиваются на  восприятие  материала урока ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА УРОКА  Время: (2 мин) 1.Этап мотивации.  Цели: Эмоциональное вступление,  подготовка  обучающихся к  активному и  сознательному  усвоению нового  материала. Обеспечение  мотивации и принятия учащимися цели  учебно­ познавательной  деятельности  Проверить готовность к  занятию. Здравствуйте, ребята! Я  вижу, вы пришли на урок с  хорошим настроением.  Надеюсь, что наше  сотрудничество будет  плодотворным. Сегодня мы  будем изучать интересную  тему, и активная работа на  уроке поможет вам усвоить  новый материал.  Результат  проделанной работы будет  зависеть от работы каждого  из вас. Поэтому мы должны  работать в атмосфере  сотрудничества,  взаимопомощи и добра. На  уроке мы узнаем много  нового, вместе с вами мы  отправимся в путешествие   по стране знаний. Отвечают на  поставленные  вопросы 2. Актуализация  субъективного опыта     Время: (5 мин) Но прежде чем стать  настоящими  исследователями мы с вами  должны проверить ­  насколько вы готовы к  нашему путешествию.  1 глубина. Разгадай головоломку 2 глубина. «Да­нетка»­ согласныли вы с  высказываниями 3 глубина. «Ответь на вопросы» 4 глубина  «Составь рассказ по опорной  схеме» Личностные УУД: осознание  границ собственных знаний;  заинтересованность учащихся в  приобретении и расширении  знаний и способов действий. Отвечают на  заданные вопросы. 3. Проблемная  ситуация Время: (5 мин) Погрузимся в мир   водорослей.  Следующий этап нашей  работы – это перевоплощение в  ученых исследователей. Мы с вами должны разрешить спор между Антошкой и  Посейдоном. (Учитель зачитывает спор) Чем отличаются позиции  собеседников? Предложи  свою точку зрения.  – Расскажите мне, что вы уже знаете об особенностях  водной экосистемы и что нам пригодится из имеющихся  знаний для дальнейшего  изучения.  4. Совместное  Активные  А сейчас самый главный этап работы, ­ мы с вами  Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели и задач урока. Коммуникативные УУД: умение  участвовать в учебном диалоге.    Личностные: действие  смыслообразования – мотивация  учебной деятельности. Познавательные:  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели; воспроизводить по памяти  информацию, необходимую для  решения учебной задачи;  установление причинно­ следственных связей. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками;  умение полно и  точно выражать свои мысли;  отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.        Коммуникативные: умение полно и точно выражать  Спор двух сказочных героев: Посейдон: Водоросли, конечно, нужны  водным животным. А людям они ни к  чему? Антошка: А как же обойтись без  мармелада и зефира? Ведь для их  изготовления необходим сделанный из  водорослей агар­агар  «Вспоминаем то,  что знаем»:  ­ Какова среда обитания водорослей?  ­  Сколько видов водорослей   насчитывают ученые в современном  мире? – Характерен ли для водорослей  фотосинтез?  ­ Назовите представителей отдела  Зеленые водоросли. ­ Все ли зеленые водоросли  одноклеточные? ­ Как питаются  хламидомонады? «Что хотим узнать»: ­ Познакомиться с представителями   красных и бурых водорослей. ­Каково значение  водорослей в природе и жизни человека? ­Может ли человек использовать  водоросли и для каких нужд? 1­й ученый: Изучите представителей  отдела Бурые водоросли открытие знаний.  Время: (20 мин) свои мысли; отвечать на  поставленный вопрос,  аргументировать; составлять  устно небольшое монологическое высказывание по заданному  вопросу Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации; применение  методов информационного  поиска; воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для решения  учебной задачи; анализ  компонентов  с целью выделения  особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и  классификации объектов. 1.Какова среда обитания бурых  водорослей? Назовите представителей  этого отдела водорослей. 2.Какую роль в водной экосистеме  выполняют бурые водоросли? 3. Каково значение бурых водорослей в  природе и жизни человека? 2 –й ученый: Дайте  характеристику  красным водорослям. 1.Что определяет окраску багрянок?  Назовите представителей  отдела  Красные водоросли. 2. Где встречаются красные водоросли? 3. Что такое агар­агар и где он находит  применение? 3 –й ученый: Расскажете, как  используются водоросли в  практической деятельности человека. 1.Перечислите практическое значение  водорослей. 2.Почему человек использует водоросли в пищу и на корм скоту не опасаясь за  жизнь? 3.Расскажите об использовании  водорослей в медицине. действия  учащихся с  содержанием  обучения,  максимальное  использование  самостоятельност и в добывании  знаний и  овладении  способами  действий. Работают с  Интернет – ресурсами  самостоятельно  при помощи   индивидуального  маршрута и  информацией   учебника п.38 превратились в самых  настоящих ученых  ­исследователей.  Цель исследования: Получить знания о  представителях различных  отделов водорослей в жизни  природных экосистем и  жизни людей.  Поскольку наша среда  водная, мы отправимся в  плавание по Интернету,  чтобы собрать нужный  материал. Для этого мы разделимся на  трех  ученых биологической  экспедиции :первый  ­1­й  ученик, второй– 2­й ученик и третий – это ваш учитель. . У каждого ученого свой  маршрут. Время путешествия ограничено. В своих отчетах вы можете  использовать любую модель:  текст,  видеоролики, опорные сигналы. В добрый путь! И так, наши ученые    вернулись из экспедиции, им  слово. 5.Закрепление   нового материала  Время: (5 мин)  Самостоятельная  работа с  вопросами на  стр.143, с целью  закрепления  нового материала   Ребята, вы хорошо  поработали. Мы получили  много информации на  интересующие нас вопросы.  Давайте попытаемся  применить ее на практике. Учебник – стр. 143   Вопросы  № 8,10,11 Просмотр учебного фильма  «Многообразие морских водорослей» http://shishlena.ru/video/morskie­krasnye­i­ burye­vodorosli­uchebnyi­rolik.html   Коммуникативные: умения  работать с текстом; ставить и  отвечать на вопросы; умение  выражать свои мысли, умение  планировать учебное  сотрудничество. Физкультминутка и поиска ответов  на поставленные  вопросы. Просмотр  учебного фильма       Отвечают на  вопросы учителя Ответьте на вопросы   №8,10,11  стр .143 А теперь я вам предлагаю  посмотреть фильм  «Многообразие морских  водорослей»    Итак, вы должны высказать свою точку зрения, правы ли  Антошка и Посейдон? Выполняют   задания №1, №2 Тема нашего урока «Роль  водорослей  в водных  экосистемах»  попробуйте  выполнить задания №1, №2,  которые  находятся на  рабочем столе ваших  компьютеров. 6.Контролирующее  задание Время: (5  мин) Цели: Проверить  умение учащихся  анализировать  полученную  информацию и  использовать ее в  измененной ситуации 7.Рефлексия учебной  Высказываются   Учитель: «Сейчас я хотела  Личностные: мотивировать свои действия.   Регулятивные:  прогнозирование –   предвосхищение результата и  уровня усвоения; оценка –   выделение и осознание учащимся  того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению. Коммуникативные: умения  работать с текстом; ставить и  отвечать на вопросы Личностные: мотивировать свои действия.   Коммуникативные:  Вернуться к проблемным вопросам и  определить найдены ли ответы на  них.  Выяснить какие были затруднения.  Учитель фиксирует  неразрешённые  затруднения на уроке как направление  будущей учебной деятельности. Выполнение заданий: Задание 1.Ответить на вопросы 1.Количество видов водорослей ­… 2.Количество отдело в­ …. 3.Места обитания­ ….  4.Какие пигменты у морских водорослей­ 5. Особенности слоевища бурых водорослей ­ …. 6.Какая водоросль называется морская  капуста­ …. Задание 2.Выбрать правильные  утверждения. 1 водоросли – низшие растения. 2 ламинария ­  одноклеточная водоросль. 3 водоросли имеют корень 4 красные водоросли обитают в реках с  пресной водой 5 водоросли  в большинстве случаев  обитатели воды  6 морские водоросли имеют красные и  синие пигменты 7 зеленый пигмент называется хлорофилл 8 у водорослей имеется хроматофор 9 бурые водоросли обитают на поверхности  водоемов Ответы сохраните  и отправьте по  Скайпу  учителю для проверки.  Анализ и оценка успешности по поводу  изученного  материала деятельности на  уроке  Время: (2 мин) Цели: Мобилизация  учащихся на  рефлексию своего  поведения  (мотиваций, способов  деятельности).  Усвоение принципов  саморегуляции и  сотрудничества 8. Информация о  домашнем задании (1 мин) Фиксируют  домашнее задание. бы выслушать ваше мнение о  нашем  уроке ­ что вы  сегодня узнали, понравился  ли вам сегодняшний урок?» Методика "Незаконченное  предложение" На уроке я работал... Своей работой на уроке я... Я узнал... Я хотел бы узнать... Мне удалось... У меня вызвало  затруднение... Мое настроение...  Дает краткие рекомендации  по выполнению домашнего  задания достижения цели, поставленной в начале урока. понимать возможность  существования различных точек  зрения, не совпадающих с  собственной. Регулятивные: Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого. Личностные: умение рассуждать,  анализировать и делать выводы,  самоанализ своей деятельности Повторить п.38 и на стр. 143 ответить  устно на вопросы №4, № 5, №12. Приготовить ответ на вопрос  (письменно): Как влияет деятельность  человека на жизнь водорослей?

Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс.  Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс.  Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс.  Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс.  Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс.  Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема "Многообразие водорослей."

Технологическая карта урока биологии 6 класс.  Тема "Многообразие водорослей."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017