Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. Диаграммы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: · учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата; · используются эффективные методы работы с информацией; · организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; · обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Иконка файла материала Технологическая карта урока Диаграммы.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Диаграммы.

Планируемые образовательные результаты:

·         предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы; 

·         метапредметные  –  умение  выбирать  форму  представления  информации, соответствующую  решаемой  задаче;  умение  визуализировать  числовые

данные;

·         личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  расширить  представления  учащихся  о  разнообразии  наглядных  форм  представления информации;

2)  сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Запись домашнего задания.

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

Работа с дневниками

 

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (1); РТ: №130, №131, 133

 

 

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

 Вспомни:

- что поможет сделать эту информацию наглядной?

-какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную?

 

- схема;

 

- текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная;

4

 Формулирование темы и целей урока ( за ребус – 1 балл)

- Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока:

Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке?

- разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»;

 

-«Диаграммы»;

 

 

- узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать;

5

Объяснение темы + работа в группах  + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

- Что такое диаграмма?

 

 

 

-Где применяют диаграммы?

- Работа в группах

- самопроверка;

 - Диагра́мма

(греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных.

 - просмотр видеоролика;

- работают с распечаткой заданий;

- проверяют результаты с экрана, выставляют баллы;

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Как создавать диаграммы?

- Выполни задание на компьютере

 

- выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно)

* если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой

** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel;

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

 

 

 

Работа с дневниками

 


 

Скачано с www.znanio.ru