Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Диаграммы.
Планируемые образовательные результаты:
· предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;
· метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые
данные;
· личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2 |
Запись домашнего задания. |
§10 (2); РТ: №134, №135, №136. |
Работа с дневниками |
|
Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) |
§10 (1); РТ: №130, №131, 133
|
|
3 |
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) |
Вспомни: - что поможет сделать эту информацию наглядной? -какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную? |
- схема;
- текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная; |
4 |
Формулирование темы и целей урока ( за ребус – 1 балл) |
- Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации: - Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока: Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке? |
- разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»;
-«Диаграммы»;
- узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать; |
5 |
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) |
- Что такое диаграмма?
-Где применяют диаграммы? - Работа в группах - самопроверка; |
- Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных. - просмотр видеоролика; - работают с распечаткой заданий; - проверяют результаты с экрана, выставляют баллы; |
6 |
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
- Как создавать диаграммы? - Выполни задание на компьютере
|
- выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно) * если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой ** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel; |
9 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
|
Работа с дневниками |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.