ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

Оценка 4.6
Игры +6
doc
физика
7 кл
24.04.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»
tehnolgicheskaya_karta_harchenko_n.i.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда» Тип урока: открытие нового знания. Цели урока (планируемые результаты): Предметные: познакомиться с формулировкой закона Архимеда, вывести формулу для расчёта силы Архимеда и выяснить область применения закона на практике.   Метапредметные.  Регулятивные:  формировать   умения:   самостоятельно   формулировать   для   себя   новые   задачи   познавательной   деятельности,   выбирать   способы   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, осуществлять самоконтроль, самооценку, рефлексию способов и условий познавательных действий. Познавательные: формировать умения устанавливать причинно­следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, используя для этого необходимые приемы мышления;  умения обрабатывать информацию и систематизировать ее по указанным основаниям.  Приобретение опыта по осуществлению основных этапов самостоятельной поисковой познавательной деятельности. Коммуникативные:  развивать  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учащимися класса, работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение, учитывать мнения других и вести дискуссию, развивать навыки грамотной речи. Личностные:   формировать действие смыслообразования (установление связей между целями и мотивами), готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, учебник, штатив, динамометр, стакан, отливной сосуд, ведёрко Архимеда, металлические цилиндры, нить, пружина, портрет Архимеда, плакат по технике безопасности при работе со стеклянной посудой. № п/п 1 Структура урока (содержание и виды учебной работы) Деятельность учителя: вопросы, задания, комментарии, выводы. Характеристика деятельности учащихся 2 3 Планируемые результаты Предметные 4 Метапредметные  (универсальные учебные действия) познавательные коммуникативные регулятивные 5 6 7 1. Актуализация знаний. . Фронтальная: настраиваются   на   получают работу, ориентировку о предстоящей   работе на уроке.   Ориентировка в  предстоящей учебной  деятельности, подготовка  к принятию учебных задач. 1.1. Мобилизующее начало урока, сообщение о  том, что на этом уроке будет продолжена  работа по теме  «Действие жидкости и  газа на погружённое в  них тело» и  рассмотрена еще одна  сила, действующая на  тело в жидкости или  газе. Фронтальная:  Слушают учителя и  отвечают  на вопросы кроссворда. Актуализированы знания   по   теме «Давление» Умение   слушать   и вступать   в   диалог. Умение выражать свои мысли.    1.2. 1.3. 1.4. Решение кроссворда с  целью актуализации  знаний о понятиях,  связанных с  поставленной  проблемой и терминах, их обозначающих  Представление  описания новой  ситуации о действии  жидкости или газа на  погружённое в них  тело, с целью создания проблемной ситуации.  Обсуждение и анализ  проблемной ситуации,  формулировка  проблемы,  познавательной задачи, темы и цели урока. Кроссворд:  Древнегреческий учёный,  чьё имя лежит в основе  закона о действии  жидкости и газа на  погружённое в них тело.   Вспомним некоторые  понятия по этой теме,  решив кроссворд.  (приложение 1) Рассмотреть легенду о  золотой короне. Что  нужно сделать, чтобы  доказать, из чистого ли  она золота? Какое открытие  способствовало корректно  ответить на проблемный  вопрос урока? Как сформулировать  вопрос, ответ на который  нужно найти, чтобы  преодолеть возникшее  затруднение? Почему, по вашему мнению, важно найти ответ на этот  вопрос? Каких знаний нам не  хватает? Как бы вы сформулировали тему и  цель сегодняшнего  урока? Установление недостатка имеющихся   знаний   о действии жидкости  и газа на погружённое в них тело. Фронтальная: Слушают   сообщение учителя, анализируют представленную ситуацию, (Учащиеся предлагают опустить корону   в   воду   и рассмотреть изменение   уровня воды до  и после) Формулируют познавательную задачу,   тему   и   цель урока   Постановка цели урока: познакомиться с   ещё   одной   силой, действующей на тело, погружённое в   жидкость или газ.  Определение     задач: определить величины, от   которых   зависит сила   Архимеда; получить   формулу для   расчёта   силы Архимеда;   научиться применять полученные   знания при решении   определять   создавать   Умение понятия,   обобщения устанавливать   причинно­ следственные связи. Приобретение опыта осуществления   1   этапа поисковой познавательной деятельности.   Умение   анализировать проблемную   ситуацию, устанавливать недостаток   имеющихся знаний.   Приобретение опыта   осуществления   2 этапа поисковой познавательной деятельности.      Умение вычленять проблемы. Приобретение опыта   осуществления   3 этапа поисковой познавательной деятельности.   Умение   высказывать свою точку зрения, её обосновать,   приводя аргументы,   учитывать мнение партнера. Оформление   своих мыслей в устной речи.   Умение   самостоятельно определять   цели   своего обучения,   ставить   и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности,   развивать мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; простейших   задач   на определение силы Архимеда.   2. Формирование новых знаний и способов действия.   Фронтальная: наблюдают демонстрацию, описывают анализируют увиденное   явление, под   руководством учителя формулируют вопросы,   ответы   на которые нужно получить.    Продолжение  изучения действия  жидкости и газа на  и погружённое в них  тело. Знакомство с  законом Архимеда,  составление плана его изучения, путем  постановки вопросов, ответы на которые  нужно найти. 2.1. Демонстрация опыта с  ведёркой Архимеда с  целью получения  эмпирического  материала,  необходимого для  дальнейшего анализа и  выявления основных  характеристик  изучаемого явления.   Демонстрация действия  выталкивающей силы на  тело цилиндрической  формы, подвешенного к  пружине с последующем  опускании его в отливной  сосуд, с целью иллюстрации выливания из отливного  сосуда в стакан части  жидкости, объём которой  равен объёму тела. Анализ  увиденного, постановка  вопросов, ответ на которые  нужно получить для  объяснения  рассматриваемого явления: ­Что происходит?  ­Какие силы действуют на  цилиндр в воздухе и воде? ­Что произойдёт, если в  ведёрко вылить жидкость  из стакана, т.е ту, которое  вытеснило тело? ­Почему так произошло? ­Что заметил Архимед?  ­Какое открытие сделал  Архимед, которое в  дальнейшем приобрело  статус закона? 2.2.     Обсуждение  демонстрационного  опыта, формулировка  выводов.                      Фронтальная Формирование понятия выталкивающая сила   или   сила Архимеда, формулировка закона.   Умение самостоятельно  Умение   осознанно планировать пути  использовать   речевые достижения целей,  в средства с соответствии определять способы  действий в рамках  задачей предложенных условий и  коммуникации   для   выражения своих требований. мыслей,   владение устной речью       Умение   анализировать, планировать действия по поиску решения проблемы. Приобретение опыта   осуществления   3 этапа поисковой познавательной деятельности:  Выделение зоны   поиска   решения проблемы,   определение необходимых   средств, дополнительной информации.     Приобретение опыта осуществления   4   и   5 этапа поисковой познавательной деятельности: Выдвижение   гипотез   о возможном   решении Аргументация   своей точки зрения. Умение   соотносить   свои действия  с  планируемыми результатами, осуществлять   контроль своей   деятельности   в процессе достижения результата. 2.3. 2.4 Работа с текстом  учебника с целью  нахождения главной  цели урока:  формулировка закона  Архимеда. Учащимся предлагается  найти в тексте параграфа  формулировку закона  Архимеда, записать в  тетрадь и её краткое  обозначение.       проблемы   на   основе анализа имеющейся информации,   связей   и отношений между известным и неизвестным;   Реализация гипотезы,   ее   проверка, вычленение   и   решение подпроблем. Умение   работать   с печатными   источниками информации,   смысловое чтение.   текст Индивидуальная: изучают учебника и записывают тетради формулировку закона  Архимеда,   её краткое обозначение.     Умение   работать   с текстом   учебника, находить   главное   и отвечать важное, в конкретно   на поставленный вопрос. Изучено   условное обозначения   силы Архимеда: FА.   Самостоятельная   работа по группам, с  целью определения  зависимости  архимедовой силы от  других физических  величин. Осмысление  информации о  содержании закона  Архимеда, усвоение  действий по его  применению. Индивидуальная:  читают задания  карточки,  совещаются с  партнером,  выполняют задания  по плану, делают  вывод о своей работе (зависимости или не  зависимости  Архимедовой силы  от других  физических  величин). Групповая:  Работа в  группах Первая группа ­  зависимость Арх.с. от  плотности тела; Вторая группа – от объёма  тела; Третья группа – от  плотности жидкости; Четвёртая группа – от  глубины погружения; Пятая группа – от формы  тела; Шестая группа – от объёма  погружённой части. Работают  по карточкам,  совещаются с партнером,  выдвигают и обсуждают  гипотезы о возможных  ответах на вопросы. Умение наблюдать,  выделять существенные  характеристики объекта,  устанавливать причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение, умение  применять полученные  знания о  зависимости (не зависимости)  Архимедовой силы для  вывода расчётной  формулы и дальнейшего  решения учебных задач.  Приобретение опыта  осуществления 6 этапа  поисковой  познавательной  деятельности: оценки  полученных результатов  и возможности их        в осуществлять Умение контроль своей деятельности   в   процессе достижения   результата, способы определять действий     рамках предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение определять  способы действий в  рамках предложенных  и условий и требований,  корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией.   Умение организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность, находить   решение, мнения других.   общее   учитывать применения. Фронтальная:  Сообщают  полученный ответ на  поставленные  вопросы.  Формулировка выводов   поставленным вопросам. по     Фронтальная: Отвечают на вопросы учителя. Анализируют последовательность рассуждений.   и   по   и   делать Обобщение систематизация изученной информации, проверка правильности понимания. и Умение   устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное аналогии) выводы; Развитие   способности   к обобщению и формулировке выводов. Приобретение опыта осуществления   7   этапа поисковой познавательной деятельности:  оценки полученных   результатов и   возможности   их применения. 3. Применение знаний, формирование умений       2.5. Обсуждение итогов  работы, формулировка выводов. 2.6. Обобщающая беседа,  подведение итога  второго этапа урока.  Вывод формулы. Учащимся   предлагается сообщить   всем,   какую задачу они решали и как, по их мнению, нужно ответить на поставленный вопрос. К обсуждению   привлекаются все. Обобщаются итоги  проведенной работы,  формулируется вывод  формулы для расчёта силы  Архимеда, с учётом  зависимости её от других  величин. 3.1.   Работа   по   решению простейших   задач   с целью обучения применению полученных   знаний   в данной ситуации. Обсуждение результатов решения. Учащимся   предлагается решить задачу: Определить архимедову силу, действующую   в   морской воде на камень объёмом 1,6 м3.     Аргументация   точки зрения,   выработанной в группе. Умение   соотносить   свои действия  с  планируемыми результатами, осуществлять   контроль своей   деятельности   в процессе достижения результата. оценивать Умение Умение   использовать правильность   выполнения речевые   средства   в с соответствии учебной задачи, задачей собственные   возможности её решения коммуникации. Умение   слушать   и вступать   в   диалог. Умение выражать   свои мысли.       Формирование Фронтальная: умений   по   решению анализируют условие   задач на задач,   обсуждают использование возможные   подходы формулы решению, к   нахождения и реализуют оценивают их, Архимеда. формулируют выводы.  для силы         Умения переносить имеющиеся   знания   в конкретную ситуацию. Умения   рассуждать   и анализировать для получения   алгоритма решения учебных задач.     Умение   самостоятельно в планировать пути достижения   целей,   в   том альтернативные, числе и осознанно выбирать наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач;       Участие коллективном обсуждении   проблем, продуктивное взаимодействие сотрудничество. Умение аргументировать   своё мнение,   учитывать мнения других и вести дискуссию,   развивать грамотной навыки   аргументированной речи. 3.2. 4.1. 4.2 Задания   теста   даны   в приложении 2.   Выполнение   теста   с целью контроля усвоения и первичного применения полученных   для физических задач. знаний решения     Умения   применять Индивидуальная: имеющиеся   знания   и выполняют   тестовое с задание умения   для   решения последующей физических   задач, проверка взаимопроверкой. правильности понимания.   Умения   устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое   рассуждение и   делать выводы, используя   для   этого необходимые   приемы мышления.   IV.  Контроль и рефлексия результатов учебной деятельности и способов ее осуществления Постановка домашнего задания.       с.146;   упр.26    К   следующему   уроку   необходимо знать Обязательный уровень:  §   повышенный 51, уровень: (№4); творческое задание:  упр.26 (5)              Что нового узнали, чему  итога научились? Рефлексия и Какой опыт познавательной деятельности приобрели,  как он может пригодиться в дальнейшем? Что   было   трудно   и   как   с   этими трудностями справились?     Подведение урока. процесса результатов познавательной деятельности.   Слушают   учителя   и записывают домашнее   задание   в дневнике Обобщение результатов   изучения новой темы Развитие способности к  обобщению и  формулировке выводов. Осознанно и  произвольно строят  речевое высказывания  в устной форме Фронтальная, индивидуальная: Отвечая   на   вопросы учителя   проводят самоанализ и самооценку  процесса и результатов познавательной деятельности.     Умение осознанно  использовать речевые  средства в  соответствии с  задачей  коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей Выводы о результатах и  способах решения  познавательных задач Осознание сущности  основных этапов  поисковой  познавательной  деятельности, от  постановки проблемы и  познавательной задачи,  до получения ее решения  и овладения  возможностями  применения полученного  результата. Умение   соотносить   свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль своей   деятельности   в процессе достижения результата   Умение соотносить свои  действия с планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата Умение оценивать  правильность выполнения  учебной задачи,  собственные возможности  её решения; владение основами  самоконтроля,  самооценки, принятия  решений и осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной  деятельности. Приложение  1 1. Какой учёный вывел закон, который утверждает: «Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку жидкости или газа» (Паскаль) 2. Каким прибором измеряют силу (динамометр) 3. Куда направлена выталкивающая сила? (вверх) 4. Наука о природе (физика) 5. Величина, которая вычисляется произведением длины, ширины и высоты (объём) 6. Какая сила действует на опору или подвес? (вес) 7. А ну­ка быстро посмотри, И разреши сомненья Скажи нам, как узнать внутри у жидкости…(давление) Приложение 2                                                                                                                     Тест  № Вопрос 1 На какое тело действует большая  архимедова сила?   2 3 4 5 6 На какое тело действует меньшая  выталкивающая сила? На какое тело действует большая  архимедова сила? К коромыслу весов подвешены два алюминиевых цилиндра одинакового  объема. Нарушится ли равновесие весов, если один цилиндр поместить в  воду, а другой – в спирт?  (плотность воды – 1000 кг/м3,  плотность спирта – 800 кг/м3) Определите выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду  тело объемом 0,001м3 Архимедова сила определяется формулой: Ответ Варианты ответов А) На первое Б) На второе В) На оба тела  одинаковая А) На третье Б) На второе В) На первое А) На первое Б) На второе В) На третье А)Перевесит цилиндр в  спирте Б)Перевесит цилиндр в  воде В) Не нарушится А) 10Н Б) 100Н В) 1000Н А) FА = ρтVж g  Б) FА = ρжVт g В) FА = ρV g

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Закон Архимеда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017