Технологическая карта урока Глаголы-исключения. (русский язык, 4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.04.2018
Цель: создание условий для закрепления знаний о глаголах-исключениях.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
Выпускник научится: понимать важность научных знаний для жизни человека и развития общества
Выпускник получит возможность научиться: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,
Регулятивные УУД:
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
русск.23.04.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Дата проведения:23.04.18
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С.В.________________
Тема: Глаголыисключения. Закрепление.
Тип: комбинированный
Цель: создание условий для закрепления знаний о глаголахисключениях.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
Выпускник научится: понимать важность научных знаний для жизни человека и
развития общества
Выпускник получит возможность научиться: внутренней позиции обучающегося на
уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания
необходимости учения,
Регулятивные УУД:
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной
деятельности;
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
Выпускник научится: анализировать текстовую, звуковую информацию в соответствии
с учебной задачей
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять синтез как составление
целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится: использовать языковые средства, соответствующие учебной
познавательной задаче.
Выпускник получит возможность научиться:
средства для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные УУД:
Выпускник научится: относить слова к определенной группе основных частей речи
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
Выпускник получит возможность научиться:
возникновения орфографической ошибки;
Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева 4 кл.2ч., карточки с заданием, презентация
адекватно использовать речевые
осознавать место возможного 2018 Этапы и
цели урока
1.Организационн
ый
момент.
Мотивация
Цель: включение
учащихся
в
деятельность на
личностно
значимом уровне.
II. Актуализация
знаний.
Цель: повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»,
Содержание
Деятельность учителя
Кто много видит и слышит тот много знает.
Как вы понимаете эту пословицу
Разминка для рук
– Откройте тетради, проговорим орфографически число.
Запишите число, классная работа.
Работа над ошибками.
Минутка чистописания:
Хо, во, ро
По слову охота запомни легко ты: ворота, зевота, сироты.
Расставьте в словах ударение. Объясните.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (глаголыисключения)
Какие гл-искл. Относятся к 1спряжению, а какие ко
2?
Давайте вспомним, эти глаголы:
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на ить,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья:
Их на е спрягать нельзя!
Деятельностьученик
а
Высказывают мнения
Выполняют
разминку
Прописывают
Проговаривают,
записывают
Прописывают в
тетрадях
каллиграфически
Отвечают на вопрос
Вспоминают
заученное
стихотворение
УУД
внутренней позиции
обучающегося на
уровне
положительного
отношения
образовательной
организации,
понимания
необходимости
учения
к
развивать навык
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
учебном процессе.
участвовать в
диалоге,
соблюдать
правила ведения
диалога III. Постановка
учебной задачи.
Цель: обсуждени
е
затруднений,
проговаривание
цели урока
IV. Разработка
индивидуальны
х планов
устранения
затруднений
(выработка
коррекционной
стратегии).
VI. Обобщение
выявленных
затруднений в
работе через
коллективное
обсуждение.
И как вы думаете, какова тема нашего урока?(глаголыисключения)
Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (закреплять
знания о глаголахисключениях)
Посмотрите на ваши карточки. У вас записано по одному
отрывку и в каждом отрывке есть глаголы исключения.
Давайте их отыщем и запишем. Чему будем учиться
выполняя это задание?
Дети читают отрывки, запись в тетрадях и один человек у
доски.
1.Кморю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
2.Смотрит – видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей…
3.Он их кормит и поит
И ответ держать велит…
4. Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал.
5.И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась, (с рукой вбок)
Гордо в зеркальце глядясь…
Отвечают на
вопросы
Формулируют тему
и цель
–понимать
учебную задачу,
сохранять ее в
процессе учебной
деятельности
Выполняют
упражнение у доски
распознавать
глаголы, находить
неопределённую
форму глагола,
изменять глаголы
анализировать
текстовую,
звуковую
информацию
в
соответствии с
учебной задачей 6. Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти.
Меньше будет ей терпеть…
7.Как под крылышком у сна,
Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала…
Назовите еще три глагола, которые не встретились. (обидеть,
зависеть, ненавидеть)
Из каких сказок эти отрывки? («Сказка о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях») Проверка записи в тетради у учащихся:
Слышишь, смотришь, видишь, держишь, догонишь, вертишь,
терпишь, дышишь.
Составьте 2 предложения с глаголами – исключениями.
Проверка.
Давайте подведем итоги нашего урока.
– какую тему сегодня закрепляли?
Почему эти глаголы являются исключениями?
Давайте повторим рифмовку.
Если вам понравилось занятие поднимите правую руку, если
нет, то левую.
VII.
Самостоятельна
я работа.
VIII. Рефлексия
деятельности
(итог урока).
Цель: осознание
учащимися своей
деятельности
анализировать
текстовую,
звуковую
информацию
в
соответствии с
учебной задачей
Составляют
предложения.
Отвечают на
вопросы
Показывают
настроение
распознавать
глаголы
исключения
понимать учебную
задачу, сохранять
ее в процессе
учебной
деятельности;
VIV.Домашнее
задание
Составьте и запишите словосочетание с каждым из глаголов
исключений. (пример: Гнать волну, слышать песню)
Записывают дз
Технологическая карта урока Глаголы-исключения. (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока Глаголы-исключения. (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока Глаголы-исключения. (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока Глаголы-исключения. (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока Глаголы-исключения. (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока Глаголы-исключения. (русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.