Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
химия
8 кл
23.12.2018
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Представлена технологическая карта урока химии по теме "Кислоты", 8 класс. Программа О. С. Габриеляна. Урок закрепления. Основная цель урока: обобщить знания обучающихся по данной теме. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Материал будет полезен учителям химии общеобразовательных школ.
8 класс. Технологическая картуа урока.doc
Автор:                                                                                Рухлова Л.В.                                                                                 учитель химии                                                                                                        МОУ СОШ № 21 г. Вологды Технологическая карта урока по химии Предмет: химия  Класс­8 Базовый учебник ­ О.С.Габриелян Химия­8, Дрофа,2019 Тема урока: «Кислоты». Цель: Усвоение предметных знаний учащимися о классе «Кислоты»    1 Задачи:   Образовательные: 1. обеспечить формирование представления  о кислотах, как об одном из классов неорганических соединений; 2. обеспечить знания обучающихся  о составе и номенклатуре кислот; 3. обеспечить умение обучающихся  классифицировать  кислоты, составлять формулы кислот; 4. обеспечить знания  и умения о технике безопасности  при работе с кислотами.  Воспитательные:     Создать условия для: 1. Развития мотивации к предмету химии. 2. Воспитания ответственности , аккуратности   и бережливости  при проведении лабораторных  опытов. 3. Развития коммуникативных  умений. 4. Показать возможность использования  знаний и умений по теме для решения практических,  бытовых  вопросов. 2 Развивающие :  создать условия для развития следующих УУД: 1      .      Познавательных: Общеучебных: а) формулирование  познавательной  цели; б) смысловое  чтение, поиск и выделение информации; в) знаково – символические действия; Логических: а) анализ объектов с целью выделения признаков, установление  причинно­следственных связей; б)  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации ;  в) построение логической  цепи рассуждений; г) подведение под понятие. 2. Личностных: а) развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла обучения;  формирование учебно­познавательного  интереса  к новому учебному материалу; б) умение осознавать единство и целостность  окружающего мира, возможности его познаваемости   и объяснимости  на основе достижений науки. 3 в) самостоятельное  создание способов решения проблем поискового  характера. 3. Коммуникативных: а) инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации; б) умение полно и точно выразить свои мысли;  в) сотрудничество  в группе, определение функций участников, способов взаимодействия . 4. Регулятивных        : а) целеполагание; б) планирование, определение последовательности  целей  с учетом конечного результата;  составление плана и последовательности  действий; в) контроль в форме сличения с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона; г) коррекция, внесение дополнений и корректив в план и способ действия, в случае расхождения  эталона; д) разработка  критериев  оценки, самооценка; осознание качества  и уровня усвоения. Тип урока: урок изучения нового материала 4 Необходимое оборудование: различные  кислоты для демонстрации ,   дидактический  материал для обучающихся – таблица кислот и кислотных остатков;   периодическая  система химических  элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости  кислот, оснований и солей в воде; комплекс  “Компьютер + проектор” для демонстрации  озвученных видеофрагментов  и компьютерной   презентации  к уроку, раздаточный материал  и лабораторное оборудование для работы в парах. Критерии достижения цели урока: Ученик в результате изучения нового материала должен  ЗНАТЬ: состав кислот, названия кислот,  УМЕТЬ: составлять формулы кислот, классифицировать  кислоты по признакам;  ВЛАДЕТЬ: экспериментальным  навыком распознавния  кислот среди представителей  других  классов. Условия обеспечения учебной деятельности : УМК: О.С. Габриелян Используемые на уроке технологии: 1. Технологии системно­деятельного подхода 2. Технология проблемного обучения 3. Технология игрового обучения 5 Ход урока Формируемые УУД Этапы урока Деятельность учителя I Организационн Приветствует  учащихся,  Деятельность ученика Приветствуют   Коммуникативные определяет  готовность к  уроку. учителя, проверяют  свои рабочие места. Формируем умение  планировать  учебное    сотрудничество  с  учителем и сверстниками ый этап  (1  мин) Цель: проверка   готовности  учащихся, их  настроя на  работу II Актуализация  Опорными являются знания  Работа в парах. Познавательные знаний и  постановка  учебной  проблемы  (5 мин) Цель:  учащихся о составе оксидов и оснований. Знания о  Вспоминают понятия «Оксиды» и  формируем умение  анализировать   и  кислотах, приобретенные в  повседневной  жизни и на  «Основания» отличать новое от уже  известного. уроках биологии. Предлагает  выполнить  Задание выполняют в тетрадях.   Коммуникативные 6 подведение  детей к  задание «Третий лишний»: Выбрать вещество,  Анализируя, находят вещество,  формируем умение  оформлять свои мысли в  формулировани ю темы и цели  «лишнее» в каждой строке:  1.НСl   CaO  К 2О  «лишнее» в каждой  строке  и дают  устной форме, умение  взаимодействовать  друг  урока,  постановке  2.NaOH    H 2 SO 4   KOH 3.CO   SO 3     H 3PO 4 объяснение своим  действиям.  с другом. Регулятивные задач на уроке.  Составление  плана работы Знакомы ли вы с  веществами, которые  оказались лишними? Но с этими веществами вы  сталкиваетесь  в  повседневной  жизни. Они придают кислый  вкус  Осуществляют   взаимопроверку . формируем умение  определять цель  Отвечают «Не  знакомы» деятельности  на уроке и  планировать  свою  работу. Личностные формируем учебно­ познавательный  интерес  продуктам питания. Какие  это вещества? Учащиеся отвечают: «Кислоты!» к новому учебному  материалу  С кислотами мы  сталкиваемся  с вами  7 Уксусная, лимонная, аскорбиновая   ежедневно. Какие  кислоты вам известны?  А могут ли кислоты  образовываться в природе? Какой процесс   наблюдается  в природе,  особенно  в экологически  неблагоприятных  районах?  Что такое кислотные   дожди?  (видеоролик  «Образование  кислотных дождей»)  2. Некоторые кислоты  используются в  промышленности .  Презентация. Например: серную  кислоту называют «хлебом»  Познавательные   умение самостоятельно   8 химической  промышленности H 2 SO 4 азотная HNO 3    и  Учащиеся обобщают  информацию и  выделять и  формулировать   делают вывод о теме  урока и называют ее: познавательную  цель, фосфорная H 3 PO 4 использ «Кислоты» уются для производства   удобрений. Ребята,   назовите тему  сегодняшнего  урока? Что вы хотите узнать о  кислотах? Для чего это  нужно знать? Как будем изучать? Определите проблему и сформулируйте цель урока. Определяют  проблему: Как распознать  кислоты среди  других веществ? Формулируют   цель: изучить состав  кислот и  уметь  составлять их  формулы,  9 Подумайте над  планом  работы для достижения цели познакомиться  с  разнообразием   кислот, научиться   распознавать    кислоты среди  других веществ. Записывают тему  урока в рабочих  Регулятивные формируем умение  определять цель  деятельности  на уроке и  планировать  свою  работу. тетрадях. Учащиеся   предлагают план  работы. 1.Ознакомиться с  составом кислот,  выявить общие  признаки кислот. 2.Проклассифицирова 10 ть кислоты по  признакам. 3.Познакомиться  с  правилами  безопасного  обращения с  кислотами. 4.Практически   распознать кислоты  среди других  веществ.  11 III Совместное  открытие  новых знаний  (20 мин) Цель: выявлени е обучающимися новых знаний,  развитие умения находить ответы на проблемные  вопросы Задачи:  1)составить  представления   учащихся о  кислотах  как  классе  неорганических   Учитель организует работу  по выполнению задания:  Задание №1.Сравнить  формулы кислот на стр.102  учебника  и сделать вывод  о сходстве  в их составе. Задание №2. Найти признаки различия в  составе кислот. Организует работу в парах. Наблюдает  за деятельностью учащихся. Самостоятельная  работа  с  Личностные самоопределение  –  учебником. Учащиеся  делают  демонстрируют   ответственное отношение выводы. Самостоятельная к обучению Предметные умения должны знать  определения понятий:   работа  с  учебником. Работа в  кислота и кислотная  среда; парах. Учащиеся   делают выводы. должны уметь:  определять формулы  Учитель подводит к   понятию «кислотный  остаток», заряд иона  кислотного остатка Задание№3. Вывести определение  среди других веществ,  составлять их.  Познавательные Логические  умения­    12 соединений,  2)выявить  признаки для  классификации   кислот 3)распознать  кислоты среди  других веществ класса «кислот» Задание№4 Проанализировать  состав  кислот и выявить признаки  для их  классификации .  Учащиеся   подводить под понятие, выбор оснований  и  проговаривают   определение  в парах, критериев для  сравнения,  озвучивают и  выбирают  более  классификации , анализ объектов с целью  точное определение. выделения признаков. Учащиеся   анализируют  состав  Познавательные формируем умение  кислот (на   инструкционных   работать с новой  информацией  по теме  картах), составляют  схему классификации : (отбирать, выделять,  обобщать) Задает вопрос:   «Как можно отличить  кислоты от других  веществ?» а) по числу атомов  водорода, б) по  наличию атомов  кислорода  13 Однако, согласно  правилам поведения в химическом   и выполняют  задание №2 на  кабинете пробовать  вещества на вкус строго  стр.89­90 «Рабочей  тетради» к учебнику. запрещено! Предлагаю посмотреть  Формулируют   признаки  эксперимент  (видеоролик). Важно знать, что многие  классификации   кислот. кислоты – опасные  вещества, (вызывающие  ожоги). Организует работу  с учебником  §20, о  правилах работы с  серной  кислотой. Организует проведение  лабораторного  опыта в  группе Задание №5: «Рабочая  По вкусу. Выдвигают гипотезу  о том, как отличить  кислоту от  основания, После просмотра  видеоролика ребята  отвечают на вопрос,  как с помощью  индикаторов  Познавательные  14 тетрадь» к учебнику. №6 на стр.94  определить кислоты организовывать  свою  учебную деятельность ,  Наблюдает за работой  групп. Записывают в  тетради правила   участвовать  в групповой  работе, соблюдать  работы с кислотами. Составляют  план  правила поведения и  работы с лабораторным   оборудованием  в  кабинете химии,  своей деятельности ,  выполняют опыты. осваивать приемы  исследовательской   На основании  результатов  опытов  деятельности   исследовать среды  делают вывод, в  какой пробирке   раствора с помощью  индикатора, оформлять  находится основание и кислота. отчет с описанием  эксперимента, его  результатов  и выводов. 15 IV Первичное  Организует:1. Игру в  1.Составляют   Коммуникативные закрепление  (10 мин) Цель: освоение  способа  действия с  полученными  знаниями в  группе «Кто быстрее?»  (составление  формул всех  формулы всех  кислот, пользуясь  формируем умение  слушать и понимать  кислот, пользуясь таблицей растворимости) таблицей  растворимости . других, работать в  группе. 2. Упражнение в  применении знаний: 2.Дают самооценку,  Регулятивные  : контроль,  оценка, коррекция «Выписать формулы  кислот взаимооценку 16 практической   деятельности из перечня веществ»  3.Подводит к выводу: “Как кислоты распознать  среди других веществ?” 3.Выполняют записи в тетради: V Самостоятельн Организует деятельность  по 1. по формуле 2.экспериментально :  с помощью  индикатора выполняют работу с  Регулятивные  : контроль,  ая работа (5 мин) Цель:  самоконтроль , коррекция применению новых знаний: организует работу тренажером по  составлению формул  коррекция, выделение  и  осознание того, что уже  с ресурсами: ФЦИОР http        ://       school         –       .      edu  collection   Организует совместную       .      ru кислот, называют их, оценивают  усвоено и что еще  подлежит усвоению результаты своей  работы (сравнивают  личностные:  самоопределение разработку критериев  оценки, с эталоном и  критериями) организует самоконтроль   проделанной работы, 17 VI Рефлексия  (2мин) Цель:  подведение  итога урока корректирует   деятельность обучающихся Спрашивает:  «Соответствует  ли  результат урока  поставленной  цели?» осуществляют   самооценку  Регулятивные формируем умения  собственной  учебной деятельности ,  выделять и осознавать  то, что уже усвоено и  Создаёт условия для  заключительной  рефлексии: соотносят цель и  результат. организует рефлексию: предлагает поставить  напротив высказывания + ,  + ­, ­: 1)я знаю а) что такое кислоты б) состав кислот 2) я умею: а) выбирать из перечня  веществ кислоты что еще подлежит  усвоению, осознать  качество и уровень  усвоения. 18 б) составлять формулы  кислот в) классифицировать   кислоты г) распознавать  кислоты  опытным путем. VII Домашнее  задание (2мин) Цель:  Коррекция Планирование работы на  следующий урок. Выбирают задания к  следующему уроку Регулятивные  : контроль,  коррекция, выделение  и  Предлагает  домашнее   задание на следующий урок § 20, выбор не менее двух   заданий по теме урока из  «Рабочей тетради» к  учебнику. Записывают задание осознание того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению. Личностные  : самоопределение 19

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс

Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018