Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Оценка 5
Работа в классе
doc
химия
8 кл
23.12.2018
Представлена технологическая карта урока химии по теме "Кислоты", 8 класс. Программа О. С. Габриеляна. Урок закрепления. Основная цель урока: обобщить знания обучающихся по данной теме. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Материал будет полезен учителям химии общеобразовательных школ.
8 класс. Технологическая картуа урока.doc
Автор:
Рухлова Л.В.
учитель химии
МОУ СОШ № 21 г. Вологды
Технологическая карта урока по химии
Предмет: химия Класс8
Базовый учебник О.С.Габриелян Химия8, Дрофа,2019
Тема урока: «Кислоты».
Цель: Усвоение предметных знаний учащимися о классе «Кислоты»
1 Задачи:
Образовательные:
1. обеспечить формирование представления о кислотах, как об одном из классов неорганических
соединений;
2. обеспечить знания обучающихся о составе и номенклатуре кислот;
3. обеспечить умение обучающихся классифицировать кислоты, составлять формулы кислот;
4. обеспечить знания и умения о технике безопасности при работе с кислотами.
Воспитательные:
Создать условия для:
1. Развития мотивации к предмету химии.
2. Воспитания ответственности , аккуратности и бережливости при проведении лабораторных
опытов.
3. Развития коммуникативных умений.
4. Показать возможность использования знаний и умений по теме для решения практических,
бытовых вопросов.
2 Развивающие : создать условия для развития следующих УУД:
1 . Познавательных:
Общеучебных:
а) формулирование познавательной цели;
б) смысловое чтение, поиск и выделение информации;
в) знаково – символические действия;
Логических:
а) анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинноследственных связей;
б) выбор оснований и критериев для сравнения, классификации ;
в) построение логической цепи рассуждений;
г) подведение под понятие.
2. Личностных:
а) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу;
б) умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости
и объяснимости на основе достижений науки.
3 в) самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
3. Коммуникативных:
а) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
б) умение полно и точно выразить свои мысли;
в) сотрудничество в группе, определение функций участников, способов взаимодействия .
4. Регулятивных
:
а) целеполагание;
б) планирование, определение последовательности целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
в) контроль в форме сличения с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона;
г) коррекция, внесение дополнений и корректив в план и способ действия, в случае расхождения
эталона;
д) разработка критериев оценки, самооценка; осознание качества и уровня усвоения.
Тип урока: урок изучения нового материала
4 Необходимое оборудование: различные кислоты для демонстрации , дидактический материал для
обучающихся – таблица кислот и кислотных остатков; периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде; комплекс
“Компьютер + проектор” для демонстрации озвученных видеофрагментов и компьютерной
презентации к уроку, раздаточный материал и лабораторное оборудование для работы в парах.
Критерии достижения цели урока: Ученик в результате изучения нового материала должен
ЗНАТЬ: состав кислот, названия кислот,
УМЕТЬ: составлять формулы кислот, классифицировать кислоты по признакам;
ВЛАДЕТЬ: экспериментальным навыком распознавния кислот среди представителей других
классов.
Условия обеспечения учебной деятельности :
УМК: О.С. Габриелян
Используемые на уроке технологии:
1. Технологии системнодеятельного подхода
2. Технология проблемного обучения
3. Технология игрового обучения
5 Ход урока
Формируемые УУД
Этапы урока
Деятельность учителя
I Организационн
Приветствует учащихся,
Деятельность
ученика
Приветствуют
Коммуникативные
определяет готовность к
уроку.
учителя, проверяют
свои рабочие места.
Формируем умение
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками
ый этап (1
мин)
Цель: проверка
готовности
учащихся, их
настроя на
работу
II Актуализация
Опорными являются знания
Работа в парах.
Познавательные
знаний и
постановка
учебной
проблемы
(5 мин)
Цель:
учащихся о составе оксидов
и оснований. Знания о
Вспоминают понятия
«Оксиды» и
формируем умение
анализировать и
кислотах, приобретенные в
повседневной жизни и на
«Основания»
отличать новое от уже
известного.
уроках биологии.
Предлагает выполнить
Задание выполняют в
тетрадях.
Коммуникативные
6 подведение
детей к
задание «Третий лишний»:
Выбрать вещество,
Анализируя, находят
вещество,
формируем умение
оформлять свои мысли в
формулировани
ю темы и цели
«лишнее» в каждой строке:
1.НСl CaO К 2О
«лишнее» в каждой
строке и дают
устной форме, умение
взаимодействовать друг
урока,
постановке
2.NaOH H 2 SO 4 KOH
3.CO SO 3 H 3PO 4
объяснение своим
действиям.
с другом.
Регулятивные
задач на уроке.
Составление
плана работы
Знакомы ли вы с
веществами, которые
оказались лишними?
Но с этими веществами вы
сталкиваетесь в
повседневной жизни.
Они придают кислый вкус
Осуществляют
взаимопроверку .
формируем умение
определять цель
Отвечают «Не
знакомы»
деятельности на уроке и
планировать свою
работу.
Личностные
формируем учебно
познавательный интерес
продуктам питания. Какие
это вещества?
Учащиеся отвечают:
«Кислоты!»
к новому учебному
материалу
С кислотами мы
сталкиваемся с вами
7 Уксусная, лимонная,
аскорбиновая
ежедневно. Какие
кислоты вам известны?
А могут ли кислоты
образовываться в природе?
Какой процесс
наблюдается в природе,
особенно в экологически
неблагоприятных районах?
Что такое кислотные
дожди?
(видеоролик «Образование
кислотных дождей»)
2. Некоторые кислоты
используются в
промышленности .
Презентация.
Например: серную кислоту
называют «хлебом»
Познавательные
умение самостоятельно
8 химической
промышленности
H 2 SO 4
азотная HNO 3 и
Учащиеся обобщают
информацию и
выделять и
формулировать
делают вывод о теме
урока и называют ее:
познавательную цель,
фосфорная H 3 PO 4 использ
«Кислоты»
уются для производства
удобрений.
Ребята, назовите тему
сегодняшнего урока?
Что вы хотите узнать о
кислотах? Для чего это
нужно знать?
Как будем изучать?
Определите проблему и
сформулируйте цель урока.
Определяют
проблему:
Как распознать
кислоты среди
других веществ?
Формулируют цель:
изучить состав
кислот и уметь
составлять их
формулы,
9 Подумайте над планом
работы для достижения цели
познакомиться с
разнообразием
кислот, научиться
распознавать
кислоты среди
других веществ.
Записывают тему
урока в рабочих
Регулятивные
формируем умение
определять цель
деятельности на уроке и
планировать свою
работу.
тетрадях.
Учащиеся
предлагают план
работы.
1.Ознакомиться с
составом кислот,
выявить общие
признаки кислот.
2.Проклассифицирова
10 ть кислоты по
признакам.
3.Познакомиться с
правилами
безопасного
обращения с
кислотами.
4.Практически
распознать кислоты
среди других
веществ.
11 III Совместное
открытие
новых знаний
(20 мин)
Цель: выявлени
е обучающимися
новых знаний,
развитие умения
находить ответы
на проблемные
вопросы
Задачи:
1)составить
представления
учащихся о
кислотах как
классе
неорганических
Учитель организует работу
по выполнению задания:
Задание №1.Сравнить
формулы кислот на стр.102
учебника и сделать вывод
о сходстве в их составе.
Задание №2.
Найти признаки различия в
составе кислот. Организует
работу в парах. Наблюдает
за деятельностью учащихся.
Самостоятельная
работа с
Личностные
самоопределение –
учебником.
Учащиеся делают
демонстрируют
ответственное отношение
выводы.
Самостоятельная
к обучению
Предметные умения
должны знать
определения понятий:
работа с
учебником. Работа в
кислота и кислотная
среда;
парах. Учащиеся
делают выводы.
должны уметь:
определять формулы
Учитель подводит к
понятию «кислотный
остаток», заряд иона
кислотного остатка
Задание№3.
Вывести определение
среди других веществ,
составлять их.
Познавательные
Логические умения
12 соединений,
2)выявить
признаки для
классификации
кислот
3)распознать
кислоты среди
других веществ
класса «кислот»
Задание№4
Проанализировать состав
кислот и выявить признаки
для их классификации .
Учащиеся
подводить под понятие,
выбор оснований и
проговаривают
определение в парах,
критериев для
сравнения,
озвучивают и
выбирают более
классификации ,
анализ объектов с целью
точное определение.
выделения признаков.
Учащиеся
анализируют состав
Познавательные
формируем умение
кислот (на
инструкционных
работать с новой
информацией по теме
картах), составляют
схему классификации :
(отбирать, выделять,
обобщать)
Задает вопрос:
«Как можно отличить
кислоты от других
веществ?»
а) по числу атомов
водорода, б) по
наличию атомов
кислорода
13 Однако, согласно правилам
поведения в химическом
и выполняют
задание №2 на
кабинете пробовать
вещества на вкус строго
стр.8990 «Рабочей
тетради» к учебнику.
запрещено!
Предлагаю посмотреть
Формулируют
признаки
эксперимент (видеоролик).
Важно знать, что многие
классификации
кислот.
кислоты – опасные
вещества, (вызывающие
ожоги). Организует работу
с учебником §20, о
правилах работы с серной
кислотой.
Организует проведение
лабораторного опыта в
группе
Задание №5: «Рабочая
По вкусу.
Выдвигают гипотезу
о том, как отличить
кислоту от
основания,
После просмотра
видеоролика ребята
отвечают на вопрос,
как с помощью
индикаторов
Познавательные
14 тетрадь» к учебнику. №6 на
стр.94
определить кислоты
организовывать свою
учебную деятельность ,
Наблюдает за работой
групп.
Записывают в
тетради правила
участвовать в групповой
работе, соблюдать
работы с кислотами.
Составляют план
правила поведения и
работы с лабораторным
оборудованием в
кабинете химии,
своей деятельности ,
выполняют опыты.
осваивать приемы
исследовательской
На основании
результатов опытов
деятельности
исследовать среды
делают вывод, в
какой пробирке
раствора с помощью
индикатора, оформлять
находится основание
и кислота.
отчет с описанием
эксперимента, его
результатов и выводов.
15 IV Первичное
Организует:1. Игру в
1.Составляют
Коммуникативные
закрепление
(10 мин)
Цель: освоение
способа
действия с
полученными
знаниями в
группе «Кто быстрее?»
(составление формул всех
формулы всех
кислот, пользуясь
формируем умение
слушать и понимать
кислот, пользуясь таблицей
растворимости)
таблицей
растворимости .
других, работать в
группе.
2. Упражнение в
применении знаний:
2.Дают самооценку,
Регулятивные : контроль,
оценка, коррекция
«Выписать формулы кислот
взаимооценку
16 практической
деятельности
из перечня веществ»
3.Подводит к выводу:
“Как кислоты распознать
среди других веществ?”
3.Выполняют записи в
тетради:
V Самостоятельн
Организует деятельность по
1. по формуле
2.экспериментально :
с помощью
индикатора
выполняют работу с
Регулятивные : контроль,
ая работа
(5 мин)
Цель:
самоконтроль ,
коррекция
применению новых знаний:
организует работу
тренажером по
составлению формул
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
с ресурсами:
ФЦИОР http
://
school
–
. edu
collection
Организует совместную
. ru
кислот, называют их,
оценивают
усвоено и что еще
подлежит усвоению
результаты своей
работы (сравнивают
личностные:
самоопределение
разработку критериев
оценки,
с эталоном и
критериями)
организует самоконтроль
проделанной работы,
17 VI Рефлексия
(2мин)
Цель:
подведение
итога урока
корректирует деятельность
обучающихся
Спрашивает:
«Соответствует ли
результат урока
поставленной цели?»
осуществляют
самооценку
Регулятивные
формируем умения
собственной учебной
деятельности ,
выделять и осознавать
то, что уже усвоено и
Создаёт условия для
заключительной рефлексии:
соотносят цель и
результат.
организует рефлексию:
предлагает поставить
напротив высказывания + ,
+ , :
1)я знаю
а) что такое кислоты
б) состав кислот
2) я умею:
а) выбирать из перечня
веществ кислоты
что еще подлежит
усвоению, осознать
качество и уровень
усвоения.
18 б) составлять формулы
кислот
в) классифицировать
кислоты
г) распознавать кислоты
опытным путем.
VII Домашнее
задание
(2мин)
Цель:
Коррекция
Планирование работы на
следующий урок.
Выбирают задания к
следующему уроку
Регулятивные : контроль,
коррекция, выделение и
Предлагает домашнее
задание на следующий урок
§ 20, выбор не менее двух
заданий по теме урока из
«Рабочей тетради» к
учебнику.
Записывают задание
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению.
Личностные :
самоопределение
19
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Технологическая карта урока химии по теме "Кислоты" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.