Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
20.04.2018
Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме "Кодирование как изменение формы представления информации». Технологическая карта содержит: Этапы урока, Деятельность учителя, Деятельность учащихся, УУД на этапах урока,Планируемые учебные результаты, Цель урока,задачи,а так же подробное описание всех этапов урока.Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"
Информатика_5 кл_Кодирование как изменение формы представления информации» _Гончарова О.В.docx
Тема:  «Кодирование как изменение формы представления информации».  Технологическая карта урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. Гончарова Олеся Вячеславовна учитель: Гончарова О.В. Планируемые учебные результаты: предметные  –  представление  о  кодировании  как  способе изменении  формы представления информации;   метапредметные    –     умение   перекодировать   информацию   из   одной   знаковой     системы   в   другую;     умение   выбирать     форму     представления информации  в  зависимости  от  стоящей задачи;  личностные  –  понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.   Тип   урока:  урок   общеметодологической   направленности  (целью   уроков  общеметодологической   направленности   является   построение   методов, связывающих изученные понятия в единую систему). Цель урока: расширить представления учащихся о процессе кодирования и декодирования информации. Задачи:  Образовательные:   помочь   обобщить   знания   о   способах   кодирования   информации;   предоставить   возможность   научиться   изменять   форму представления информации, сохраняя содержание; показать роль кодирования информации в окружающем мире. Развивающие: развивать логическое мышление, навыки исследовательской и творческой деятельности учащихся . Воспитательные: развивать коммуникативные способности учащихся. Этапы урока 1 Мотивационный  этап (4 мин). Деятельность учителя Приветствие   обучающихся   и   проверка   их готовности к уроку. Деятельность учащихся Дети рассаживаются по  местам. Проверяют наличие  принадлежностей. Основной целью этапа  мотивации  (самоопределения) к  учебной деятельности  является выработка на  личностно значимом  уровне внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований учебной  деятельности. Создание   условий   для   возникновения внутренней   потребности   включения   в деятельность ("хочу"):  Наш урок я хочу начать с притчи. Демонстрация  притчи  “Всё в твоих руках” ­ Как вы думаете, какой смысл вложил мудрец в свои слова? ­Молодцы Актуализация   требования   к   ученику   со стороны учебной деятельности ("надо") ­ Сегодня на уроке каждому из вас я хочу раздать вашу бабочку, которая поможет вам оценить свои знания.   По   мере   выполнения   заданий   вы   будете придавай   своей   бабочке   красочный   вид,   а   конце урока оцените свои знания. Если вы раскрасите на ­ответы детей УУД на этапах урока Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации ­ формирование  этических  норм и правил у учащихся. ­ работать с метафорами —  понимать переносный смысл  выражений, понимать и  употреблять обороты речи,  построенные на скрытом  уподоблении. Познавательные  УУД: ­  находить ответы на вопрос,  используя свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке Коммуникативные УУД: ­ формирование умения Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока крыльях   своей   бабочке   от   3   до   9   бусин,   то получите отметку 3, от 10 до 15 бусин­отметку 4 и от 16 до 20 бусин­отметку 5 соответственно. строить речевое высказывание, ­ анализ объектов с целью  выделения признаков. Гончарова Олеся Вячеславовна 2 Этап актуализации  знаний ( 5 мин). Цель этапа –  актуализация знаний  необходимых и  достаточных для  восприятия нового  материала.      Назови   формы Рассмотри   картинки. ­ представления информации.  Кто   верно   ответил   на   вопрос,   закрасьте   одну   из бусин на крыльях бабочки в понравившийся вам цвет. (1) ­Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой?  Кто верно ответил на вопрос, закрасьте еще одну из бусин на крыльях бабочки.(2) ­  Что   означает   представленный   сигнал   для человека? ­Преобразуйте   звуковой   сигнал     в   числовую     и текстовую  формы.  Кто верно ответил на вопросы, закрасьте еще одну из бусин на крыльях бабочки.(3) ­Какое   действие   с   информацией   вы   выполнили, преобразовав   её?  Кто   верно   ответил   на   вопросы, закрасьте еще одну из бусин на крыльях бабочки.(4) ­   «Каким   термином   информатики   можно   назвать представление информации в разных формах?» -Скажите, а вы уже встречались с темой  кодирование в 5 классе? ­Дайте определение ­А известно ли вам слово декодирование? Дайте определение? Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи,  памяти,  познавательной  активности; ­ работать с метафорами —  понимать переносный смысл  выражений, понимать и  употреблять обороты речи,  построенные на скрытом  уподоблении. Познавательные  УУД: ­ устанавливать аналогии ­ проводить сравнение,  классификацию по заданным  критериям. Коммуникативные УУД: ­ формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме; ­ формирование  умения  слушать и понимать речь других ­ текстовая, табличная,  схема, диаграмма; ­ для удобства обработки и   хранения информации; ­звонок будильника ­8.00, пора вставать ­ изменили форму,  раскодировали; кодировали ­кодирование ­да ­Кодирование­переход от  одной формы представления  информации к другой, более  удобной для хранения,  передачи и обработки. Декодирование­ действия по восстановлению  первоначальной формы  представления информации Этапы урока Деятельность учителя 3  Этап целеполагания (3 мин).  Основная цель этапа ­  формулирование темы  и целей урока,  учащихся. ­Какие способы кодирования информации вам  известны? ­ Кто верно ответил на все три вопроса­раскрасьте  три бусины на крылышках бабочки, кто на два­ соответственно две бусины, на один­одну  соответственно.(5­6­7) ­ А теперь посмотрите на слайд и  попробуйте   сформулировать тему нашего урока. На слайде слова информация   как форма   представление изменение  кодирование  Кто верно сформулировал тему, закрасьте еще одну из бусин на крыльях бабочки.(8) Установление тематических рамок учебной  деятельности ("могу"). ­ Возьмите свою бабочку и если вы считаете, что  отлично понимаете тему «Кодирование как  изменение формы представления информации», то   закрасьте туловище бабочки зеленым цветом, если  сомневаетесь в своих силах, то ­ синим, ну, а если  совсем в них не уверены, то – красным. Деятельность учащихся Способы: графический,  числовой и символьный ­ «Кодирование как  изменение формы  представления  информации»;   ­ «Кодирование как  изменение формы  представления  информации»; Гончарова Олеся Вячеславовна УУД на этапах урока Регулятивные: ­ развитие умения  формулировать тему и цель  урока; ­  развитие умения  контролировать процесс  выполнения задания, оценивать  правильность выполнения  задания и результат  деятельности Личностные:   ­ Развивать способность к  самооценке; ­Развивать чувство  сотрудничества и  взаимопомощи ­ Есть ли среди вас, те,  у кого возникли сомнения в своих знаниях? Почему? ­ Чтобы вы ещё хотели узнать о кодировании?  Варианты ответов детей. Пишут цели ­ Прочитайте еще раз тему нашего урока и на  Дети читают свои цели по Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Гончарова Олеся Вячеславовна обратной стороне своей бабочки напишите, какую  цель вы поставите себе на сегодняшний урок. ­Кто хочет прочитать свою цель? желанию ­Я тоже поставила перед собой цель: «Расширить  представление о процессе кодирования как  изменении формы представления информации».  ­ Узнавать новую  информацию, выполнять  задания, работать. ­Как вы думаете, она соответствует вашим целям,  можем мы совместно достигнуть их?  ­Что для этого нужно будет сделать? В связи с этим какие задачи мы можем поставить  перед собой? Не забудьте оценить себя­закрасьте две бусины  если ваш ответ совпал с целью и  задачами  сегодняшнего урока, одну­если был близок, и  ничего, если вы не сумели сформулировать цель и задачи урока.(9­10) ­  Узнайте об изменении формы представления  информации при помощи кодирования. ­ Что бы  двигаться вперёд, надо бы оценить свои  силы и возможности. Как вы думаете, каким  образом можно проверить, как хорошо вы владеете  знаниями в области кодирования как изменения  формы представления информации? ­Вспомнить о способах  кодирования информации ­Научиться изменять  форму представления  информации на практике ­смотрят видео ­выполнить задания   ­ Хорошо. В парах выполните упражнение № 1 и  представьте информацию в различных формах; ­выполняют задание 4 Этап выявления мест и причин  затруднений (10 мин). Основная цель ­   организовать  деятельность  учащихся,  способствующую  анализу уровня своих  знаний и их коррекции. Познавательные  УУД: ­ формирование представлений  о кодировании как способе  изменения формы  представления информации Личностные: ­развитие умение адекватно  оценивать свои успехи Коммуникативные: ­  развитие умение осуществлять взаимный контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Гончарова Олеся Вячеславовна ­ умение допускать  возможности существования у  людей различных точек зрения,  в том числе не совпадающих с  его собственной  ­умение учитывать разные  мнения  формулировать  собственное мнение и позицию  ­ умение договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности  ­умение аргументировать свою  позицию  Регулятивные: ­ планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  решения, в том числе, во  внутреннем плане ­В какой форме была представлена первоначальная  информация? ­В какие формы ее преобразовали? Для чего мы изменяли форму представления  информации? ­ Сравните получившиеся ответы с эталоном.  ­Вызвали ли у кого­либо из вас затруднения данные задания?  ­В чём были затруднения?  ­Кто может объяснить, как нужно было  рассуждать? ­ Кто верно расписал режим питания ­раскрасьте  пять бусин на крылышках бабочки, кто  допустил  одну ошибку ­четыре бусины,и т.д (11­12­13­14­15) Карточку №2 выполняем самостоятельно  ­Каждой букве алфавита поставлен в соответствие  ее порядковый номер в алфавите. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в  алфавите. Получилось: 20­10­14­16­22­6­11. Как  ­текстовой ­табличной и графической ­для удобства восприятия ­ Тимофей Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Гончарова Олеся Вячеславовна зовут мальчика? 5 .  Этап закрепления.  (13 минут) Цель этапа –  практическое  применение  полученных знаний,  включение  изученного в систему  знаний. ­ Какая форму представления информации  встретилась в задании? ­В какую форму ее преобразовали? ­Оцените себя­1 бусина за правильный ответ(16) ­с числовой ­ в текстовую ­ Прежде чем приступить к работе за компьютером  по группам, указанным на табличках, давайте  вспомним какие правила работы в группах вы  знаете?  Работа в группах. Ответы детей Предлагаю в качестве девиза нашей работы взять  следующее стихотворение: Твори, ищи, фантазируй смелей – Поиск идет необычных идей! Сваливай мысли в гору большую, Из сотни простых найди золотую.  Камнем в соседа бросать не смей, Бросишь камень – не будет идей! ­ Согласны?. ­Во время выполнения заданий можно пользоваться знаком помощи, он у вас лежит на рабочих столах. ­Возьмите   в   руки   инструкцию   по   выполнению заданий. Прочитайте. Кому что непонятно. ­Приступайте к работе. Инструкция ­ На Рабочем столе находится папка 5­9 класс­5  класс­в ней папка Практика­кодирование  Коммуникативные: ­  развитие умение осуществлять взаимный контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь ­ умение допускать  возможности существования у  людей различных точек зрения,  в том числе не совпадающих с  его собственной  ­умение учитывать разные  мнения  формулировать  собственное мнение и позицию  ­ умение договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности  ­умение аргументировать свою  позицию  Регулятивные: ­ планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  решения, в том числе, во  внутреннем плане Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Гончарова Олеся Вячеславовна информации ­  задание № 1­ Вам нужно изменить  форму представления информации и впечатать  ответ и Ф.И.участников группы под заданием и  сохраните файл.  Приступаем к выполнению 1­го задания.  Отвечает  группа, быстрее всех справившаяся с заданием. Задание 1. Известно, что некто расположил все буквы  алфавита по алфавиту и заменил каждую букву  исходного сообщения на следующую после неё.  Декодируйте полученные шифровки: 1. об оёу й тфеб оёу ­ Если вы легко справились с эти заданием то  раскрасьте 1 бусину бабочки любым цветом.(17) ­ Давайте немного отдохнем. Физминутка. ­на нет и суда нет ­Приступаем к выполнению 2­го задания.(ребусы) ­Выполняем задание следуя инструкции Отвечает группа, быстрее всех справившаяся с  заданием. ­кодирование ­обработка ­информация     С Графической на текстовую ­ Как изменили форму представления информации? ­ Вызвали ли у кого­либо из вас затруднения  данные задания? В чём были затруднения? Кто Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Гончарова Олеся Вячеславовна 6 . Этап подведения  итогов урока,  рефлексия.  (5 минут) Цель этого этапа  самооценка  результатов своей  деятельности. может объяснить, как нужно было рассуждать? ­ Если вы легко справились с графическим  способом кодирования,  и разгадали все три  ребуса ­ раскрасьте 3 бусинки(18­19­20) ­Присаживаемся за свои места. ­ Что нового вы узнали сегодня о кодировании  информации? ­ Вспомните цели и задачи, которые вы ставили  перед собой на этот урок? ­ Удалось ли вам их достичь? Если да, то закрасьте  голову бабочки зеленым цветом, если не совсем, то  – синим, ну, а если вам совсем не удалось достичь  своей цели, то ­ красным. ­А что у вас получилось лучше всего? Какое задание было самым интересным? ­ А теперь посчитайте бусинки на крыльях вашей  бабочки и оцените себя. Критерии приведены в  таблице. Минимум, который вы должны набрать,  что бы говорить о том, что материал был усвоен  составляет  от 3 до 9 бусин, тогда вы получаете  отметку 3, от 10 до 15 бусин­отметку 4 и от 16 до  20 бусин­отметку 5 соответственно. ­Какая отметка получилась у Саши, Маши… ­Со многими вашими отметками я согласна, но я бы отметила усердие ….(имена). Свои таблицы  самооценки оставьте мне на краю стола, для  дальнейшего анализа и выставления отметок.  ­  Откройте дневники, запишите домашнюю работу. 1. Учебник стр. 86 прочитать, РТ: стр.114  №156,157,158,159 2.)Закодируйте  любым способом вашу любимую  пословицу ­ Кодирование позволяет  сохранить содержание  информации, изменяя лишь  его форму. Личностные УУД: ­рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка  процесса  и результатов деятельности Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Гончарова Олеся Вячеславовна   ­  Посмотрите на вашу бабочку. Какая она  получилась красивая, олицетворение ваших знаний. ­ Давайте отпустим на волю наших бабочек. Спасибо, за урок.

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"

Технологическая карта урока информатике 5 класс "Кодирование как изменение формы представления информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018