Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
9 кл
23.10.2019
Технологическая карта с приложением рабочего листа урока истории России в 9 классе. Содержит эпиграфы, задания, работу с текстом к параграфу 1 учебника "История России 9 класс" Л.М.Ляшенко и др. с применением технологии критериального оценивания. Содержит все этапы урока по ФГОС, рефлексию учащихся.
Сель хоз .docx
Предмет: история Кивистик Елена Югановна
Класс: 9
Тип урока: комбинированный
Тема: Социальноэкономическое развитие России в первой половине XIX века: сельское хозяйство. (§1)
Цель: достичь образовательных результатов
Задачи
Образовательные: на основе работы с текстом учебника, узнать о состоянии сельского
хозяйства
Развивающие: устанавливать факты, на их основе делать выводы.
Воспитательные: понимание значимости состояния экономики для развития государства.
Предметные: раскрывать причины кризиса традиционных отношений в сельском хозяй
стве; определять новые веяния; влияние крепостничества на развитие сельского хозяйства
и промышленности.
Личностные: учащиеся смогут планировать пути достижения целей, устанавливать
целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности
Метапредметные:
познавательные результаты: работать
с различными источниками информации (текстом, схемой); cоставлять сравнительные
таблицы и схемы.
регулятивные результаты:
Уметь самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в учебе и
познавательной деятельности.
Овладевать навыками и самоконтроля
коммуникативные результаты:
формулировать и аргументировать своё мнение при ответе на вопрос урока
Всеобщая (Нового времени) история (Промышленный переворот в сельском хозяйстве)
Планируемые результаты
Межпредметные связи Основные понятия
Ресурсы:
Обществознание (Традиционное общество, аграрная страна))
барщина, оброк, расслоение деревни, сельская буржуазия, отходники, капиталистый
крестьянин
Основные: И.Л.Андреев, И.Н.Федоров. История России. 9 класс. Дрофа
Дидактический материал: рабочий лист
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Организационный
момент
Время: 5
Основные этапы:
Актуализация
Целеполагание
Открытие нового
знания
Время: 20 минут
Этапы:
Новые веяния в
сельском
хозяйстве
Размышляют над фактами,
представленными учителем.
Высказывают версии,
обосновывают их.
Чтение эпиграфов в уроку
Ответ на вопрос учителя.
Чтение главного вопроса
урока:
самостоятельно определяют
цели своего обучения и
задачи в учебе и познава
тельной деятельности.
Рабочий лист зад 1
Сообщение темы урока и
особенностей курса в
зтом году.
Критерии работы на
уроке.
Введение критерия по
культуре учебного труда.
Организует работу с
рабочим листом.
Заслушивает ответы.
Следит за темпом
работы.
Рабочий лист задание 2
заполнение таблицы
Консультирует.
Направляет.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Ответ на вопросы учителя.
Формулирование целей
деятельности
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Высказывают
суждения о
важности
экономики в
развитии
государства
Уметь
самостоятельно
определять цели
своего обучения и
задачи в учебе и
познавательной
деятельности.
Учебник с.12 13
Рабочий лист зад 1
Характеризовать
состояние сельского
хозяйства
Зад.2 работа с
определениями
Уметь
находить док
ва , обоснова
ния ответов,
раскрывать
причины
кризиса
традиционных
работать
с различными ис
точниками инфор
мации (текстом,
источником);
Овладевать
навыками
самопроверки по Влияние
крепостничества
на развитие
сельского
хозяйства
Рефлексия и
оценка
Время: 20 минут
Этапы:
Применение
нового знания
Оценка
самоанализ
Д.з.
рабочий лист зад.3
Побуждает к
применению критериев
оценивания
Задает вопросы, подводя
к выводу:
Помогает в определении
учебных задач
Рабочий лист зад.4
Анализируют
Отвечают на проблемный
вопрос.
Оценивают свою работу на
уроке
Заполняют таблицу
самооценки и составляют
индивидуальное домашнее
задание
Выявляют причины
успеха/неуспеха работы на
уроке.
§ 2 опережающее чтение.+ индивидуальное задание.
Стимулирует похвалой,
побуждает к активности
в познавательной
деятельности
Зад.3 работа с текстом
заполнение сравнительной
таблицы
Рабочий лист зад,4
Выводы
Вопрос—
Проанализировав
изученный материал,
можно ли
назвать новые явления в
развитии с/хозяйства?
отношений
в сельском
хозяйстве.
Определять
новые веяния;
Называть
новые
явления в
сельском
хозяйстве
Анализ
Самоанализ и
составление
индивидуальн
ого задания на
дом.
критериям.
.
Переводить
текстовую
информацию в
таблицу,
формулировать и
аргументировать
своё мнение при
ответе на вопрос
урока.
Ставить перед
собой учебные
задачи для
дальнейшей
работы. Приложение №1 Рабочий лист
«две трети граждан лишены гражданского звания». Крестьяне «в оковах продаются, как скоты»,
тогда как именно крестьянин — «источник государственного избытка силы, могущества».
Александр Николаевич Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
« аграрный — ая, ое. 1. Относящийся к землевладению, к землепользованию; земельный.
Аграрная реформа. Аграрный вопрос. 2. Характеризующийся преобладанием
сельскохозяйственного производства. Аграрная страна. [лат. agrarius]
Малый академический словарь
Прочитай главный вопрос урока.
Целеполагание_________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Задание №1 ( 3 б)
Вопросы для обсуждения: (используя п.1 учебника, если знаешь ответ поставь+, при обсуждении при правильном ответе поставь
1б)
1. Могу доказать, что Россия – аграрная страна____________________ 2. Могу назвать факторы, способствующие увеличению экспорта зерна за границу___________________________________
3. Могу закончить логическую цепочку: увеличение товарности крестьянских хозяйств —
__________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определения понятий: (6 б.)
товарность —_____________________________________________________________________________________
капиталистый крестьянин — _________________________________________________________________________
расслоение деревни — ________________________________________________________________________________________
отходник — __________________________________________________________________________________________
барщина ______________________________________________________________________________________________
оброк _________________________________________________________________________________________________
Задание 2, Работа с текстом с.17 18 статья «Охота пуще неволи» 4 б.
1. Прочитайте текст
2. Ответьте на вопросы кратко.
1._______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
3. Проверь и оцени себя, используя критерии
Задание 3, Заполнить таблицу: 8 б.
Черты, свидетельствовавшие о развитии рыночных
Черты, свидетельствовавшие о сохранении крепостнических отношений
Помещичьего хозяйства
крестьянского хозяйства
порядков
Помещичьего хозяйства
крестьянского хозяйства
Анализируя таблицу, дайте ответ на главный вопрос урока. ____________2 б.
Оцени свою работу на уроке Критерии оценивания:
11 15 балов – «3»
16 20 балов – «4»
21 23 балов – «5»
Работу выполнил(а) __________________ оценка____________
Самоанализ
Заполни таблицу по факту: (+), (), (н/д необходимо доработать)
Знаю
Что сдерживало развитие
с/хозяйтсва
Значение понятий: аграрная
страна, капиталистые
(кулаки)крестьяне, отходники,
товарность, расслоение
ответ на главный вопрос урока
Умею
Определять цели работы на
уроке
Быстро находить в § нужную
информацию
Могу
Назвать новые явления в
с/хозяйстве
Устанавливать причины
успеха/неуспеха своей
деятельности
Заполнять таблицу и делать
выводы
Самостоятельно составить для
себя дом.задание Оценивать себя по критериям
Проанализируй и составь своё индивидуальное домашнее задание
Д/З § 2 опережающее чтение. + индивидуальное задание.
Приложение 2
Критерии задание 2
Вопрос 1
Вопрос 2
Ответ содержит следующую информацию:
1. неэффективно
2. день убить, как можно меньше, изпод
палки (под угрозой наказания)
Прямой ответ или фразы из текста
Нет ответа, либо ответ неправильный
Названы любые 2 причины:
1. за инструменты не отвечают
2. их нельзя прогнать (уволить)
3.
нет материальной заинтересованности
Указана 1 причина
Нет ответа либо причины указаны неверно
максимум
2
1
0
2
1
0
4
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.