Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Оценка 4.8

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
9 кл
23.10.2019
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Технологическая карта с приложением рабочего листа урока истории России в 9 классе. Содержит эпиграфы, задания, работу с текстом к параграфу 1 учебника "История России 9 класс" Л.М.Ляшенко и др. с применением технологии критериального оценивания. Содержит все этапы урока по ФГОС, рефлексию учащихся.
Сель хоз .docx
Предмет: история  Кивистик Елена Югановна Класс: 9 Тип урока: комбинированный Тема: Социально­экономическое развитие России в первой половине XIX века: сельское хозяйство. (§1) Цель: достичь образовательных результатов  Задачи Образовательные: на основе работы с текстом учебника, узнать о состоянии сельского  хозяйства Развивающие: устанавливать факты, на их основе делать выводы. Воспитательные: понимание значимости состояния экономики для развития государства. Предметные: раскрывать причины кризиса традиционных отношений в сельском хозяй­ стве; определять новые веяния;  влияние крепостничества на развитие сельского хозяйства и промышленности. Личностные: учащиеся смогут планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности Метапредметные: познавательные результаты: работать с различными источниками информации (текстом, схемой); cоставлять сравнительные таблицы и схемы. регулятивные результаты: Уметь самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в учебе и  познавательной деятельности. Овладевать навыками и самоконтроля коммуникативные результаты: формулировать и аргументировать своё мнение при ответе на вопрос урока Всеобщая (Нового времени) история (Промышленный переворот в сельском хозяйстве) Планируемые результаты Межпредметные связи Основные понятия Ресурсы: Обществознание (Традиционное общество, аграрная страна)) барщина, оброк, расслоение деревни, сельская буржуазия, отходники, капиталистый  крестьянин Основные: И.Л.Андреев, И.Н.Федоров. История России. 9 класс. Дрофа Дидактический материал: рабочий лист Дидактическая структура  урока  Деятельность учеников Деятельность учителя Организационный  момент Время: 5    Основные этапы: Актуализация  Целеполагание Открытие нового  знания Время: 20 минут  Этапы: Новые веяния в  сельском  хозяйстве Размышляют над фактами,  представленными учителем. Высказывают версии,  обосновывают их. Чтение эпиграфов в уроку Ответ на вопрос учителя. Чтение главного вопроса  урока:  самостоятельно определяют цели своего обучения и  задачи в учебе и познава­ тельной деятельности. Рабочий лист зад 1 Сообщение темы урока и  особенностей курса в  зтом году. Критерии работы на  уроке. Введение критерия по  культуре учебного труда. Организует работу с  рабочим листом. Заслушивает ответы. Следит за темпом  работы.  Рабочий лист задание 2 заполнение таблицы Консультирует.  Направляет. Задания для учащихся,  выполнение которых  приведёт к достижению  запланированных  результатов Ответ на вопросы учителя. Формулирование целей  деятельности Планируемые результаты  Предметные УУД Высказывают  суждения о  важности  экономики в  развитии  государства Уметь  самостоятельно  определять цели  своего обучения и  задачи в учебе и  познавательной  деятельности.   Учебник с.12 ­13 Рабочий лист зад 1 Характеризовать  состояние сельского хозяйства Зад.2 работа с  определениями Уметь  находить док­ ва , обоснова­ ния ответов, раскрывать  причины кризиса  традиционных работать с различными ис­ точниками инфор­ мации (текстом, источником);  Овладевать  навыками  самопроверки по Влияние  крепостничества  на развитие  сельского  хозяйства Рефлексия и  оценка  Время: 20 минут  Этапы: Применение  нового знания Оценка самоанализ Д.з. рабочий лист зад.3 Побуждает к  применению критериев  оценивания Задает вопросы, подводя  к выводу: Помогает в определении  учебных задач   Рабочий лист зад.4 Анализируют Отвечают на проблемный  вопрос.      Оценивают свою работу на  уроке Заполняют таблицу  самооценки и составляют  индивидуальное домашнее  задание Выявляют причины  успеха/неуспеха работы на  уроке. § 2 опережающее чтение.+ индивидуальное задание. Стимулирует похвалой,  побуждает к активности  в познавательной  деятельности Зад.3 работа с текстом заполнение сравнительной  таблицы Рабочий лист зад,4  Выводы Вопрос—  Проанализировав  изученный материал,  можно ли назвать новые явления в  развитии с/хозяйства? отношений в сельском  хозяйстве. Определять новые веяния; Называть  новые  явления в  сельском  хозяйстве Анализ  Самоанализ и  составление  индивидуальн ого задания на дом. критериям. . Переводить  текстовую  информацию в  таблицу, формулировать и  аргументировать  своё мнение при  ответе на вопрос  урока. Ставить перед  собой учебные  задачи для  дальнейшей  работы. Приложение №1 Рабочий лист «две трети граждан лишены гражданского звания». Крестьяне «в оковах продаются, как скоты», тогда как именно крестьянин — «источник государственного избытка силы, могущества». Александр Николаевич Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» « аграрный — ­ая, ­ое. 1. Относящийся к землевладению, к землепользованию; земельный.  Аграрная реформа. Аграрный вопрос. 2. Характеризующийся преобладанием  сельскохозяйственного производства. Аграрная страна. [лат. agrarius]  Малый академический словарь Прочитай главный вопрос урока. Целеполагание_________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Задание №1  ( 3 б) Вопросы для обсуждения: (используя п.1 учебника, если знаешь ответ поставь+, при обсуждении при правильном ответе поставь  1б) 1. Могу доказать, что Россия – аграрная страна____________________ 2. Могу назвать факторы, способствующие увеличению экспорта зерна за границу___________________________________ 3. Могу закончить логическую цепочку: увеличение товарности крестьянских хозяйств —  __________________________________________________________________________________________________________ 2. Дайте определения понятий: (6 б.) товарность —_____________________________________________________________________________________ капиталистый крестьянин — _________________________________________________________________________ расслоение деревни — ________________________________________________________________________________________ отходник — __________________________________________________________________________________________ барщина ­ ______________________________________________________________________________________________ оброк ­ _________________________________________________________________________________________________ Задание 2, Работа с текстом с.17 ­ 18 статья «Охота пуще неволи» 4 б. 1. Прочитайте текст 2. Ответьте на вопросы кратко. 1._______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________  2._______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 3. Проверь и оцени себя, используя критерии Задание 3, Заполнить таблицу: 8 б. Черты, свидетельствовавшие о развитии рыночных Черты, свидетельствовавшие о сохранении крепостнических отношений Помещичьего хозяйства крестьянского хозяйства порядков Помещичьего хозяйства крестьянского хозяйства Анализируя таблицу, дайте ответ на главный вопрос урока. ____________2 б. Оцени свою работу на уроке Критерии оценивания:  11 ­ 15 балов – «3» 16 ­ 20 балов – «4» 21 ­ 23 балов – «5» Работу выполнил(а) __________________ оценка____________ Самоанализ Заполни таблицу по факту: (+), (­), (н/д ­ необходимо доработать) Знаю Что сдерживало развитие  с/хозяйтсва Значение понятий: аграрная  страна, капиталистые  (кулаки)крестьяне, отходники,  товарность, расслоение ответ на главный вопрос урока Умею Определять цели работы на  уроке Быстро находить в § нужную  информацию Могу Назвать новые явления в  с/хозяйстве Устанавливать причины  успеха/неуспеха своей  деятельности Заполнять таблицу и делать  выводы Самостоятельно составить для себя дом.задание Оценивать себя по критериям Проанализируй и составь своё индивидуальное домашнее задание  Д/З § 2 опережающее чтение. + индивидуальное задание. Приложение 2  Критерии задание 2 Вопрос 1  Вопрос 2  Ответ содержит следующую информацию: 1. неэффективно 2. день убить, как можно меньше, из­под  палки (под угрозой наказания) Прямой ответ или фразы из текста Нет ответа, либо ответ неправильный Названы любые 2 причины: 1. за инструменты не отвечают 2. их нельзя прогнать (уволить) 3.  нет материальной заинтересованности Указана 1 причина Нет ответа либо причины указаны неверно максимум 2 1 0 2 1 0 4

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Сельское хозяйство в первой половине 19 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019