Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
10 кл
11.06.2018
Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс
Урок в 10 классе Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении обороноспособности государства. Задачи: Обучающие - продолжить формирование основ мировоззрения (о роли Вооруженных сил в жизни общества и государства). - Обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками, применение знаний истории нашего государства для формирование общеучебного умения обобщать и систематизировать знания, анализировать и делать выводы. Воспитывающие - формирование и развитие нравственности, патриотическое воспитание, воспитание необходимости исполнения гражданского долга - Отношения с коллективом (чувство уважения к чужому мнению, умение выслушать другого, корректно высказывать свое мнение) - Отношение к Родине (ответственность, гордость, патриотизм) Развивающие - способствовать становлению и развитию речи (расширение словарного запаса, выразительности, развитие коммуникативной культуры - развитие мышления (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение и систематизация, классификация)Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс
конспект.docx
Урок в  10 классе Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России»  Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины,  содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении  обороноспособности государства. Обучающие  Задачи: ­     продолжить   формирование   основ   мировоззрения   (о   роли   Вооруженных   сил   в   жизни общества и государства).  ­ Обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками, применение знаний истории нашего государства для  формирование общеучебного умения обобщать и систематизировать знания, анализировать и делать выводы. Воспитывающие  ­ формирование   и   развитие   нравственности,     патриотическое   воспитание,   воспитание необходимости исполнения гражданского долга ­ Отношения с коллективом (чувство уважения к чужому мнению, умение выслушать другого, корректно высказывать свое мнение) ­ Отношение к Родине (ответственность, гордость, патриотизм) Развивающие   ­ ­ способствовать   становлению   и   развитию   речи   (расширение   словарного   запаса, выразительности, развитие коммуникативной культуры развитие   мышления   (анализ,   сравнение,   выделение   главного,   обобщение   и систематизация, классификация) 1 Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Организационный Актуализация учащихся   знаний Настраивает учащихся на работу, разделяет их на малые группы Вступительное слово учителя о военных реформах, проводимых   в   России   на   протяжении  XIII­XX веков.   Объясняет   задачу   –   составление концептуальной   таблицы,   используя   учебник   и Интернет.   Линия   сравнения   составляется учащимися самостоятельно Групповая работа Контролирует работу групп, отвечает на вопросы Обсуждение   полученных результатов Подведение итогов Домашнее задание Организует выступление групп. Просит   представителей   групп   сформулировать выводы   о   причинах,   содержании   и   результатах реформ,   проводимых   в   России   по   усилению обороноспособности государства. Найти   информацию   и   представить   ее   о современных   реформах,   производимых   в вооруженных силах Российской федерации. Настраиваются на работу, рассаживаются по группам Выслушивают задание, задают вопросы по организации работы. Используя   источники   информации   (учебники   и Интернет) составляют таблицу Слушают выступления друг друга, дополняют, сверяют со своими таблицами Слушают выступления друг друга, дополняют. Записывают задание в дневник. 2 Технология: Прием: «Концептуальная таблица» XIII­XV XVI Иван  Грозный XVIII Петр I Линии XIX сравнения Глава  государства Император Александр II Военные  дружины  отдельных  княжеств не  могли оказывать сопротивления  полчищам  монголо­татар  Княжеские  конные  дружины, Городские  ополчения. Необходимость  укрепления   государства и  армии В России не было  регулярной армии,  Нарвская конфузия,  отсутствие флота Причина реформы Крымская война 1853­ 1856гг.выявила  отсталость армии Дворянская  конница Регулярная армия,  флот, пехота,  артиллерия, конница Основа  ратных сил Регулярная армия,  флот, пехота,  артиллерия, конница Дворянское  ополчение,  стрелецкие полки Упорядочены  системы  комплектования и  военной службы в  поместном войске. Организовано  централизованное  управление армией Созданное  постоянное  стрелецкое войско. Артиллерия  выделена в  самостоятельный  род войск. Централизована  система снабжения. Рекрутская повинность Набор в  армию Всесословная  воинская повинность Созданы регулярная  армия и флот, введены  однотипные  организация и  вооружение в пехоте,  коннице и артиллерии. Введена единая система воинского обучении и  воспитания. Централизовано  военное упраление. Проведены военно­ судебные реформы.  создание русской  (национальной)  регулярной армии и  флота, основанных на  рекрутской системе  Суть  реформы Военно­окружная  система управления. (15 округов). «Положение о  полевом управлении  войсками в  воен.время.» Реорганизована  система подготовки  офицерских кадров. Военно­судебная  реформа. Разработаны и  введены воинские  уставы. замена  рекрутской  повинности  3 Начало XX Император  Николай II Поражение  России в  русско­ японской войне Регулярная  армия, флот,  пехота,  артиллерия,  конница Всесословная  воинская  повинность Усилена  централизация  военного  управления,  сокращены  сроки военной  службы, новый  программы для  в.училищ, новые уставы, новые  образцы  артиллерии,  усилены  инженерные  войска,  улучшено  положение  офицерского  состава. Создана   сторожевая служба  на юной границе  страны и т.д. комплектования,  введение однотипной  организации и  вооружения в пехоте,  коннице и артиллерии,  единой системой  воинского обучения и  воспитания,  регламентированных  уставами;  централизация военного управления, замена  приказов Военной  коллегии и  Адмиралтейств­ коллегий, учреждение  должности  главнокомандующего,  при котором был создан полевой штаб во главе с генерал­ квартрместером;  открытие военных школ для подготовки  офицерских кадров и  регламентирование  службы офицеров;  проведение военно­ судебных реформ. По  организации,  вооружению, боевой  подготовке реформы  Петра I выдвинули  русскую армию на одно  из первых мест в  Европе.  всесословной  воинской  повинностью, создание обменного резервного  запаса, образование  военно­окружной  системы управления  (15 округов) ; время” , перевооружение  армии нарезным  стрелковым оружием  и артиллерией;  реорганизация боевой  подготовки войск  (разработка и  введение в войсках  новых воинских  уставов) , а также  системы подготовки  офицерских кадров  (замена кадетских  корпусов военными  гимназиями,  учреждение военных и юнкерских училищ)  Военно­судебные  реформы , часть  общих военных  реформ, проведенных  в России Петром I в  начале 18­го века и  военным министром  Д. А. Милютиным в  60­70 года 19­го века  Основное  содержание : в начале  18 века ­ создание  временных (от  полкового до  генерального) и в  военное время  “скорорешительных”  военных судов новых  буржуазных  принципов военного  судоустройства и  судопроизводства 4 Военные  округа 15 13 пожизненно Нет регулярной  армии Рекруты (пожизненно) Срок службы Флот­6 лет Флот­6 лет Армия – 5 лет Армия – 5 лет Выводы: Реформы проводились после очередных поражений Цель реформ – усилить обороноспособность страны В результате русская армия усиливалась организационно, совершенствовалось  вооружение Армия шла по линии укрепления организации, повышения ее боеспособности, ввиду  5 изменения политических задач, экономических условий.    Сейчас в РФ полным ходом идет новая реформа, которая призваны в современных  сложных экономических и демографических условиях, обеспечить высокую  обороноспособность страны. 6

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс

Технологическая карта урока "История создания Вооруженных Сил России" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018