Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие
Оценка 4.9

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
10 кл
27.04.2018
Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие
Комплексная дидактическая цель. Знать: - характеристику ядерного оружия; - средства доставки и способы его применения; - виды ядерных взрывов; - поражающие факторы ядерного взрыва и способы его применения. Уметь: - объяснять опасно поражающие факторы взрыва и способы защиты от них на основе полученных знаний. Учиться: - работать с учебником (А.Т.Смирнов, О.Б.Ж..,10 класс Москва . Астрель.АСТ. 2001 г.); - распределять время; - осуществлять само – и взаимоконтроль; - соотносить результат с целью.конспект
конспект.docx
Конспект урока по ОБЖ Класс: 10 Тема урока: Ядерное оружие Тип урока: урок изучения нового материала Технология: модульная УМК: А.Т.Смирнов, ОБЖ..,10 класс Москва . Астрель.АСТ. 2008 г.; Цели и задания учебных элементов Время, контроль № ­ УЭ 1 2 УЭ­ 0 Комплексная дидактическая цель. Знать: ­ характеристику ядерного оружия; ­ средства доставки и способы его применения; ­ виды ядерных взрывов; 3 3 мин. ­ поражающие факторы ядерного взрыва и способы его  применения. Уметь: ­ объяснять опасно поражающие факторы взрыва и  способы защиты от них на основе полученных знаний. Учиться: ­ работать с учебником (А.Т.Смирнов, О.Б.Ж..,10 класс  Москва . Астрель.АСТ. 2001 г.); ­ распределять время; ­ осуществлять само – и взаимоконтроль; ­ соотносить результат с целью. УЭ­ 1 Цель: Познакомиться с характеристикой ядерного оружия. 5 (8) мин. Прочтите 1­2 – й абзац стр. 35 учебника. Найдите и запомните ответы на вопросы: ­ на чем основано поражающее действие ядерного оружия? ­ чем выражается мощность взрыва ядерного боеприпаса? Запишите в тетради определение тротилового эквивалента,  какими единицами он измеряется. Ответьте друг другу  на вопросы. Проверьте по  образцу и оцените. УЭ­ 2 Цель: Ознакомиться со средствами доставки ядерных  боеприпасов. Прочтите 3 – й абзац стр. 35 учебника, нарисуйте в тетради  таблицу, заполните левую ее часть. 4 (12)мин. Проверьте таблицу у  товарища и оцените. УЭ­ 3 УЭ­ 4 Средства доставки и  способы применения  ядерного боеприпаса. Виды  ядерных  взрывов. Поражающие  факторы. Цель: Ознакомиться с видами ядерных взрывов. 4 (16) мин. Прочтите стр. 35 учебника. Дополните схему видами ядерных  взрывов. Проверьте по  образцу и оцените. Запомните, что называется центром (эпицентром) ядерного  взрыва. Цель: Ознакомиться с понятием – очаг ядерного поражения. 9 (25) мин. Прочтите на стр. 35 учебника. Запомните и ответьте друг другу на вопросы: ­ что называется очагом ядерного поражения? ­ от чего зависят размеры очага? ­ зоны разрушения. Оцените ответ друг  друга. УЭ­ 5 Цель: Ознакомиться с поражающими факторами ядерного  взрыва. Прочтите абзац «Поражающие факторы ядерного взрыва», стр.  36 – 37 учебника. Закончите, заполнение таблицы поражающими факторами. УЭ­ 6 Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Ударная  волна». Прочтите раздел учебника «Ударная волна», стр. 37 – 40. Найдите и запишите в тетради определения: 4 (29) мин. Проверьте у  товарища и оцените. 10 (39) мин. Выполните задание №  1, проверьте у  товарища и оцените.  ударная волна;  фронт ударной волны;  избыточное давление, единицы его измерения. Запомните ответы на вопросы: ­ степени поражения людей в зависимости от избыточного  давления; ­ скорость движения и расстояние распространения ударной  волны. Задание № 1: Прогнозируемое избыточное давление равно 30  кПа. Какие поражения получат незащищенные люди? Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Световое  6 (45) мин. УЭ­ 7 излучение». Прочитать раздел «Световое излучение», стр. 40 учебника. Проверьте по  образцу и оцените  ответы. Запиши в тетради: ­ что называется световым излучением? ­ длительность светового излучения; ­ какие поражения вызывает световое излучение? ­ защита от светового излучения. Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва. 7 (52) мин. УЭ­ 8 «Проникающая радиация», стр. 40 – 41 учебника. Запишите в тетради ответы на вопросы: ­ что называется проникающей радиацией? ­ длительность ее действия; ­ что вызывает лучевую болезнь? ­ примеры слоев и половинного ослабления; ­ защита от проникающей радиации. Проверьте записи по  образцу, выполните  задание № 2,  оцените друг друга. 14 (66) мин Проверьте записи по  образцу. Ответьте  друг другу на  заданные вопросы. Выполните задание  № 3 и оцените. Задание № 2: Определить, во сколько раз будет ослаблена  проникающая радиация в блиндаже, если перекрытие состоит из бревен толщиной 30 см. и слоя грунта – 28 см. УЭ­ 9 Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва  «Радиоактивное заражение». Прочитать раздел «Радиоактивное заражение», стр. 42 – 44  учебника. Найдите и запишите в тетради ответы на вопросы: ­ основные источники радиоактивного заражения; ­ высота подъема радиоактивного облака; ­ скорость движения радиоактивного облака; ­ какими единицами измеряется доза излучения и уровень  радиации? ­ как снижается мощность дозы излучения в зависимости от  времени? ­ допустимые дозы облучения; ­ нарисуй в тетради зоны радиоактивного заражения. Изучите и запомните: ­ что такое зона радиоактивного заражения? ­ что такое рентген? ­ что такое доза и уровень радиации? ­ от чего зависит радиоактивное заражение? Задание № 3: Уровень радиации через 1 час после взрыва равен 150 Р/ч. Каким он будет через 2 ч., через 7 ч.? УЭ­ 10 Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва  «Электромагнитный импульс». Прочтите раздел учебника «Электромагнитный импульс», стр.  41. 5 (71)мин. Проверьте по  образцу и оцените. Запиши в тетради: ­ что такое электромагнитный импульс? ­ какие поражения он наносит? УЭ­ 11 Цель: ознакомиться со средствами и способами защиты от  поражающих факторов ядерного оружия. Прочтите абзац стр. 60 и 72 – 73. Изучите и запомните ответы на вопросы: ­ что является наиболее надежным средством защиты от  поражающих факторов ядерного взрыва? ­ какие средства используются для защиты органов дыхания и  кожи? УЭ­ 12 Цель: Ознакомиться с особенностями поражающего действия  нейтронных боеприпасов. Прочтите раздел учебника «Особенности поражающего  действия нейтронных боеприпасов», стр. 44 – 45. Найдите и запишите в тетради – основные особенности взрыва  нейтронных боеприпасов. Запомните ответы на вопросы: ­ что составляет основу нейтронных боеприпасов? ­ особенности защиты от нейтронных боеприпасов. 4 (75) мин. Оцените ответ друг  друга. 7 (82) мин. Проверьте записи по  образцу, оцените  друг друга. УЭ­ 13 Цель: Оценить знания учащихся по изученному материалу. 8 (90) мин. Прочтите цели модуля, подготовьтесь и выполните тестовое  задание: 1. При помощи ядерного взрыва 20 кТ ударная волна  Выполните тестовое  задание, сдайте лист  контроля учителю. проходит 1 км за: А. – 2 сек; Б. – 5 сек; В. – 8 сек. 2. Люди получают тяжелые травмы (контузии, переломы,  поражения внутренних органов) при избыточном давлении во  фронте ударной волны, равном: А. – свыше 100 кПа; Б. – свыше 60 кПа; В. – 40 – 60 кПа; Г. – 20 –  10 кПа. 3. Зона слабых разрушений возникает при избыточном равном: А. – 10 – 5 кПа; Б. – 20 – 10 кПа; В. – 30 – 20 кПа; Г. – 50 – 30 кПа. 4. При воздействии светового излучения люди получают  следующие поражения: А. – поражения не получают; Б. – отравления; В. – лучевую  болезнь; Г. – ожег и ослепление. 5. Поражающий фактор ядерного взрыва, характеризующийся  потоком гамма лучей и нейтронов, называется: А. – световое излучение; Б. – проникающая радиация; В. –  радиоактивное заражение; Г. – электромагнитный импульс. 6. Укажите слой половинного ослабления бетона: А. – 2,8 см; Б. – 5 см; В. – 10 см; Г. – 14 см. 7. Уровень радиации через час после наземного взрыва составил 600 Р/ч. Через 3 часа он будет равен: А. – 50 Р/ч; Б. – 100 Р/ч; В. – 150 Р/ч; Г. – 200 Р/ч. 8. Допустимая доза однократного облучения в течение четырех  суток равно: А. – до 50 Р; Б. – до 100 Р; В. – до 200 Р; Г. – до 300 Р. 9. Боеприпас, при взрыве которого площадь поражения  проникающей радиации превосходит площадь поражение  ударной волной, называется: А. – вакуумным; Б. – лазерным; В. – химическим; Г. – нейтронным. 10. За внешнюю границу очага ядерного поражения принимают  условную линию на местности, где величина избыточного  давления равна: А. – 1 кПа; Б. – 10 кПа; В. – 20 кПа; Г. – 40 кПа. Оценка: «Отлично» ­ все правильные ответы. «Хорошо» ­ 8­9 правильных ответов. «Удовлетворительно» ­ 6­7 правильных ответа. «Неудовлетворительно» ­ 5 и менее правильных ответов. Динамическая таблица к модульному уроку. Ядерное оружие. Тротиловый эквивалент – количество обычного взрывчатого вещества, тротила, при взрыве  которого выделяется столько же энергии, сколько ее выделяется при взрыве данного ядерного  боеприпаса. Измеряется в тоннах, килотоннах, мегатоннах (Т, кТ, мТ). Средства доставки и  способы применения  ядерных боеприпасов ­ ракеты (основное) ­ авиация ­ артиллерия Виды ядерных взрывов Поражающие факторы  ядерного взрыва ­ высотные ­ воздушные ­ ударная волна ­ световое излучение ­ наземные (надводные) ­ проникающая радиация ­ ядерные фугасы ­ подземные (подводные) ­ радиоактивное заражение ­ электромагнитный импульс Ударная волна Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со  сверхзвуковой скоростью. Фронт ударной волны – передняя граница сжатого слоя воздуха. Избыточное давление – разность между максимальным давлением во фронте ударной волны и  нормальным атмосферным давлением перед ним. Измеряется в паскалях (Па). Световое излучение Поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.  Длится до 20 сек. Способно вызывать: ожоги, поражения органов зрения, возгорания горючих материалов и  объектов. Защита – любая преграда, способная создать тень. Проникающая радиация Это поток гамма – лучей и нейтронов. Длится 10­15 сек. Ионизирует молекулы клеток, что  вызывает лучевую болезнь. Слой половинного ослабления: сталь­2,8 см, бетон­10 см, грунт­14 см, древесина­30 см. Защита – открытые и перекрытые щели, убежища, ПРУ. Радиоактивное заражение Основные источники – продукты деления ядерного взрыва заряда и радиоактивные изотопы,  образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен  ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва. Образовавшееся радиоактивное облако поднимается на многокилометровую высоту. Движется  со скоростью 25­100 км/час по ветру, образуя зону радиоактивного заражения. Доза радиации измеряется в рентгентах. Мощность дозы излучения (уровень радиации) в  рентген/час. Уровень радиации, замеренный через 1 час после взрыва (наземного), уменьшается  через 2 часа вдвое, через 3 часа – в 4 раза, через 7 часов – в 10 раз, через 49 часов – в 100 раз. Электромагнитный импульс Это кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в  результате взаимодействия гамма­лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с  атомами окружающей среды. Следствием его воздействия может быть перегорание и пробои отдельных элементов  радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры. Ключ к тестовому заданию УЭ­13 1­А, 2­Б, 3­Б, 4­Г, 5­Б, 6­В, 7­В, 8­А, 9­Г, 10­Б. Карточка контроля Фамилия ______________________ Класс______________________ УЭ­1 УЭ­2 УЭ­3 УЭ­4 УЭ­5 УЭ­6 УЭ­7 УЭ­8 УЭ­9 УЭ­10 УЭ­11 УЭ­12 УЭ­13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итоговая оценка за урок __________________________________________

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018