Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов
Оценка 4.6

Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
ОБЗР
10 кл
28.04.2018
Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов
Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для начинающих педагогов-организаторов.Начать самоанализ урока мне бы хотелось с краткой психологической характеристики класса. Атмосфера в классе открытая, доброжелательная. Учащиеся отличаются коммуникабельностью, проявляют интерес к учебе, хорошо усваивают новый материал. Класс гетерогенный, неоднородный по уровням обученности, поэтому планируя работу в классе, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. Тема урока: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества». Данный урок вводит в раздел «Боевые традиции ВС России», на который отводится 3 часа.анализ
конспект.docx
Самоанализ урока Основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе по теме: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества». Начать самоанализ урока мне бы хотелось с краткой психологической характеристики класса.  Атмосфера в классе открытая, доброжелательная. Учащиеся отличаются коммуникабельностью, проявляют интерес к учебе, хорошо усваивают новый материал. Класс гетерогенный,  неоднородный по уровням обученности, поэтому планируя работу в классе, стараюсь учитывать  индивидуальные особенности каждого учащегося. Тема урока: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника  Отечества». Данный урок вводит в раздел «Боевые традиции ВС России», на который отводится 3 часа. Это первый урок данного раздела, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  Следующий урок является тоже новым для учащихся 10 класса – это «Память поколений – дни  воинской славы России». Цели данного урока: обучающие: усвоить учащимися понятия « патриотизм», « долг»,«воинский долг»; в чем  выражается воинский долг военнослужащих ВС РФ? развивающие: развивать умения самостоятельно ставить цели и задачи на уроке, развивать  эмоционально­ценностное личностное отношение к жизни: помочь учащимся осознать  значимость изученного материала и содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого  предмета в данной области; воспитывающие: воспитывать чувство любви к своей Родине, народу, истории; формировать у учащихся понимание личной ответственности за защиту Отечества; воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к тем военнослужащим, кто беззаветно  служил Родине и защищал ее в годы Великой Отечественной войны, в ходе выполнения  интернационального долга. Оперативно, с минимальной затратой времени был проведен орг. момент. Тема и задачи урока не были предложены в готовом виде, а сформулированы в процессе сотрудничества с учащимися.  Для этого им было предложено задание по проверке домашнего задания­ работа со словарём ,  что обеспечило мотивацию класса; ребята самостоятельно определили тему и цели занятия,  наметили план решения поставленных задач. Усвоение нового материала проходило в форме активного исследования поставленных проблем:  что такое патриотизм? Кого можно назвать патриотом? В чём разница между понятиями «долг»  и «воинский долг»? Это позволило включить всех учащихся в активную учебную деятельность. Такая организация изучения нового материала позволила избежать перегрузки и усвоить новый  материал осознанно и прочно, о чем свидетельствовали ответы учащихся . Попутно происходило развитие интеллектуальных способностей учеников, отрабатывались  общеучебные умения ( работать с книгой, подготовить устный ответ),коммуникативные умения,  воспитывались интерес к предмету, культура речи, требовательность к себе, но в первую очередь урок носил воспитывающий характер. Материал урока был использован в целях  патриотического воспитания. На этапе первичного закрепления был использован фронтальный опрос с целью выявить  правильность и осознанность учащимися изученного материала. Следующий этап­ это проверка  домашнего задания. Этот этап был уместным, так как учащиеся приготовили сообщения об  участниках ВОв п . Зайцева Речка.(Задание выполняли в группах). Заключительный этап урока  ставил цель подвести итог деятельности учащихся, дать качественную оценку работы класса и  отдельных учащихся. Домашнее задание было дано с учётом индивидуальных особенностей учащихся в форме  творческой работы, что дает возможность проверить как усвоен материал учащимися,  вырабатываются навыки изложения материала в письменной форме, способствует развитию  умений работать с дополнительной информацией, расширению кругозора. Данный урок содержит в себе комплекс методических принципов обучения, т.к. невозможно  реализация какого – либо одного принципа без взаимопроникновения других. ­ принцип развивающего и воспитывающего характера обучения ( направлен на всестороннее  развитие личности и индивидуальности учащихся). ­ принцип научности содержания и методов обучения; ­ принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала; ­ принцип сознательности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя; ­ принцип доступности обучения; ­ принцип связи обучения с жизнью. На уроке были применены следующие методы обучения: 1. частично поисковый; объяснительно – иллюстративный, а именно словестно –  индивидуальный, включающий в себя рассказ; наглядно – индивидуальный, включающий в себя  практическую работу. 2. Проблемно – репродуктивный, а именно наглядно – индивидуальный, включающий в себя  самостоятельную работу с учебником. Способы управления учебной деятельностью разнообразны: фронтальный опрос, беседа,  индивидуальная работа, работа в группах. Считаю, что данные способы управления учебной  деятельностью более всего соответствуют уровню обученности и обучаемости учащихся с учетом структуры и формы урока. На уроке использовал ИКТ для демонстрации при объяснении нового материала и закрепления ­  это помогло мне сэкономить время, активизировать познавательную деятельность учащихся,  повысить интерес к предмету. Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи. Учащиеся  показали достаточный уровень знаний, проявили самостоятельность и высокую  работоспособность.

Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов

Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов

Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов

Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов

Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов

Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018