Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов
Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
ОБЗР
10 кл
28.04.2018
Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для начинающих педагогов-организаторов.Начать самоанализ урока мне бы хотелось с краткой психологической характеристики класса. Атмосфера в классе открытая, доброжелательная. Учащиеся отличаются коммуникабельностью, проявляют интерес к учебе, хорошо усваивают новый материал. Класс гетерогенный, неоднородный по уровням обученности, поэтому планируя работу в классе, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.
Тема урока: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества».
Данный урок вводит в раздел «Боевые традиции ВС России», на который отводится 3 часа.анализ
конспект.docx
Самоанализ урока
Основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе по теме: «Патриотизм и верность
воинскому долгу – основные качества защитника Отечества».
Начать самоанализ урока мне бы хотелось с краткой психологической характеристики класса.
Атмосфера в классе открытая, доброжелательная. Учащиеся отличаются коммуникабельностью,
проявляют интерес к учебе, хорошо усваивают новый материал. Класс гетерогенный,
неоднородный по уровням обученности, поэтому планируя работу в классе, стараюсь учитывать
индивидуальные особенности каждого учащегося.
Тема урока: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника
Отечества».
Данный урок вводит в раздел «Боевые традиции ВС России», на который отводится 3 часа.
Это первый урок данного раздела, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Следующий урок является тоже новым для учащихся 10 класса – это «Память поколений – дни
воинской славы России».
Цели данного урока:
обучающие: усвоить учащимися понятия « патриотизм», « долг»,«воинский долг»; в чем
выражается воинский долг военнослужащих ВС РФ?
развивающие: развивать умения самостоятельно ставить цели и задачи на уроке, развивать
эмоциональноценностное личностное отношение к жизни: помочь учащимся осознать
значимость изученного материала и содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого
предмета в данной области;
воспитывающие: воспитывать чувство любви к своей Родине, народу, истории;
формировать у учащихся понимание личной ответственности за защиту Отечества;
воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к тем военнослужащим, кто беззаветно
служил Родине и защищал ее в годы Великой Отечественной войны, в ходе выполнения
интернационального долга.
Оперативно, с минимальной затратой времени был проведен орг. момент. Тема и задачи урока не
были предложены в готовом виде, а сформулированы в процессе сотрудничества с учащимися.
Для этого им было предложено задание по проверке домашнего задания работа со словарём ,
что обеспечило мотивацию класса; ребята самостоятельно определили тему и цели занятия,
наметили план решения поставленных задач.
Усвоение нового материала проходило в форме активного исследования поставленных проблем:
что такое патриотизм? Кого можно назвать патриотом? В чём разница между понятиями «долг»
и «воинский долг»? Это позволило включить всех учащихся в активную учебную деятельность.
Такая организация изучения нового материала позволила избежать перегрузки и усвоить новый
материал осознанно и прочно, о чем свидетельствовали ответы учащихся .
Попутно происходило развитие интеллектуальных способностей учеников, отрабатывались
общеучебные умения ( работать с книгой, подготовить устный ответ),коммуникативные умения,
воспитывались интерес к предмету, культура речи, требовательность к себе, но в первую очередь урок носил воспитывающий характер. Материал урока был использован в целях
патриотического воспитания.
На этапе первичного закрепления был использован фронтальный опрос с целью выявить
правильность и осознанность учащимися изученного материала. Следующий этап это проверка
домашнего задания. Этот этап был уместным, так как учащиеся приготовили сообщения об
участниках ВОв п . Зайцева Речка.(Задание выполняли в группах). Заключительный этап урока
ставил цель подвести итог деятельности учащихся, дать качественную оценку работы класса и
отдельных учащихся.
Домашнее задание было дано с учётом индивидуальных особенностей учащихся в форме
творческой работы, что дает возможность проверить как усвоен материал учащимися,
вырабатываются навыки изложения материала в письменной форме, способствует развитию
умений работать с дополнительной информацией, расширению кругозора.
Данный урок содержит в себе комплекс методических принципов обучения, т.к. невозможно
реализация какого – либо одного принципа без взаимопроникновения других.
принцип развивающего и воспитывающего характера обучения ( направлен на всестороннее
развитие личности и индивидуальности учащихся).
принцип научности содержания и методов обучения;
принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала;
принцип сознательности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя;
принцип доступности обучения;
принцип связи обучения с жизнью.
На уроке были применены следующие методы обучения:
1. частично поисковый; объяснительно – иллюстративный, а именно словестно –
индивидуальный, включающий в себя рассказ; наглядно – индивидуальный, включающий в себя
практическую работу.
2. Проблемно – репродуктивный, а именно наглядно – индивидуальный, включающий в себя
самостоятельную работу с учебником.
Способы управления учебной деятельностью разнообразны: фронтальный опрос, беседа,
индивидуальная работа, работа в группах. Считаю, что данные способы управления учебной
деятельностью более всего соответствуют уровню обученности и обучаемости учащихся с учетом
структуры и формы урока.
На уроке использовал ИКТ для демонстрации при объяснении нового материала и закрепления
это помогло мне сэкономить время, активизировать познавательную деятельность учащихся,
повысить интерес к предмету.
Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи. Учащиеся
показали достаточный уровень знаний, проявили самостоятельность и высокую
работоспособность.
Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов
Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов
Самоанализ урока ОБЖ в 10 классе для педагогов-организаторов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.