Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА». ТРАГЕДИЙНЫЙ СМЫСЛ БЫЛИ.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
22.03.2017
Предметная цель: создание условий для раскрытия трагедийного смысла были «Лев и собачка», выражения собственного мнения к изображаемым событиям.
Метапредметная цель: понимание того, что животные как и люди способны испытывать тоже разные чувства (акцент сделан на 4 чувства, наиболее проявившиеся у героев: тоска, забота, доверие, тревога).
Личностный результат: воспитание любви и доброты к животным.
На уроке использована технология «читающего ресторана», где детям предложено меню, включающее в себя 3 блюда: закуску, основное блюдо и десерт, которые предлагаются на разных этапах урока.На данном уроке использовались элементы современных образовательных технологий: технологии развития критического мышления, ИКТ, технология здоровьесбережения, технология проблемно-диалогического обучения (создание проблемной ситуации- поиск решения – выражение решения – реализация).
технологическая карта урока.docx
Педагогическая
цель
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА». ТРАГЕДИЙНЫЙ СМЫСЛ БЫЛИ.
Создать условия для раскрытия трагедийного смысла были «Лев и собачка», выявления особенностей жанра «быль»,
анализа произведения; способствовать совершенствованию выразительного чтения для более глубокой и точной
передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, выражения собственного отношения к изображенным
событиям, героям и поступкам; содействовать воспитанию чувства любви и доброты к братьям нашим меньшим.
Открытие новых знаний и способов действий
Проявляют способность к осмыслению текста, умение выделить главное, умение обобщать, сравнивать, проводить
анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя текст произведения, участвуют в и обсуждении, дают
и обосновывают нравственную оценку поступков героев, определяют главную мысль рассказа «Лев и собачка».
Проявляют нравственноэтические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным).
Познавательные:общеучебные– определяют главную мысль рассказа; владеют приемами понимания прочитанного и
прослушанного произведения; находят ответы на вопросы в тексте; логические – выделяют существенную
информацию из текста; строят рассуждения.
Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.
Коммуникативные:умеютоформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушают и понимают речь других,
слушают и принимают чужую точку зрения, совместно договариваются, работая в группах.
Основное
содержание темы,
понятия и термины
Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Главная мысль рассказа. С ц е н а р и й у р о к а Цель
деятельности
Мотивирование к
учебной
деятельности
Этапы урока
I.
Организаци
онный
момент
Действия учителя
Действия учащихся
Планируемые результаты
Вот новый день и новый час,
Урок литературного чтения новый.
Но старый друг у нас в гостях –
Мудрейший человек и мастер слова.
– О каком писателе эти слова?
(слайд №1 портрет Л.Н.Толстого)
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место, проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей на столе
Личностные: проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
Познавательные:
воспроизводят по памяти
информацию.
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в
устной и письменной форме;
вступают в беседу; слушают
и понимают речь других
Личностные:
проявляют
интерес к творчеству Л.Н.
Толстого.
II.
Актуализац
ия знаний
Обобщение
имеющихся
знаний о
Л.Н.Толстом и
жанровом
своеобразии.
Ребята, давайте всмотримся в его глаза.
Говорят, что глаза зеркало души. Какие они?
Как он относится к людям?
(добрые, внимательные,
мудрые)
С творчеством какого писателя будем
работать на сегодняшнем уроке?
(Л.Н.Толстого)
Место, где можно поесть,
отдохнуть…
Получать какието знания.
Официант.
Сегодняшний урок я предлагаю вам провести
не в кабинете, а в ресторане. Что такое
ресторан? Что делают люди в ресторане?
(кушают). Но так как у нас с вами урок
литературного чтения, мы будем с вами тоже
насыщаться, но только не какимито блюдами,
а духовно. Это значит как?
Итак, представьте, что вы находитесь за
столиками в ресторане. Чтобы нам удобно
было работать, на каждом столике есть номер,
есть меню.
Кто обслуживает посетителей ресторана?
Выберите себе за своим столиком официанта,
кто будет вам предлагать разные блюда.
На столиках у вас лежат листы самооценки
оранжевого цвета. В конце урока каждый из вас
должен оценить свою работу на уроке.
Нашим помощником на уроке будет эпиграф
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА». ТРАГЕДИЙНЫЙ СМЫСЛ БЫЛИ.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА». ТРАГЕДИЙНЫЙ СМЫСЛ БЫЛИ.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА». ТРАГЕДИЙНЫЙ СМЫСЛ БЫЛИ.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА». ТРАГЕДИЙНЫЙ СМЫСЛ БЫЛИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.