Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика
5 кл
20.02.2017
Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."
Урок открытия новых знаний. С этапами уроков. Деятельностью учителя и деятельностью учеников, а так же с универсальными учебными действиями на всех этапах урока. В данном уроке используется коллективная, групповая и индивидуальная работа. Выделяю три основных этапа: мотивационно - ориентировочный, операционно-исполнительский, рефлексивно-оценочный.
технологическая карта.docx
5 класс Пырова Тема:  Доли. Обыкновенные дроби. Технологическая карта урока. Цель: Формирование понятия «Обыкновенные дроби»,  способствовать развитию математической  речи при чтении и записи  обыкновенных дробей. Тип       урока: Урок открытия  новых знаний. Структура и ход урока: № Этап урока Деятельность Деятельность учеников УУД учителя  1  Самоопределение  к деятельности  Приветствует учащихся. У меня на  столе лежат апельсин и яблоко. Как вы думаете, для чего я принесла эти  фрукты.  Приветствуют учителя,  контролируют готовность к уроку. Высказывают предположения . (слайд 2) 1. Мотивационно­ориентировочный этап  2 Актуализация   ­Отгадайте, что это:  Апельсин знаний Он оранжевый и круглый, Кожура его толста,  Л.: мобилизация внимания,  уважение к окружающим. Р.: целеполагание К.: планирование учебного  сотрудничества.  П.: умение ориентироваться  в своей системе знаний. К.: умение слушать и  понимать речь других. 5 класс Пырова А почистишь и на дольки, Разберётся без труда! (слайд 3)  3 Постановка учебной задачи   (локализация  затруднений)   ­Странно. Почему же  апельсин и  яблоко на математике? Эти фрукты  необходимы нам  для определения   темы урока. Кроме этого нам поможет  мультфильм про один из этих  фруктов. ­Кто догадался, какая тема нашего  урока? (Если дети затрудняются, то  используем метод подводящего  диалога).  (слайд 4) ­Почему рассердился волк? ­В чем его ошибка? Просмотр уч­ся м/ф « Мы делили  апельсин»    П.: умение отличать новое  от уже известного с помощью учителя и преобразовывать  информацию из одной формы в другую. К.: умение слушать и  понимать речь других,   оформлять мысли в устной и  письменной форме. Р.: волевая саморегуляция в  ситуации затруднения 5 класс Пырова ­Что получил каждый из животных  мультфильма? ­ Где в жизни вы встречали это слово? (слайд 5) ­Ему не досталось апельсина. ­Он не умеет дружить. ­ В математике такие части от целого  называются доли.  ­Дольку апельсина. Дети приводят свои примеры.  (Долька мандарина, лимонная  долька, долька чеснока и т.д.) ­Так какая тема нашего урока? (слайд 6) Карточка на доске:  Доля.  Обыкновенная дробь. ­Мы знаем, что такое доля? А что  такое обыкновенная дробь? ­ Так  какую цель перед собой  поставим? (одновременно на доске выставить  карточки «Узнать», «Учиться»,  «образовывать и называть».)    ­Доли. 5 класс Пырова ­Да. Нет.. ­Узнать,  что такое обыкновенная  дробь. ­ Учиться образовывать и называть дроби. ­ Правильно читать дроби. 4 Открытие нового  знания (построение  проекта выхода из  затруднения) А что значит, апельсин разделить на  доли? – Так, что такое доля?  ­ На части. ­Доля­это часть. На доске:                     Беру яблоко и говорю: ­С апельсином легко, он с дольками, а  что делать с яблоком? ­Разрезать. ­Я взрослая, отрежу себе побольше, а  П.: уметь преобразовывать  информацию из одной формы в другую. Р.: уметь проговаривать  последовательность действий на уроке, высказывать свои  предположения,  формулировать учебную  задачу на основе соотнесения того что уже известно и  нового. Л.: уметь осуществлять  самооценку на основе 5 класс Пырова вы маленькие, вам можно поменьше.  Давайте посмотрим , как разделили  яблоко  герои м/ф «Яблоко».  Рассудите, кто из нас прав я или герои  мультфильма.  (слайд 7) ­ Вы поделили яблоко на неравные  части, а герои мультфильма на  равные. критерия успешности  учебной деятельности. К.: уметь слушать и  понимать речь других, уметь  оформлять свои мысли в  устной форме. ­Значит, доля – это … (слайд 8) На доске: ­На сколько равных долей разделил еж яблоко? ­А если я возьму одну из двух частей?  ­ Как назовем часть? ­Доля­это равная часть. ­ Сначала он разделил яблоко  пополам, а затем еще раз пополам. ­Одна часть  из двух. 5 класс Пырова ­Одна вторая. Или половина. ­  На сколько частей всего ежик  разделил яблоко?  ­Вторая. ­ Какая доля получилась? ­ Как это записать? Сначала была  вторая, теперь четвертая. Надо же  различать доли при записи. ­На четыре. На доске дети видят следующую  запись:  ½,¼ . (слайд 9) Четвертая. (Дети сначала предлагают свои  варианты записи.) ­ Что эта запись обозначает?  ­ Когда мы «делим» в математике  натуральные числа, то используем знак (:)  ­ Но в математике есть ещё один знак  деления, он называется «дробная черта ­ и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными. ­ Как вы думаете, что обозначает  число под чертой?  (Мнения детей.) (Мнения детей.) 5 класс Пырова (Мнения детей.) ­ А число над чертой?  ­ В записи нижняя цифра обозначает,  на сколько равных частей (долей)  разделили целое – это  знаменатель , а  верхняя – сколько таких частей взяли ( числитель) На доске карточки: «на сколько частей разделили  ­ЗНАМЕНАТЕЛЬ»,  « сколько долей взяли ­  ЧИСЛИТЕЛЬ» (слайд 10)  ­ Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не  писали дробной черты. А записывать  дробь в точности так, как сейчас,  стали арабы. Общеупотребительной  эта запись дробей стала лишь в XVI  веке.  ­ А при чтении дроби сначала  произносится верхняя цифра, а затем  нижняя цифра. (слайд 11) 5 класс Пырова 2. Операционно­исполнительский этап 5 Первичное  закрепление во  внешней речи  (обобщение  затруднений во  внешней речи) Работа с учебником: с. 140. № 886,888­ 890. При чтении дробей надо помнить:  числитель дроби – количественное  числительное женского рода(одна, три, восемь), а знаменатель порядковое  числительное( восьмая сотая, двести  шестидесятая)  6  Самостоятельная  работа с  самопроверкой 1/7 – одна седьмая 3/8 – три восьмых. (слайд 12)  1. Задания для 1 группы (слабые  ученики) У кого раздаточный материал желтого  цвета. 1)  Разделите зеленую полоску на две  доли. (Согните пополам).   Заштрихуйте ½ часть.   Напишите, как называется  заштрихованная часть.  Сколько таких частей во всей  Работают с учебником.  Проговаривают дробные числа,   заполняют таблицу числителей и  знаменателей. Фиксируют новое  знание в речи и знаках. П.: уметь добывать новые  знания( находить ответы на  вопросы, используя учебник  и информацию, полученную  на уроке. Р.: уметь работать по  алгоритму чтения  обыкновенных дробей. К.: уметь  оформлять свои  мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать  речь других.  П.: уметь извлекать из  текстов математическую  информацию. Р.: уметь выполнять работу  по предложенному плана,  вносить необходимые  коррективы. К.: уметь оформлять свои  мысли в  письменной и  устной форме, слушать и  понимать речь других.  Целое разделили на 2 равные  части  и взяли одну такую часть 5 класс Пырова полоске? Запишите.  Какие они между собой? 2)  Разделите розовую полоску бумаги  на четыре части.    Как это сделать? 1\2 2 Равные  Какие получились части между собой?   Заштрихуйте одну четвертую часть и  запишите  её  в виде обыкновенной  дроби.   Что обозначает эта запись?  Напишите, как называются числа над  чертой и под чертой. Сложить пополам, а затем еще раз  пополам. Равные ¼ 3) Сколько  долей получится, если вы  согнете  голубую полоску пополам  Целое разделили на 4 равные части и взяли одну такую часть. Над  чертой  числитель(один) , под  чертой – знаменатель( четыре) 5 класс Пырова трижды?  Какие доли между собой?  Назовите дробь, которая получится ,  если мы возьмем три части от восьми,  пять частей от восьми?  Как записать  полученные дроби  математически?  Что обозначает эта запись? Восемь. Равные. Три восьмых, пять восьмых.   Заштрихуйте эти дроби 3/8;  5/8 2.Задания для 2 группы (для  остальных уч­ся). Миша и Даша пригласили гостей. Весь  класс! Даша 12 девочек, Миша 16  мальчиков. Одного торта будет  достаточно для всех? Испекли два  одинаковых торта. Мальчикам – один,  девочкам – другой. Числитель  равен трем,  знаменатель – восемь; числитель­   пять, знаменатель  ­ 8. 5 класс Пырова  На сколько одинаковых частей  разрезали торт девочкам, мальчикам?   Какая часть досталась каждой из  девочек, а какая  ­ каждому из  мальчиков? Запишите.  Назовите в этих дробях числитель и  знаменатель и укажите, что обозначают эти числа. В) Двум мышкам повезло найти  головку сыра. Какая доля досталась  каждой?   А если мышек будет 4?   А на восемь мышек?  На 12, 16. 1/12; 1/16 Числитель – один. Знаменатель – 5 класс Пырова *( задание повышенной сложности) Рассмотрите циферблат часов.  Подумайте, сколько минут в двенадцать и шестнадцать.  Числитель обозначает сколько   частей взяли,  а знаменатель на  сколько равных частей разделили. 1/2 ч –  мин. 1/4ч –  мин. 1/3ч –  мин. 1/2 1/4 1/8 30 мин. 15мин. 20 мин. 5 класс Пырова 5 класс Пырова Включение в  7 систему знаний и  повторение Выполняют задание учителя. А сейчас я хочу узнать, насколько вы  были внимательны на уроке. По всему  классу развешаны карточки с дробями. Найдите их и прикрепите на доску в  порядке возрастания знаменателя.  Если вы выполните задание, верно, то  прочитаете слово. 1/2 ­ М 1/8  ­ О 1/15 – Л 1/32 – О 1/48 – Д 1/ 76 – Ц 1/88 – Ы  1/100 ­ ! (слайд 13) П.: умение использовать  информацию , полученную на уроке. К.: умение совместно  договариваться о правилах  поведения и общения. Р.: умение оценивать  правильность действия на  уроке 3. Рефлексивно­оценочный этап 8 Рефлексия Составление синквейна по теме Первая строка – тема, выраженная  ОДНИМ словом, обычно именем  существительным. Учащиеся составляют синквейн и ( по желанию) зачитывают его. Дробь П.: уметь ориентироваться в  новой системе знаний и  использовать полученные  знания при самостоятельной Обыкновенная, равная работе. Читать, понимать, записывать Дробь – это равные части целого часть Р.: уметь оценивать  правильность выполнения  действий на уровне  адекватной ретроспективной  оценки. К.: умение оформлять свои  мысли в устной форме. 5 класс Пырова Вторая строка – описание темы в  ДВУХ словах, как правило, именами  прилагательными. Третья строка – описание действия в  рамках этой темы ТРЕМЯ словами,  обычно глаголами Четвертая строка –  предложение, выражающее  отношение автора к данной теме Пятая строка – ОДНО слово –  синоним к первому, на эмоционально­ образном или философски ­  обобщенном уровне (слайд14) (слайд 15)

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."

Технологическая карта урока математике " Доли. Обыкновенные дроби."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017