Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока по закреплению и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Данный урок содержит работу с интерактивными листами, которые применяются на различных этапах урока: на повторении пройденного материала и для самостоятельной работы учащихся. Ссылки на интерактивные листы прилагаются.
Конспект урока с интерактив листами.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1.  ФИО:  Емельянова Ольга Михайловна 2.  Место работы:  МБОУ   «СОШ   №1   имени   Героя   Советского   Союза Н.П.Каманина» г. Меленки 3.  Должность:  учитель математики 4.  Предмет:  математика   5.  6.  7.  Класс:  5 Тема   и   номер урока в теме:  Базовый учебник:  «Сложение   и   вычитание   десятичных   дробей»,   урок закрепления и систематизации знаний «Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Цели: 1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому  использованию; 2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение , анализ, обоснование; 3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения; 4)развить познавательный интерес; 5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.  Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):       Усвоить знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН,  отработка навыков    вычислительной техники с  десятичными дробями.  ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и  строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД)                Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.         Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы,    памяти. Отработка грамотной математической речи (устной и письменной). Познаватель­ ные Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания Формируемые УУД Регулятивные Прогнозирован ие своей  деятельности Коммуникатив­ ные Умение слушать и  вступать в диалог Личност­ ные Умение   выделять  нравственный  аспект  поведения Перспективная   мотивация. Поиск и выделение необходимой  информации,  анализ, сравнение,  осознанное  построение  речевого  высказывания. Умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои   мысли, слушать и  вступать в диалог   Выделение и  осознание того, что уже  пройдено. Постановка  цели учебной  задачи, синтез Выполнение  пробного  учебного  действия,  фиксация  индивидуально го затруднения. № Этап урока 1 Организацион­ ный момент 2 Вводная беседа.  Актуализация  знаний Деятельность учителя   Деятельность ученика     Приветствие   учащихся; проверка учителем готовности класса к   уроку;   организация внимания;    Мотивация учащихся   на   работу, сконцентрировать внимание.   Приветствие   учителя, организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.      Добрый день, ребята! Настроимся на работу.    Напомним   девиз   урока: слушать   и   слышать, смотреть   и   видеть, думать и рассуждать Повторим то, что уже  знаем. ­Какой серьезной темой  мы начали заниматься? ­Чему мы уже  научились? ­Как вы думаете, а чему  мы еще должны  научиться?  Повторение действий с  десятичными дробями. Задание 1: Повторение  теоретического  материала (правил): Как складываются  и  вычитаются десятичные  дроби. Задание 2. Работа  с  интерактивным листом. ­Десятичными  дробями. ­Записывать и  сравнивать  десятичные дроби,  складывать и  вычитать. Умножать и делить. Участвуют в работе  по повторению, в  беседе с учителем,  отвечают на  поставленные  вопросы, приводят Данный интерактивный лист определен для фронтальной работы учащихся. Данный интерактивный лист определен для самостоятельной  работы учащихся. Самоанализ урока Данный урок является последним  по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».  Основная цель урока: Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, сравнивать их, научиться применять при  решении задач.  Тип урока: повторение и закрепление  материала. Урок по характеру является частично поисковым.  Дидактические цели урока: 1.четкое формулирование задач;  2. систематичность и последовательность; 3.связь теории и практики; 4.создание условий  успешности деятельности ученика.   Учащиеся должны повторить и закрепить материал с целью подготовки к контрольной работе. В ходе урока у них  развиваются самостоятельность, трудолюбие, они учатся выделять главное в ходе решения задач, развивают  навыки устной и письменной речи .Для работы на уроке созданы два интерактивных листа: для фронтальной и  самостоятельной работы. Урок проводится в 5 «а» классе. Специфика класса такова , что большинство обучающихся составляют мальчики .  Класс по способностям средний, есть дети с хорошо развитыми математическими способностями, есть со  средними и есть со слабыми, дети заинтересованы в приобретении новых знаний, они активны на уроках,  стараются  учиться по мере возможности. На уроке я использовала элементы ИКТ, в частности интерактивные листы, учебник. Перед собой я ставила следующие цели: Воспитательные: поддерживать у обучающихся интерес к предмету; воспитывать потребность в практическом  использовании знаний по предмету на практике; Развивающие: развивать творческие способности; развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах;  развивать  навыки устной и письменной речи; Образовательные:  расширить кругозор обучающихся. На уроке я использовала следующие формы и методы работы:  Индивидуальная, фронтальная, групповая; Методы: словесно­наглядный, репродуктивный(воспроизведение информации),проблемного изложения( обсуждение  проблемы),эвристический( ребенок сам ищет ответ на поставленный вопрос). Самостятельная работа представлена работой на интерактивных листах с последующей проверкой.  На уроке был использован наглядный материал: интерактивные листы, учебник. Для повышения мотивации учебной деятельности и форирования активной познавательной позиции в данной теме  будут использованы интерактивные листы. С позиции здоровья сберегательного компонента на уроке была смена деятельности ( опрос, работа с учебником,   самостоятельная работа, физкультминутка). В конце урока был подведен итог, чему научились за урок, поставлены цели на следующий урок. Обучающиеся смогли  оценить свою работу . Считаю, что урок достиг своей цели и вызвал у детей желание дальнейшей плодотворной деятельности.

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017