Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока по закреплению и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Данный урок содержит работу с интерактивными листами, которые применяются на различных этапах урока: на повторении пройденного материала и для самостоятельной работы учащихся. Ссылки на интерактивные листы прилагаются.
Конспект урока с интерактив листами.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1.
ФИО:
Емельянова Ольга Михайловна
2. Место работы:
МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза
Н.П.Каманина» г. Меленки
3. Должность:
учитель математики
4. Предмет:
математика
5.
6.
7.
Класс:
5
Тема и номер
урока в теме:
Базовый учебник:
«Сложение и вычитание десятичных дробей», урок
закрепления и систематизации знаний
«Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Цели:
1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому
использованию;
2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение , анализ, обоснование; 3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;
4)развить познавательный интерес;
5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
Усвоить знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН,
отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.
Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие
самостоятельной работы, памяти. Отработка грамотной математической речи (устной и письменной). Познаватель
ные
Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Формируемые УУД
Регулятивные
Прогнозирован
ие своей
деятельности
Коммуникатив
ные
Умение слушать и
вступать в диалог
Личност
ные
Умение
выделять
нравственный
аспект
поведения
Перспективная
мотивация.
Поиск и выделение
необходимой
информации,
анализ, сравнение,
осознанное
построение
речевого
высказывания.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать и
вступать в диалог
Выделение и
осознание того,
что уже
пройдено.
Постановка
цели учебной
задачи, синтез
Выполнение
пробного
учебного
действия,
фиксация
индивидуально
го затруднения.
№
Этап урока
1
Организацион
ный момент
2
Вводная беседа.
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Приветствие учащихся;
проверка
учителем
готовности
класса
к уроку; организация
внимания;
Мотивация
учащихся на работу,
сконцентрировать
внимание.
Приветствие
учителя,
организация
внимания;
Мотивация
учащихся на работу,
сконцентрировать
внимание.
Добрый день, ребята!
Настроимся на работу.
Напомним девиз урока:
слушать и слышать,
смотреть и видеть,
думать и рассуждать
Повторим то, что уже
знаем.
Какой серьезной темой
мы начали заниматься?
Чему мы уже
научились?
Как вы думаете, а чему
мы еще должны
научиться?
Повторение действий с
десятичными дробями.
Задание 1: Повторение
теоретического
материала (правил):
Как складываются и
вычитаются десятичные
дроби.
Задание 2. Работа с
интерактивным листом.
Десятичными
дробями.
Записывать и
сравнивать
десятичные дроби,
складывать и
вычитать.
Умножать и делить.
Участвуют в работе
по повторению, в
беседе с учителем,
отвечают на
поставленные
вопросы, приводят Данный интерактивный лист определен для фронтальной работы учащихся. Данный интерактивный лист определен для самостоятельной работы учащихся. Самоанализ урока
Данный урок является последним по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Основная цель урока: Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, сравнивать их, научиться применять при
решении задач.
Тип урока: повторение и закрепление материала. Урок по характеру является частично поисковым.
Дидактические цели урока:
1.четкое формулирование задач;
2. систематичность и последовательность;
3.связь теории и практики;
4.создание условий успешности деятельности ученика.
Учащиеся должны повторить и закрепить материал с целью подготовки к контрольной работе. В ходе урока у них
развиваются самостоятельность, трудолюбие, они учатся выделять главное в ходе решения задач, развивают
навыки устной и письменной речи .Для работы на уроке созданы два интерактивных листа: для фронтальной и
самостоятельной работы.
Урок проводится в 5 «а» классе. Специфика класса такова , что большинство обучающихся составляют мальчики .
Класс по способностям средний, есть дети с хорошо развитыми математическими способностями, есть со
средними и есть со слабыми, дети заинтересованы в приобретении новых знаний, они активны на уроках, стараются
учиться по мере возможности.
На уроке я использовала элементы ИКТ, в частности интерактивные листы, учебник.
Перед собой я ставила следующие цели:
Воспитательные: поддерживать у обучающихся интерес к предмету; воспитывать потребность в практическом
использовании знаний по предмету на практике; Развивающие: развивать творческие способности; развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах;
развивать навыки устной и письменной речи;
Образовательные: расширить кругозор обучающихся.
На уроке я использовала следующие формы и методы работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая;
Методы: словеснонаглядный, репродуктивный(воспроизведение информации),проблемного изложения( обсуждение
проблемы),эвристический( ребенок сам ищет ответ на поставленный вопрос).
Самостятельная работа представлена работой на интерактивных листах с последующей проверкой.
На уроке был использован наглядный материал: интерактивные листы, учебник.
Для повышения мотивации учебной деятельности и форирования активной познавательной позиции в данной теме
будут использованы интерактивные листы.
С позиции здоровья сберегательного компонента на уроке была смена деятельности ( опрос, работа с учебником,
самостоятельная работа, физкультминутка).
В конце урока был подведен итог, чему научились за урок, поставлены цели на следующий урок. Обучающиеся смогли
оценить свою работу .
Считаю, что урок достиг своей цели и вызвал у детей желание дальнейшей плодотворной деятельности.
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.