Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.07.2018
Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)
Тема урока: Периметр многоугольника Цель для учителя: Образовательная: - показать, как вычислить периметр многоугольника; - учить выражать ответы в более крупных единицах длины; - совершенствовать умения составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами. Развивающая: - развитие восприятия, наблюдательности внимания, пространственных представлений, умения выделять главный признак, классифицировать обобщать, развитие логики, навыков вычисления периметра многоугольника, развитие математической речи, критического и практического мышления. Воспитательная: - воспитание интереса к математике, познанию, творчеству, воспитание самостоятельности, организованности, трудолюбия, аккуратности, чувства дружбы и товарищества. Задачи для ученика: 1) Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 3)Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника. 4)Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнера. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма организации учебного сотрудничества: фронтальная, групповая, индивидуальная. Опорные понятия, термины: многоугольник, величина (длина), периметр.Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)
техкарта.docx
Частное общеобразовательное учреждение «Согласие» Технологическая карта урока Дата: 18.10.2018 Учитель: Ковалева Е.В. Класс: 2 Тема урока: Периметр многоугольника Цель для учителя: Образовательная: ­ показать, как вычислить периметр многоугольника; ­ учить выражать ответы в более крупных единицах длины; ­ совершенствовать умения составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными  способами. Развивающая:  ­ развитие восприятия, наблюдательности внимания, пространственных представлений, умения выделять главный  признак, классифицировать обобщать, развитие логики, навыков вычисления периметра многоугольника, развитие  математической речи, критического и практического мышления. Воспитательная:  ­ воспитание интереса к математике, познанию, творчеству, воспитание самостоятельности, организованности,  трудолюбия, аккуратности, чувства дружбы и товарищества. Задачи для ученика: 1) Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации. 3)Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника. 4)Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнера. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма организации учебного сотрудничества: фронтальная, групповая, индивидуальная. Опорные понятия, термины: многоугольник, величина (длина), периметр. Используемая технология (ведущая):  Обобщение:  Содержание: Этап урока Деятельность учителя Деятельность  ученика Используе мые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества ) I  Актуализация знаний исследования   С хорошим настроением начинаем урок. Поприветствуйте улыбкой наших гостей,   мысленно улыбнитесь   друг   другу, пожелайте   добра,   удачи,   успехов. Проверяем посадку. Руки – на месте. Ноги – на месте. Локти ­ у края. Спина – прямая. Сегодня   у   нас   пройдет   –   урок исследование.   Что   такое   исследование? (научный труд, поиск нового) Применяем накопленные знания для открытия новых. Результаты   будем фиксировать в карте исследователя.  В оценке результативности исследования нам поможет светофорчик ( + ­ ?). Чтобы узнать   какое   математическое   понятие является   объектом   исследования, необходимо расшифровать слово – тему урока. вычислительные Совершенствуем   упражняемся   в   счете   по навыки, вариантам.   Положите   перед   собой карточки с примерами. Найдите значение выражения. 32­30=2/Р           90­2=88/Е 44­40=40/И         54­4=50/Р 7+8=16/Т            6+3+11=20/Е 97+3=100/П 48­18=30/М Самопроверка   образцу.Просигнальте,   и   оценка   по результат убывания. занесите в карту.  На   какие   группы   можно   разбить получившиеся числа – ответы?  Объединитесь   с   соседом   по   парте, расположите   получившиеся   числа   в порядке   Переверните карточки. Если ошибок в счете нет, у вас получится слово – тема урока. Назовите   тему,   сформулируйте   цели. (Узнать,   что   называют   Р,   как   найти   Р, вывести формулы нахождения Р) Прочитайте   план   исследовательской деятельности.  1.Многоугольники ( повторение) 2. Периметр ( новое знание) 3.Формулы нахождения Р ( исследование)       знания   о   одним   назвать многоугольники). В путь! 1.Многоугольники( повторение) Цель?   Повторяем   геометрических фигурах. Работаем   по   карте   с   геометрическими фигурами.   Назовите.   Лишняя?   Уберите. словом? Как ( Возьмите геометрическую фигуру,  объединитесь в группу.  Правила работы в группе? 1.Уважение. 2.Активность. 3. Результат. Роли: спикер, диктор, организаторы. Игра   «Карусель». понятия,   уточняем признаки   Цель:   повторяем геометрических фигур. Прошу   дикторов   вернуться   в   свои группы.     Оцените   умение   работать   в группе по правилам, используя критерии. Просигнальте.   Результат   занесите   в карту. Результативность   работы   по   теме »Многоульники» поможет оценить тест. Найдите   в   карте   задание,   послушайте утверждение, поставьте знаки + или­ . Тест: 1. У квадрата все стороны равны + 2. У   прямоугольника   4   угла,   4 вершины, 3 стороны – 3. У   прямоугольника противоположные стороны = + 4. Виды   треугольников: равносторонние,   равнобедренные, маленькие – 5. Любой   квадрат   –   это прямоугольник + Самопроверка по эталону +­+­+ Самооценка по светофорчику. Без ошибок +, 1  ош.­? Просигнальте, результат отметьте в карте.     работа продолжается. Наше Поднимаемся на 2 ступень. Цель?  Знакомимся с понятием Р.План: 1. Историческая справка. 2.Что такое периметр. Каким действием находим Р? 3. Обозначение периметра.  1.В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е.  египтяне шли по границе своего участка  и измеряли его. Здесь и появилось слово  «периметр» (на доску вывешивается  табличка со словами «пире» и «метрос»). «Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять  ходьбой. 2.Прочитайте определения Р из разных  словарей. Выберите, на ваш взгляд  наиболее точное, обоснуйте. 1.Периметр (Медицинский словарь)  Прибор для определения поля зрения  человека 2.Периметр (Большой  энциклопедический словарь) Сумма длин всех сторон многоугольника. 3.Периметр (Этимологический словарь  Крылова) Внешняя граница чего­либо. Проверьте выводы по учебнику стр.81 Прочитайте. Каким действием  находим Р? Какая величина связана с Р? Единицы  измерения? 3. Обозначают латинской буквой Р.  Впишите букву ­ обозначение рядом с  темой. Итог:   что   такое   Р?   Каким   действием находим Р? Единицы измерения? 3.Формулы нахождения Р ( исследование) Цель этапа? Закрепляем полученные   знания   по   теме.   Исследуем оптимальные   способы   нахождения   Р. Упражняемся в нахождении Р. Найти Р фигуры   1   р­   равносторннего треугольника,   2р   –  равнобедреннего   тр, 3р – разностороннего тр. 3 чел работают у доски. Как будем действовать? 1. Измерить стороны. 2. Сложить. 3. Записать результат. Выполните   действия   по   плану, найдите Р треугольника. Р1= 3+3+3=9 Р2= 3+3+2=8 Р3=3+2+1=6 Проверьте результат. Просигнальте, кто справился.   Трудности?   Для   выведения общей   формулы   заменим   длину латинской   буквой   а.   В   каком   случае сумму   можно   заменить   умножением? Запишите формулы в карту. Назовите   фигуру   у   которой   на   1   угол больше.  Работа   в   группе.   Действуя   по   плану найти   1­   Р прямоугольника. Проверка работы в группе. Итог:   что   такое   Р?   Каким   действием находим Р? Единицы измерения?   Р   квадрата.   2­ Оцените исследование, умения находить Р   фигуры+.   Используя   действие умножение?   Просигнальте,   результат отметьте. Закрепляем   полученные   знания,   учимся применять формулы. Заменить окантовку края парты новой лентой План: 1.Измерить стороны. 2.Найти Р по формуле. 3.Отрезать нужную длину. 4. Приклеить. Покажите   открытки. довольны ли вы результатом. Какую тему исследовали? Что такое Р? Каким действием находим Р? Просигнальте формулу нахождения Р тр, кв, прямоуг. Где пригодится новое знание? Просигнальте   уровень   активности   на уроке. Дополните предложения ­ я понял, что … ­ я могу … Найти   Р   двери   или   рабочего   стола. Записать в разных ед измерения.   Просигнальте Приложение Треугольник — простейший многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны. Вершины треугольника обозначаются большими латинскими буквами A, B, C Стороны треугольника обозначаются малыми буквами a, b, c. Шахматная доска имеет форму квадрата и поделена на 64 квадрата двух цветов. Квадратную форму имеет боксёрский ринг. 32 ­ 30=                                             90 ­ 2= 44 ­ 40=                                             54 ­ 4= 7 + 8=                                                  6 + 3 + 11= 97 + 3=                                                48 ­ 18= 32 ­ 30=                                             90 ­ 2= 44 ­ 40=                                             54 ­ 4= 7 + 8=                                                  6 + 3 + 11= 97 + 3=                                                48 ­ 18= Тема:                                                                                                        Результат + ­ ? № 1. Устный счет № 2. Многоугольники          Работа в группе Знания по теме: ­ или + 1) 2) 3) 4) 5) № 3. Что называют периметром в математике? 1.Периметр (Медицинский словарь)  Прибор для определения поля зрения человека 2.Периметр (Большой энциклопедический словарь) Сумма длин всех сторон многоугольника. 3.Периметр (Этимологический словарь Крылова) Внешняя граница чего­либо. №4.  1 ряд. Найти Р  равностороннего треугольника, со стороной 3 см. Р=_______________________________________________________  2 ряд. Найти Р  равнобедренного треугольника, со сторонами 3 см, 3 см, 2 см._Р=____________________________________________  3 ряд. Найти Р  разностороннего треугольника, со сторонами 3 см, 2 см, 1 см._Р=_____________________________________________ № 5. Практическая работа в группе. План: 1.Измерить стороны. 2.Найти Р по формуле. 3.Отрезать нужную длину. 4. Приклеить. 6.Д.з.:  найти Р двери или рабочего стола, результат записать в разных единицах измерения.  Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4 Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в  Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                      Р прямоугольника = а + а + в + в =( а x 2) + (в x 2) = (а +в) x 2 Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4                          Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в  Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                      Р прямоугольника = а +а + в + в =( а x 2) + (в x 2) Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4                          Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в  Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                      Р прямоугольника = а +а + в + в =( а x 2) + (в x 2) Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4                          Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в  Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                      Р прямоугольника = а +а + в + в =( а x 2) + (в x 2) Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4                          Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в  Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                      Р прямоугольника = а +а + в + в =( а x 2) + (в x 2) Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4                          Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в  Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                     Р прямоугольника = а +а + в + в =( а x 2) + (в x 2) Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4                          Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в  Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                     Р прямоугольника = а +а + в + в =( а x 2) + (в x 2) Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4                          Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в  Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                      Р прямоугольника = а +а + в + в =( а x 2) + (в x 2)  Р  равностороннего треугольника = а + а + а = а x 3                         Р квадрата = а + а + а +а = а x 4                          Р  равнобедренного треугольника = а + а + в = а x 2 + в Р  разностороннего треугольника = а + в + с                                       Р прямоугольника = а +а + в + в =( а x 2) + (в x 2) 1. Мы измерили длину, а =_______________________ 2. Измерили ширину, в =_________________________ По формуле нашли периметр, Р  3. =____________________________ 4. 5. Получили  результат:_______________________________________ Оценили работу группы: 1. Мы измерили длину, а =_______________________ 2. Измерили ширину, в =_________________________ 3. По формуле нашли периметр, Р  =___________________________ 4. Получили  результат:______________________________________ 5.Оценили работу группы:___________________________________

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018