Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Оценка 5
Презентации учебные
docx
математика
3 кл
05.06.2017
Урок математики в 3 классе с использованием презентации: "Площадь и периметр прямоугольника.Тип: Урок «открытия» новых знаний.Цели урока:
образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;
развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;
воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Технологическая карта урока математики.docx
Технологическая карта урока математики в 3 классе
учителя начальных классов МОБУ «Шурышкарская СОШ»
Кондыгиной Любови Романовны
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Учебник: «Математика 3 класс» Н.Б.Истомина
Тема: «Площадь и периметр прямоугольника»
Тип: Урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:
образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила
вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;
развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;
воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,
управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации)
Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник
«Математика» 3 класс, 2 часть Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь «Математика» 3 класс, 2 часть Н.Б Истомина.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные
действия 1.Мотивирование к
учебной деятельности.
(Организационный
момент) 1мин.+4 мин
(Устный счет)
Цель: Включение в деловой
ритм.
С утра в Шурышкарах мороз, но
мы спешим свой светлый класс
Увидеть вновь своих друзей,
Набраться сил, ума терпенья,
Ведь математика у нас,
Рещим мы все, тут нет сомненья!
Какие правила необходимо
соблюдать на уроке?
Начинаем урок!
Чем мы занимались на прошлом
уроке?
Зачем нам надо уметь находить
площадь, периметр?
Сегодня мы продолжим работу
по
площади
Но сначала
прямоугольника.
проведём
мыслительную
гимнастику. (Слайд 3, 4,5.6)
нахождению
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Дети отвечают хором.
На уроке не зевать,
Нужно думать и считать.
Ответы детей:
Находили периметр прямоугольника.
В строительстве, в огороде, и т.д.
Устный счет.
Дети решают задачу на смекалку.
Актуализация и
2.
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
Цель: Выявление уровня знаний.
Определение
типичных
недостатков.
1.Какие фигуры изображены на
доске? (Слайд 6)
Называют номер фигуры и доказывают свой
выбор: прямые углы, противоположные
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками;
Познавательные: стороны равны.
Решают задачу на нахождение периметра.
Запись в тетрадях:
3 способа вычисления.
Формулировка правила.
Подсчитывают квадратные сантиметры.
Делают вывод: S= a•b
Находят S по формуле.
Читают правило в учебнике.
Делают вывод:
Сегодня мы будем находить площадь.
учебном действии.
89 мин.
Задача на нахождение
прямоугольника.
Среди данных фигур найдите
прямоугольники. Докажите свой
выбор.
2.
периметра
(Слайды 7,8)
3.Составление выражения при
нахождении периметра: (6+4) х 2 =
20 (см)
Сформулируйте вывод: как найти
периметр?
3. Выявление причины
затруднения.
23 мин.
Активизация
знаний
Цель:
учащихся. Создание проблемной
ситуации.
Задача на нахождение площади.
(Слайд 7,8,9)
Проблема: как найти площадь,
не расчерчивая каждый раз на
квадратные сантиметры?
Сформулируйте тему урока.
4. Построение проекта
выхода из затруднения.
1011 мин.
Цель: Организация учащихся по
исследованию проблемной
ситуации.
Что же нужно сделать?
логические – анализ
объектов
целью
выделения признаков.
с
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
постановка вопросов;
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной
логические
формулирование
проблемы.
–
цели;
–
Коммуникативные:
постановка вопросов;
Познавательные:
самостоятельное
выделение
– Чтобы узнать площадь, надо знать
длину и ширину.
(Слайд 10,11, 12, 13)
Сформулируйте вывод: как найти
площадь?
Вспоминаем формулу
площади.
S = длину х ширину.
Находят площадь.
Формулировка правила.
нахождения
5. Реализация
построенного проекта.
45 мин.
Цель:
осознанности
Первичное обобщение.
Установление
восприятия.
Решим задачу:
(с.4 №2)
2) S = 9х2 = 18 (см2) площадь.
Ответ: S = 18 см2.
Сформулируйте вывод: как найти
площадь?
Решают самостоятельно в тетрадях.
(взаимопроверка)
Формулировка правила.
6.Физкультминутка.
23 мин.
Цель: Проверим внимательность
и ловкость.
Присядем столько раз,
1.
сколько девочек у нас;
2.Наклонимся мы столько раз,
сколько мальчиков у нас;
3. Повороты влево, вправо по
столько раз, сколько уроков
сегодня у нас.
Дети
движения.
выполняют
соответствующие
Делают вывод: Чтобы отдохнуть и расти
–
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование
проблемы.
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
Познавательные:
моделирование;
Логические – решение
построение
проблемы,
логической
цепи
рассуждений,
доказательство;
Коммуникативные
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации.
Личностные:
самоопределение
– Сформулируйте вывод: для чего
необходимо
выполнять
физкультминутку?
здоровыми.
7. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи.
45 мин.
Цель:
восприятия.
закрепление.
Проверка алгоритма
Первичное
Решение задачи
(с.5№5),
необходимые расчеты.
сделав чертеж и
8.
Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону.
Постановка проблемы:
Как найти длину по известным
площади и ширине?
(Слайд 13)
Сформулируйте вывод:
Цель: Организация деятельности с
применением новых знаний.
Работа по тетради на печатной
основе.
С. 52, №142
1.Решают
задания
проговариванием алгоритма вслух.
типовые
с
Самостоятельно решают.
Взаимопроверка в парах
А = 4 см
В = ? см, в 2 раза больше
Решение:
1)4 х 2= 8 (см) длина
2)8 х 4 = 32 (см2) площадь
Ответ: S = 32 см2
Ребята делают предположения и
обосновывают свои ответы.
Делают вывод: чтобы найти длину по
известным площади и ширине, нужно
площадь разделить на ширину.
контроль,
Регулятивные:
оценка, коррекция;
Познавательные:
умение
структуризировать знания,
выбор
наиболее
эффективных способов
решения задач; рефлексия
способов и условий
действия;
Коммуникативные:
управление поведением
партнера – контроль,
коррекция,
оценка
действий партнера.
Самостоятельное решение в тетради.
Регулятивные:
контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит
усвоению,
осознание качества и 9. Домашнее задание.
23 мин.
10. Рефлексия
деятельности.
(итог урока).
35 мин.
Для сильных учащихся:
с.59, №161.
Закрепить полученные
Цель:
знания на уроке.
1)Выучить в учебнике правило
нахождения площади;
2)Выполнить «Проект моего
дома», либо работа на карточке.
Сформулируйте вывод: для чего
необходимо выполнять д/з ?
Цель: Организация рефлексии.
Чем понравился урок?
Что нового узнали?
Чему учились?
Как оцениваете свою работу?
Взаимопроверка.
Проверка с эталона.
Работают по индивидуальным карточкам.
(Приложение 1)
уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение.
Обсуждение и запись задания в дневник.
Дети получают задание лист А4
контроль,
Регулятивные:
коррекция;
Личностные:
самоопределение.
Делают вывод: чтобы закрепить полученные
знания на уроке.
Осуществляют самооценку собственной
учебной деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия
Выставление оценок.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
Познавательные:
рефлексия.
Приложение 1
Карточка для самостоятельной работы
Фамилия___________________
1. Начерти прямоугольник длиной 6 см и шириной 3 см.
Вычисли площадь.
2. Заполни пропуски:
40 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см 14 см = ___дм___см 50 дм = ___ м
3. Вычисли:
5 см 3 мм + 7 см 5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см =
Проект моего дома.
1. Нарисуй свой дом (комнату).
Приложение 2
2.Измерь длину и ширину своего дома (комнаты).
а = в=
3.Найди периметр своего дома(комнаты)? Р=
4.Найди площадь своего дома(комнаты)?
S=
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.