Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Оценка 5

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Оценка 5
Презентации учебные
docx
математика
3 кл
05.06.2017
Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Урок математики в 3 классе с использованием презентации: "Площадь и периметр прямоугольника.Тип: Урок «открытия» новых знаний.Цели урока: образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника; развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Технологическая карта урока математики.docx
Технологическая карта урока математики  в 3 классе учителя начальных классов МОБУ  «Шурышкарская СОШ»  Кондыгиной Любови Романовны УМК:  «Школа России» Предмет: Математика Учебник: «Математика 3 класс» Н.Б.Истомина Тема: «Площадь и периметр  прямоугольника» Тип: Урок «открытия» новых знаний. Цели урока: образовательные:  расширение   понятийной   базы   за   счёт   включения   в   неё   новых   элементов;  выведение   правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;  развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; воспитывающие: формирование  умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно­этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные   действия:  (планирование   учебного   сотрудничества,   постановка   вопросов,   разрешение   конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Материально   –   техническое   обеспечение:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран,   презентация,   учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь «Математика» 3 класс, 2 часть Н.Б Истомина. Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные   учебные действия 1.Мотивирование к  учебной деятельности. (Организационный момент)   1мин.+4   мин (Устный счет) Цель:   Включение   в   деловой ритм.  С утра в Шурышкарах   мороз, но мы   спешим   свой   светлый   класс Увидеть   вновь   своих   друзей, Набраться сил, ума терпенья, Ведь математика у нас,  Рещим мы все,  тут нет сомненья! ­   Какие   правила   необходимо соблюдать на уроке? ­ Начинаем урок! ­ Чем мы занимались на прошлом уроке? ­ Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? ­   Сегодня   мы   продолжим   работу по площади   Но   сначала прямоугольника. проведём     мыслительную гимнастику. (Слайд 3, 4,5.6) нахождению     Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Дети отвечают хором. На уроке не зевать, Нужно думать и считать. Ответы детей: ­ Находили периметр прямоугольника. ­ В строительстве, в огороде, и т.д.  Устный счет.  Дети решают задачу на смекалку.   Актуализация   и 2. фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном Цель:   Выявление   уровня   знаний. Определение типичных недостатков. 1.Какие   фигуры   изображены   на доске? (Слайд 6)   Называют номер фигуры и доказывают свой выбор:   прямые   углы,   противоположные Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра.  Запись в тетрадях: 3 способа вычисления. Формулировка правила. Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод:  S= a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике.  Делают вывод: ­ Сегодня мы будем находить площадь. учебном действии. 8­9 мин.     Задача   на   нахождение прямоугольника. Среди   данных   фигур   найдите прямоугольники.   Докажите   свой выбор. 2. периметра (Слайды 7,8) 3.Составление   выражения   при нахождении периметра: (6+4) х 2 = 20 (см) Сформулируйте вывод: как найти периметр? 3. Выявление причины  затруднения.   2­3 мин.   Активизация   знаний Цель: учащихся. Создание проблемной ситуации. Задача   на   нахождение   площади. (Слайд 7,8,9) ­ Проблема: как  найти площадь, не   расчерчивая   каждый   раз   на квадратные сантиметры? ­ Сформулируйте тему урока. 4. Построение проекта  выхода из затруднения. 10­11 мин. Цель: Организация учащихся по  исследованию проблемной  ситуации. ­ Что же нужно сделать? логические   –   анализ объектов целью выделения признаков. с     Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной логические формулирование проблемы.       – цели; – Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение   – Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.  (Слайд 10,11, 12, 13) Сформулируйте вывод: как найти площадь? Вспоминаем   формулу площади. S = длину х ширину. Находят площадь. Формулировка правила.   нахождения 5. Реализация  построенного проекта. 4­5 мин.    Цель: осознанности Первичное обобщение.    Установление восприятия. Решим задачу:  (с.4 №2) 2) S = 9х2 = 18 (см2) площадь. Ответ: S = 18 см2. Сформулируйте вывод: как найти площадь? Решают самостоятельно в тетрадях. (взаимопроверка) Формулировка правила. 6.Физкультминутка. 2­3 мин. Цель: Проверим внимательность и ловкость.   Присядем   столько   раз, 1. сколько девочек  у нас; 2.Наклонимся   мы   столько   раз, сколько мальчиков у нас; 3.   Повороты   влево,   вправо   по столько   раз,   сколько   уроков сегодня у нас. Дети   движения. выполняют   соответствующие Делают   вывод:   Чтобы   отдохнуть   и   расти   – формулирование познавательной цели;  логические формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические   –   решение построение проблемы, логической   цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: самоопределение – Сформулируйте вывод: для чего необходимо   выполнять физкультминутку? здоровыми. 7. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи. 4­5 мин. Цель: восприятия. закрепление.    Проверка   алгоритма Первичное   Решение задачи  (с.5№5), необходимые расчеты.   сделав   чертеж   и 8.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Постановка проблемы:  ­   Как   найти   длину   по   известным площади и ширине? (Слайд 13) Сформулируйте вывод: Цель: Организация деятельности  с применением новых знаний.  Работа   по   тетради   на   печатной основе. С. 52, №142 1.Решают задания проговариванием алгоритма вслух. типовые       с Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах А = 4 см В = ? см, в 2 раза больше Решение: 1)4 х 2= 8 (см) длина 2)8 х 4 = 32 (см2) площадь Ответ: S = 32 см2 Ребята   делают   предположения   и обосновывают свои ответы. Делают   вывод:   чтобы   найти   длину   по известным   площади   и   ширине,   нужно площадь разделить на ширину.   контроль, Регулятивные:  оценка, коррекция; Познавательные:  умение структуризировать   знания, выбор наиболее эффективных   способов решения   задач;   рефлексия способов   и   условий действия; Коммуникативные: управление   поведением партнера   –   контроль, коррекция, оценка действий партнера.   Самостоятельное   решение   в   тетради. Регулятивные:  контроль, коррекция,   выделение   и осознание   того,   что   уже усвоено   и   что   еще подлежит усвоению, осознание   качества   и 9. Домашнее задание.  2­3 мин. 10. Рефлексия  деятельности. (итог урока). 3­5 мин. Для сильных учащихся: с.59, №161.   Закрепить   полученные Цель: знания на уроке. 1)Выучить   в   учебнике   правило нахождения площади; 2)Выполнить   «Проект   моего дома», либо работа на карточке.  Сформулируйте   вывод:   для   чего необходимо выполнять д/з ? Цель: Организация рефлексии.   ­ Чем понравился урок? ­ Что нового узнали? ­ Чему учились?  ­ Как оцениваете свою работу? Взаимопроверка. Проверка с эталона.  Работают   по   индивидуальным   карточкам. (Приложение 1) уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Обсуждение и запись задания в дневник. Дети получают задание ­лист А4 контроль, Регулятивные:  коррекция; Личностные: самоопределение. Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке. Осуществляют   самооценку   собственной учебной   деятельности,   соотносят   цель   и результаты, степень их соответствия  Выставление оценок. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия. Приложение 1 Карточка для самостоятельной работы Фамилия___________________ 1. Начерти прямоугольник длиной 6 см и шириной 3 см. Вычисли площадь. 2. Заполни пропуски:     40 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см 14 см = ___дм___см              50 дм = ___ м 3. Вычисли:     5 см 3 мм + 7 см 5 мм =     2 дм 5 см + 6 дм 6 см =   Проект моего дома. 1. Нарисуй свой дом (комнату). Приложение 2 2.Измерь длину и ширину своего дома (комнаты). а =                                   в=                         3.Найди периметр своего дома(комнаты)? Р= 4.Найди площадь своего дома(комнаты)? S=

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.

Технологическая карта урока математики. Тема:Площадь и периметр прямоугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017