Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
30.10.2019
Технологическая карта урока математики в 3 классе  «Деление двузначного числа на двузначное»
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе УМК "Гармония" по теме: «Деление двузначного числа на двузначное». Урок открытия новых знаний. Учащиеся освоят прием внетабличного деления двузначного числа на двузначное способом подбора, применяя его при решении задач, нахождении значения числовых выражений.
Открытый урок математики в 3 классе по теме Деление двузначного числа на двузначное.doc
Урок математики (УМК «Гармония») Класс: 3 Тема: «Деление двузначного числа на двузначное» Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ) Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний Задачи:   образовательная ­ учить пользоваться приемом деления двузначного числа на двузначное  развивающая ­ развитие логического мышления, внимания; умение пользоваться  математическими терминами, использовать грамотную связную речь при ответах  воспитательная ­ воспитание взаимопомощи, дружбы, коллективизма, аккуратности, интереса к предмету Планируемые результаты: Предметные ­  учащиеся  освоят прием   внетабличного деления двузначного числа на двузначное способом подбора, применяя его при решении задач, нахождении значения числовых выражений. УУД: Личностные: ­ формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  формирование адекватной, позитивной самооценки  Регулятивные: ­ формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно Познавательные: ­ формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ, сравнение, обобщение,  выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать Коммуникативные: ­ развитие математической речи, умения работать в паре,  слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Оборудование:  Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. В двух частях Изд­во «Ассоциация ХХ век», 2012   компьютер  интерактивная доска  презентационное оборудование  документ­камера  алгоритм деления двузначного числа на двузначное  карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы  карточки для групповых заданий 1  Карты успеха для самооценки Этапы урока ОНЗ Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности – 1­2 мин. Цель: 1.Включение учащихся в  учебную деятельность,  используя девиз. 2. Актуализация  и  фиксирование  индивидуального   затруднения  в  пробном   действии – 5­6 мин. Цель: 1.Актуализировать  вычислительные навыки. 2.Актуализировать знания. 3.Зафиксировать  индивидуальное затруднение.      Ребята, сегодня у нас много гостей. Мы,  как гостеприимные хозяева, сначала окажем  им внимание.        Математика, друзья,     Абсолютнл всем нужна.    На уроке работайте старательно    И успех вас ждёт обязательно! ­ Ребята, какое важное событие произошло  неделю назад в нашей стране? ­ Постоянные тренировки, соблюдение  режима дня помогают нашим спортсменам  одерживать победу. ­ Предлагаю наш урок математики провести  под девизом: «От маленьких успехов к  большим победам!» ­ Отмечать свои результаты на уроке вы  будете в Карте успеха.    В математике любая работа     Не обходится без устного счёта. ­ Давайте начнём с математического  диктанта. Запишите только ответы. 1. Математический диктант: 1. Увеличь 3 в 9 раз. 2. Уменьши 42 в 7 раз. 3. Найди произведение 4 и 8. 4. Найди частное 35 и 5. 5. Множитель 8, множитель 7, найди  произведение.      Пусть в нашем классе вам будет  светло,      Пусть будет уютно и очень тепло!      Поручено нам вас сегодня  встречать,      Начнём же урок,      Не будем зря время тераять. Слушают учителя, настраиваются на  урок. ­ 7 февраля в г. Сочи состоялось  открытие 22 зимних Олимпийских игр. Слайд 2 Записывают ответы  математического  диктанта в тетрадь: 27, 6, 32, 7, 56, , 9, 4 Формируемые             УУД ­ самоопределение (Л) ­ смыслообразование (Л) ­ целеполагание (Р) ­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками (К) ­ анализ, сравнение, обобщение (П)  ­ использование  знаково­ символических средств (П)  ­ выполнение  пробного  учебного действия (Р)  ­ фиксирование   индивидуального затруднения   в пробном действии (Р)  ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  2 6. Делимое 45, делитель 5, найди частное. 7. Во сколько раз 8 меньше 32? Вывод ­ Какие знания вы применяли?  ­ Проверьте свою работу. Самооценка (Карта успеха) ­ Если нет ошибок –  ­ Если 1­2 ошибки –  ­ Если 3 ошибки ­  ­ Расположите числа в порядке возрастания.  Прочитайте слово. 2. Алгоритм деления двузначного числа на  однозначное число. Правила работы в парах: Думаю сам Высказываю своё мнение Выслушиваю соседа Приходим к общему мнению Работаем так, чтобы не мешать другим ­ Вставьте пропущенные слова. ­ Проверьте. Самооценка (Карта успеха) ­ Если нет ошибок –  ­ Если 1­ ошибка –  ­ Если 2 ошибки –  Вывод ­ Для чего мы повторили алгоритм? ­ Сколько цифр получится в частном? 3. Нахождение значения выражений ­ Соедините выражение и его значение. 36 : 3     42 : 2     56 : 4 68 : 4     99 : 3     64 : 16 точностью (К)                               ­ учёт разных мнений (К)  ­ Знание таблицы умножения и  компонентов умножения и деления. Слайд 3 Проверяют по эталону,  записанному на доске. Проводят самооценку. Выполняют задание на ИД. Читают  слово: д е л е н и е Работают в парах. Слайд 4 Проверяют по эталону,  записанному на доске. Проводят самооценку. ­ Пользуясь алгоритмом, мы выполним  деление двузначного числа на  однозначное. ­ Две цифры. Слайд 5 Работают с ИД ­ Не можем разделить двузначное  3 3. Выявление места  и   причины  затруднения – 1  мин. Цель: 1.Организовать  коммуникативное  взаимодействие, в ходе  которого выявляется и  фиксируется затруднение. 2.Согласовать цель и тему  урока. 4. Построение  проекта   выхода  из  затруднения – 1­2 мин. Цель: Организовать  коммуникативное  взаимодействие для  определения нового правила. 5. Реализация построенного  проекта – 4­5 мин. Цель: Зафиксировать новое знание  с помощью алгоритма. ­ Что вызвало у вас затруднение? ­ Как вы думаете, почему? ­ Какова же цель нашей дальнейшей работы  на уроке? ­ Сформулируйте тему урока. число на двузначное. ­ Не знаем алгоритм деления  двузначного числа на двузначное. ­ Составить алгоритм деления  двузначного числа на двузначное и  научиться им пользоваться. ­ Внетабличное деление двузначного  числа на двузначное. ­ Перед вами сундук с подсказкой, но он  закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно  найти значение данного выражения. В  помощь даны 3 ключа.  ­ Вы ещё не учились делить двузначное  число на двузначное. А если решить не  можем, давайте подбирать ключ.  Вывод: делить двузначное число на  двузначное мы будем способом подбора. Алгоритм деления двузначного числа на  двузначное способом подбора. ­ На каждой карточке записан отдельный  этап алгоритма. Нужно восстановить  последовательность.  План 1. Прочитать карточки. 2. Расставить по порядку алгоритма. 3. Проверить стрелки. ­ Сравните ваши алгоритмы с алгоритмом на  доске. Самооценка (Карта успеха) ­ Если нет ошибок –  ­ Если 1­ ошибка –  Слайд 6 Подбирают ключ на ИД                                                                     Работают в микрогруппах. Проверяют по эталону, записанному на доске. Проводят самооценку. ­ подведение под понятие (П) ­ постановка и  формулирование проблемы (П) ­ волевая саморегуляция в  ситуации затруднения (Р) ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью (К) ­ самоопределение (Л) ­ самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели (П) ­ планирование (П) ­ прогнозирование (П) ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью (К) ­ смыслообразование (Л) ­ познавательная инициатива  (Р) ­ выдвижение  гипотез и их  обоснование (П) ­ использование знаково­ символических  средств (П) ­ выполнение действий по  алгоритму (П) ­ выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой  и  точностью (К) ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем  и  4 6. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней  речи – 8­10 мин. Цель: Зафиксировать во внешней  речи алгоритм. ­ Если 2 ошибки –  Вывод ­ Где мы будем применять наше новое  знание? ­ Сколько цифр получится в частном? Работа с учебником (с.37 №110 (3)) ­ Выполним деление по алгоритму на доске. Вывод ­ Повторите алгоритм деления двузначного  числа на двузначное способом подбора. ­ При делении двузначного числа на  двузначное. ­ Одна цифра. Объясняют на доске. Делают записи в тетради: 68 : 17 = 4     84 : 28 = 3     52 : 26 = 2  17 ∙ 2 = 34     28 ∙ 2 = 56     26 ∙ 2 = 52 17 ∙ 3 = 51     28 ∙ 3 = 84 17 ∙ 4 = 68 Повторяют алгоритм. 7. Физминутка – 2­3 мин. ­ Ребята, какими дожны быть настоящие  спортсмены? ­ А что нужно делать нам, чтобы быть всегда в форме? ­ Будущие чемпионы, на зарядку становись! 8. Самостоятельная  работа  с проверкой  по  эталону – 4­5  миин. Цель: 1.Тренировать способности к  самоконтролю и самооценке. 2.Проверить умение  выполнять вычислительные  Самостоятельная работа ­ Вы научились делить двузначное число на  двузначное? А как это проверить? ­ У вас на партах  лежат карточки разного  цвета. Найдите значения выражений (Для  слабых: карточки­помощники) 1 уровень     2 уровень         3 уровень 24 : 12           144 : 18 + 64   84 : 12 ∙ 21 ­ Сильными, ловкими, здоровыми… ­ Нужно делать зарядку. Выполняют зарядку. ­ Можно выполнить деление  самостоятельно. Работают по карточкам. сверстниками  (К) ­ извлечение из текстов  необходимой информации (П) ­ использование  знаково­ символических средств (П) ­ выполнение действий по  алгоритму (П) ­ осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания (П)  ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью (К)  ­ адекватное использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач (К)  ­ достижение договорённостей и согласование общего  решения (К) ­ анализ, сравнение, обобщение (П) ­ извлечение из текстов  необходимой информации (П) ­ выполнение действий по  алгоритму (П)       ­ контроль (Р)   ­ коррекция (Р)   5 операции по алгоритму. 9. Включение в систему  знаний и повторение – 5­6  мин. Цель: 1.Тренировать  вычислительные навыки. 2.Закрепить решение  текстовых  задач. 36 : 12           126 : 14           112 : 14 + 45 : 15 45 : 15           108 : 12 72 : 12 42 : 21 ­ Проверьте. Самооценка (Карта успеха) ­ Если нет ошибок –  ­ Если 1­ 2 ошибки –  ­ Если 3 ошибки –  Вывод ­ Какие знания вы применили? ­ При выполнении каких заданий мы можем  встретиться с приёмом деления двузначного  числа на двузначное способом подбора? ­ Что объединяет данные изображения? ­ Где на Олимпиаде можно увидеть герб? ­ Когда мы можем увидеть на Олимпиаде  Российский флаг? ­ Форму какой геометрической фигуры  имеет флаг? ­ Какие математичсекие понятия связаны с  этой фигурой? ­ Составьте задачу: S = 34 см2 а = 17 см Р = ? см ­ Запишите решение самостоятельно. (Для слабых: карточки­помощники) ­ Проверьте. Вывод ­ Как найти периметр прямоугольника? ­ оценка (Р) ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью (К) ­ понимание текстов,  извлечение необходимой  информации (П) ­ использование знаково­ символических средств (П) ­ выполнение действий по  алгоритму (П) ­ построение логической цепи  рассуждений (П) ­ контроль, коррекция, оценка  (Р)  ­ формулирование и  аргументация своего мнения в  коммуникации (К) ­ постановка вопросов (К) ­ адекватное использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач (К) Проверяют по эталону через документ­ камеру Проводят самооценку. ­ Знание таблицы умножения и  деления, правила о порядке  выполнения действий. ­ При решении задач. ­ Это символы России. ­ Герб можно увидеть на одежде  спортсменов. ­ Российский флаг можно увидеть во  время награждения победителей. ­ Флаг имеет форму прямоугольника. Слайд 7 ­ Длина, ширина, площадь, периметр. ­ Площадь прямоугольника 34 см2.  Чему равен периметр этого  прямоугольника, если его длина 17 см. 1) 34 : 17 = 2 (см) 2) (17 + 2) ∙ 2 = 38 (см) Проверяют по эталону через документ­ камеру ­ Чтобы найти периметр  прямоугольника, нужно к длине  6 10. Рефлексия учебной  деятельности – 4­5 мин.  (итог урока).  Цель: 1.Зафиксировать новое  содержание. 2.Оценить собственную  деятельность на уроке. 3.Зафиксировать  неразрешенные затруднения  как – направление будущей  деятельности. 4.Обсудить домашнее  задание. ­ Какие ещё умения вам пригодились при  решении задачи? Самооценка (Карта успеха) ­ Если нет ошибок –  ­ Если 1­ 2 ошибки –  ­ Если 3 ошибки ­ ­ Какова была цель нашего урока? ­  Достигли   цели?   Докажите.   Повторите алгоритм. ­ Под каким девизом мы работали? ­ Оцените свою работу на уроке. Поставьте  себя на пьедестал. Больше зелёных кружков – золотые  медалисты  Больше жёлтых – серебряные медалисты.  Больше красных – бронзовые. ­ На следующем уроке мы продолжим  делить двузначное число на двузначное.  Предлагаю вам поупражняться дома,  раскрасив картинки. прибавить ширину и всё это умножить  на два. ­ Умение делить двузначное число на  двузначное способом подбора. Проводят самооценку. ­ Составить алгоритм деления  двузначного числа на двузначное  способом подбора, научиться им  пользоваться. Повторяют алгоритм. ­ «От маленьких успехов к большим  победам!» Слайд 8 Проводят самооценку работы  на уроке в Карте успеха. Золотые медалисты машут флажками. Серебряные медалисты маашут  флажками. Бронзовые медалисты маашут  флажками. ­ рефлексия способов и условий действия (П) ­ контроль и оценка процесса и  результатов деятельности (Р) ­ самооценка на основе  критерия успешности (Р) ­ адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности (Л) ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью  (К)  ­ планирование учебного  сотрудничества (К) 7

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе  «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе  «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе  «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе  «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе  «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе  «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление двузначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока математики в 3 классе  «Деление двузначного числа на двузначное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019