Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
19.04.2018
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Данная технологическая карта урока обучения грамоте позволит подготовить и провести урок обучения грамоте по закреплению букв М и м, читать слоги, слова и предложения с этими буквами. Урок знакомит детей с различными профессиями людей через работу в парах и группах.
Технологическая карта урока + конспект.docx
Технологическая карта урока Класс: 1 Учитель: Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Тип урока: закрепление знаний  Тема: «Звуки [м], [м`]. Буквы  М м.» Дидактическая цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. Обучающие  задачи: ­ закрепить знания  детей о букве русского алфавита М и звуках, которые эта буква обозначает [м], [м'];  ­  создать  условия   для  овладения  техникой   чтения  слов  и   предложений   с  изученными   буквами,   развития  речи,   фонематического  слуха,  творческого воображения;  ­ обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся. Развивающие задачи: ­ развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, ­ развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные задачи: ­ воспитывать любовь и интерес к чтению, ­ прививать навыки культурного общения через работу в парах. Планируемые результаты.  Предметные: будут уметь определять место новой букве на «ленте букв»; читать слоги  и слова с изученными буквами; читать текст  вслух. Метапредметные: Регулятивные ­  определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные ­ ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя. Коммуникативные ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками,  слушать и понимать речь других.  Личностные: проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении. Методы обучения: словесный, наглядный,  частично ­ поисковый. Формы организации познавательной деятельности:  ­ фронтальная работа ­ парная ­ индивидуальная Средства обучения:   у учителя – Учебник «Азбука», картинки с профессиями, карточки с названиями профессий;  у учащихся – учебник «Азбука»,  пазлы, тетрадь для печатания, ручки, карточки с названиями профессий. Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД ХОД УРОКА 1. Мотивация к учебной деятельности (1мин) 2. Актуализация знаний (4 мин) Приветствует учащихся. Читает  стихотворение. Долгожданный дан звонок ­ Начинается урок! Девиз    :  Слушать внимательно, Работать старательно, Выполнять точно, Запоминать прочно! Актуализирует знания детей, через игру «Закончи предложение». Ведёт беседу, включая в пробное учебное действие. ­ Закончите предложения: Речь бывает – устная и  письменная. Речь состоит из ­  предложений. Предложения состоят из – слов. Слова делятся на – слоги. Звуки бывают ­  гласные,  согласные, звонкие, глухие,  твёрдые и мягкие. ­ С какими звуками мы познакомились на  прошлом уроке [м], [м']; ­ Какие это звуки? (согласные, звонкие) ­ Какой буквой они обозначаются? ( м) Стоят, слушают, приветствуют учителя, продолжают четверостишие, сотрудничают с учителем. Личностные: действие  смыслообразования Регулятивные: волевая  саморегуляция Познавательные: умение  структурировать знания,  анализировать,  синтезировать. Регулятивные:  прогнозирование. Дополняют предложения учителя, используя собственный опыт, полученные ранее знания и умения. Прогнозируют. 3. Выявление места и Проводит фонетическую зарядку. Как мычит корова? (муу) Произносят соответствующие звуки. Анализируют и делают вывод. Познавательные:  постановка и  формулирование проблемы. причины затруднения (2 мин) Как мяукает кошка? (мяу) Какие звуки вы услышали? 4.  5.  Построение проекта выхода из затруднения (4 мин) Реализация построенного  проекта (10 мин) Просит сформулировать тему  и   задачи урока с опорой на фразы. Формулируют тему урока.  Ставят задачи на урок. Учатся слушать инструкцию к заданию и четко ее выполнять. стихотворении Работают в парах Делают вывод: о чем говорится в Физкультминутка – «Море волнуется раз…» для снятия общего напряжения   Беседа по отрывку из книги  Маяковского «Кем быть» (чтение  отрывка учителем) ­ Про что этот отрывок из  стихотворения? 2) Работа в парах. ­ А сейчас, ребята, мы с вами будем  работать в парах. У каждой пары на  столах лежат пазлы и карточки, на  которых написаны профессии.  По моей  команде вы собираете пазлы и выбираете  карточку с профессией, которая  соответствует получившейся картинке.  После того, как вы закончите работу  берете друг друга за руки и встаете,  образуя  домик. И я увижу, что вы готовы работать дальше. ­ Начинайте! Время пошло! ­ Итак, давайте посмотрим, какие же  профессии у вас получились? ­ А вы кем хотите стать? ­ Что нам нужно сделать, чтобы стать  хорошим в своей профессии? ­ А вы готовы хорошо учиться? Развивают свою речь Продолжают учиться давать полные ответы Делают вывод Познавательные: словесное  моделирование. Регулятивные:  целеполагание,  как  постановка учебной задачи,  планирование. Познавательные:  применение методов  информационного поиска; умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; построение логической цепи  рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации;  управление поведением  партнера; умение выражать  свои мысли.  6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Организует работу с учебником ­ Чтение рассказа хорошо читающим  Чтение текста Познавательные: смысловое чтение и выбор чтения в  зависимости от цели; Коммуникативные: умение (4мин) учеником ­ Чтение рассказа вслух, по 1  предложению (задаются вопросы) ­ Чтение текста хором с хлопками  (хлопают, когда в словах встречается  изучаемая буква) ­  Какое предложение последние по  интонации? ­ Как его нужно прочитать? ­ Составьте предложения  ­печатание предложений в полтетрадочке Поиск ответов на вопросы в тексте учебника слышать своих  одноклассников;  умение выражать свои  мысли. Составляют предложения. Печатают предложения в полтетрадочках Анализируют, сколько предложений записали 1. 8. 9. Физкультминутка для пальчиков   Самостоятельная работа с проверкой (3мин) Организует   ­ работу   в учебниках в форме  игры «Дежурная буква»; ­ проверку; Включение в систему знаний и повторение (7мин) Организует работу в форме игры «Любопытный учитель»: Задать вопросы, обращаясь каждый раз к конкретному ученику Работают с текстом,  карандашом вычёркивают все буквы «м». Считают, сколько вычеркнули. Отвечают так, чтобы все слова начинались с буквы «М» Рефлексия  учебной деятельности  на уроке (2мин) Просит детей оценить себя, продолжить фразу Оценивают себя, дают полный ответ Регулятивные: контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном; оценка – оценивание качества и  уровня усвоения; коррекция. Коммуникативные:  использование средств языка  и речи для получения и  передачи  информации, участие в  продуктивном диалоге;  самовыражение.  Познавательные: умение  структурировать знания. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка –  выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, прогнозирование.

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018