Программа литературное чтение
Оценка 5

Программа литературное чтение

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
27.02.2018
Программа литературное чтение
Программа "литературное чтение" для 1 класса Школа России. Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом,   пробуждает   интерес   к   чтению   художественной   литературы   и способствует   общему   развитию   ребёнка,   его   духовно­нравственному   и эстетическому воспитанию. Успешность   изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников; совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;   формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; – развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений; формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения   понимать художественное произведение; – обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной   культуре   и   культуре   народов   многонациональной   России   и других стран. Литературное   чтение   как   учебный   предмет   в   начальной   школе   имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными произведениями,   духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых активно   влияет   на   чувства,   сознание   и   волю   читателя,   способствует формированию   личных   качеств,   соответствующих   национальным   и общечеловеческим   ценностям.   Ориентация   учащихся   на   моральные   нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения   культурного   человека,   формирует   навыки   доброжелательного сотрудничества. Важнейшим   аспектом   литературного   чтения   является   формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным   и   выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся 1 ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­ жающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги, высказывать   собственное   мнение,   строить   монолог   в   соответствии   с   речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным   аппаратом   учебника,   находить   информацию   в   словарях,   спра­ вочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская компетентность, помогающая  младшему  школьнику  осознать  себя  грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.   Грамотный   читатель   обладает   потребностью   в   постоянном чтении   книг,   владеет   техникой   чтения   и   приёмами   работы   с   текстом, пониманием   прочитанного   и   прослушанного   произведения,   знанием   книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс   литературного   чтения   пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную   природу   художественного   произведения,   на   отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач   начального   обучения   и   готовит   младшего   школьника   к   успешному обучению в средней школе. «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса Общая характеристика курса сразу после обучения грамоте. Раздел  «Круг   детского   чтения»  включает   произведения   устного творчества   народов   России   и   зарубежных   стран,   произведения   классиков отечественной   и   зарубежной   литературы   и   современных   писателей   России   и других стран (художественные и научно­познавательные). Программа включает все   основные   литературные   жанры:   сказки,   стихи,   рассказы,   басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа   предусматривает   знакомство   с   книгой   как   источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел  «Виды   речевой   и   читательской   деятельности»  включает   все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и 2 писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается  скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают   рациональными   приёмами   чтения   и   понимания   прочитанного, орфоэпическими   и   интонационными   нормами   чтения,   слов   и   предложений, осваивают   разные   виды   чтения   текста   (выборочное,   ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно   с   формированием   навыка   беглого,   осознанного   чтения ведётся   целенаправленная   работа   по   развитию   умения   постигать   смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.  и  Совершенствование   устной   речи   (умения  слушать говорить) проводится   параллельно   с   обучением   чтению.   Совершенствуются   умения воспринимать   на   слух   высказывание   или   чтение   собеседника,   понимать   цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению,   высказывать   свою   точку   зрения.   Усваиваются   продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится   на   основе   литературных   (фольклорных   и   классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский   текст,   на   предложенную   тему   или   проблему   для   обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый,   выборочный   и   полный   пересказ   прочитанного   или   услышанного произведения. Особое   место   в   программе   отводится  работе   с   текстом  На   уроках   литературного   чтения художественного   произведения. совершенствуется   представление   о   текстах   (описание,   рассуждение, повествование);   учащиеся   сравнивают   художественные,   деловые   (учебные)   и научно­познавательные   тексты,   учатся   соотносить   заглавие   с   содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как   деление   текста   на   части,   озаглавливание,   составление   плана,   различение главной и дополнительной информации текста.  Программой   предусмотрена  литературоведческая   пропедевтика. Учащиеся   получают   первоначальные   представления   о   главной   теме,   идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных   произведений   (рассказ,   стихотворение,   сказка),   особенностях малых   фольклорных   жанров  (загадка,   пословица,   считалка,   прибаутка).  Дети 3 учатся   использовать     изобразительные   и   выразительные   средства   словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).  При   анализе   художественного   текста   на   первый   план   выдвигается художественный   образ   (без   термина).   Сравнивая   художественный   и   научно­ познавательный   тексты,   учащиеся   осознают,   что   перед   ними   не   просто познавательные   интересные   тексты,   а   именно   произведения   словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство   создания   словесно­художественного   образа,   через   который   автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети   осваивают   разные   виды   пересказов   художественного   текста: подробный   (с   использованием   образных   слов   и   выражений),   выборочный   и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно­ нравственный смысл прочитанного произведения. Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы   которые   помогут   учащимся   адекватно   воспринимать деятельности, художественное   произведение   и   проявлять   собственные   творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно­чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления,   возникающие   у   него   в   процессе   чтения,   развивается   умение воссоздавать   словесные   образы   в   соответствии   с   авторским   текстом.   Такой подход   обеспечивает   полноценное   восприятие   литературного   произведения, формирование   нравственно­эстетического   отношения   к   действительности. Учащиеся   выбирают   произведения   (отрывки   из   них)   для   чтения   по   ролям, словесного   рисования,   инсценирования   и   декламации,   выступают   в   роли актёров,   режиссёров   и   художников.   Они   пишут   изложения   и   сочинения, сочиняют   стихи   и   сказки,   у   них   развивается   интерес   к   литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Предполагаемые результаты изучения курса Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 4 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2)   формирование   средствами   литературных   произведений   целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;   эстетических потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания наизусть произведений художественной литературы; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса, 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 5)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,  истории   и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6)   овладение   начальными   навыками   адаптации   к   школе,   к   школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных произведений   со   своими   собственными   поступками,   осмысливать   поступки героев; 10)  наличие  мотивации   к  творческому  труду  и бережному  отношению  к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)   освоение   способами   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления информации о книгах; 5 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, общей   цели   и   путей   её   достижения,   осмысливать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 12)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое), выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать содержание   и   специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную   мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 6 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на   вопрос,   описание  –  характеристика   героев).   Умение   написать   отзыв   на прочитанное произведение; 8)   развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать собственный   текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. № п.п. Наименование разделов Содержание курса Всег о Теор ия Количество часов по программе Практика практ. раб. проек т пров. раб. конт р.раб экскур сии . 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Итого Добукварный период Букварный период Послебукварный период Вводный урок. Жили – были буквы  Сказки, загадки,  небылицы.  Апрель, апрель!  Звенит капель   И в шутку и всерьез  Я и мои друзья  О братьях наших  меньших  17 ч 56 ч 19 ч 1 ч 7 ч 7 ч 5 ч 6 ч 5 ч 5 ч   1 ч 6 ч 7 ч 4 ч 6 ч 4 ч 5 ч 132 ч 37ч 1 ч 1 ч 1 ч 3 7 № п.п Наименование разделов, тем Кол и­ чест во часо в Тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты (УУД) Формы контрол я Дат а Кор­ рект и­ ровк а дат Добукварный период (17 ч) 1 2 3 4 5 «Азбука» — пер вая   учебная книга.    Предложение. Устная и письменная речь   Предложение   и слово Слово и слог. 1 ч Принимать учебную задачу урока.  Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя. Воспринимать слово как объект  изучения, материал для анализа.  Воспроизводить заданный учителем  образец интонационного выделения  звука в слове. Анализировать слово с опорой на его  модель: определять количество слогов,  называть ударный слог, определять  количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом  слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Общеучебные: Обучающийся научится  ­   отличить   устную   и письменную речь;  ­   отличить   буквы   и звуки;  выделять из короткого текста предложения;  ­ оформлять предложение  в устной речи; ­   выделять   слова   из предложения, соотносить   их   с   4.09 5.09 6.09 9.09 10.0 9 6 Слог. Ударение. 1 ч 7 8 9   в Звуки окружающем мире    Деление слова на слоги. 1 ч 1 ч Слог­ слияние. 1 ч Определять в звучащей речи слова с  заданным звуком, подбирать свои  примеры. Группировать слова по первому  (последнему) звуку. Составлять устные рассказы по  сюжетной картинке. Строить  высказывания о своём отношении к  красоте родной природы. Соотносить слово, называющее  изображённый предмет, с разными  слого­звуковыми моделями, находить  модель слова, обосновывать свой выбор.  Наблюдать за артикуляцией гласных и  согласных звуков, выявлять различия.  Называть особенности гласных и  согласных звуков. Различать  графические обозначения гласных и  согласных звуков, использовать их при  моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог.  Делать вывод (под руководством  учителя) о том, что гласные образуют  слоги. Работать в паре: задавать друг другу  вопросы по рисунку, внимательно  слушать ответ товарища, совместно  строить высказывания на заданную тему,   моделью слова; ­   разделять   слово   на слоги с использованием графических схем; ­ делить слова на слог; ­ определять ударный  слог в слове;  ­   определять   главную мысль предложения; ­   отличать   гласные звуки от согласных; ­   отличать   буквы   от звуков;  Обучающийся получит возможность  научиться в совместной деятельности учителем:   ­ осознавать образные представления о предложении;   о   слове как   единице   речи,  его названную функцию; о слоге   как   о   части слова,   его   названную функцию; с     11.0 9 12.0 9 16.0 9 17.0 9 составлять из них рассказ. Соотносить рисунки и схемы: называть,  что изображено на предметной  картинке, соотносить звуковую форму  слова и его модель. Контролировать свои действия и  действия партнера при решении  познавательной задачи. Отвечать на  итоговые вопросы урока. 10 11 12 13 Гласные и согласные звуки.   Звуки и буквы. Гласный   звук а, буквы А, а.  Гласный   звук о, буквы О, о.     1 ч руководством 1 ч Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под учителя. Производить   слого­звуковой   анализ слова   с   изучаемым   звуком   (иголка). Выделять   звук   в   процессе   слого­ звукового   анализа   с   опорой   на предметный   рисунок   и   схему­модель слова.   Наблюдать   над   особенностями произнесения звука. Характеризовать   выделенный   звук   с 1 ч 1 ч       ­   выделять   слоги   в словах   в   процессе слогового анализа слова; ­   определять   позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение,   различать интонационную окраску   предложения­ артикулировать   звуки в соответствии особенностями произнесения, осознавать образное  представление о звуке; ­   понимать   смысловое значение   интонации. гласные обозначать звуки   буквами; Обучающийся   получит возможность научиться с их         18.0 9 19.0 9 23.0 9 24.0 9 14 15 Гласный   звук и, буквы И, и.  Гласный   ы, буква ы.  звук 1 ч 1 ч 16 17 Гласный   звук у, буквы У, у.  Гласные   звуки   и буквы. 1 ч 1 ч опорой на таблицу. Доказывать, что звук гласный. Слышать   звук   в   произносимых   словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком   в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать   и   различать   заглавную   и строчную,   печатную   и   письменную буквы.  Соотносить   звук     и   букву,   его обозначающую.   Находить   слова   с буквами  ,   и  в   текстах   на   страницах «Азбуки».  Составлять   предложения   по   сюжетной картинке.   Строить   высказывания   о своём   отношении   к   красоте   родной природы,   о   необходимости   бережного отношения к ней. Рассказывать   о   своём   самом   лучшем друге,   о   своём   отношении   к   нему. Использовать   в   своём   высказывании слово   «взаимопомощь».   Объяснять значение   слова   «дружба».   Составлять предложения   со   словом  и.  Включать слово и в предложение.  нарушение Обнаруживать   последовательности картинок к сказке. Восстанавливать   порядок   картинок   в соответствии   с   последовательностью   рассматривать  гласные а,   о,   у,   и     как   букву, слог   слово;   наблюдать за позиционным изменением   согласных звуков. Метапредметные: Познавательные УУД: ­   Ориентироваться   в учебниках   (система обозначений, содержание); ­   Сравнивать предметы,   объекты: находить   общее   и различие; ­ информацию, представленную в виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУ Д: ­   Вступать   в     диалог (отвечать   на   вопросы, задавать вопросы, уточнять   непонятное).   Сотрудничать   с ­ товарищами при Понимать         25.0 9 26.0 9 30.0 9 1.10 событий в сказке. Рассказывать сказку. Объяснять смысл пословицы. Называть предметы, изображённые на предметных картинках  и делать вывод:  одно слово (иголки)   может   называть   разные предметы. Работать в группе: отвечать по   очереди,   произносить   слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и   оценивать   правильность   ответов. Работать   в   паре:   предлагать   свой вариант   предложения   о  ежике, внимательно   слушать   и   оценивать предложение,   составленное   товарищем, обсуждать   предложенные   варианты, выбирать удачный, договариваться,   кто   будет   отвечать перед классом. Работать   в   паре —   сочинять   вместе   с товарищем новый вариант конца сказки:   возможные   варианты, обсуждать наиболее выбирать   удачный, мнение, высказывать своё   аргументировать выбор, договариваться,   кто   будет   выступать перед   классом.   Определять   место изученной   буквы   на   «ленте   букв». Контролировать   свои   действия   при наиболее свой               в   Участвовать выполнении   заданий   в паре:   устанавливать   и соблюдать очерёдность действий,   корректно сообщать товарищу об ошибках; ­ коллективном обсуждении   учебной проблемы. Регулятивные   УУД: Организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя. ­ Личностные:  Принимать   новый статус   «ученик», внутреннюю   позицию школьника   на   уровне положительного отношения   к   школе, принимать образ «хорошего ученика»; ­Выполнять   правила личной гигиены, безопасного  поведения в   школе,   дома,   на улице, в 18 19 20 21 22 Согласные   звуки н, н’, буквы Н, н. Согласные   звуки с, с’, буквы С, с.  Согласные   звуки к, к’, буквы К, к.  Согласные   звуки т,  т, буквы Т, т.  Правописание  имен  собственных. решении познавательной задачи. Отвечать   на   итоговые   вопросы   урока. Оценивать свою работу на уроке 1 ч 1 ч Букварный период (56 ч) 1 ч Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под руководством учителя. Составлять   рассказ   по   сюжетной картинке. Производить   слого­звуковой   анализ слов   с   изучаемыми   звуками   (барабан, конь).  Выделять   звуки   в   процессе   слого­ звукового   анализа,   наблюдать   над особенностями   произнесения   новых звуков. Характеризовать   выделенные   звуки   с опорой   на   таблицу,   доказывать,   что звуки   согласные,   сравнивать   их. Слышать   и   различать   звуки   в   словах. Обозначать   твёрдость   и   мягкость согласных схемах­моделях. Сопоставлять   слова,   различающиеся одним звуком. 1 ч 1 ч   на   2.10 3.10 7.10 8.10 9.10       общественных местах; Внимательно ­ относиться к собственным переживаниям и переживаниям   других людей;   нравственному содержанию поступков.  Общеучебные: Обучающийся научится  ­   отличить   устную   и письменную речь;  ­   отличить   буквы   и звуки;  выделять из короткого текста предложения;  ­ оформлять предложение в устной речи; ­   выделять   слова   из предложения, Приводить   примеры   слов   с   новыми звуками. Узнавать,   сравнивать   и   различать заглавные   и   строчные,   печатные   и письменные буквы. Соотносить   новые   звуки   и   буквы   их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки обозначаются одинаково, одной и той же буквой.  Наблюдать   работу   буквы   гласного   как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы  а, о, у, ы) или как мягкости предшествующего   согласного   звука (буква и). Ориентироваться на букву гласного при чтении   слогов­слияний   с   изменением буквы гласного.. Характеризовать новые звуки.  Составлять   слоги­слияния   из   букв разрезной   азбуки.   Выбирать   букву гласного   звука   в   зависимости   от твёрдости мягкости предшествующего  согласного (н  или н’). показателя или         1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч соотносить   их   с моделью слова;   ­   разделять   слово   на слоги с использованием графических схем; ­ делить слова на слог; ­ определять ударный  слог в слове;  ­ определять главную мысль предложения; ­   отличать   гласные звуки от согласных; ­   отличать   буквы   от звуков;  Обучающийся получит возможность научиться совместной деятельности учителем:  ­ осознавать образные представления о предложении;   о   слове в с       10.1 0 14.1 0 15.1 0 16.1 0 17.1 0 21.1 0 22.1 0 23 Согласные   звуки л, л, буквы Л, л. 24 Чтение   слов   с изученными буквами Согласные   звуки р, р’, буквы Р, р. Согласные   звуки в, в’, буквы В, в. Гласный   е, буква Е е звук 25 26 27 28 Чтение   слов   со звуком  Е 29 Согласные   звуки п, п’, буквы П, п. 30 Чтение   слов   со звуком п 1 ч 31 Согласные   звуки м,  м’, буквы   м Москва   столица России.  М, 32 Чтение   слов   со звуком  м 33 Согласный   звук з,  буква З з 1 ч 1 ч 1 ч           как над они Составлять   рассказ   по   сюжетной картинке. Самостоятельно   читать   предложения Наблюдать расхождением написания   слов   (оно,   она,   они)   с   их звуковой формой. Проговаривать слова так,   написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по   его   буквенной   записи   с   учётом орфоэпических   правил   (орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения. Наблюдать   употребление   заглавной буквы в именах. Составлять   устные   высказывания   по иллюстрациям. Объяснять смысл пословиц. Составлять   высказывания   о   любви   к Родине.   Рассуждать   о   необходимости трудиться на благо родной страны. Читать   предложения   с   паузами   и интонацией   в   соответствии   со   знаками препинания. Воспроизводить   сказку   по   серии рисунков.  Строить   собственные   высказывания   о любви к Родине. Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию.          как единице речи, его названную функцию; о слоге   как   о   части слова,   его   названную функцию; ­   выделять   слоги   в словах   в   процессе слогового анализа слова; ­   определять   позицию (ударную и безударную) слога слове; в определять логическое ударение,   различать интонационную окраску предложения­ артикулировать   звуки в   соответствии   с особенностями их произнесения, осознавать образное  представление о звуке; ­  понимать   смысловое значение интонации   обозначать   гласные звуки буквами;     23.1 0 24.1 0 5.11 6.11 34 Чтение   слов   со  з. звуком Звонкие и глухие звуки. Согласные   звуки б, б’, буквы Б, б.  35 36 Чтение   слов   со звуком б 37 Согласные   звуки д, д’, буквы Д, д.  38 Чтение слов с со звуком Д 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Рассказывать   о   красоте   осенней природы   на   основе   жизненных впечатлений. Отвечать на вопрос: «Как нужно   вести   себя   в   лесу,   чтобы   не потревожить   лесных   обитателей?». Формулировать   под   руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке. Определять   разные   значения   одного слова.  Определять   место   изученной   буквы   на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы   со   звуками.   Сравнивать, группировать   и   классифицировать   все изученные буквы. Контролировать   свои   действия   при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке 7.11 11.1 1 12.1 1 13.1 1 14.1 1   Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а,  о,  у,  и     как   букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением   согласных звуков. Метапредметные: Познавательные УУД: ­   Ориентироваться   в учебниках   (система обозначений, содержание); ­   Сравнивать предметы,   объекты: находить   общее   и различие; ­ информацию, представленную в виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУ Д: ­   Вступать   в     диалог (отвечать   на   вопросы, задавать вопросы, Понимать 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч   уточнять   непонятное). ­   Сотрудничать   с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность   действий, корректно   сообщать товарищу об ошибках; ­   Участвовать   в коллективном обсуждении  учебной проблемы. Регулятивные   УУД: Организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя. ­ Личностные:    Принимать новый статус «ученик»,   внутреннюю   позицию школьника   на   уровне положительного отношения   к   школе, принимать образ «хорошего ученика»;   15.1 1 18.1 1 19.1 1 20.1 1 21.1 1 25.1 1 26.1 1 39 Гласная   буква Яя Россия Родина моя.   40 Чтение   слов   со звуком Я  41 Чтение   слов   со звуком  е  и я   Согласные   звуки г,  г’, буквы Г, г.  42 43 Чтение   слов   со звуком г 44 Мягкий согласный   звук ч’, буквы Ч, ч. 45 Чтение   слов   со звуком ч 46 Буква ь 1 ч 47 48 Разделительный мягкий знак Твёрдый согласный   звук ш,   буквы  Ш, ш.  49 Чтение   слов   со звуком ш   50 Твёрдый согласный   звук ж,   буквы  Ж, ж. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч   ­Выполнять   правила личной гигиены, безопасного поведения в   школе,   дома,   на улице, в общественных местах; ­ относиться собственным переживаниям и переживаниям   других людей;   нравственному содержанию поступков.  Внимательно к       27.1 1 28.1 1 2.12 3.12 4.12 51 Чтение   слов   с Жж и Шш 52 Чтение   слов   с Жж и Шш 1 ч 1 ч 53 Гласная буква Ёё 1 ч 54 Чтение слов с Ёё 1 ч 55 Звук j’, буквы  Й, й. 1 ч 56 Чтение слов с Йй 1 ч 57 Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. 1 ч 58 Чтение слов с Хх 1 ч 5.12 9.12 10.1 2 11.1 2 12.1 2 16.1 2 17.1 2 18.1 2 59 60   и Твердые мягкие согласные Гласная   буква Юю 61 Чтение   слов   с буквой Юю 62 Твёрдый согласный   звук ц, буквы Ц, ц. 63 Чтение слов с Цц 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 64 Чтение слов с Цц 1 ч 65 Гласная буква Ээ 1 ч 66 Чтение слов с Ээ 1 ч 19.1 2 23.1 2 24.1 2 25.1 2 26.1 2 9.01 13.0 1 14.0 1 67 Мягкий   глухой согласный   звук щ’. Буквы Щ, щ.   68 Чтение и 69 словарная работа. Согласные   звуки ф,  ф’, буквы Ф, ф. Российский флаг 70 Чтение   слов   с Фф 71 Буква ъ 72 Правописание слов с ъ и ь. 73 Разделительные знаки. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 74 Как   хорошо 1 ч уметь читать. 15.0 1 17.0 1 20.0 1 21.0 1 22.0 1 24.0 1 31.0 1 3.02 Послебукварный период (19 ч) Принимать   учебную   задачу   урока. 75 1 ч Е.Чарушин   «Как мальчик   Женя научился говорить   букву р» 76 Наше Отечество. 1 ч Осуществлять   решение   учебной   задачи под руководством учителя. На   основе   названия   текста   определять его   содержание.   Читать   текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с   прочитанным   содержанием.   Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать   предложения,   в   которых рассказывается,   как   Женя   учился говорить   букву   «р».   Определить качества   характера   Жени   на   основе представленного   на   доске   списка. Находить   и   называть   понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать   возможный   для   чтения   по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть   фрагмент   текста   по   ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.   Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи учителя. под руководством     4.02 5.02 77 Создатели славянской азбуки. 1 ч 78 Первый букварь. 1 ч   Рассматривать   иллюстрацию   учебника; перечислять   основные   персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать   рассказы   учителя   на   основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно   слова,   близкие   по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на   вопросы   учителя   по   тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под   руководством   учителя.   Слушать текст   в   чтении   учителя.   На   слух определять   известную   и   неизвестную информацию. Читать старинную азбуку. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать   название   русских   букв   и старинных.   Создать   собственную азбуку;   придумать   слова,   которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. Придумать рассказ о своей азбуке (кто 7.02 17.0 2 79 А.С.Пушкин 1 ч 80 Л.Н.Толстой. 1 ч     Пушкина;   выбирать   руководством её автор, в каком издательстве издана, какие   рассказы   читали,   о   чем интересном узнали) Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под учителя. Рассматривать   портрет   А.С.   Пушкина. Рассматривать выставку книг — сказок А.С.   из представленных   на   выставке   книгах знакомые.   Соотносить   иллюстрацию   в учебнике с книгами на выставке. Определить   название   сказки   на   основе иллюстрации.   Читать   самостоятельно отрывок   из   сказки.     Определить,   из какой   книги   прочитанный   отрывок. Выбрать,   какую   книгу   со   сказками читать   и   почему   читать   именно   эту книгу Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под   руководством   учителя.   Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. свои рассказы   на   определенные   жизненные ситуации.   Знать   другие   рассказы   из   Придумывать   18.0 2 19.0 2 81 К.Д.Ушинский. 1 ч 82 К.И.Чуковский. 1 ч азбуки Л. Толстого. Находить   рассказы   из   азбуки   Л. Толстого в учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под   руководством   учителя.   Читать названия   рассказов   К.   Ушинского. Объяснять   смысл   названия   рассказов. Читать   самостоятельно   рассказы. Соотносить главную мысль рассказов с названием   рассказа.   Придумывать   свои рассказы на основе жизненных ситуаций Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под учителя. Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг   есть   сказка   в   стихах   «Телефон». Доказывать,   почему   в   этой   книге содержится эта сказка. Читать   наизусть   известные   отрывки сказки. Рассказывать   по   рисунку   о   событиях, изображённых   на   рисунке.   Соотносить книги   и   рисунки,   книги   и   текст. Воспроизводить героев руководством         диалог   21.0 2 24.0 2 83 В.В.Бианки 1 ч 84 С.Я.Маршак 1 ч произведения   по   образцу,   заданному учителем     Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под   руководством   учителя.   Читать самостоятельно текст стихотворения. Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои. Прочитать,   как   надо   разговаривать героям. Читать стихотворения   наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под учителя. Рассматривать   выставку   книг   С. Маршака. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Находить   знакомые   книги.   Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл   слова   «угомон».   Придумывать, как   может   выглядеть   «угомон». Определять   героев   стихотворения. Распределять   роли;   читать   по   ролям. Декламировать   стихотворение   хором. руководством   25.0 2 26.0 2 85 М.М.Пришвин 1 ч 28.0 2     самостоятельно; Самостоятельно читать наизусть. Соотносить   текст   стихотворения   с   Находить прочитанным   наизусть. возможные ошибки.   Читать самостоятельно наизусть Принимать   учебную   задачу   урока. Осуществлять   решение   учебной   задачи под   руководством   учителя.   Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на   слух   слова,   которые   помогают представить   картину   природы.   Читать текст   находить понравившиеся   при   слушании   слова. Рисовать словесные картины. Дополнять   текст   с   помощью   слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью   учителя   созданный   текст. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию.   Рассказывать   о   герое рассказа   с   помощью   опорных   слов. Рассказывать   по   рисунку   о   событиях, рисунке. изображённых Воспроизводить героев произведения   по   образцу,   заданному учителем на   диалог 86 А.Л.Барто 1 ч 87 С.В. Михалков 1 ч 88 Б.В. Заходер 89 В.Д.Берестов 1 ч   Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно.   Определять   на   основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать   рассказ   и   стихотворение (что общее и чем различаются). Определять   нравственный   смысл рассказа. героев   Распределять   роли. произведения. Разыгрывать диалог   Определять     самостоятельного Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе   выбора понравившееся произведение. Определять   настроение   стихотворения. Находить   слова,   которые   помогают передать   Читать стихотворение,   отражая   настроение. Оценивать   себя   на   основе   совместно настроение.       3.03 4.03 5.03 7.03 1 ч 1 ч 90 Творческий проект   «Живая азбука» 91 Презентация творческого проекта   «Живая азбука» 92 Прощание Азбукой   с 1 ч Итого: 92 ч № п.п Наименование разделов, тем Кол и­ чест во часо в выработанных критериев оценивания Определять   уровень   своих   достижений на   основе   диагностической   работы   в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики 10.0 3 11.0 3 12.0 3 Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты (УУД) Формы контрол я Дата Ко р­ рек ти­ ров ка дат Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, Жили­были буквы (8 ч) С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки   препинания.   Творческая   работа:   волшебные   превращения.  Проектная   деятельность.   «Создаём   город   букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. 1. 1 ч Ориентироваться в учебнике.  Вводный урок 14.03     Общеучебные: Обучающийся   будет владеть   понятиями «автор»,   «писатель», «произведение»: будет   использовать эти   понятия   в   речи, понимать и различать значения. их Обучающийся в совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться   создавать свои   двустишия   о буквах. Метапредметные: Познавательные УУД:  1. Ориентироваться в учебниках   (система   2. Данько   В. «Загадочные буквы».  3. И.   Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».  4.   Черный С. «Живая азбука»; Кривин Ф. «Почему   А поется, а Б нет».   1 ч   условные Находить   нужную   главу   в   содержании учебника.  Понимать   обозначения, использовать их при выполнении заданий.  Предполагать   на   основе   названия содержание главы.  Находить в словаре непонятные слова 1 ч Прогнозировать содержание раздела.  1 ч     Расставлять   книги   на   выставке   в соответствии с темой раздела, сравнивать их,   рассказывать   о   книге   с   выставки   в с соответствии коллективно составленным планом.  Выбирать книгу по заданному параметру.  Воспринимать на слух произведение.  Отвечать   на   вопросы   по   содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.  Объяснять название произведения.  Чтение  текста 26.03 Беседа  по  вопроса м Чтение наизусть 28.03 31.03 5. 6. Г.   Сапгир   «Про медведя».   М. Бородицкая «Разговор   с пчелой»,   И. Гамазкова   «Кто как кричит?»  С.   Маршак «Автобус   номер двадцать шесть». 1 ч 7. Из   старинных 1 ч книг. 1 ч 8. Урок­обобщение разделу   по «Жили­были буквы».  Выбирать из предложенного списка слова для   характеристики   различных   героев произведения.  1 ч Описывать   внешний   вид   героя,   его характер, привлекая   текст   произведения   и   свой читательский и жизненный опыт.  Передавать   характер   героя   с   помощью жестов, мимики, изображать героев.  Определять   главную   мысль;   соотносить главную   мысль   с   содержанием произведения.  Составлять план пересказа прочитанного: что   произошло   в   начале,   потом,   чем закончился рассказ.  Находить   в   стихах   слова   с   созвучным окончанием.  Находить   слова,   которые   помогают представить самого героя или его речь.  Использовать   приём   звукописи   при изображении различных героев.  Читать стихи наизусть.  Участвовать   в   конкурсе   чтецов; декламировать   стихи   на   публику; оценивать себя в роли чтеца.  Проверять   себя   и   оценивать   свои достижения (с помощью учителя) 1.04 2.04 4.04 7.04 Беседа по вопроса м. Беседа по вопроса м. Фронтал ьный опрос. Беседа по вопроса м. обозначений, структура текста,      словарь, рубрики, содержание).  2.   Осуществлять поиск   необходимой информации для выполнения   учебных заданий,   используя справочные материалы   учебника (под   руководством учителя). 3.Понимать информацию, представленную   в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы,   объекты: находить   общее   и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Знакомство   с   названием   раздела.   Прогнозирование   содержания   раздела.   Выставка   книг   по   теме.   Сказки   авторские   и народные.   «Курочка   Ряба».   «Теремок».   «Рукавичка».   «Петух   и   собака».   Сказки   А.   С.   Пушкина.   Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений 9 12 11 10   Чарушин Е. «Теремок».  РНС «Рукавичка».  Загадки, песенки. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги   «Рифмы Матушки Гусыни».  13 Александр Сергеевич Пушкин Русская народная   сказка 14 1 ч Прогнозировать содержание раздела.  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Подбирать книги на выставку в  соответствии с темой раздела;  рассказывать о ней в соответствии с  коллективно составленным планом,  обсуждать прочитанное.  Выбирать нужную книгу по заданным  параметрам.  Читать известную сказку плавно, целыми  словами, при повторении — читать  выразительно, воспринимать на слух  художественное произведение.  Анализировать представленный в  учебнике картинный план.  Соотносить иллюстрацию с содержанием  текста.  Рассказывать сказку на основе  картинного плана.  Отвечать на вопросы по содержанию  произведения.      существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие   нормы речевого   этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать   вопросы, уточнять непонятное).  3.   Сотрудничать   с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и   Переска з  Переска з Чтение наизусть Чтение наизусть 8.04 9.04 11.04 14.04 Чтение наизусть Чтение наизусть 15.04 16.04 Называть героев сказки и причины  совершаемых ими поступков, давать их  нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.  Сравнивать народную и литературную  сказку.  Сравнивать различные произведения  малых и больших жанров: находить общее и отличия.  Отгадывать загадки на основе ключевых  (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.  Работать   в   паре,   договариваться   друг   с другом, проявлять внимание.  1 ч Проверять чтение друг друга, работая в парах   и   самостоятельно   оценивать   свои достижения «Петух собака»   и 15 Из   старинных книг. Повторение   и обобщение   по теме   «Сказки, загадки, небылицы» соблюдать очерёдность действий,   корректно сообщать   товарищу об ошибках. 4.Участвовать в  коллективном обсуждении   учебной проблемы. 5.   Сотрудничать   со сверстниками и взрослыми для   Переска з по  картинн ому  плану. 18.04 Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А.   Майкова,   А.   Плещеева,   Т.   Белозёрова,   С. Маршака.   Настроение.   Развитие   воображения,   средства   художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. 16 А.   Плещеев 1 ч Прогнозировать содержание раздела.  «Сельская песенка».   А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»   17 Т. Белозеров  1 ч «Подснежники». С. Маршак  «Апрель».  18 Стихи­загадки 1 ч Е. писателей   И. Токмаковой «Ручей»,   Трутневой «Когда   бывает?», Л.Ульяницкой, Л.Яхниной.  это     настроение; Отбирать   книги   на   выставке   в соответствии   с   темой   раздела, рассказывать о книге с выставки в соот­ ветствии   с   коллективно   составленным планом.  Воспринимать   на   слух   художественное произведение.  Читать вслух лирические стихотворения, передавая отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой   на   знак   препинания   в   конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают   передать   настроение   автора, картины природы, им созданные.  Наблюдать   за   ритмом   стихотворного произведения,   сравнивать   ритмический рисунок разных стихотворений.  Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.  Находить   в   загадках   слова,   с   помощью которых   сравнивается   один   предмет   с другим; придумывать свои сравнения.  Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.  Реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД:  1.   Организовывать свое   рабочее   место под   руководством учителя.  2.   Осуществлять контроль   в   форме сличения своей работы   с   заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления   в   свою   если   она работу, расходится с эталоном (образцом)     21.04 22.04 23.04 Чтение наизусть . Беседа по вопроса м. Чтение наизусть . Беседа по вопроса м. Чтение наизусть . Беседа по вопроса м. 19 Стихотворения 1 ч Сочинять   загадки   на   основе   подсказки, В.Берестова, Р.Сефа. произведения   из старинных книг. 20 Обобщение   по 1 ч разделу «Апрель! Апрель!   Звенит капель». данной в учебнике.  Оценивать   свой   ответ   в   соответствии   с образцом.  Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.  Учиться работать в паре, обсуждать  прочитанное, договариваться друг с  другом И в шутку и всерьёз (7 ч)   4. В сотрудничестве с учителем   определять последовательность изучения   материала, опираясь на иллюстративный   ряд «маршрутного  листа». Личностные: Воспринимать объединяющую роль  1. 25.04 28.04 Чтение наизусть . Беседа по вопроса м. Фронтал ьный опрос Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений 21 И. 1 ч Прогнозировать содержание раздела.  как 29.04   Токмакова «Мы   играли   в хохотушки».   Я. Тайц   «Волк».   Г. Кружков «Ррры!»  22 Н.   Артюхова 1 ч «Саша­ дразнилка». Подбирать   книги   к   выставке   в соответствии   с   темой   раздела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ ветствии   с   коллективно   составленным планом.  Воспринимать   на   слух   художественное произведение.  Учиться   работать   в   паре,   обсуждать прочитанное,   договариваться   друг   с и   России государства, территории   проживания общности языка. Соотносить понятия «родная   природа»   и «Родина». 2. уважение   Проявлять   к   своей   Фронтал ьный  опрос 30.04 Фронтал ьный  опрос характерные другом.  Читать   стихи   с   разным   подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.  Отличать юмористическое произведение; находить черты юмористического  текста.  Определять настроение автора.  Объяснять смысл названия произведения.  Придумывать свои заголовки.  Находить   слова,   которые   отражают характер героя.  Передавать   при   чтении   настроение стихотворения.  Читать по ролям, отражая характер героя произведения.  Исправлять   допущенные   ошибки   при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.  Оценивать свои достижения 1 ч 23 К.   Чуковский «Федотка».   О. Дриз   «Привет». О.Григорьев «Стук»  24 И.Токмакова 1 ч   и   И. «Разговор Лютика Жучка», Пивоварова «Кулинаки­ пулинаки». К.Чуковский «Телефон»  25 М.   Пляцковский 1 ч «Помощник».  26 Из   старинных 1 ч книг. 27 Обобщение   по разделу   «И   в шутку и   1 ч семье, взаимопомощь и    ценить   взаимоподдержку членов   семьи   и друзей. 3.   Принимать   новый статус «ученик», внутреннюю   позицию школьника на уровне  положительного отношения   к   школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно 4. относиться к собственным  переживаниям   и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.       2.05 Фронтал ьный  опрос 5.05 Беседа  по  вопроса м 6.05 7.05 12.05 Чтение  наизусть Фронтал ьный опрос Фронтал ьный опрос всерьёз». Я и мои друзья (7 ч) Знакомство  с названием   раздела.  Прогнозирование  содержания  раздела.  Выставка   книг  по  теме. Рассказы  о  детях  Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно­этические   представления.   Соотнесение   содержания   произведения   с   пословицами.   Сравнение   рассказа   и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений 28 Ю. 1 ч Планировать работу на уроке в  Беседа 13.05   5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения   в   школе, дома,   на   улице,   в общественных местах. 6.Внимательно относиться к красоте окружающего   мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать   оценку учителя по вопроса м Индиви дуальны й опрос Фронтал ьный опрос, чтение наизусть 14.05 16.05 30 29 В.   Орлов   «Кто   С.   Ермолаева «Лучший   друг». Е.   Благинина «Подарок». первый?». Михалков «Бараны».  Р. Сеф «Совет». В.   Берестов   «В магазине игрушек», Пивоварова «Вежливый ослик».   В.Орлов «Если   дружбой дорожить». Я.Аким   «Моя родня».   И. 1 ч 1 ч соответствии с содержанием результатов  шмуцтитула.  Анализировать книги на выставке в  соответствии с темой раздела.  Представлять книгу с выставки в  соответствии с коллективно  составленным планом.  Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать на слух художественное  произведение.  Обсуждать с друзьями, что такое  «настоящая дружба», кого можно назвать  другом, приятелем.  Читать произведение, отражая  настроение, высказывать своё мнение о  прочитанном.  Обсуждать варианты доброжелательного  и необидного способа общения. Контрольная работа 31 С.Маршак 1 ч «Хороший день» 32 М.   Пляцковский «Сердитый   дог Буль».   Ю.Энтин «Про дружбу»  33 Из   старинных 1 ч 1 ч книг. Д.Тихомиров «Мальчики   и лягушки», «Находка» 34 Обобщение   по теме   «Я   и   мои друзья». 1 ч Определять тему произведения и главную мысль.  Соотносить содержание произведения с  пословицами. Составлять план рассказа.  Сравнивать рассказы и стихотворения.  Оценивать свой ответ в соответствии с  образцом.  Планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок.  Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения.  Учиться работать в паре, обсуждать  прочитанное, договариваться друг с  другом.  Участвовать группы; распределять работу в группе; находить нужную   информацию   в   соответствии   с заданием;   представлять   найденную информацию группе   в   работе   О братьях наших меньших (6 ч) 19.05 20.05 21.05 Беседа по вопроса м Беседа по вопроса м Беседа по вопроса м Темати ческий 23.05 Знакомство  с названием   раздела.  Прогнозирование  содержания  раздела.  Планирование  работы  учащихся  и  учителя   по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно­популярный тексты. Сравнение художественного и научно­популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений 35 С. 1 ч Планировать работу на уроке в  Чтение  наизусть 26.05   Михалков «Трезор». Р. Сеф соответствии с содержанием результатов «Кто   собак».  любит 36 В.   Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку»,    37 М.Пляцковский  «Цап Царапыч»,  Г.Сапгир  «Кошка»   не   С. 38 В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого обижай», Михалков «Важный совет». Хармс «Храбрый   ёж». Н.   Сладков «Лисица   и   Ёж». 39 Д.   1 ч 1 ч 1 ч шмуцтитула.  Анализировать книги на выставке в  соответствии с темой раздела.  Представлять книгу с выставки в  соответствии с коллективно  составленным планом.  Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать на слух художественное  произведение.  Учиться работать в паре, обсуждать  прочитанное, договариваться друг с  другом; использовать речевой этикет,  проявлять внимание друг к другу.  Читать произведение с выражением.  Сравнивать художественный и научно­ популярный текст.  Определять основные особенности  художественного текста и основные  особенности научно­популярного текста  (с помощью учителя).  Называть особенности сказок —  несказок; придумывать свои собственные  сказки — несказки; находить сказки —  несказки, в книгах.  Характеризовать героя художественного  текста на основе поступков.  Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  Фронтал ь ный  опрос.  Переска з с  опорой  на  иллюстр а цию Чтение  наизусть Вырази тельное чтение 27.05 28.05 30.05 2.06 С.Аксаков «Гнездо»  40 Обобщающий урок «О братьях наших меньших». 1 ч Итого: 40 ч Оценивать свой ответ в соответствии с  образцом.  Планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок.  Рассказывать истории из жизни братьев  наших меньших, выражать своё мнение  при обсуждении проблемных ситуаций.  Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать свои достижения. 3.06 Проверк а навыка чтения. Рекомендации к  материально­техническому обеспечению образовательного процесса 1. Книгопечатная продукция:  Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Учебники:  Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1 / (сост.Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 2 / (сост.Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) Рабочие тетради и пособия (серия «успешный старт») Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2. Методические пособия 1. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. книги для учителя:  Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность. Чутко Н. Г. формирование познавательной активности у младшего школьника. 3.Печатные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе  в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. 4. Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.  Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.  Магнитофон.  Диапроектор. Телевизор.  Компьютер. Сканер. Принтер лазерный. Фотокамера цифровая. Экранно­звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Игры и игрушки Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины. Оборудование класса Ученические одно­ и двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Полки для книг. Подставка для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение

Программа литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018