Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
23.05.2017
Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.
Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим. Цель: создать условия для расширения у обучающихся знаний о растениях, которые мы едим. Личностные: содействовать  развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях,  пониманию причин успеха в учебе,  способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Обучающиеся получат возможность для формирования интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Предметные задачи:  характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;  различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ»;  распознавать съедобные части культурных растений;  подводить растения со съедобными корнями под понятие «корнеплод»;  классифицировать растения по самостоятельно выделенным критериям;  извлекать необходимую информацию из текста учебника Метапредметные:  содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос; строить сообщения в устной форме (познавательные);  создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);  развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).Урок окружающего мира, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.
техн карта окр мир.docx
Урок окружающего мира, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим. Цель: создать условия для расширения у обучающихся знаний о растениях, которые мы едим. Личностные: содействовать     развитию интереса к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях,  пониманию причин успеха в учебе,  способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Обучающиеся получат возможность для формирования интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Предметные задачи:  характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;  различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ»;  распознавать съедобные части культурных растений;  подводить растения со съедобными корнями под понятие «корнеплод»;  классифицировать растения по самостоятельно выделенным критериям;  извлекать необходимую информацию из текста учебника Метапредметные:  содействовать   развитию   умений   работать   с   информацией,   сравнивать   объекты   природы,   устанавливать   причинно­следственные   связи; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос; строить сообщения в устной форме (познавательные);  создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);  развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные). Оборудование:   учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику  карточки с заданиями для групп  компьютер, проектор, экран  лепестки для самооценки Этап урока Цель  Деятельность учителя Оргмомент. Мотивация   к   учебной деятельности. создать   положительный настрой на урок Проверка Д\З   проверить уровень домашней   подготовки учащихся Первичное   восприятие. Актуализация знаний создать   условия   для учебного взаимодействия учащихся; развития умений   формулировать собственные   мнение   и развивать позицию;   способность ставить     ­ Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, поприветствуйте наших  гостей. ­ Я буду рассказывать о цветке, а вы показывать позами и движениями как он  рос.  1. Весной тёплый луч солнца упал на влажную землю и согрел в ней семечко  (сесть на корточки, голову и руки опустить)  2. Из семечка проклюнулся росток (медленно поднять голову, выпрямить  корпус, поднять руки вверх)  3. Из ростка вырос прекрасный цветок (встать, голову слегка отклонить назад)  Так распустились ваши воображаемые цветы. Я хотела бы, чтобы рос и  развивался наш «цветок сотрудничества» на протяжении всего урока, а в конце  урока посмотрим, что мы вырастим.  Тихонько садитесь.  ­ Как вы думаете, почему я начала урок с этого рассказа? (дома читали о том, как выращивают  растения и сами проращивали семена фасоли) ­ Каковы же условия для прорастания семян и роста растений?  ­ На какие группы можно разделить все растения? Они бывают разные:   Полезные, опасные,  Красивые, пахучие,  С листьями, колючие.  Лекарства заменяют,  И лакомством бывают И чаем нас напоят,  И даже дом построят. Земли они творения,  Зовем мы их… (растения) ­  Я предлагаю вам поработать в парах. Отметьте на схеме «Части растений». Деятельность обучающихся  Выполняют движения выполняют взаимопро верку дом.работы, высказывают своё мнение заполняют таблицы, читают материал учебника, рассуждают, Определение темы урока   учебные   цели   и   задачи, планировать их реализацию и оценивать свою   деятельность, принимать   и   сохранять учебную задачу Выявление   места   и причины затруднения  Определение цели урока Построение выхода из затруднения проекта   анализируют, доказывают своё мнение, изучают  дополнитель ную информацию ­ Давайте проверим. У кого всё отмечено верно­поднимите зелёный смайлик, кто запутался­красный. ­Внимательно   посмотрите,     пожалуйста,   сюжет   на   стихотворение   Юлиана Тувима «Овощи»  Ответьте на вопросы: ­ Какие растения были показаны в сюжете? ­ Скажите, каким общим признаком можно объединить эти растения? Что у них общего? ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Какова его тема? Растения, которые мы едим  Прослушивание сказки   «Мужик и медведь».  ­ Почему медведь обиделся на Мужика? Ведь мужик делился честно­пополам!  (Так как медведь не знал, какую часть растения употребляют в пищу.) ­ Интересно, а вы в отличие от медведя знаете это?  ­ Сможете ли выполнить задание на с.63 учебника? Какие части мы едим у этих растений? ­ Узнать хотите? ­ Какие цели мы можем перед собой поставить? Определить растения, которые человек употребляет в пищу( узнавать их). Выделять части растений, которые мы едим Работа над новым материалом ­ Скажите, все ли части растения мы едим? У разных растений мы едим разные части (Работа  по рисунку  на  с.63, называют   части  растений,  которые  мы  едим:  у салата и капусты­листья, у вишни, персика, помидора­плод, у репы­корень). ­ Рассмотрите корень и плод на с.64. Какая разница между ними и почему корень свеклы назван корнеплодом? (На рисунке в разрезе корень петрушки, яблоко и свекла) (корень свеклы по форме похож на яблоко, вот и назвали его корнеплодом: корень и плод) ­ Я не поняла, чем же отличается корень от плода? Формой? ( Наверно, формой: корень вытянутый и растет в земле, а плод круглый и  растет на дереве. А тут у яблока есть зернышки, семена, а у корня и корнеплода их нет.) ­ Вы назвали главный признак плода – в нем есть семена. К этому вопросу мы  еще вернемся. А сейчас ВЕРНИТЕСЬ К РИСУНКУ НА С.63 И  скажите, какие  из растений относятся к овощам. А какие к фруктам. ( Овощи – салат, помидор, капуста, репа. Фрукты – вишня, персик.) ­ Какой вывод можно сделать, что мы едим у фруктов и овощей? ( У фруктов только плоды. У овощей – разные части растения: листья,  плоды, корнеплоды, сочные стебли.) ­ А что такое «ягода»? (Это смородина, крыжовник, малина, земляника, вишня, слива.) ­ Молодцы! Что это за часть растения? (Наверное, плоды.) ­ Теперь давайте, исследуем, какой плод называют ягодой. Работа группами. Каждая группа  рассматривает  плоды (фрукты). Обсуждают. Сравнивают. (внутри плодов мякоть, сок, семена, косточки) ­ Посмотрите на половинки киви и нектарина. (Держу в руках киви.)  ­ У кого были плоды с мякотью и мелкими семенами внутри, как в киви? (Дети  поднимают руки.) Такие плоды называют «ягода». ­ У кого плод, как у нектарина? (Показываю нектарин.) То есть внутри  одна большая косточка? (Дети поднимают руки.)  Такой плод называют костянка. ­ А теперь попробуйте сформулировать определение, что из себя представляет  плод­ягода и плод­костянка? ( Плод ягода – это плод, в сочной мякоти которого находится много  семян. Плод костянка – плод, у которого одна косточка окружен сочной  мякотью.)     Обучающиеся в работают в группах соответствии   с полученным заданием, распределяют роли, выбирают лидера                                               Мы берёзку посадили, (Выпрямиться за партой, встать.) Мы водой её полили, (Руки внизу, покачивание.) И берёзка подросла, (Руки вверх.) Выполняют действия Реализация   построенного проекта Физминутка         содействовать   развитию умений   работать   с информацией, сравнивать   объекты природы,   устанавливать причинно­следственные пользоваться связи;   знаками, символами,   схемами, таблицами, приведенными в учебнике;   находить   в тексте ответ на вопрос; строить   сообщения   в устной форме содействовать   развитию интереса   к   предметно­ исследовательской деятельности, предложенной в учебнике   и   учебных пособиях, характеризовать внешнее плодов и корнеплодов; различать «плод», «фрукт», «овощ»; распознавать   съедобные части культурных   растений; понятия   «корнеплод», строение подводить   растения   со съедобными   корнями под понятие «корнеплод»; извлекать   необходимую информацию   из   текста учебника способствовать формированию   умений оценки   одноклассников на   основе   заданных критериев   успешности учебной деятельности. Первичное   закрепление во внешней речи Включение   в   систему знаний содействовать   развитию умений   работать   с информацией, устанавливать причинно­следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста    К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) И ребят благодарила. (Тарелочки с овощами) ­ Назовите овощи, у которых плод ягода. (А такое может быть?) ­ Посмотрите на разрезанный помидор. Что видим? (Помидор – ягода. Вот это да!) ­ Отгадайте загадку: «Полон хлевец белых овец.» (Огурец.) (Получается, что огурец тоже ягода. Овцы – это семена.) ­ А вот еще одна загадка: «к нам приехали с бахчи полосатые мячи», (Арбузы.) ­ Плод у арбуза это что? Вдумайтесь в загадку: «У арбуза много груза, Груз арбузу не обуза. А внутри весь­весь арбуз Полон черных мокрых бус». ­ Что это за черные бусы? (Семена. Значит, арбуз – огромная ягода.) ­ Сейчас выполните в рабочих тетрадях задание №64.       (Выпишите названия овощей, разделяя их на три группы в зависимости от  того, какую часть овоща мы едим. Каждую группу назовите.             Работа в группах с последующей проверкой. (Первая группа «листья»: капуста. Вторая «плоды»: помидор, тыква.  Третья «корнеплоды»: редиска, свекла.) ­ Выпишите оставшиеся названия растений. Назовите их обобщающим  словом. ( Оставшиеся растения «фрукты»: груша, персик, яблоко.) Проблемная ситуация. ­ А что такое укроп? Давайте посмотрим в словаре С. И.Ожегова. (Дети читают статью в словаре.) ­ Что мы едим у укропа? ( Сочный стебель и листья.) ­ В какую группу впишем укроп? (В первую.) ­ Молодцы! ­ Вы правильно справились с заданием. Сможете теперь сделать вывод об    у и лидеры отвечают доски, остальные внимательно слушают   заполняют информационн ые карты, выполняют самопроверку и взаимопроверк у   читают   статью в   учебнике, анализируют её содержание, самостоятель но   выполняют задание  в инф. Итог   урока.   Рефлексия учебной деятельности содействовать пониманию   успеха в учебе причин овощах и фруктах? ( Овощи выращивают в огороде, а фрукты ­ в саду. У фруктов мы едим  плоды. А у овощей – разные части. Овощи и фрукты, очень вкусные и  полезные для человека, в них много витаминов.) ­ Ребята, в одном классе учительница спросила: «К какому виду растений  относится крапива?» и ученик ответил: «К жгучему». ­ Почему вы смеетесь? (Нет такого вида, но она действительно жжется.) ­ А крапива полезная? ( Да. Из нее можно варить суп.) ­ Еще один вопрос задала та учительница: «Какие бывают растения?» Ученик  ответил: «Культурные и невоспитанные.» (Культурные и дикорастущие.) ­ Молодцы!  ­ Итак, наш урок подходит к концу, у меня к вам вопрос, а зачем мы сегодня с вами говорили обо всём этом?  ­ Сегодня мы изучили культурные растения, которые человек выращивает для употребления в пищу.  ­ Вспомните, Какие цели мы ставили в начале урока? (Определить растения, которые человек употребляет в пищу. Выделять части растений, которые мы едим) ­ Удалось ли нам это? Добились ли поставленных целей? ­ Кто для себя сделал новые открытия по этой теме?  ­ Что для вас было интересным на уроке? ­При помощи смайликов оцените свою работу на уроке (зелёный­пятёрка жёлтый­четыре красный­тройка)  А сейчас давайте создадим  нашу полянку из  «цветов сотрудничества». ­ Если тема урока была важной и интересной, вы справились со всеми  заданиями, узнали что­то новое  ­  то посадите на полянку распустившийся  цветок. ­ Если вам было трудно на уроке и было недостаточно информации ­ посадите  на полянку нераскрывшийся бутон.  ­ Если же вы совсем ничего не усвоили на уроке и не справились с заданиями ­  посадите семечко, из которого в дальнейшем будут прорастать ваши знания.  карте, сравнивают своё выполнение   с эталоном, анализируют информацию со слайда,   делают вывод   анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя,   отмечают свою заинтересованн ость деятельностью на уроке, получают информацию   о Д\З ­ Если есть желающие высказаться, пожалуйста. ­ Д\З с.62 ­ 64, читать текст параграфа и ответить на вопросы в тексте

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.

Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, 4 четверть Тема: Растения, которые мы едим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017