Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
14.03.2019
Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга
Конспект урока .Твёрдые вещества от глины до гранита..docx
Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа») Тема: Твёрдые вещества: от глины до гранита. (песок, глина, гранит, известняк, каменная соль) Цель урока: ­ познакомить обучающихся с полезными ископаемыми,     раскрыть   роль   полезных   ископаемых   в   деятельности   человека   и исследовать их свойства. Предметные:  проводить   наблюдения   и   простейшие   опыты   для определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам применения в хозяйстве Личностные:  чувство   ответственности   за   выполнение   своей   части работы при работе в группе Метапредметные:  планировать   свою   деятельность   и   действовать   в соответствии   с   планом,   наблюдать,   сравнивать,   делать   выводы, осуществлять   анализ   (описание)   объектов   природы   с   выделением существенных и несущественных признаков Форма урока: урок­исследование Форма   организации   учебной   деятельности: индивидуально   – групповая, фронтальная. Термины и понятия: полезные ископаемые, геолог, месторождение,  карьер, шахта Оборудование: образцы полезных ископаемых (песок, глина, гранит,  известняк.каменная соль) и их условные знаки, информация о полезных  ископаемых, сундучок, карточки,коробочки ,презентация, оборудование для опытов( коллекция ископаемых, стеклышки, гвоздь, стакан с водой,  белая бумага, лупы),  учебник В.А.Самкова,Н.И.Романова «Окружающий  мир» 2 класс,  тетради, инструктивные карточки,  тесты, цветные карандаши, листочки  для синквейна. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. ­ Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего  рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже  всем вам желаю интересного урока. 2.Самоопределение  к деятельности. ­ Что у меня в руках? (Сундучок.) ­ Что обычно хранят в сундучках? (Украшения, богатства.) ­ Да, это богатства. А какие именно, узнаете, если отгадаете загадки? (После каждой отгадки на доске­ картинка отгадка). 1) Он очень нужен детворе, Он на дорожке во дворе,  Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.) 2) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги.  А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина.) 3) Он очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг.  Дома, ступеньки, постаменты Красивы станут и заметны. (Гранит.) 4) Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. (Известняк.) 3. Постановка учебных задач. Формулирование темы и цели  урока ­ Да, это песок, глина, гранит, известняк.  Как назвать все эти предметы? (полез. ископаемые) ­ Верно, «Полезные ископаемые» тема нашего сегодняшнего урока. Запишите тему   урока в тетрадь. ­ Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые  бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Нужно ли  беречь и охранять полезные ископаемые?) ­ Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые) ­ Верно, молодцы! ­ А знаете ли вы, люди какой профессии занимаются изучением  полезных ископаемых? (Геологи.) ­ Как вы думаете, интересно работать геологами?  ­ Сегодня мы с вами будем геологами.  И будем заниматься изучением  полезных ископаемых.  4. Постановка проблемы урока ­ Ребята, а можно ли вообще обойтись без этих полезных ископаемых?  Как вы думаете? ­ Это будет главный вопрос нашего урока. В конце урока мы вернёмся к  нему.  5. Знакомство с новым материалом ­ В мире существует много полезных ископаемых. Какие другие  полезные ископаемые вы знаете? (Ответы детей.) ­ А почему они называются полезными? ­ Попробуем сформулировать понятие полезные ископаемые.    Итак, что такое полезные ископаемые, сформулируйте. (Нефть уголь,  торф, песок и другие необходимые для людей вещества, которые  добывают из недр земли или с её поверхности, называют полезными  ископаемыми.) ­ Сравните наше определение с определением других ученых в учебнике  на с. 41. ­ Запишите определение в тетрадь . 6. Работа в группах ­ Но мы с вами сегодня познакомимся только с некоторыми полезными ископаемыми, а именно с песком, глиной, гранитом,  известняком, и поучимся самостоятельно определять их свойства.  Работа будет проходить в  группах.  Вспомните правила работы в группах.  На столах, в коробочках ­ образцы полезных ископаемых, а также  картинка ­ условное обозначение того полезного ископаемого,  которое вы будете изучать. Ребята  проводить работу по изучению  полезных ископаемых вы будите с помощью инструктивной  карточки. Название полезного ископаемого _________________________________ Твёрдое или жидкое ____________________________________________ Цвет _________________________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное) ____________________________ Прозрачное или непрозрачное ___________________________________ Горючее или негорючее (из личного опыта) ________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)  __________________________________________________________ ­ За столами  сидят группы информаторов. Они изучают  дополнительную информацию о полезных ископаемых,  подчеркивают важное, затем нам сообщают.  7. Выступление каждой группы ­ Давайте проверим, как вы выполнили работу. Песок Рыхлая горная порода, состоящая из отдельных песчинок, не  соединённых между собой. Он бывает разного цвета: белый,  жёлтый, красный и даже серый. Песок используют для  производства стекла. Для этого песок смешивают с другими  веществами (известью, содой) и ставят в специальные печи. От  сильного жара смесь плавится, и получается жидкое стекло. Его  заливают в формы, где оно остывает и становится твёрдым. Глина В смеси с водой глина образует тестообразную массу, пригодную  для дальнейшей обработки. Из белой глины делают прекрасную  тонкую фарфоровую посуду. Из глины с добавлением песка  изготовляют кирпичи. Для прочности их обжигают в печи. Глина используется в медицине, например, глина входит в состав  некоторых лечебных мазей. Гранит Гранит ­ очень плотная горная порода, образованная тремя  минералами ­ полевым шпатом, кварцем, слюдой. Встречается гранит  различного цвета (красный, розовый, серый и других цветов). Состоит  из разных по форме и величине кусочков (зёрен), которые крепко  соединены между собой. Обычно он залегает глубоко под землёй, но  иногда выходит на поверхность, образуя горы. Из него сооружают  набережные, опоры мостов, памятники. Также его используют для  облицовки зданий, станций метро. Известняк Плотная горная порода. Состоит преимущественно из раковин  морских животных и их обломков ракушечника. Известняки бывают  чаще всего белого цвета, встречаются серые и жёлтые. Эту горную  породу легко отличить от других. Если налить на неё немного  кислоты (например, уксусной), то послышится шипение, и на  поверхности камня появятся пузырьки углекислого газа. Известняки  залегают в Земле большими слоями. Часто их можно увидеть на  обрывистых берегах рек. Иногда они образуют горы. Известняки  бывают разных видов, например обыкновенный известняк, мрамор,  мел. Много лет назад здания в Москве строили из белого известняка.  Смешивая глину с известняком, получают вещество цемент.  Молодцы!  ­ Итак, как назвать все эти образцы, которые у вас находятся на  столах? (Полезные ископаемые.) ­ Молодцы! Но мы должны быть не только умными, но и физически  закалёнными. Сделаем перерыв в нашей в нашей работе и проведём  физкультминутку. 8. Физкультминутка Путь его тяжёл и долог  Ищет залежи геолог. С молоточком по горам Он проходит тут и там И уверен: «Я найду Здесь железную руду!» Потрудились ­ отдохнём: Встанем глубоко вздохнём,  Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот.  Наклонились, прямо встали, Руки вниз и вверх подняли, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 9. Продолжение изучения темы ­ Отдохнули? ­ Продолжим работу. ­ У каждого есть своё место, откуда он берёт своё начало. У каждого из нас есть своё место рождения.(Река из родника.)  ­ Как называются места, где производится добыча полезных  ископаемых? (Месторождениями.) Запишите  в тетрадь. ­ Каким способом добываются полезные ископаемые?  ­ Полезные ископаемые добывают по­разному: одни ­ в карьерах  (открытых котлованных), другие ­ в шахтах, а для того, чтобы  добыть нефть или газ, строят буровые установки и глубокие  скважины.(Презентация) ­ А какие полезные ископаемые добывают в нашей Смоленской области? 10.Закрепление изученного материала (Презентация) Кластер ­ А теперь всё обобщим и составим кластер «Полезные  ископаемые». Название              Изображение                     Условное обозначение Песок        Глина          Гранит           Мел                                      ­ Ребята, а знаете ли вы, какие полезные ископаемые добывают в нашей  Смоленской области? Тест  ­ Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста. 1. Месторождение – это … А) карьеры В) горные породы С) места залегания полезных ископаемых 2. Люди какой профессии отыскивают месторождения  полезных ископаемых в природе? А) врачи В) геологи С) строители 3. Какие из полезных ископаемых используются в  строительстве? А) песок, глина В) гранит, торф С) каменный уголь, поваренная соль 4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? А) оловянная и медные руды В) каменный уголь, природный газ С) графит, сера 5. Основные свойства гранита: А) в виде крупинок, сыпучий В) белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю  кислоты ­ шипит (выделяется углекислый газ) С) зернистый, твёрдый и прочный. 6.  Какое полезное ископаемое используется для изготовления  стекла? А) песок В) глина С) известняк 7. Мел – это разновидность: А) гранита В) известняка С) ракушечника 8. Почему нужно бережно использовать полезные ископаемые? А) они опасны для здоровья В) запасы их не безграничны, их пополнить нельзя С) они красивы ­ Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание. (Самопроверка по мультимедийному проектору). ­ Оцените свою работ: если все восемь правильных ответов – поставьте «8»,  ­ А теперь закрасьте звёздочку соответствующим цветом. 8 7 6 5 4 3 ­ Поднимите карточки, посмотрим, как вы справились с этим  заданием. ­ Молодцы!  11. Итог урока Сегодня мы с вами попробовали быть геологами, которые изучают  полезные ископаемые в лаборатории. ­ Какие задачи ставили в начале урока? ­ Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? ­ Что помогло нам в работе? ­ Какие открытия для себя сделали? ­Что мы называем полезными ископаемыми? ­Где их применяют? ­ Для чего добывают полезные ископаемые? (Потому что полезные ископаемые нам необходимы всегда и везде.)    Вернёмся к проблеме нашего урока. Так можно ли обойтись без  полезных ископаемых, которые мы сегодня изучали?                                 (Ответы детей) ­ Полезные ископаемые – это источник нашей жизни. ­ Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей  Земли? ­ Что же должен делать человек, чтобы по­ хозяйски  использовать  богатства подземных кладовых? ­ Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой  другой клад, их нужно беречь и охранять.   На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего  бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных  полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать  новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению,  полезные ископаемые ­ это такие богатства, которые нельзя  восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие  миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно  использовать подземные богатства. И когда вы вырастите, вам  предстоит решать проблемы, связанные с охраной природы и в  частности полезных ископаемых. 12. Синквейн ­ Геологи не только занимаются поиском и изучением полезных  ископаемых, они еще и большие романтики. Прошу вас сочинить  нерифмованное пятистишье – синквейн – со словом «ископаемые». 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определённый смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым  словом). 13. Оценивание. За активное участие на уроке, отметки получают: 14.Домашнее задание ­ Прочитайте текст  в учебнике на с.40­42 подготовьте сообщение об  одном из полезных ископаемых; выясните, какие полезные ископаемые  добывают  в нашей  местности. ­ Спасибо за урок!

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная школа»)

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Твёрдые вещества: от глины до гранита». (УМК «Начальная инновационная  школа»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019