Конспект урока "Природа" (2 класс, окружающий мир)

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - содержательная цель – познакомить с погодой, как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте; - деятельностная цель – научить описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Задачи урока: 1. способствовать расширению кругозора обучающихся в окружающем мире. 2. формировать умения работать с информацией: осознанное чтение, умение ориентироваться в тексте; 3. воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью (умение одеваться по погоде).
Иконка файла материала конспект окр мир.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области «Ревдинский педагогический колледж» Конспект урока по технологии Тема: «Погода» 2018Общая информация УМК: Перспектива Класс: 2 класс Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: ­ содержательная цель –  познакомить с погодой, как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте; ­ деятельностная цель  –  научить  описывать  погоду и  объяснять причины происходящих природных явлений. Задачи урока: 1. способствовать расширению кругозора обучающихся в окружающем мире. 2. формировать умения работать с информацией: осознанное чтение, умение ориентироваться в тексте; 3. воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью (умение одеваться по погоде). Планируемый результат Предметный результат: ­ знать что такое погода;  ­ использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической  деятельности и повседневной жизни; ­ обогащение словарного запаса; Метапредметные результаты ­уметь получать информацию из практической деятельности; ­быть одноклассников;  ­уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Личностный результат ­ Научить детей, бережно относиться к работам своим и своих друзей; ­   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Оборудование:   компьютер, учебник по окружающему миру, материалы для практической работы.   толерантным мнению     к     Оформление доскиЭтапы урока Деятельность педагога Деятельность учащихся Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с  вами изучили тему: «Времена года». Сегодня  мы с вами начнем изучать новую тему.  Проверяют, если чего­то нет,  то говорят учителю. А определить тему нашего урока, нам поможет  кроссворд.    Учащиеся   отгадывают загадки, прочитывают слово в столбике «ПОГОДА» Мотивация,  самоопределение  учебной  деятельности Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном  действии Методы, приемы,  средств Методы: беседа Средства:  учебники,  интерактивная  доска наглядный Методы: рассказ,  беседа,  самостоятельная  работа.  Узнай и назови атмосферные явления 1. Все его зимой боятся – больно может он  кусаться. Прячьте уши, прячьте нос, ведь на улице  (мороз) 2. Бел, да не сахар. Ног нет, а идет (снег) 3. Пушистая вата плывет куда­то, чем вата  ниже, тем дождик ближе. (облака) 4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не  попадёт.И никуда я не пойду, покуда он идет. (дождь) 5. Белый дед у ворот всем глаза заволок  (туман) И как вы думаете, какова тема нашего урока?  Ребята,  вы знаете, что такое погода?    Для того чтобы, точно знать, что такое погода,  откройте страницу 32 и зачитаем.  Ребята, а какие погодные явления вы знаете? Давайте рассмотрим рисунки на страницах 32 и  33. Что вы знаете об этих явлениях погоды?  Молодцы, чтобы больше знать о погодных  явлениях, предлагаю, прочитать, как возникают и появляются погодные явления.  Ребята, а как вы думаете, как предсказывают  погоду?  Давайте с вами откроем страницу учебника 34 и зачитаем.  Молодцы! Откройте страницу 35 и прочитайте задание.  Давайте с вами посмотрим, что нам написал  умный Совенок, для чего служат и как  работают эти приборы.   Молодцы! Ребята, скажите мне, что такое погода? Этап выявления  места и причины  затруднений Этап построения  проекта выхода  из создавшейся  ситуации Реализация  построенного  проекта Этап первичного  Погода. Возможные ответы учащихся. Открывают учебник.  Зачитывают. Называют Читают.  Читают. Отвечают.  Открывают и зачитывают.  Прочитала, высказывают свое мнение.  Открывают и читают. Методы: диалог Методы: диалог,  работа с  учебником Средства: книга Методы: диалог Средства:  учебные пособия Это сочетание температуры  Методы: диалог.закрепления с  проговариванием  во внешней речи  Какая погода бывает летом, осенью, зимой и  воздуха, облачности, осадков  и ветра. Этап  самостоятельной  работы с  проверкой по  эталону весной?   Сейчас я вам предлагаю выполнить  эксперимент одного из природных явлений,  который называется «Растущая радуга». Для  того нам понадобится стакан с водой,  салфетка, ножницы, стаканчик, фломастеры 7  цветов радуги, линейка. Отвечают.  Слушают. Начинают выполнять  поэтапно, повторяя за  учителем.  Методы: диалог,  рассказ.  Средства:  материал  для  эксперимента Этап включения в систему знания и  повторений Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой прибор используют для измерения температуры?  Что такое прогнозы?  А для чего нужны прогнозы погоды?  Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке Наш урок подходит к концу и я вам  предлагаю  закончить фразы на слайде. Сегодня я узнал(а)… Мне было интересно… Мне захотелось… Я научился… Молодцы! Урок закончен.  Термометр Методы: диалог Это научные предсказания Отвечают Отвечают