Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе
Цели деятельности учителя Разучить разминку, направленную на развитие координации движений; провести тестирование подтягивания; провести подвижную игру «Собачки»
Тип урока Урок отработки умений и рефлексии
Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоение и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; развивать умения выполнять разминку, направленную на координацию движений; формировать умения работы в коллективе.
получат возможность научится: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с оборудованием и инвентарем.
Метапредментые (приобретенная компетентность):
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы.
Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, выступать в речевое общение, овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить.
Личностные – принятие и освоение социальной рои обучающихся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно смысла учения.
Методы и формы обучения Фронтальная, индивидуальная, групповая
Образовательные ресурсы Свисток, перекладина, гимнастические маты,
Автор Добрышев С.А-учитель физической культуры
Организационная структура урока
Этапы урока Обучение и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая мотивация учащихся к усвоению изучаемого материала. Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение материала. Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. Фронтальная Личностные: понимают значение задании для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
Устный опрос.
II. Актуализация знаний Выполнять строевые команды.
Бег по кругу с заданием.
Упражнение для восстановления дыхания.
Разминка, направленная на развитие координации движений.
(см. Приложение 1) Дает команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «прыжком кругом!», «Налево в обход шагом марш!».
Контролирует выполнения заданий.
Проводит дыхательные упражнения.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Выполняют команды
Выполняют задание в беге.
Выполняют упражнения.
Выполняют задание учителя. Фронтальная
Фронтальная
Личностные: активно включаются во взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции поведения, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера.
Выполнение действий по инструкции.
III.
Изучение нового материала Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
(см. Приложение 2)
Подвижная игра «Собачки».
(см. Приложение 3) Объясняет правила и тестирует подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись и предупреждает об ошибках при выполнении.
Объясняет правила и проводит игру. Выполняют подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
Участвуют в игре.
Индивидуальная, групповая
Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, контролируют действия партнера.
Осуществление самоконтроля по образцу.
Выполняют действия по инструкции.
IV.
Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу:
- Как вы думаете получилось ли у вас выполнить подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись?
- Какие качества формирует подвижная игра «Собачки»? Отвечают на вопросы.
Определяют эмоциональное состояние на уроке. Фронтальная, индивидуальная. Личностные: понимание значения знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоение изученного материала. Оценивание учащихся за работу на уроке.
Приложение 1
Разминка, направленная на развитие координации движений.
I. И.п. – о.с. руки вверх.
1- руки вперед, 2- вернуться в и п, 3- руки в стороны, 4- вернуться в.и.п.
II. И.п. – о.с. руки вверх.
1-4- круговые движения правой рукой вперед, левой назад.
III. И.п. – о.с. руки вверх.
1-4- круговые движения левой рукой вперед, правой назад.
IV. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4- круговые движения предплечьями внутрь, 5-8- круговые движения наружу.
V. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1- поворот корпуса вправо, рывок руками – правая рука вверх, левая вниз, 2- вернуться в и.п.
VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой.
1- наклон туловища вправо, руки в стороны, 2- вернуться в и.п.
VII. И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон, руки в стороны- мельница.
1- поворот корпуса вправо, левая рука касается правой стопы, 2- поворот корпуса влево, правая рука касается левой стопы.
VIII. И.п. – о.с.руки на поясе.
1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2- прыжком вернуться в и.п.
Приложение 2
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Для того чтобы занять ИП, ученик подходит к перекладине, берется за перекладину хватом сверху, приседает под перекладину и, держа голову прямо, ставит подбородок на перекладину. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. После этого ученик выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП ученик подтягивается до пересечения подбородком перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом учителя.
Ошибки:
подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
разновременное сгибание рук.
Приложение 3
Подвижная игра «Собачки».
Задачи: развитие скоростных качеств, воспитание ловкости, быстроты.
Правила: Все игроки, кроме ведущего, становятся в круг. Ведущий ходит снаружи круга и в какой-то момент дотрагивается до одного из стоящих в кругу. После этого ведущий бежит снаружи круга в одну сторону, а игрок до которого дотронулись в другую. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать «гав-гав» три раза. После этого они продолжают бежать.
Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе
«Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
согнувшись»
Цели деятельности учителя
Тип урока
Планируемые образовательные
результаты
Разучить разминку, направленную на развитие координации движений; провести
тестирование подтягивания; провести подвижную игру «Собачки»
Урок отработки умений и рефлексии
Предметные (объём освоение и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения подтягивание на
низкой перекладине из виса лежа согнувшись; развивать умения выполнять
разминку, направленную на координацию движений; формировать умения работы в
коллективе.
получат возможность научится: оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно
объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с оборудованием
и инвентарем.
Метапредментые (приобретенная компетентность):
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы.
Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, выступать в речевое
общение, овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях.
Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её
выполнить.
Личностные – принятие и освоение социальной рои обучающихся; развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностно смысла учения.
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Свисток, перекладина, гимнастические маты,
Добрышев С.Аучитель физической культуры
Методы и формы обучения
Образовательные ресурсы
Автор
Организационная структура урока
Этапы урока
1
I.
Организационн
ый момент
Обучение и
развивающие
компоненты, задания
и упражнения
2
Эмоциональная,
психологическая
мотивация учащихся к
усвоению изучаемого
материала.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
взаимодейств
3
Проводит построение в одну
шеренгу. Проверяет готовность
учащихся к уроку, озвучивает
тему и цели урока, создает
эмоциональный настрой на
изучение материала.
4
Выполняют
построение.
Слушают и
обсуждают
тему урока,
отвечают на
вопросы.
Фронтальная
II.
Актуализация
Выполнять строевые
команды.
Дает команды: «Направо!»,
«Налево!», «Кругом!», «прыжком
Выполняют
команды
Фронтальнаязнаний
кругом!», «Налево в обход шагом
марш!».
Контролирует выполнения
заданий.
Проводит дыхательные
упражнения.
Бег по кругу с
заданием.
Упражнение для
восстановления
дыхания.
Разминка, направленная
на развитие
координации движений.
(см. Приложение 1)
Формулирует задание,
обеспечивает мотивацию
выполнения, осуществляет
контроль.
Выполняют
задание в беге.
Выполняют
упражнения.
Выполняют
задание
учителя.
Фронтальная
III.
Изучение
нового
материала
Тестирование
подтягивания на низкой
перекладине из виса
лежа согнувшись.
(см. Приложение 2)
Объясняет правила и тестирует
подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа
согнувшись и предупреждает об
ошибках при выполнении.
Индивидуальн
ая, групповая
Выполняют
подтягивания
на низкой
перекладине из
виса лежа
согнувшись.
Подвижная игра
«Собачки».
(см. Приложение 3)
Объясняет правила и проводит
игру.
Участвуют в
игре.
Фронтальная
IV.
Итоги урока.
Рефлексия.
Обобщить полученные
на уроке сведения.
Проводит беседу:
Как вы думаете получилось ли у
вас выполнить подтягивания на
низкой перекладине из виса лежа
согнувшись?
Какие качества формирует
подвижная игра «Собачки»?
Отвечают на
вопросы.
Определяют
эмоциональное
состояние на
уроке.
Фронтальная,
индивидуальн
ая.Приложение 1
Разминка, направленная на развитие координации движений.
I. И.п. – о.с. руки вверх.
1 руки вперед, 2 вернуться в и п, 3 руки в стороны, 4 вернуться в.и.п.
II. И.п. – о.с. руки вверх.
14 круговые движения правой рукой вперед, левой назад.
III. И.п. – о.с. руки вверх.
14 круговые движения левой рукой вперед, правой назад.
IV. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
14 круговые движения предплечьями внутрь, 58 круговые движения
наружу.
V. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1 поворот корпуса вправо, рывок руками – правая рука вверх, левая
вниз, 2 вернуться в и.п.
VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой.
1 наклон туловища вправо, руки в стороны, 2 вернуться в и.п.
VII. И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон, руки в стороны
мельница.
1 поворот корпуса вправо, левая рука касается правой стопы, 2
поворот корпуса влево, правая рука касается левой стопы.
VIII. И.п. – о.с.руки на поясе.
1 прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2
прыжком вернуться в и.п.
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
согнувшись.
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа
лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова,
туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в
опору высотой до 4 см.
Приложение 2
Для того чтобы занять ИП, ученик подходит к перекладине, берется за
перекладину хватом сверху, приседает под перекладину и, держа голову
прямо, ставит подбородок на перекладину. После чего, не разгибая рук
и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется
так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. После
этого ученик выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП ученикподтягивается до пересечения подбородком перекладины, затем
опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает
выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний,
фиксируемых счетом учителя.
Ошибки:
• подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
• подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
• отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
• разновременное сгибание рук.
Приложение 3
Подвижная игра «Собачки».
Задачи: развитие скоростных качеств, воспитание ловкости, быстроты.
Правила: Все игроки, кроме ведущего, становятся в круг. Ведущий
ходит снаружи круга и в какойто момент дотрагивается до одного из
стоящих в кругу. После этого ведущий бежит снаружи круга в одну
сторону, а игрок до которого дотронулись в другую. Когда они
встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать
«гавгав» три раза. После этого они продолжают бежать.
Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на
этом месте, а другой становится водящим.