Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
03.05.2019
Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"
Цель урока (SMART-цель): --Выясняют причины прихода фашистов к власти, общие и особенные черты фашистских режимов в Италии, Германии и Италии. --Анализируют роли личности в истории (На примере характеристики Бенито Муссолини и Адольфа Гитлера) и моральной оценке фашизма. --Проводят поиск необходимой информации в различных источниках, сравнивать их данные, называть характерные черты исторических событий и явлений; Задачи (ожидаемые результаты): - -сформировать у обучающихся представление о тоталитарных режимах в европейских странах в 20-30 гг. XX века. - - способствовать ориентации студентов на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим устоям общества и миру па планете. -- способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий в истории. ---развивать речь студентов в ходе выступлений, развитие памяти, внимательности, исторического мировоззрения; - --воспитывать патриотизм, а также отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам
Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании..docx
Технологическая карта урока Предмет: Всемирная история Тема урока: Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании. Тип урока: урок систематизации знаний. Вид учебного занятия: урок­диалог. Цель урока (SMART­цель): ­­Выясняют причины прихода фашистов к власти, общие и особенные черты фашистских режимов в Италии, Германии и Италии.  ­­Анализируют роли личности в истории (На примере характеристики Бенито Муссолини и Адольфа Гитлера) и моральной оценке фашизма. ­­Проводят поиск необходимой информации в различных источниках, сравнивать их данные, называть характерные черты исторических  событий и явлений; Задачи (ожидаемые результаты): ­ ­сформировать у обучающихся представление о тоталитарных режимах в европейских странах в 20­30 гг. XX века.   ­ ­ способствовать ориентации студентов на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально­демократическим устоям общества и миру па планете.    ­­ способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий в истории. ­­­развивать речь студентов в ходе выступлений, развитие памяти, внимательности, исторического мировоззрения; ­ ­­воспитывать патриотизм, а также отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам.  Методы обучения и приемы: объяснительно­иллюстративный, контроль и самоконтроль. Формы работы: групповая , индивидуальная Ресурсы: Сайт в Интернете http://www.coldwar.ru, Мультимедийный проектор, презентация. Раздаточный материал. План: 1. Общие черты тоталитарных государств. 2. Фашизм в Италии. 3. Фашизм в Германии. 4. Франкизм в Испании. Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность студента Время Ресурсы Вызов Осмысление Рефлексия   и обратная связь Оценивание Домашнее задание   слово Вступительное учителя Фронтальная   беседа   по вопросам Показ слайдов Ответы на вопросы  Беседа Вопросы  Работа по карточкам Выставление оценок Д.з Самооценивание Прочитать параграф. Ход урока Сайт в  Интернете http://www.col dwar.ru Карточки Раздаточный материал Учебник Карточки Учебник  Орг.момент. 1. Опрос д.з. 1. Фронтальная беседа по вопросам: ­ Что было общего в развитии Великобритании и Франции? ­ С какой целью был создан Народный фронт во Франции? Итак, кроме борьбы с последствиями мирового экономического кризиса, европейские государства столкнулись еще с одной проблемой – борьба с фашизмом. Фашизм – это  одна из форм тоталитарного режима. О государствах с тоталитарным режимом мы и поговорим сегодня. 2. Тест по теме: «Франция, Великобритания и США в 1930­е гг.» I вариант 1. Название «новый курс» получила политика:  1) повышения налогов; 2)усиления монополий;   3) увеличения военных расходов; 4) антикризисных мер государственного регулирования экономики 2. Значение «нового курса» Рузвельта состояло в создании:  1) монополий;            2) профсоюзов;         3) конвейерного производства; 4) системы социальной защиты населения 3. Какие мероприятия относятся к политике «нового курса» в США? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1) временное закрытие банков;        2) отмена частной собственности; 3) сокращение пособий по безработице; 4) ликвидация демократических свобод;   5)повышение цен на сельскохозяйственную продукцию 4. К политике Народного фронта во Франции относится: 1) понижение зарплаты государственным служащим;        2) национализация ряда отраслей промышленности;         3) разрешение фашистских организаций; 4) запрещение частной собственности 5. Вестминстерский статут — это: 1) резиденция английского архиепископа;        2) закон о взаимоотношениях с доминионами; 3) программа выхода из экономического кризиса;  4) название коалиционного правительства в годы кризиса. Тест по теме: «Франция, Великобритания и США в 1930­е гг.» II вариант 1. Временное закрытие банков в период экономического кризиса проводилось с целью: 1) ускорения выплаты фермерской задолженности банкам;           2)восстановления доверия к банковской системе; 3) перехода экономики страны на бартер;  4) национализация банковской сферы. 2. Значение «нового курса» Ф. Рузвельта состояло в: 1) отмене рабства в южных штатах; 2) расширении социальных гарантий населению;                3) прекращении государственных ассигнований в экономику; 4) превращении США из аграрной страны в промышленную. 3. Какие мероприятия относятся к политике «нового курса» в США? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1) запрещение профсоюзов;                2) расширение посевных площадей; 3) переход к авторитарному режиму;  4) организация общественных работ; 5) введение «кодексов честной конкуренции». 4. В Великобритании для выхода из экономического кризиса: 1) устанавливается авторитарный режим;                2) проводится политика социального реформирования; З) национализируются важнейшие отрасли промышленности;        4) возвращаются к системе свободного предпринимательства. 5. Народный фронт во Франции — это: 1) объединение тред­юнионов;        2) организация фашистского типа; 3) политический союз антифашистских сил; 4) государственная организация для борьбы с кризисом. 3. Изучение нового материала. План: 5. Общие черты тоталитарных государств. 6. Фашизм в Италии. 7. Фашизм в Германии. 8. Франкизм в Испании. 1. Что такое фашизм? Тоталитаризм? Фашизм (от итал. «пучок», «связка») ­ реакционное политическое течение, возникшее в ряде стран после Первой мировой войны. Фашизм – одна из форм тоталитаризма. Тоталитаризм (от лат. «весь», «полный») ­ антидемократический режим, в котором установлен полный контроль государства над человеком, ликвидированы все проявления гражданского общества, отсутствует оппозиция,     парламентская демократия. Каковы причины прихода фашистов к власти? 1. Социально ­ экономический и политический кризис. 2. Неспособность правительств вывести страну из кризиса, тяга народных масс к «сильной руке». 3. Поддержка фашистов со стороны крупных предпринимателей. 4. Слабость антифашистских сил, демократических институтов; раскол рабочего класса . 5. Внешняя экспансия. Тоталитаризм –   власти, всеобъемлющим контролем государства над обществом. Признаки тоталитаризма:   социально­политическое устройство общества, характеризующееся полным подчинением человека политической  Власть принадлежит массовой партии, которая стоит выше государственных органов или сращивается с ними. Эта партия  управляет страной. (Полный   контроль   государства   над   экономикой)   Замена   рыночных   отношений   государственно­бюрократических регулированием, планированием и распределением.  Наличие общегосударственной обязательной идеологии  Полный контроль государства над СМИ  Полный контроль партии – государства над армией, полицией и репрессивными органами  Репрессии – как главное средство политики  Наличие харизматического вождя  Уничтожение демократических институтов Тоталитаризму близки и присущи еще ряд понятий: Шовинизм политика приверженности военного превосходства какой­либо нации или государства Расизм Реваншизм система взглядов, выделяющая “природное разделение народов на низшие и высшие политика сил, потерпевших военное или политическое поражение и пытающихся вернуть превосходство ценой нового обострения Национализм это   идеология,   политика   подчинения   одних   наций   другим,   проповедь   национальной исключительности, национальная вражда Фашизм Реакционное   политическое   учение,   возникшее   после   1   мировой   войны,   одна   из   форм тоталитаризма 2. Фашизм в Италии. 1919 г. – создана фашистская партия (во главе – бывший социалист Бенито Муссолини). «фаши» ­ союз. Программа фашистов в Италии:  Общественная справедливость  Защита собственности  Установление диктатуры, которая позволит решить все проблемы  Предлагали культ сильной личности  Созданы специальные вооруженные отряды для устрашения противников фашистов – «чернорубашечники» «Поход   на   Рим» ­   движение   фашистских   молодчиков   в   1922   году   из   Неаполя   на   Рим   с   целью   установления   контроля   над муниципалитетом. 29 октября 1922 г. ­ король Виктор Эммануил поручил лидеру Фашистской партии Бенито Муссолини сформировать правительство Стр. 94. – читать о Муссолини Особенности фашизма в Италии  Ликвидация противников  Полная преданность режиму и дуче (вождю)   Создание корпоративной системы для управления предприятиями. 1929 год – соглашения между римским папой и Муссолини (суверенитет города Ватикан) Деятельность Муссолини 1926 г. – запрет всех политических партий (Свобода – это преданность вождю) ограничены полномочия парламента и введен режим личной власти.   ликвидирована свобода слова   Чистка гос. Аппарата от «антинациональных элементов»  Смертная казнь за государственное преступление.  1928 г. – новый избирательный закон по котором на выборах была только одна партия – фашистская, другие кандидатуры выдвигать запрещено.  Профсоюзы заменены фашистскими синдикатами  На все должности выдвигались только члены фашистской партии.  Банковская система, промышленность поставлены под контроль гос­ва.   Внешняя политика. Цель: восстановление Средиземноморской Римской империи. 1935 г. – закон о корпорациях. Создание корпоративной системы. 1935 – 36 г. – Захват Эфиопии 1939 г. – захват Албании 1936 г – вмешательство в Гражданскую войну в Испании на стороне генерала Франко (фашист) 1936 – 1937 гг. союз Германии, Италии и Японии  ­ создание оси «Берлин  ­ Рим – Токио» 3. Фашизм в Германии.    Стр. 97 – Какие партии существовали в Германии?  Орудием осуществления  репрессий стала организованная апреле 1933 г. государственная тайная полиция (гестапо). 1925 г. – Национал  – социалистическая партия Германии (НСДАП) 1933 г. ­ приход к власти Гитлера «Третий рейх» (Третья империя) – официальное нацистское название режима, существовавшего в Германии с января 1933   по май 1945 г. Стр. 98 – чит. О Гитлере Особенности фашизма в Германии.  Уничтожение коммунистов, социал – демократов, «неполноценных» народов; авг. 1934 г. ­  Гитлер пожизненный фюрер и рейхсканцлер, с неограниченной диктаторской властью;  Цензура, слежка, доносительство;   Милитаризация экономики;  «Фашизм  ­ это война» ПРЕДПОСЫЛКИ нацизма в Германии:  Условия Версальского мира (стремление получить реванш за условия мира)  Мировой   экономический   кризис  (Возможности   германской   буржуазии   были   ограничены,   внутренний   рынок   был   узок,   а потеря   колоний   лишала   Германию   маневра.   Необходимо   было   создать   твердое   и   устойчивое   правительство,   уйти   от социальной политики Веймарской республики.) ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ германского фашизма:  Крайний национализм и расизм  Неприятие демократии  Стремление создать тоталитарное государство  Преклонение перед насилием  Крайняя агрессивность – стремление к мировому господству. 1919 г. – возникновение НСДАП – национал­социалистическая немецкая рабочая партия.  Во главе – Адольф Гитлер. ИДЕИ партии:  Пересмотр Версальского договора  Интересы арийской расы превыше всего  Лозунги социальной справедливости  Антикоммунизм и антисемитизм     МЕРОПРИЯТИЯ нацистов в Германии. главными врагами назывались представители крупного капитала,  экспроприировать нетрудовые доходы, передать государству монополистические концерны, обобществить передать мелким торговцам универсальные магазины, крестьянству — помещичьи земли.  Ликвидация всех демократических свобод  Запрет всех политических партий кроме НСДАП  Закон о единстве партии и государства. Решение партии становилось законом для гос­ва  Предоставление неограниченных полномочий карательным органам  Гонения на евреев  Созданы палаческие штурмовые отряды СА и охранные отряды СС, тайная полиция – ГЕСТАПО, концентрационные лагеря – 1933 г. (Респектабельные фирмы поставляли печи для крематориев и газ для душегубок, имперский банк Германии хранил золотые коронки и корпуса золотых наручных часов, а крупнейшие германские фирмы получали бесплатных рабов)  Травля интеллигенции. ПОДГОТОВКА К ВОЙНЕ  отмена всех версальских ограничений. К 1939 г. Создана военная авиация, танковые войска, введена всеобщая воинская повинность 1938 г. – присоединена Австрия 1939 г. – захват Чехословакии    Союзники Германии – Италия и Япония.  К 1939 г. Германия стала сильнейшим европейским государством. Режим Франко никогда не пытался установить жесткий контроль над экономикой. Режим навязан извне. 4. Франкизм в Испании.  Фашистское движение в Испании не обрело массовое социальной базы.   Большое влияние сохранила церковь.   Франко уклонился от официального вступления в войну.    Все годы диктатуры Франко Испания оставалась монархией. Домашнее задание. 1. § 10­11, особенности фашизма в Италии, Германии, франкизма в Испании. 2. Составить таблицу Фашизм Нацизм Франкизм Вопрос для сравнения Страна Руководитель Основные идеи Государственная политика Экономика Внешняя политика 3. Сообщения по плану: Япония, Китай, Индия, Латинская Америка. Япония ­ Реставрация Мейдзи и реформы ­ Сочетание традиций и модернизации ­ Внешняя экспансия и милитаризация Китай ­ Попытки реформ и восстания первых десятилетий ХХ в. ­ «Три народных принципа» Сунь Ятсена ­ Синьхайская революция ­ Революция 20­х гг. и гражданская война. Чан Кайши Индия ­ Политические течения Индии (партии) ­ М.Ганди. Гандизм ­ Компании ненасильственного сопротивления. Результат Латинская Америка ­ Особенности развития стран ­ Пути и методы борьбы ­ Мексиканская революция ­ Кубинская революция

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"

Технологическая карта урока по истории "Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019