Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
18.12.2018
Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по истории и ориентирована на работу с учебником Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского (М.: Просвещение, 2016 ). В данной технологической карте четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся, выделены образовательные ресурсы. В конце урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и оценка учениками собственной учебной деятельности.
Технологическая карта урока по истории Средних веков для 6 класса.docx
Технологическая карта урока по истории Средних веков для 6 класса  (учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской) Тема «СРЕДНЕВЕКОВАЯ АЗИЯ: КИТАЙ, ИНДИЯ, ЯПОНИЯ» Педагогические цели Тип урока Планируемые образовательные  результаты Образовательные ресурсы Создать условия для формирования представлений о средневековых государствах Азии, особенностях  развития и основных достижениях их культуры; познакомить с понятиями Великий шелковый путь,  монголы, хан, орда, пагода, самураи, бусидо, сегун, сегунат, буддизм, раджа, каста Урок изучения нового материала Предметные: указывают хронологические рамки событий, происходивших в средневековом Китае;  читают историческую карту с опорой на легенду; знают особенности политического развития Индии в  Средние века; объясняют значение понятий: раджа, каста, самурай, сегун, хан, орда; проводят поиск  необходимой информации в историческом источнике; знают основные достижения культуры  средневековых Китая, Японии, Индии, определяют их значение для мировой культуры. Метапредметные:  Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, составляют  конспект, выделяют главное, используют наиболее эффективные способы решения учебной задачи,  владеют основами смыслового чтения познавательных текстов, устанавливают причинно­следственные  связи. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в  новом материале, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, выполняют учебные  действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учета, характера сделанных ошибок, осуществляют пошаговый контроль по результату деятельности,  оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: владеют диагностической формой речи, договариваются и приходят к общему  решению в результате совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении  моральным нормам и этическим требованиям, понимают культурное многообразие мира, причины успеха в учебной деятельности. Культура Китая [Электронный ресурс]. – режим доступа: http  Культура Индии [Электронный ресурс]. – режим доступа: http   ://   ru   .  wikipedia  ://   ru   .  wikipedia      .  org   .  org   /  wiki  /  wiki оборудование Основное содержание темы,  понятия и термины Культура Японии [Электронный ресурс]. – режим доступа: http  Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карты «Китай в Средние века»,  Индия в Средние века», «Япония в средние века». Средневековый Китай, Средневековая Индия, Средневековая Япония. Великий шелковый путь, монголы, пагода, самураи, бусидо, сегунат, буддизм, раджа, каста.  ://   ru   .  wikipedia    .  org   /  wiki Сценарий  урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания I. II. Организац ионный Устный опрос Проверка  домашнег о задания Деятельност ь обучающихс я Приветству ют учителя.  Организуют  свое рабочее место. Отвечают на  вопросы Деятельность педагога Приветствует  учеников.  Проверяет  готовность к  уроку. ­ Какова роль  алхимии и  астрологии в  развитии научных  знаний? ­ Что  способствовало  началу Великих  географических  открытий? ­ Расскажите об  основных  технических  фронтальная Рассказывают о  научных  открытиях, о  развитии  мореплавания и  кораблестроения , о первых  механизмах,  появлении  огнестрельного  оружия; о  значении  изобретения  Планируемые результаты УУД предметные Формы контроля Формы организации взаимодейст вия на уроке фронтальная Личностные:  проявляют  положительное  отношение к  учебной  деятельности. Познавательны е: осознанно  строят речевые  высказывания в  устной форме Устный  опрос книгопечатания фронтальная Формулирую т учебные  задачи Регулятивные:  выделяют и  записывают  учебные задачи III. IV. Беседа  Беседа  Постанов ка  учебных  задач Актуализа ция  знаний открытиях и  изобретениях  Средневековья. Сообщает тему  урока, предлагает  сформулировать  учебные задачи ­ Вспомните,  когда и кем  создавались  первые  государства в  Китае и Индии? (В Китае первым  единым  государством  стала империя  Цинь, ее  основателем был  Цинь Шихуанди  (221г. до н.э.). В  Индии­империя  Маурьев,  основателем  которой был  Чандрагупта (317  г. до н.э.). ­ Какие открытия  и изобретения  были сделаны в  Древнем Китае и  Древней  Индии? ( V. Изучение  нового  материала Рассказ учителя В Древней Индии  и Китае были  изобретены  шахматы, цифры,  шелк, компас,  вошли в  употребление чай, сахар.) ­ Что такое  буддизм? Когда и  где он возник?  (Буддизм – это  мировая религия,  возникшая в  Древней Индии в  VI в. до н.э.)  ­ На этом уроке  нам предстоит  выяснить, как  развивались  Китай, Индия и  Япония в Средние века. (Для  облегчения  восприятия  большого объема  информации  учитель  предлагает  ученикам на  протяжении всего  урока по мере  Слушают  учителя,  делают  записи в  тетрадях фронтальная Указывают  хронологические рамки событий,  происходивших  в средневековом  Китае. Записи в  тетрадях Познавательные:  составляют  конспект,  выделяя главное  в рассказе  учителя. Регулятивные:  учитывают  ориентиры  выделенные  учителем в  новом  материале. Работа с  исторической  картой (с.254) необходимости  заполнять  сравнительную  таблицу «Страны  средневековой  Азии», а в конце  урока озвучить,  что в итоге  получилось. См.  Приложение 1) Рассказ учителя  (приложение 2) Предлагает  изучить карту  «Индия и Китай в  XI­XV вв» и  ответить на  следующие  вопросы:­­ покажите  территорию  китайского  государства в XI­ XII вв. ­ покажите  основные  направления  завоевательных  походов  монголов; ­ где проходила  южная граница  Работа в  парах Читают  историческую  карту с опорой  на легенду Изучают  карту,  выполняют  задания,  отвечают на  вопросы Работа с  картой,  устные  ответы Познавательные: Используют  наиболее  эффективные  способы  решения учебной задачи. Коммуникативн ые:  договариваются  и приходят к  общему решению в результате  совместной  деятельности Работа с  учебником (п.5,  с.257­258) монгольских  завоеваний в XIII  в.? ­покажите, где  проходила  Великая  Китайская стена. ­ какой из  торговых путей на карте является  Великим  шелковым путем? Предлагает  прочитать о  политическом  развитии Индии в  Средние века и  ответить на  следующий  вопрос: ­ почему  Делийский  султанат ослабел,  а затем распался?  ( Во главе  областей султан  ставил своих  приближенных и  военачальников,  постепенно они  закрепили за  собой полученные индивидуаль ная Разрабатыва ют алгоритм  поисковых  действий,  самостоятел ьно  выполняют  задание,  дают  аргументиро ванные  ответы на  вопросы Ответ на  вопрос Знают  особенности  политического  развития Индии  в Средние века.  Объясняют  значение  понятий раджа,  каста Познавательные:  владеют  основами  смыслового  чтения  познавательных  текстов. Регулятивные:  принимают  учебную задачу  для  самостоятельног о выполнения Рассказ учителя в управление  земли и перестали подчиняться  султану.  Окончательный  удар по  государству был  нанесен в 1398 г.  войсками Тимура  – правителя  Самарканда.) ­ Япония­ островное  государство. Это  во многом  определило  особенности ее  развития.  Основными  занятиями  жителей были  мореплавание и  рыболовство,  земледелие же  было развито  слабо из­за  неблагоприятных  природных  условий. В VI­VIII вв. в Японии  возникает  Нарская империя.       Слушают  учителя,  делают  записи в  тетрадях Объясняют  значение  понятия  самурай Записи в  тетради Познавательные: Устанавливают  причинно­ следственные  связи между  природными  условиями  Японии и  занятиями  населения,  составляют  конспект. Регулятивные:  выполняют  учебные  действия. Коммуникативн ые: планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверстниками Во главе  государства стоял император,  который считался  «Сыном Неба».  Вся земля  являлась  государственной  собственностью и  раздавалась в  аренду  крестьянам,  которые  уплачивали за  пользование ею  налоги и подати.  Однако со  временем земля  оказалась в руках  знати – буси  (самураев). У  самураев имелся  особый кодекс  чести­бусидо,  который строго  регламентировал  все стороны жизни самрая,  воспитывал его в  духе абсолютного  подчинения  старшему. Индивидуал ьная  Работают с  текстом и  отвечают на  вопросы Проводят поиск  необходимой  информации в  историческом  источнике Ответы  на  вопросы Познавательные:  владеют  основами  смыслового  чтения  текстов. Коммуникативн ые: Адекватно  используют  речевые средства для решения  различных  коммуникативны х задач Работа с  историческим  документом  «Наставление  для воинского  сословия  Хагакурэ»  (с.263) ­ прочитайте  «наставление для  воинского  сословия  Хагакурэ» и  ответьте на  следующие  вопросы: Какие качества  характера,  свойства личности были особенно  важны для  самурая?  (самурай должен  не бояться  смерти, быть  верным своим  предкам,  «презреть тело и  разум» и всецело  посвятить себя  служению  хозяину.) ­ Согласны ли вы с правилами и  советами, которые перечислены в  тексте? Поясните  свое мнение. ­ Какие из них вам особенно Слушают  учителя,  делают  записи в  тетрадях фронтальная Объясняют  значение  понятий сегун,  хан, орда Записи в  тетрадях Познавательные:  структурируют  учебный  материал,  выполняют  действия по  алгоритму. Ругулятивные: Преобразуют  практическую  задачу в  познавательную Рассказ учителя запомнились и  почему? ­ Постепенно  феодальная знать  в Японии  усилилась  настолько, что  власть императора осталась лишь  формальностью, а  фактически  управление  страной  находилось в  руках сегуна.  Сегунат, то есть  правление  сегунов, длилось  до XIX в. В XIII в. Японии стали  угрожать  монголы. Страну  спасло только  чудо – в 1281 г  флот, посланный  великим ханом  Хубилаем, был  практически  полностью  уничтожен  тайфуном.  Немногочисленны Работа со  сравнительной  таблицей VI. Первично е  осмыслен ие и  закреплен ие знаний е остатки армии  монголов были  разбиты местными жителями. Предлагает  озвучить то, что  было записано в  течение урока в  таблицу «Страны  средневековой  Азии».  Класс  либо дополняет,  либо исправляет  отвечающих Работают со  сравнительн ой таблицей индивидуаль ная Знают основные  достижения  культуры  средневековых  Китая, Японии,  Индии,  определяют их  значение для  мировой  кульуры. VII. Итоги  урока.  Рефлекси я  Обобщающая  беседа фронтальная ­ Что нового вы  узнали на уроке? ­ Что запомнилось больше всего? ­ Какие   архитектурные  памятники  Отвечают на  вопросы,  оценивают  свою работу, эмоциональн ое состояние Регулятивные: Осуществляют  пошаговый  контроль  деятельности,  осознают  уровень  усвоения знаний, выбирают  учебные  действия. Личностные: Понимают  культурное  многообразие  мира, проявляют учебно­ познавательный  интерес к  новому  материалу. Регулятивные: Оценивают свою  работу на уроке,  анализируют  свое  эмоциональное  состояние Оцениван ие  работы  учащихся на уроке азиатского  средневекового  искусства вы  хотели бы увидеть воочию? ­ Какой материал  вызвал у вас  затруднение? ­ Оцените свою  работу на уроке. Учебник, п.31;  записи в тетрадях. Подготовить  рассказ о  технологии  изготовления  пороха, бумаги,  фарфора, шелка Домашнее  задание Записывают  домашнее  задание индивидуаль ная Личностные: Понимают  причины успеха  в учебной  деятельности Регулятивные: Принимают  учебную задачу  для  самостоятельног о выполнения Ресурсный материал к уроку. Страны средневековой Азии Название страны Основные занятия  жителей Китай  Земледелие,  торговля, ремесло,  скотоводство,  рыболовство, охота Названия  государств или  династий эпохи  Средневековья Династия Тан.  Династия Сун. Монгольское  государство­ Золотая Орда Титулы, которые носили  правители Император. Хан  Наиболее известные  достижения в науке и  хозяйственной  деятельности Вывели более 70 сортов  риса, начали раньше  европейцев выпускать  газету, применять компас в  мореплавании; изобрели  порох, ружья в виде  бамбуковых трубок,  металлические пушки,  фарфор. Определили длину градуса  меридиана, открыли пятна  Приложение 1 Наиболее известные достижения в  литературе и искусстве Строительство пагод, расцвет поэзии;  живопись на шелке и бумаге, создание картин на темы «Горы и воды»,  «Цветы и птицы» Индия  Земледелие,  ремесло, торговля Ражда. Султан  70  самостоятельных  княжеств.  Делийский  султанат Япония  Земледелие,  мореплавание,  рыболовство,  пиратство Нарская империя.  Сегунат  Император  Сегун  на солнце, создали  календарь, использовали  прививки от оспы,  иглоукалывание, точечный  массаж. Выращивали рис, пряности,  тыкву, арбузы, дыни,  апельсины, разводили  хлопчатник, сахарный  тростник, тутовые деревья,  обрабатывали слоновую  кость, создавали посуду  тонкой чеканки, ткани из  хлопка. Использовали  десятиричную систему  счисления, умели  производить действия с  дробями, вычислять  площадь фигур и объем тел. В ряде городов  существовали  обсерватории. Делали  сложные операции,  используя для этого 200  хирургических  инструментов Существовали школы, в т.ч. для девушек; изобрели  японское письмо,  основанное на китайской  письменности (иероглифы  Архитектура отличалась  разнообразием, в т.ч. храмы высекали  в скалах. Архитектурным шедевром  являются буддийские храмы в  Аджанте. Стены расписывали  фресками, помещенияу украшали  рельефами, статуями и скусной  резьбой. Художники писали  миниатюры, портреты Возник японский театр. Был создан  особый жанр театрального  представления, когда записывался  только сюжет, а актеры сами по ходу  представления придумывали свои обозначали буквы и слоги).  Считали, что образованный  человек должен уметь  слагать стихи, рисовать и  играть на музыкальных  инструментах движения и тексты. Главная тема  искусства – природа и единение  человека с ней. В VII в. в Китае управление страной берет на себя династия Тан. Император обладает неограниченной властью, он носит титул «Сын Неба». В  это время развивается хозяйство страны, Китай овладел крупнейшей торговой магистралью того времени – Великим шелковым путем. Кроме  того, строится Великий канал, соединявший реки Янцзы и Хуанхэ, продолжается строительство Великой Китайской стены.    Однако со временем династия Тан ослабевает. После смены нескольких династий в 960 году в Китае утверждается династия Сун. В 1210 г  на Китай напали монголы во главе с Чингисханом, и в 1234 г династия Сун прекращает свое существование. Китай полностью входит в состав  мощной монгольской империи, столицей которого был город Пекин.    Владычество монголов в Китае продолжалось более 100 лет и закончилось после восстания Красных повязок. В 1368 году Китай вновь  обрел независимость. Приложение 2

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)

Технологическая карта урока по истории Средних веков  "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония" ( 6 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018