Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»
Оценка 4.6

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
история
6 кл
21.01.2017
Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Рассказать историю возникновения куклы и показать ее роль в жизни человека.
Klass5.doc.docx
областное государственное казенное образовательное  учреждение  «Санаторная школа – интернат» г. Шуя, ул. 5 Северная, дом 49 тел. 4­94­47 электронная почта: shool_deaf@ mail.ru Проект­исследование по истории в 5­6 классах  «Родословная куклы» Авторы: обучающиеся 6 класса Адиканко А.,  Лабовкина Н., Канашина М. Руководитель: учитель истории  и обществознания Уварова Л.В. Шуя 2016               «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»  (русская народная пословица)                                                                            Цель: Рассказать историю возникновения куклы и показать ее роль в жизни человека.(3 слайд)  Задачи:  1) раскрыть процесс развития и изменения куклы; 2) расширить и усовершенствовать творческие способности детей, их внимание, память,  речь, мышление; 3) показать материал, из которого создавалась кукла в разные времена; 4) совершенствовать навыки самостоятельной работы; 5) привлечь внимание детей к поиску необходимой информации, а также к работе детей и  педагога над выбранной темой; 6) определить применение куклы. (4 слайд)  Гипотеза: Доказать, что с развитием человеческого общества изменялись внешний вид, значение и  использование куклы.  Проблема заключается в том, что можно дожить до глубокой старости, вырастить детей и  внуков и не знать историю игрушек.  Кукла – это самая любимая игрушка детей. История игрушек имеет такую же летопись,   как история человека. Игрушки появились одновременно с появлением человека. Самая  древнейшая из всех игрушек – это кукла.  Длительность проекта: Краткосрочный (в течение двух недель). Проект по доминирующему методу: Исследовательско – творческий: ­ дети собирают информацию и реализуют ее; ­ готовят презентацию проекта (выступают перед 5 классом). Проект по характеру контактов: ­ осуществляется внутри одной возрастной группы; ­ в контакте с педагогом; ­ осуществляется внутри ОГКОУ. Проведя опрос среди пятиклассников, и получив результаты предположений, была  составлена таблица: Что такое кукла? Из чего она может быть сделана? Это игрушка Это игрушечный пупсик Это кукольная девочка Из резины Из пластика Из пластмассы и резины Из пластмассы и с волосами из ниток Из мягких материалов, похожих на кожу Из пластмассы Из пластмассы Это игрушка, одетая в красивое платье Это игровая кукла для девочек Это красивая игрушка Это красивая игрушка, похожая на  человечка Это красивая игрушка, в неё играют  девочки Получив различные варианты ответов детей, шестиклассники вместе с педагогом решили  рассказать ребятам всю историю возникновения и развития куклы и показать ее роль в  жизни человека. Этапы работы над проектом: ­ исследовательская часть проекта; ­ практическая часть проекта; ­ презентация проекта. Работа проходила по выбранным направлениям в течение двух недель с шестиклассниками  санаторной школы­интерната. Из пластмассы Последовательность выполнения проектной деятельности педагога и  шестиклассников: Исследовательская часть: а) просмотреть с детьми доступные им по возрасту книги, журналы; б) получить необходимую информацию из интернета (с педагогом); в) рассмотреть ткани и материалы, необходимые для изготовления кукол. Эволюцию куклы можно условно поделить на четыре этапа: Ученик 1. Первые куклы были обнаружены в египетских пирамидах 4 тыс. лет назад и  выражали мировоззрение первобытного общества. Кукла была выполнена из примитивного  материала: камней, дерева, простой или слоновой кости. Куклы использовались для  религиозных ритуалов или в качестве «идола» для изгнания злых духов, вреда, смерти,  болезни и несчастья. (6,7 слайды)  Ученик 2. Ремесло по изготовлению кукол возникло в Древней Греции в V веке до нашей  эры. Их делали из терракоты (обожженной глины) в городе Сордис, который был центром  игрушек и выгодно располагался на торговом пути в Персию. Так как наша страна долгое  время оставалась аграрной и не каждая семья могла позволить себе купить куклу, то их  чаще делали вручную. Пока дети были маленькими, кукол шили бабушки, мамы и старшие  сестры, а с пяти лет любая девочки могла создать себе «потешку».  Слово «кукла» родственно греческому «киклос», что означает круг, то есть что­то  свернутое. Куклу научилась сворачивать из старой лоскуткой ткани, в которую набивали  золу, вату, зерно, паклю. А также лепили из глины, воска, плели из лыка, травы, сена,  соломы. Куклы использовались на праздничных обрядах и свадьбах, а также служили  символом продолжения рода, плодородия, оберега людей и жилья, защиты мужчин в  военной службе, уюта и благополучия в доме.  Отметим тот факт, что куклы наших прабабушек тоже выполнялись из подручного  материала. Так как их детство совпало с тяжелыми послевоенными годами и многим  приходилось работать на полях, помогать взрослым по хозяйству и ухаживать за младшими сестрами и братьями. (Например: «пеленашка»). (8,9,13,14,15,16,17,18 слайды) Ученик 3. Золотым веком кукол принято считать конец XIX и начала XX вв. В период  отмены крепостного права и промышленной революции в Европу (из Франции Англии и  Германии) привозили фарфоровых кукол. Это красота, эстетика и целый пласт ушедшей культуры, который манит своим очарованием и таинственностью. Куклу украшали  драгоценными камнями или жемчугом. Она являлась семейной ценностью в богатых  дворянских и королевских семьях, передавалась из поколения в поколение. Маленькие  барышни играли ими под присмотром гувернанток. Теперь такую куклу можно увидеть  только в музеях. (19,20,21,22,23,24 слайды)  Ученик 4. Современная кукла умеет говорить, ходить, плакать, спать и даже капризничать. Раньше о таких куклах можно было только мечтать.  В настоящее время существует огромное многообразие кукол: пластмассовые,  пластиковые, тряпичные, вязанные, перчаточные, теневые (проектируемые на экран как  тени или силуэты), марионетки (куклы, управляемые актером кукловодом), бумажные,  механические, куклы­сувениры, матрешки, неваляшки, манекены, куклы для заварочного  чайника, куклы­двойники знаменитостей. По размерам куклы бывают от дюйма (например,  на брелках для ключей) и до двух метров (например, манекены на витринах магазинов). Самая молодая кукла – это кукла Барби. Она появилась в 1959 году в американской семье  Хендлеров и была названа в честь их дочери. Позднее у нее появился муж Кен, дети,  сестры и подруги, в том числе темнокожие. Она имеет дом с садом и бассейном, личный  автомобиль, гардероб, аксессуары и домашних животных. Она уверенно шагает в ногу со  временем.  Сегодня кукол чаще всего можно встретить в детских садах. Обычно ими играют девочки.  Проявляя материнский инстинкт, они переодевают, кормят, заплетают косички,  разговаривают с куклами, бережно и ласково относятся к ним и любят их как живых.  О куклах писатели пишут книги, композиторы сочиняют музыку и песни, режиссеры  снимают мультфильмы, художники рисуют картины. (25,26,27,28 слайды) Практическая часть: а) собрать материал, который раньше использовался для изготовления кукол; б) практично и красиво упаковать материал, сделав его раздаточным материалом  (наглядным пособием); в) прономеровать и подписать наглядные пособия. г) найти кукол, сделанных в разное время и из разных материалов При проведении исследовательской деятельности был собран материал, который раньше  использовался для изготовления кукол.      Материал: ­ солома; Солома появляется из сухих стеблей злаковых и бобовых зерновых  культур, оставшихся  после обмолота. Для изготовления игрушек используется высушенная чистая солома.  Соломка должна быть сухой, чтобы потом изделие из нее не сгнило.  ­ пакля; Пакля делается из растений лубяных культур (конопля, лён, джут, и так далее). Это волокнистые растения, волокна "добывают" или из стеблей растений, или из листьев. А пакля это отходы переработки растений данной группы. Основное сырьё потребляет текстильная промышленность, а непригодные волокна  после  первичной обработки и есть пакля. ­ лыко;  лыко ­ это прочный волокнистый материал, получаемый из подкорья молодых деревьев  (липы, дуба).  ­ трава; Лечебные травы вплетали в кукол ­ «стригушек». Когда ребенок болел или играл с куклой,  она оказывала лечебное действие на него. ­ ветки; Ветки не обламывают с деревьев, а собирают упавшие. Их высушивают и зачищают для  изготовления куклы. ­ лоскутки; лоскутки ­ остатки тканей, разной величины и окраски. ­ зола; Зола ­ несгораемый остаток, образующийся из минеральных примесей топлива при полном  его сгорании. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к  нему прикреплялась юбка.  ­ глина; Глина ­ материал на редкость пластичный, послушный умелым рукам мастера, покорный  фантазии художника. И, что привлекательно, легкодоступный. Залегает глина в земле,  иногда на малой глубине, а то и вовсе на поверхности. ­ песок; Природный песок ­ образовался в результате процесса разрушения горных пород под  воздействием окружающей среды. Это мелкие сыпучие частицы. ­ воск. Восками называют группы жироподобных твердых веществ  природного или  синтетического происхождения. По своим свойствам воски напоминают твердые жиры, у н их, например,блестящая и жирная на ощупь поверхность. Они плавятся в широком интерва ле температур (40­90° С). (10,11,12 слайды) Презентация проекта: а) сделать презентацию проекта «Родословная куклы»; б) составить подробный отчет с информационными и текстовыми материалами,  фотографиями о ходе и проведении всего проекта. Продукт проекта ­   обучающихся 5­6 классов     (прилагается к конспекту).     собранная и обработанная информация в виде презентации и тестов для  Вывод: Кукла – это игрушка в виде фигурки человека (или животного).  Кукла всегда сопровождала людей. Сохраняла и передавала в своем образе культуру,  самобытность и характерные черты создающего ее народа. Имела различные назначения и  развивалась вместе с обществом. (29 слайд) Тестовый контроль для проверки знаний и закрепления материала. Викторина «История появления и развития кукол» Вопрос 1: Самые древние куклы были найдены… Варианты ответов: а) Египте                                      б) России                                      в) Америке Вопрос 2: Для чего служили древние куклы? Варианты ответов: а) для игры                                      б) для ритуальных целей и обрядов                                      в) для коллекционирования Вопрос 3: Почему русскую куклу делали без лица? Варианты ответов:  а) так как не умели рисовать                                      б) так как в кукле без лица (без души) не может поселиться нечистая  сила                                      в) так как не было красок Вопрос 4: Слово «кукла» означает на латыни… Варианты ответов:  а) девочка, человек                                      б) кулак, клубок ниток                                       в) игрушка Вопрос 5: Где впервые появилась кукла Барби (Родина)? Варианты ответов:  а) Америка                                       б) Франция                                       в) Россия Программное   техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного  проекта: ­ компьютер; ­ экран; ­ проектор; ­ принтер; ­ фотоаппарат. Материалы на печатной основе:  ­ иллюстрации и фотографии старинных кукол; ­ детские энциклопедии; ­ справочная литература. (5 слайд) Интернет ресурсы: 1. http://www.glazkisad1125.ru/art/116 2. http://vision7.ru/publ/samoe_udivitelnoe_v_iskusstve/istorija_sozdanija_kukol/34­1­0­ 3683 3. http://otherreferats.allbest.ru/culture/00102000_0.html 4. http://www.moluch.ru/archive/99/22168/ 5. http://fb.ru/article/174626/opisanie­matreshki­i­istoriya­vozniknoveniya­kuklyi

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017