Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
13.02.2017
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"
Технологическая карта - это новый вид методической продукции. это документ в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки определенного вида продукции. это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Технологическая карта- это проектирование урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам - это этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы, приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и обучающихся, результат.
Технологическая карта урока изобразительного искусства.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства Ф.И.О. педагога класс Тема  Тип урока Цель урока Задачи урока Федюнёва Наталья Владимировна 5 Искусство Хохломы Комбинированный  Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно­прикладного искусства,  организовать процесс создания учащимися композиции с использованием элементов хохломской росписи. 1. Знакомство с хохломской росписью, историей возникновения промысла. 2. Овладение приемами хохломской росписи при выполнении практических заданий, выстраивание орнаментальной  композиции. 3. Совместный художественный анализ изделий хохломского промысла. 1. Предметные: понимают «язык» декоративного искусства; осваивают основные мотивы хохломской росписи;  учатся самостоятельно находить решение поставленных учебных задач и создают алгоритмы собственной  деятельности. Результаты  Технологии, методы и формы обучения Оборудование  Дидактическая структура урока 2. Метапредметные: Универсальные учебные действия  Познавательные:  умеют   добывать   новые   знания,   имеют   представления   о   видах   хохломской   росписи («травка», роспись под фон, «кудрина»), различают их; понимают общее и особенное в произведениях ДПИ; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Регулятивные:  умеют   работать   по   предложенному   учителем   плану;   приобретают   навыки   контрольно­ оценочной деятельности (собственной и одноклассников).  Коммуникативные: формулируют вопросы и аргументируют личное мнение; умеют внимательно слушать учителя и сверстников, уважают друг друга. 3. Личностные: эмоционально воспринимают, выражают своё отношение, эстетически оценивают произведения  Хохломы, уважительно относятся к продуктам своего труда и труда других людей, развивают фантазию и  воображение. Технология проблемно­диалогического обучения, проектная технология, технология контрольно­оценочной  деятельности, технология развивающего обучения, игровые технологии; иллюстративно­объяснительный метод;  фронтальная, индивидуальная практическая работа, работа в парах. Компьютер, медиапроектор, экран, изделия и иллюстрации с хохломской росписью, альбомы, кисти, краски,  баночки с водой, презентация «Искусство Хохломы»; видеофильм: мультик «Хохлома». Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся Планируемые результаты УУД предметные 1 этап Организационный  Цель: эмоционально­ психологическая,  мотивационная  подготовка учащихся к  усвоению изучаемого  материала. Задачи: проверить умение учащихся быстро  настраиваться на работу;  воспитывать  самостоятельность при  подготовке материалов  для занятия; создать  атмосферу  сотрудничества,  сотрудничества на уроке. 2 этап Проверка домашнего задания Цель: проверить качество  выполнения Д/з. Задачи: установить  правильность, полноту  выполнения д/з; выявить и устранить в ходе  проверки обнаруженные  проблемы, вспомнить  сведения о ранее  изученных народных  промыслах. Приветствует детей. Организует их Готовят необходимые для урока материалы: внимание. кисти, краски, карандаши, альбомы, воду. Отвечают на вопрос ­ Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку, готовы ли вы слушать? Что для этого необходимо? педагога:  ­ Необходимо быть внимательными на уроке. Напоминает:  ­ Ребята, дома вы выполняли задание: найти в интернете Ученики представляют презентации. информацию о народных промыслах, подготовить доклад или небольшую презентацию. Учитель поощряет творчество и инициативу детей. 3 этап Изучение нового Подводит учащихся к Самостоятельный выбор художественных материалов для работы на уроке. Способность к самоподготовке, концентрации внимания; проявление дисциплинированности, аккуратности, заботы об одноклассниках. Подготовить своё рабочее место для занятия, навести порядок на парте; настроиться на рабочий лад. Обратить внимание на соседа: готов ли он к уроку. При необходимости, оказать содействие, выручить (предложить альбомный лист, карандаш, ластик и т.д.) Оценить собственную работу. Самостоятельно строить логическую цепь рассуждений. Умение анализировать, сравнивать, выражать свои мысли. Моделирование и преобразование объекта, поиск и выделение необходимой информации. Нравственно­ эстетическое оценивание. Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца и Гжели, овладевать декоративными навыками, создавать композиции росписи в традициях Гжели и Городца. Использовать в работе различные художественные материалы.     Понимают смысл материала  Этап мотивации и  целеполагания Цель: пробудить  интерес к  предмету и  изучению нового  материала,  определить  учебные задачи. Задачи: вспомнить внутреннее  убранство русской  избы; учить  отличать  изображения  предметов  народных  промыслов. самостоятельному определению темы и задач урока.  ­ Ребята, давайте представим себе, что мы на несколько минут перенеслись в русскую избу. Что мы там можем увидеть? Какую мебель и убранство, посуду, предметы домашнего обихода? Можете на минутку закрыть глаза и представить себе всё это.  Учитель просит описать посуду, которой пользовались крестьяне, предметы домашнего обихода. ­ Вы встречали где­ нибудь такие или подобные предметы? ­ Да, это изделия народных промыслов. Они декорированы. Что означает это слово? Зачем люди украшают изделия? Учитель читает стихотворение П.Синявского «Хохлома».  Анализирует восприятие Дети представляют себе внутреннее убранство русской избы, отвечают на вопросы. Грамотно, логически выстраивать ответ на вопрос, следить за культурой устного ответа. Учащиеся словесно описывают посуду. Такие предметы мы встречали на выставках, ярмарках, в магазинах. Дети слушают учителя. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно определить цели и задачи урока. слов «декор», сочетания «декоративно­ прикладное искусство», их роль в жизни человека и общества. Осознавать свои интересы (почему нужно не только смотреть, но и всматриваться?). Осваивать новые социальные роли., понимать значение знаний для человека.  Осуществлять нравственно­ эстетическое оценивание.  Анализ, синтез, личностное Воспринимают произведения декоративно­ прикладного искусства. Понимают роль изобразительных искусств в жизни человека и общества. переживание. Учатся стихотворения. Задает вопросы: ­ Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Какие картины вы себе представили? Какие цвета вы бы использовали для написания ваших картин?  О каком русском промысле сочинил свое стихотворение поэт П. Синявский? Что хотели бы вы о нём узнать? Учитель показывает один из образцов посуды (с Хохломской росписью).   ­ Во все времена люди старались украсить свой быт, и одним из средств Дети рассматривают. этого была художественная роспись посуды, в частности Хохломская роспись. Краткий рассказ с использованием  Этап усвоения  новых знаний и  способов действий. Цель: познакомить с особенностями  хохломской  росписи. Задачи: рассказать об истории  возникновения  промысла и его  современном  Учатся различать произведения народных промыслов России. понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром. Приобретают способности сравнивать, обобщать, классифицировать. презентации «Искусство Хохломы».  Внимательно слушают и смотрят. Учитель просит детей подготовить свои вопросы по содержанию изученного материала. Примерные вопросы: 1) С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? 2) Какие цвета чаще всего присутствуют в хохломской росписи? 3) назовите основные элементы хохломской росписи. 4) что общего между промыслами Хохломы, Гжели, Городца? развитии,  познакомить с  основными  элементами  росписи,  обеспечить  восприятие,  осмысление и  первичное  запоминание  материала. 4 этап Закрепление нового материала  Первичная проверка понимания изученного. Цель: проверить  усвоение  изложенного  материала. Задачи:  установить  правильность,  осознанность  изучаемого  материала;  выявить пробелы в  понимании темы,  основных  терминов,  провести  коррекцию  пробелов  Правильно ставить и задавать вопросы, отвечать на них. Умение воспринимать произведения искусства; понимать общее и особенное в них. Научиться сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать; отличать народные промыслы Хохломы, Гжели, Городца. Усвоить особенности основных элементов (криуль, осочки, кудрина), способы их рисования. осмыслении  материала.  Применение знаний и способов  действий. Цель: обеспечить  усвоение знаний и  способов действий  на уровне  применения их в  разнообразных  ситуациях. Задачи: развивать  творческий  потенциал детей;  воспитывать  самостоятельность , аккуратность;  закрепить умение  применять  полученные знания на практике. ­ Ребята, давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? Какие основные цвета в Ученики отвечают. росписи? Вы хотели бы сами создать композицию по мотивам Хохломы? Видеоролик «Хохлома» поможет лучше усвоить технику хохломского узора. (Показ видеоролика). ­ А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую, где вы можете почувствовать себя мастерами народного промысла. (Организует самостоятельную деятельность детей; создаёт атмосферу сотрудничества, психологического Выполняют  задания: 1)  Учатся находить решение поставленных задач, различать элементы Выбор наиболее эффективных комфорта. говорит о том, что хохломские умельцы ­ на–од дружный, они всегда помогают друг другу). Учитель знакомит детей с критериями оценки:1) соответствие элементам хохломской росписи; 2) степень сложности узора (простой, сложный); 3) творческий подход к выполнению работы; 4) аккуратность. Во время самостоятельной работы детей обеспечивает музыкальное сопровождение урока. Оказывает помощь, поощряет минимальные успехи детей. Организует деятельность в парах: ­ Оцените работу друг друга. Организует выставку выполненных работ учащихся. 5 этап Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Цель: выявить качество и  уровень усвоения знаний и способов действий. хохломской росписи; способов решения пользоваться различными художественными материалами. задач. Моделирование и преобразование объекта. создают  простую  композицию; 2) создают  сложную  композицию; 3) создают  сложную  композицию, с  учетом  объемной  формы. Осуществляют взаимоконтроль, анализируют работу соседа по парте. Самостоятельно обнаруживать незнание, находить причины затруднений; в корректной форме давать рекомендации по устранению   Устанавливать соответствие выполненной работы критериям оценки.   Давать эстетическую оценку выполненным работам, критически осмысливать результаты деятельности. Уважительно Задачи: провести  коррекцию выявленных  пробелов: формировать  способность детей к  контрольно­оценочной  деятельности;  воспитывать уважение к  своему труду и труду  одноклассников. 6 этап Домашнее задание. Цель: обеспечить  понимание учащимися  цели, задач и способов  выполнения домашней  работы. Задачи: побуждать к  самостоятельной  творческой деятельности;  формировать желание  приобрести навыки  рисования; предоставлять ребенку право выбора в  соответствии с его  потребностями и  возможностями. 7 этап Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: оценить работу  класса и отдельных  учащихся. Задачи: инициировать  рефлексию учащихся по  поводу своего  Комментирует Представляют работы недочётов. оценки в соответствии с критериями. на выставку, оценивают их. относиться к результатам человеческого труда. Учитель даёт задание: создать небольшой Записывают в дневники задание. Осознать необходимость коллаж или презентацию о Хохломе. Сообщает, что при желании можно организовать работу в парах или группах. Знакомит детей с критериями оценки домашней работы. выполнения домашней работы для закрепления сведений, полученных на уроке. Развивать желание подходить к выполнению работы творчески. Приобретать творческие навыки в процессе самостоятельной деятельности. Выполнять работу в соответствии с требованиями. Иметь мотивацию учебной деятельности, быть самостоятельными и ответственными при решениии учебных задач. Организует работу по самооценке. Оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет, поддерживает минимальные достижения детей. Учащиеся самостоятельно подводят итоги работы, отвечают, что удалось, где были недочёты, указывают их причины, пути устранения. Проводят Анализировать выполненную работу и своё психологическое состояние, понимать их взаимозависимость. Корректно выражать Владеть основами языка декоративно­ прикладного искусства, уметь создавать композиции травной росписи в единстве с формой; уметь Уметь слушать друг друга, понимать позицию одноклассников, обмениваться мнениями, выражать свои чувства и эмоции. собственное мнение. Создаёт ситуацию успеха. Организованно завершает урок. психологического  состояния на уроке;  мотивации собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками;  воспитывать толерантное  отношение друг к другу. игру «Экран успеха». На доске помещены смайлики, соответствующие оценкам: весёлый, грустный, равнодушный. Комментируют свою оценку. Наводят порядок на рабочем месте. самостоятельно находить решение поставленных задач и создавать алгоритмы собственной деятельности.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Искусство Хохломы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017