Иванова Е.Е.
учитель математики МОУ « СОШ №3 г. Вольска Саратовской области»
Тип урока: открытия нового знания ОНЗ (технология деятельностного метода).
Тема урока : Умножение дробей.
Цели урока:
Обучающий аспект:
продолжить систематизировать знания по теме дроби;
вывести правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
применять правило при решении примеров;
отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей;
Развивающий аспект:
развивать грамотную математическую речь в ходе решения примеров;
развивать навыки анализа и синтеза при выводе правила умножения дроби на натуральное число;
Воспитывающий эффект:
воспитывать культуру общения. Следование правилам групповой работы;
воспитывать аккуратность при выполнении математических записей. Технологическая карта изучения темы:
“Умножение обыкновенных дробей.”
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
УУД
Слушают,
осмысливают тип
урока и виды
деятельности.
I. Мотивация к
учебной
деятельности (2 мин)
Цели:
– актуализировать
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности;
– создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
– установить
тематические рамки;
Организует
актуализацию
требований к
ученику со
стороны учебной
деятельности.
Создаёт условия
для возникновения
у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
Устанавливает
тематические
рамки.
– Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отправляемся в
дорогу за знаниями. Возьмём
мы с собой только свои
знания и хорошее
настроение.
– Один великий педагог Ян
Амос Каменский сказал:
“Считай несчастным тот
день или тот час, в
котором, ты не усвоил
ничего, ничего не прибавил к
своему образованию”.
– И я надеюсь, что
сегодняшний урок, и день
будет для нас счастливым,
т.к. каждый из вас унесёт с
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать
речь
других(Коммуникативные
УУД).
Волевая саморегуляция
/Регулятивные УУД/
Действие
смыслообразования.
Мотивация учения
(Личностные УУД) Организует
уточнение типа
урока и называние
шагов учебной
деятельности.
Организует
актуализацию
умений выполнять
действия с
дробями.
Организует
обобщение
актуализированных
знаний.
Предлагает задание
для пробного
действия.
Организует
выполнение
учащимися
пробного учебного
действия
Проговаривают,
что повторили.
Выполняют
задание,
предложенное
учителем.
Слушают и
смотрят
картинку с
данным этапом.
Выполняют
задание
самостоятельно.
II. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии (6
мин)
Цели:
– организовать
актуализацию умений
задачи на нахождение
целого или частей;
– организует
выполнение
учащимися пробного
учебного действия;
– организовать
фиксирования
учащимися
индивидуального
затруднения.
собой, чтото новое,
неизвестное, интересное,
познавательное.
– С какими числами мы
работали на протяжении
нескольких уроков?
– с обыкновенными
дробями.
– Какие операции мы умеем
выполнять с дробями?
– Сложение, вычитание,
сокращение дроби.
Сегодня мы продолжим
работу с дробями и узнаем
новое знание .
. Отметьте знаком плюс «+»
верные выражения.
1
2 + 1
4=2
6 ;
1
3 + 1
4= 7
12 ;
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке(Регулятивные
УУД).
Уметь преобразовывать
информацию из одной формы
в другую(Познавательные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной
форме(Коммуникативное
УУД).
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке(Регулятивные
УУД).
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке; высказывать
своёпредположение
(Регулятивные УУД). Уметь
оформлять мысли в устной и 4
5+ 1
4=13
20 ;
письменной
форме(Коммуникативные
УУД).
7
10 −3
5=4
5 ;
Представьте числа тремя
способами.
7/49; 8/12; 7
доска
Что использовали при
выполнении задания?
Сокращение дроби
Найдите сумму
3/40 +3/40 + 3/40 + 3/40 +
3/40 =
3/8
Что особенного в этой
сумме?
Все слагаемые одинаковые
Что с этой суммой можно
сделать?
Записать в виде произведения
Запишите произведение
3/40 *5
Что является
доказательством того, что вы
произведение записали
правильно
Определение произведения
Что мы сейчас повторили
Определение произведения
Следующий наш шаг – работа
с пробным заданием
Слайд
Какое задание надо
выполнить?
Умножить дробь на
натуральное число
Вы должны найти
произведение , не используя
определение произведения.
Что нового в задании?
Умножить дробь на
натуральное число
У кого нет ответа? В чем у Фиксируют
индивидуальное
затруднение (Я
не знаю).
Организует
фиксирование
индивидуального
затруднения.
III. Выявление места
и причины
затруднения (1 мин)
Цели:
– выявить место (шаг,
операция)
затруднения;
– зафиксировать во
внешней речи причину
затруднения
IV. Построение
проекта выхода из
затруднения (2 мин)
Цели:
– организовать
постановку цели
урока;
Проговаривают
цели.
Записывают:
число классная
работа и вопрос
в тетради.
Организует
постановку цели
урока.
вас затруднение? Кто
получил результат –
продиктуйте.
Какое задание вы должны
были выполнить?
Умножить дробь на
натуральное число
В каком месте возникло
затруднение?
В нахождении произведения
Почему у нас возникло
затруднение?
Мы не знаем правило
Что нам нужно Сделать?
Поставить цель
– Какую цель мы поставим
перед собой?
Вывести правило
(алгоритм) умножения
дроби на число и научиться
применять его при решении
примеров и задач
Сформулируем тему
Уметь оформлять свои
мысли в устной
форме(Коммуникативные
УУД).
Уметь ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать новое от
уже известного с помощью
учителя(Познавательные
УУД).
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке. (Регулятивные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других(Коммуникативные УУД).
Уметь определять и
формулировать цель на
уроке с помощью
учителя(Регулятивные
УУД).
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке(Регулятивные
УУД).
– организовать
составление
совместного плана
действий;
– определить
средства.
нашего урока?
– Какой главный вопрос
нашего сегодняшнего урока:
Умножение обыкновенной
дробина натуральное
число (На доске)
– Чтобы достигнуть
поставленных целей, что нам
необходимо
помнить? (Правила работы на
уроке.)
– Если вы работаете в паре
со своим соседом, что надо
помнить?
– Мы сплочённая команда,
– Если вы работаете
самостоятельно?
– Я смогу, я справлюсь, у
меня всё получится.
– Какими средствами можем
достигнуть целей урок?
– Сами попробуем добыть
знания, прочитать в
учебнике, спросим у
Проговаривают
правила.
Организует
проговаривание
правил работы
Называют
средства.
Организует
определение
средств Организует
реализацию
построенного
проекта в
соответствии с
планом.
Проводят
исследование
задачи и
стараются
сформулировать
правило
умножения
дроби на число
(в карточке
содержится
алгоритм
подсказка)
V. Реализация
построенного
проекта (9 мин)
Цели:
– реализовать
построенный проект в
соответствии с
планом;
– зафиксировать
новое знание в речи и
знаках;
– организовать
устранение и
фиксирование
преодоления
затруднения;
– уточнить тему
урока.
Уметь добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке (Познавательные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других (Коммуникативные
УУД).
Уметь работать по
коллективно составленному
плану(Регулятивные УУД).
учителя…..
Возвращение к слайду с
пробным заданием
Работа в группах (листочки
на 2 и 4 парте) , результат
на доску. Защита,
дополнения от группы.
Попробуем записать правило
в общем виде.
Сама пишу подробно
Слайд с формулой
Что теперь вы можете
использовать для
нахождения произведения
дроби на натуральное число?
Формулу
Составим алгоритм
1. Записать дробь:
Числитель –
произведение числителя
на натуральное число;
Знаменатель – остается
тот же. 2. Если возможно
произведи
сокращение.
3. Найди произведение
чисел в числителе,
знаменатель –
остается тот же.
Мультфильм «Котенок по
имени Гав»
Задача: котенок Гав
считал, что 2/3 сосики
очень маленькая порция.
Узнайте сколько съедает
Гав за день , если у него
трехразовое питание?
2/3*3=2 (сосиски)
Ответ : 2 сосиски
Организует
подводящий
диалог.
Формулируют
правило, начиная
словами:
– Я считаю….
– Я предполагаю…
Читают правило
вслух, и
самостоятельно
проговаривают
про себя.
Выполняют
задание в
тетрадях, и у
доски.
VI. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи(10
мин)
Цель:
– организоватьусвоени
е учениками нового
способа действий с
проговариванием во
внешней речи.
Организует
усвоение
учениками нового
способа действий с
проговариванием
во внешней речи.
1. Давайте попробуем
применить наши знания на
конкретных примерах.
К доске вызывается один
ученик для решения примера
(учащиеся записывают в
тетрадях)
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке (Регулятивные
УУД).
=
1)
2)
3)
4)
5)
5
7 * 3
2
5∗5
3
7 *2 Отвечают на
вопросы,
записывают
новое действие
Организует
применение нового
способа действия.
4
5 *4
6)
С 3по 6 у доски по два
человека.
2. Где можно применить
действия с дробями (при
решении задач) и примеров
Как вы думаете, где вам
встретится такие задания?(на
доске вывести текст ОГЭ,где
есть задания с дробями)
Предложить детям
выполнить задания в
тетрадях и на доске.
(4/71/14) *3
(13/2011/20)*5
2/m*m
Физминутка
Проектор выключай
Уметь оформлять свои
мысли в устной и письменной
форме; слушать и понимать
речь
других(Коммуникативные
УУД).
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке(Регулятивные
УУД).
Уметь выполнять работу по
предложенному плану
(Регулятивные УУД). VII.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону (5 мин)
Цели:
– организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на новое
знание;
– организовать
самопроверку по
эталону, самооценку;
– организовать
выявление места и
причины затруднений,
работу над ошибками.
Выполняют
самостоятельную
работу.
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на новое
знание.
Контролирует
работу в парах
– А сейчас я вам предлагаю
поработать в парах. У
каждого из вас на столах
карточки с самостоятельной
работой. После её
выполнения вам предстоит
выполнить самопроверку.
( приложение 1)
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
5
17 *3
2
5
7*
3
5 *13
Кто изображен на ваших
рисунках
Что объединяет их?
( Это литературные герои)
2015 год в России объявлен
годом литературы.
Выполняют
самооценку по
Организует
выполнение
– Выполните проверку,
оцените себя и занесите
Способность к самооценке на
основе критерия успешности проверки
Организует
выполнение работы
над ошибками.
оценку в оценочный лист.
учебной
деятельности(Личностные
УУД).
эталону.
На карточках
планирования
последующей
деятельности
продолжают
фразы:
Повторить…..
Выучить…
Запомнить….
VIII. Включение в
систему знаний.(5
мин)
Слушают
объяснение.
Работают
самостоятельно.
Организует работу
самостоятельно.
Контролирует
работу в парах.
Уметь выстраивать
последовательность действий
на уроке;(Регулятивные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других.(Коммуникативные
УУД).
– Ребята, я предлагаю вам
поработать коллективно у
доски и проверить свои
знания. В задание включены
все действия с дробями, с
которыми мы уже
познакомились. Вам
необходимо проявить свои
знания, внимательность и
сплочённость .
1. Найдите периметр
квадрата со стороной
4/7 метра?
2. Скорость
велосипедиста 17/2
км/ч . Какое
расстояние он проехал за 4 часа?
3. Из лагеря
геологоразведчиков
выехал вездеход со
скоростью 30 км/ч и
ехал 1/2 часа. он был
вынужден изменить
свою скорость до 40
км/ч в течении 3/8
часа. Какое расстояние
проехал вездеход?
4. Участок
прямоугольной формы
огорожен забором.
Какова длина забора,
если длина участка
41/2 м, а ширина 153/2
м?
Дополнительные задания
для сильных
1 вариант
8
13 *6;
12
19 *8;
3
8 *7;
4
15 *9;
3
7 *2.
2 вариант IX. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (2 мин)
Цели:
– зафиксировать
новое содержание
урока;
– организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной учебной
деятельности.
X.
Домашнеезадание.
Отвечают на
вопросы
учителя.
По схеме
рассказывают,
что узнали,
знают, смогли.
Регистрируются
и выбирают
утверждение.
Организует
фиксирование
нового
содержания.
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
Организует
регистрацию в
системе
голосования.
Слушают
объяснение
Задают вопросы.
Объясняет цели
домашнего
задания.
5
8 * 6;
8
25 *4;
3
7 *4;
5
34 *3;
7
28 *2.
– Какую цель ставили?
– Научиться умножать
дробь на натуральное число.
– Достигли цели?
– Научились и ответили на
вопрос урока.
– Какая тема урока была?
– Умножение дроби на
нат.число.
– Выполните рефлексию,
выбрав одно из
предложенных утверждений.
– Домашнее задание сегодня
будет творческое. Возьмите
буклеты с домашней работой.
Вам необходимо составить
задачу по рисунку и
составить задачу и сделать к
ней свой рисунок.
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке (Регулятивные
УУД).
Уметь оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной ретроспективной
оценки.
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других. (Коммуникативные Приложение 1
5
17 *3
4* 6
19
7
18 *6 7* 2
5
2
13 *4
3
5 *13
4* 12
43
5* 2
9
10* 4
5 Приложение 4
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Почти со всем
справился сам, но
есть над чем ещё
поработать
Было трудно, не все
смог выполнить и
понять
Вид работы Я молодец! У
меня все
получилось, я
все понял и
работал
отлично
Найди
правильный
ответ
Вспоминаем
то, что
знаем
Первичное
закреплени
е
Собери пазл
Составление
и решение
задач Работа ученика(цы) 5а класса ______________________
Дополнительный материал
8
13 *6=
4
15 *9=
3
7 *2=.
8
25 *4=
5
34 *3=
5
8 * 6=
3
7 *4=
7
28 *2=
Работа ученика(цы) 5а класса ______________________
8
13 *6=
4
15 *9=
3
7 *2=.
8
25 *4=
5
34 *3= 5
8 * 6=
3
7 *4=
7
28 *2=
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.