Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
5 кл
09.06.2017
Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
урок умножение дробей.docx
Иванова Е.Е. учитель математики МОУ « СОШ №3 г. Вольска Саратовской области» Тип урока: открытия нового знания ОНЗ (технология  деятельностного  метода). Тема урока : Умножение дробей. Цели урока: Обучающий аспект: ­продолжить систематизировать знания по теме дроби; ­ вывести правило умножения  обыкновенной дроби на натуральное число; ­применять правило при  решении примеров; ­отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей; Развивающий аспект: ­ развивать грамотную математическую речь  в ходе решения примеров; ­развивать навыки анализа и синтеза при выводе правила умножения дроби на натуральное число; Воспитывающий эффект: ­воспитывать культуру общения. Следование правилам групповой работы; ­ воспитывать аккуратность при   выполнении математических записей. Технологическая карта изучения темы: “Умножение обыкновенных дробей.” Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД Слушают,  осмысливают тип урока и виды  деятельности. I. Мотивация к  учебной  деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать  требования к ученику  со стороны учебной  деятельности; – создание условий  для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность; – установить  тематические рамки; Организует  актуализацию  требований к  ученику со  стороны учебной  деятельности. Создаёт условия  для возникновения  у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. Устанавливает  тематические  рамки. – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в  дорогу за знаниями. Возьмём  мы с собой только свои  знания и хорошее  настроение. – Один великий педагог ­Ян  Амос Каменский сказал:  “Считай несчастным тот  день или тот час, в  котором, ты не усвоил  ничего, ничего не прибавил к  своему образованию”. – И я надеюсь, что  сегодняшний урок, и день  будет для нас счастливым,  т.к. каждый из вас унесёт с  Уметь оформлять свои  мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать  речь  других(Коммуникативные  УУД). Волевая саморегуляция  /Регулятивные УУД/ Действие  смыслообразования. Мотивация учения  (Личностные УУД) Организует  уточнение типа  урока и называние  шагов учебной  деятельности. Организует  актуализацию  умений выполнять  действия с  дробями. Организует  обобщение  актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного  действия. Организует  выполнение  учащимися  пробного учебного  действия Проговаривают,  что повторили. Выполняют  задание,  предложенное  учителем. Слушают и  смотрят  картинку с  данным этапом.  Выполняют  задание  самостоятельно. II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии (6  мин) Цели: – организовать  актуализацию умений  задачи на нахождение  целого или частей; – организует  выполнение  учащимися пробного  учебного действия; – организовать  фиксирования  учащимися  индивидуального  затруднения. собой, что­то новое,  неизвестное, интересное,  познавательное. – С какими числами мы  работали на протяжении  нескольких уроков? – с обыкновенными  дробями. – Какие операции мы умеем  выполнять с дробями? – Сложение, вычитание,  сокращение дроби. ­ Сегодня мы продолжим  работу с дробями и узнаем  новое знание . . Отметьте знаком плюс «+» верные выражения.  1 2 + 1 4=2 6 ;        1 3 + 1 4= 7 12 ;       Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке(Регулятивные  УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной формы в другую(Познавательные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной  форме(Коммуникативное  УУД). Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке(Регулятивные  УУД). Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке; высказывать  своёпредположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и 4 5+ 1 4=13 20 ;     письменной  форме(Коммуникативные  УУД). 7 10 −3 5=4 5 ;                  Представьте числа тремя  способами. 7/49;  8/12;  7  доска Что использовали при  выполнении задания?  Сокращение дроби  Найдите сумму  3/40 +3/40 + 3/40 + 3/40 +  3/40 = 3/8 Что особенного в этой  сумме? Все слагаемые одинаковые Что с этой суммой можно  сделать? Записать в виде произведения Запишите произведение 3/40 *5 Что является  доказательством того, что вы произведение записали  правильно Определение произведения Что мы сейчас повторили Определение произведения Следующий наш шаг – работа с пробным заданием Слайд Какое задание надо  выполнить? Умножить дробь на  натуральное число Вы должны найти  произведение , не используя  определение произведения.  Что нового в задании? Умножить дробь на  натуральное число У кого нет ответа? В чем у Фиксируют  индивидуальное  затруднение (Я  не знаю). Организует  фиксирование  индивидуального  затруднения. III. Выявление места и причины  затруднения (1 мин) Цели: – выявить место (шаг,  операция)  затруднения; – зафиксировать во  внешней речи причину затруднения IV. Построение  проекта выхода из  затруднения (2 мин) Цели: – организовать  постановку цели  урока; Проговаривают  цели. Записывают:  число классная  работа и вопрос  в тетради. Организует  постановку цели  урока. вас затруднение? Кто  получил результат –  продиктуйте. Какое задание вы должны  были выполнить? Умножить дробь на  натуральное число В каком месте возникло  затруднение?  В нахождении произведения Почему у нас возникло  затруднение? Мы не знаем правило Что нам нужно Сделать?  Поставить цель –  Какую цель мы поставим  перед собой? Вывести правило  (алгоритм) умножения  дроби на число и научиться  применять его при решении  примеров и задач  Сформулируем тему  Уметь оформлять свои  мысли в устной  форме(Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать новое от  уже известного с помощью  учителя(Познавательные  УУД). Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке. (Регулятивные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других(Коммуникативные УУД). Уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя(Регулятивные  УУД). Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке(Регулятивные  УУД). – организовать  составление  совместного плана  действий; – определить  средства. нашего урока? – Какой  главный вопрос  нашего сегодняшнего урока: Умножение обыкновенной дробина натуральное  число (На доске) – Чтобы достигнуть  поставленных целей, что нам  необходимо  помнить? (Правила работы на уроке.) – Если вы работаете в паре  со своим соседом, что надо  помнить? – Мы сплочённая команда, – Если вы работаете  самостоятельно?  – Я смогу, я справлюсь, у  меня всё получится. – Какими средствами можем  достигнуть целей урок? – Сами попробуем добыть  знания, прочитать в  учебнике, спросим у  Проговаривают  правила. Организует  проговаривание  правил работы Называют  средства. Организует  определение  средств Организует  реализацию  построенного  проекта в  соответствии с  планом. Проводят  исследование  задачи и  стараются  сформулировать  правило  умножения  дроби на число  (в карточке  содержится  алгоритм­ подсказка) V. Реализация  построенного  проекта (9 мин) Цели: – реализовать  построенный проект в  соответствии с  планом; – зафиксировать  новое знание в речи и  знаках; – организовать  устранение и  фиксирование  преодоления  затруднения; – уточнить тему  урока. Уметь добывать новые  знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке (Познавательные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других (Коммуникативные  УУД). Уметь работать по  коллективно составленному  плану(Регулятивные УУД). учителя….. Возвращение к слайду с  пробным заданием Работа в группах (листочки на 2 и 4 парте) , результат  на доску. Защита,  дополнения от группы. Попробуем записать правило  в общем виде.  Сама пишу подробно Слайд с формулой Что теперь вы можете  использовать для  нахождения произведения  дроби на натуральное число? Формулу  Составим алгоритм 1. Записать дробь:  Числитель –  произведение числителя  на натуральное число; Знаменатель – остается  тот же. 2. Если возможно  произведи  сокращение. 3. Найди произведение  чисел в  числителе,  знаменатель –  остается тот же. Мультфильм «Котенок по  имени Гав» Задача: котенок Гав  считал, что 2/3 сосики  очень маленькая порция.  Узнайте сколько съедает  Гав за день , если у него  трехразовое питание?  2/3*3=2 (сосиски) Ответ : 2 сосиски Организует  подводящий  диалог. Формулируют  правило, начиная словами: – Я считаю…. – Я предполагаю… Читают правило  вслух, и  самостоятельно  проговаривают  про себя. Выполняют  задание в  тетрадях, и у  доски. VI. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи(10  мин) Цель: – организоватьусвоени е учениками нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи. Организует  усвоение  учениками нового  способа действий с проговариванием  во внешней речи. 1. Давайте попробуем  применить наши знания на  конкретных примерах. К доске вызывается один  ученик для решения примера  (учащиеся записывают в  тетрадях) Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке (Регулятивные  УУД). = 1)  2)  3)  4)  5) 5 7 * 3 2 5∗5 3 7 *2 Отвечают на  вопросы,  записывают  новое действие Организует  применение нового  способа действия. 4 5  *4 6)  С 3по 6 у доски по два  человека. 2. Где можно применить  действия с дробями (при  решении задач) и примеров ­Как вы думаете, где вам  встретится такие задания?(на доске вывести текст ОГЭ,где есть задания с дробями) Предложить детям  выполнить задания в  тетрадях и на доске. (4/7­1/14) *3 (13/20­11/20)*5 2/m*m Физминутка  Проектор выключай Уметь оформлять свои  мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать  речь  других(Коммуникативные  УУД). Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке(Регулятивные  УУД). Уметь выполнять работу по  предложенному плану (Регулятивные УУД). VII.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону (5 мин) Цели: – организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы на новое  знание; – организовать  самопроверку по  эталону, самооценку; – организовать  выявление места и  причины затруднений,  работу над ошибками. Выполняют  самостоятельную работу. Организует  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы на новое  знание. Контролирует  работу в парах – А сейчас я вам предлагаю  поработать в парах. У  каждого из вас на столах  карточки с самостоятельной  работой. После её  выполнения вам предстоит  выполнить самопроверку. ( приложение 1) Уметь вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 5 17  *3 2 5 7* 3 5 *13 ­Кто  изображен на ваших  рисунках ­ Что объединяет их? ( Это литературные герои) ­ 2015 год в России объявлен  годом литературы. Выполняют  самооценку по  Организует  выполнение  – Выполните проверку,  оцените себя и занесите  Способность к самооценке на основе критерия успешности проверки Организует  выполнение работы над ошибками. оценку в оценочный лист. учебной  деятельности(Личностные  УУД). эталону. На карточках  планирования  последующей  деятельности  продолжают  фразы: Повторить….. Выучить… Запомнить…. VIII. Включение в  систему знаний.(5  мин) Слушают  объяснение. Работают  самостоятельно. Организует работу  самостоятельно. Контролирует  работу в парах. Уметь выстраивать  последовательность действий на уроке;(Регулятивные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других.(Коммуникативные  УУД). – Ребята, я предлагаю вам  поработать  коллективно у  доски  и проверить свои  знания. В задание включены  все действия с дробями, с  которыми мы уже  познакомились. Вам  необходимо проявить свои  знания,  внимательность и  сплочённость . 1. Найдите периметр   квадрата со стороной  4/7 метра? 2. Скорость  велосипедиста 17/2  км/ч . Какое  расстояние он проехал за 4 часа? 3. Из лагеря  геологоразведчиков  выехал вездеход со  скоростью 30 км/ч и  ехал  1/2 часа.  он был  вынужден  изменить  свою скорость до 40  км/ч  в течении 3/8  часа. Какое расстояние проехал вездеход? 4. Участок  прямоугольной формы  огорожен забором.  Какова длина забора,  если длина участка  41/2 м, а ширина 153/2  м? Дополнительные задания  для сильных 1 вариант  8 13 *6; 12 19 *8;     3 8 *7; 4 15  *9;   3 7  *2. 2 вариант IX. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (2 мин) Цели: – зафиксировать  новое содержание  урока; – организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной  деятельности. X.  Домашнеезадание. Отвечают на  вопросы  учителя. По схеме  рассказывают,  что узнали,  знают, смогли. Регистрируются  и выбирают  утверждение. Организует  фиксирование  нового  содержания. Организует  рефлексию. Организует  самооценку  учебной  деятельности. Организует  регистрацию в  системе  голосования. Слушают  объяснение Задают вопросы. Объясняет цели  домашнего  задания. 5 8  * 6; 8 25 *4;  3 7 *4;  5 34 *3;  7 28 *2. – Какую цель ставили? – Научиться умножать  дробь на натуральное число. – Достигли цели? – Научились и ответили на  вопрос урока. – Какая тема урока была? – Умножение дроби на  нат.число. – Выполните рефлексию,  выбрав одно из  предложенных утверждений. – Домашнее задание сегодня  будет творческое. Возьмите  буклеты с домашней работой. Вам необходимо составить  задачу по рисунку и  составить задачу и сделать к  ней свой рисунок. Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке (Регулятивные  УУД). Уметь оценивать  правильность выполнения  действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других. (Коммуникативные Приложение 1 5 17  *3 4* 6 19 7 18  *6 7* 2 5 2 13  *4 3 5 *13 4* 12 43 5* 2 9 10* 4 5 Приложение 4 Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________ Почти со всем справился сам, но есть над чем ещё поработать Было трудно, не все смог выполнить и понять Вид работы Я молодец! У меня все получилось, я все понял и работал отлично Найди правильный ответ Вспоминаем то, что знаем Первичное закреплени е Собери пазл Составление и решение задач Работа ученика(цы) 5а класса ______________________ Дополнительный материал 8 13 *6= 4 15  *9= 3 7  *2=.    8 25 *4= 5 34 *3= 5 8  * 6= 3 7 *4= 7 28 *2=         Работа ученика(цы) 5а класса ______________________ 8 13 *6= 4 15  *9= 3 7  *2=.    8 25 *4= 5 34 *3= 5 8  * 6= 3 7 *4= 7 28 *2=

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.

Технологическая карта урока по математике по теме " Умножение дробей" 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017