Технологическая карта урока по обучению грамоте
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
03.02.2019
Технологическая карта урока по обучению грамоте
технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Изучение Звуки [в – в’], буква Вв. Цели Основные общеучебные цели: - развивать организационные умения: продолжать учиться; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; - формулировать логично обоснованные высказывания, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - делать выводы на основе обобщения знаний; - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Основные предметные цели: -формировать умение выделять звуки [в] [ в’], - характеризовать звуки, сравнивать, обозначать буквой; - читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; - определять место новой буквы на ленте букв; - соотносить все изученные буквы со звуками. -писать буквы В,в
технологическая карта урока..doc
Тема Звуки [в – в’], буква Вв. Цели Технологическая карта обучение грамоте в 1 «Б» классе Основные общеучебные цели: ­ развивать организационные умения: продолжать учиться; ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; ­ формулировать логично обоснованные высказывания, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и  общения в школе и следовать им; ­ делать выводы на основе обобщения знаний; ­ воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Основные предметные цели: ­формировать умение выделять звуки [в] [ в’], ­ характеризовать звуки, сравнивать, обозначать буквой; ­ читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; ­ определять место новой буквы на ленте букв; ­ соотносить все изученные буквы со звуками. ­писать буквы В,в Планируемые результаты Предметные результаты: ­ различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; ­ устанавливать последовательность звуков в слове и их число; ­ различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; ­ определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; ­ читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом). Метапредметные: личностные универсальные учебные действия: ­ принимать и осваивать социальную роль ученика; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом ; регулятивные универсальные учебные действия: ­ готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала; ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; познавательные универсальные учебные действия: ­ развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; ­ ориентироваться в учебнике; ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ­ проводить анализ учебного материала; ­ делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные универсальные учебные действия: ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в паре. Основные понятия Звук, буква, текст, предложение, звуковые модели слов. Методы и методические приемы Метод постановки проблемы, метод поиска решения, продуктивное применение «открытого» знания. Формы обучения Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Ресурсы: 1.Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. 2. Презентация. Оборудование: Доска, видеопроектор, компьютер Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, Формируемые УУД приемы, формы 1.Организационный  момент. Цель   ­   мотивация учения. Приветствует обучающихся, настраивает   детей на работу Слушают. Приветствуют учителя.  2.Актуализация  знаний Задает   вопросы обучающимся. Отвечают на  поставленные  вопросы. Мы пришли сюда… Личностные УУД Коммуникативные УУД Не лениться, а … Тот только тот, кто много… В жизни что­то…  ­Если я произнесу слово,  начинающееся с гласного  звука, сядут девочки, с  согласного ­ мальчики. Умницы! ( Садятся девочки) Молодцы! (Садятся  мальчики) Ребята, сейчас я проверю, что вы знаете о буквах и звуках. 1. Звуки речи делятся …. 2. Согласные бывают… 3. Гласные бывают,,, 4. Сколько гласных звуков?  Назовите их. 5. Как узнать количество  Результат взаимодействия (сотрудничества) Создание настроя на работу в доброжелательной атмосфере   Организация  подготовки и  мотивации к  изучению материала,  необходимого для  «открытия нового  знания»; ­ выявление  затруднения в Постановка и к 3.   проблемы мотивация   деятельности . Цель ­ познакомить со звуком и буквой В     Проводит   беседу с учащимися, ставит проблему о звуке,   который будут   изучать   на данном   уроке, подводит   детей   к определению темы урока.       Принимают учебную задачу урока. Осуществляют решение   учебной задачи под руководством учителя. Производят   слого­ звуковой анализ слов.  Выделяют  звуки  [в], [в’]  в   процессе слого­звукового анализа,   наблюдают над   особенностями их   произнесения. Определяют местоположение звука слове.Соотносят схему   и   картинку   с отгадкой. Характеризуют выделенные   звуки   с опорой   на   таблицу, доказывают, что они согласные, сравнивают их. в     деятельности  каждого  обучающегося; Усвоение   знаний   о звуке и букве В Коммуникативные  УУД Познавательные  УУД Регулятивные УУД слогов в слове? 6.Назовите изученные буквы. Отвечают на поставленные  вопросы. ­   Сегодня   мы   с   вами отправимся   на   именины   к одной букве. К какой пока не скажу. Догадаетесь сами. Ребята, отгадайте загадки: За горами, за полями,  За дремучими лесами  Хищник­ворище  Ночами рущент,  Добычу ищет,  Зубами — щёлк...  Кто это? волк Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я  легко. (Ванна) Рыжий молокозавод  День жуёт и ночь жуёт:  Ведь траву не так легко  Переделать в молоко! Корова На луну она похожа, Только жёлтая уж очень. В огороде лежит, Семечки внутри растит. Слышат и различают новые   звуки   в словах.  Узнают,   сравнивают различают и заглавную и строчную,   печатную и письменную буквы В,в Соотносят   новые звуки   и   букву,   их обозначающую   4.Физминутка. Учитель организует проведение выполняют Дети   физические упражнения (тыква) На одной широкой ножке  У неё 4 рожка,  Но она совсем не пилка,  Для котлет и мяса…(Вилка) Суши маленький кусочек, ­ Но бывает иногда Он большим, и даже очень, А вокруг всегда вода. Ответ: Остров ­ Как вы думаете, почему эти  предметы дружат? ­ Что их объединяет? Определите, местоположение звука в слове.  ­Соедините картинку со  схемой. ­   Что   же   мы   сегодня   будем «открывать»?   (новый звук и новую букву). Сформулируйте тему нашего  урока. ­ чему вы должны научиться?  Ветер тихо клен качает,  Вправо, влево наклоняет:  Раз ­ наклон и два ­ наклон, Коммуникативные  УУД   на Применение практике   знаний   о звуке и букве В. Познавательные  УУД Регулятивные УУД физкультминутки Организует беседу о   звуках   речи   с практическими упражнениями. 5.Работа над новым  материалом. Цель –  формирование  умения находить и  выделять звуки В  (мягкие, твердые).     Приводят   примеры слов   с   новыми звуками. Читают слоги­ слияния   и   слова   с новой   буквой   по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентируются   на букву   гласного   при чтении слогов­ слияний с   изменением   буквы гласного. Составляют   слоги­ слияния.   Выбирают букву гласного звука в зависимости от   твёрдости   или мягкости предшествующего согласного   ([в]  или [в’]). Составляют слова из букв и слогов.   — Какой буквой  обозначается звук [в']?  Найдите подсказку | на  рисунке. Какую форму имеет верёвка? — Отгадайте загадку: Зашумел листвою клен.  (Ноги на ширине плеч, руки  за голову. Наклоны  туловища вправо и влево).  Работа по «Азбуке» (с. 93) — Что изображено на  «волшебном» рисунке?  (Верёвка.) (слайд 3) Что такое верёвка?  (Изделие из кручёных или  витых в несколько рядов  длинных прядей разного  свивающегося материала!) — Для чего нужна верёвка? — Произнесите первый звук в слове верёвка. — Дайте характеристику  этого звука. (Согласный, мягкий, звонкий.) —   сероватая, Окраской походкой мешковатая,  повадкой вороватая,  крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это? (слайд 4) (Звуко­буквенный анализ слова ворона)  (слайд 5) (Звуко­буквенный анализ слова вилка) (слайд 6) —   Как произносится первый согласный звук в слове ворона? (Твёрдо.) — Как произносится первый согласный звук в словах  верёвка, вилка? (Мягко.) Какой можно сделать  — вывод? (Звуки [в] и [в'] парные  по твёрдости­мягкости.) (слайд 7) — На что похожа буква   В?(слайд 8) — Составьте слоги из букв,  данных в рамке, и прочитайте  слоги, записанные рядом. (слайд 9) — Что вы заметили?  — (Перед буквой и  произносится мягкий звук  [в'], а перед остальными  буквами — твёрдый звук [в].) Составьте слова с этими  слогами. (Ваза, здравствуйте,  воздух, высота, телевизор.) — Рассмотрите рисунок  слева. Что на нём изображено? — В названиях каких  предметов на рисунке есть  звуки [в], [в']? (Ворона, ведро,  веер, ствол, ветки.) 6.Физкультминутка Учитель организует проведение физкультминутки выполняют Дети   физические упражнения 7.Актуализация полученных знаний. Цель   –   обобщить полученные знания   Организует беседу. Организует работу в прописи. Обращает внимание написание элементов из которых   состоит на буква, на         схему Дают Разгадывают ребусы, составляют звуковую   слов. характеристику   Печатают звуков. заглавную и строчную   букву   В. Знакомятся с и элементами        Вот под елочкой зеленой  (встали) Скачут весело вороны:  (прыгаем) Кар­кар­кар! (громко).  (Хлопки над головой в  ладоши) Целый день они кричали,  (повороты туловища влево ­ вправо) Спать ребятам не давали:  (наклоны туловища влево ­  вправо) Кар­кар­кар! (громко).  (Хлопки над головой в  ладоши) Только к ночи умолкают  (машут руками как  крыльями) И все вместе засыпают:  (Садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.) Кар­кар­кар! (тихо). (Хлопки над головой в ладоши)  Работа в прописях «Мой  алфавит» (с. 44) — Какое слово  зашифровано с помощью  рисунков? (Ворона.) — Составьте звуковую  схему слова ворона. — Разгадайте ребусы.  (Ворона, ворота.) Коммуникативные  УУД Познавательные  УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Формирование умения   применять свои   знания   на практике.   Развитие речи. написание   самой буквы.   Оказывает индивидуальную помощь. написанием строчной   прописной буквой   В.   Обводят образец, прописывают элементы     и   букву. Читают текст, пишут заглавие печатными буквами.     — Какими звуками  отличаются слова ворона и  ворота? — Дайте характеристику  этих звуков. — Почему буква в написана  синим и зелёным цветом?  (Потому что она обозначает  твёрдый и мягкий согласные  звуки.) — — Напишите печатную  заглавную букву В по  образцу, ориентируясь по  стрелкам. (Далее учащиеся  самостоятельно прописывают  букву на свободной строке.  Аналогичная работа  проводится по написанию  печатной строчной буквы В) — Рассмотрите письменную  строчную букву в в правом  верхнем углу страницы. Из  каких элементов она состоит? — Откуда нужно начинать  писать букву в? — Обведите образец. (Написание элементов  письменной строчной буквы в  сначала в воздухе за рукой  учителя, затем в прописях с  проговариванием.(слайд 10,11) ­Какие слоги прописаны на 4  строчке. Игра «Кто больше» 8.Пальчиковая гимнастика. Учитель организует проведение пальчиковой гимнастики. Дети   упражнения. выполняют Составить как можно больше  слов с этими слогами. — Прочитайте текст внизу  страницы. — Как называется эта  сказка? {«Лиса и волк».) ~  Напишите заголовок  печатными буквами. Обведите текст Отдохнем ­ Наши пальчики просулись,  ­ Потянулись, потянулись… ­ И встряхунлись…  выполняем все эти  движения  ­ По ладошке побежали  по ладони одной руки  бегают пальцы другой,  потом наоборот ­ Побежали, побежали,  ­ Поскакали, поскакали  изобразите эти движения  ­ И устали. Сели отдыхать  потрясите пальцами и  положите руки на стол или на колени  9.Применение  нового знания. Предлагает составить предложения   с данными   словами. Организует беседу по   содержанию текста. Организует работу  в   прописи. Обращает внимание написание на       Разгадывают   ребус. Читают   пары   слов, составляют с предложение этими словами. Читают   текст   по цепочке.   Отвечают на   вопросы   по содержанию текста. и прописывают   буквы, Обводят   Работа по «Азбуке» (с. 93) — Прочитайте пары слов.  Составьте предложения с  этими словами.  (Чтение текста «Ворона» по  цепочке.) (слайд 12) — Что делает Вова? — Где находится Вика? — Для чего в рюкзаке вилка  и ножик? — Кто украл вилку? Регулятивные УУД Осознание правильности   своих действий,   выявление ошибок, неясностей. элементов из которых   состоит буква, на написание   самой буквы.   Обращает внимание     на написание   слов   с заглавной   буквы, знаки на препинания   в конце предложения   и интонацию, с которой   её   надо читать.   Оказывает индивидуальную помощь.     слоги и слова. Прописывают элементы письменной прописной   буквы  В сначала в воздухе за рукой учителя, затем в   прописях   с проговариванием. Работа в прописях «Мой  алфавит» (с. 45) — Кто нарисован в левом  верхнем углу страницы?  (Рыба.) — Разгадайте ребус, и вы  узнаете имя девочки, которая  нарисовала эту рыбу. Ответ: Вика. — Как пишутся имена  людей? — Составьте звуковую схему слова Вика. — Раскрасьте рисунок. — Рассмотрите письменную прописную букву В в правом  верхнем углу страницы. Из  каких элементов она состоит? — Откуда начинают писать  букву В?(слайд 13) — Назовите как можно  больше слов ,которые  начинаются с заглавной буквы  В. — Почему вы назвали именно эти слова? — (Имена собственные  пишутся с заглавной буквы.) — Обведите образец. Работа с предложением. — Прочитайте  предложения. — Какие это предложения? 10.Рефлексивно­ оценочный этап 11.Подведение  итогов уроков Организация  рефлексии и  самооценки  учениками  собственной  учебной  деятельности. Вывод по  проблеме Организует  рефлексию. Организует  самооценку  учебной  деятельности С какой интонацией их надо   читать? — Какие слова написаны с  заглавной буквы? Почему? — Обведите предложения. Напишите одно из них  самостоятельно по образцу на свободных строках. — Назовите   слова,   в которых есть твёрдый звук [в], мл звук [в']. — Оцените свою работу на уроке. — Кому   нужна   помощь учителя? Регулятивные УУД Личностные УУД Понимание   своих достижений. свою — Называют  слова, в которых  есть твёрдый звук  [в], мл звук [в']. Оценивают работу на уроке   Оценивают свою  работы на уроке  Обучащиеся дают  словесную и  цветовую оценку. — ­ Подводим итог работы на  уроке. С какой новой буквой мы  познакомились сегодня на  уроке? ­ Что вы о ней узнали? ­ Что особенно запомнилось  на уроке? Оцените себя с помощью  светофора. —

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019