Технологическая карта урока по окружающему миру
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
13.10.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру
технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс. Цель урока: знакомство с понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения» и правилами личной экологической безопасности. Содержание урока отражает ценностные ориентиры учебного предмета по учебно-методическому комплекту А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс: -культура как результат человеческой деятельности. -познание закономерностей окружающего мира, природы, социума. -ответственность человека к природе, к самому себе, к окружающему миру.
урок конкурс.doc
Технологическая карта урока Платицына Янина Ивановна 19.01.1987 89822276713 ХМАО Югра г. Нижневартовск МБОУ «СШ №14» Дата __________     Класс 3      Предмет: окружающий мир           УМК: Школа России 1. Тема урока: Экологическая безопасность                                                                 2. Класс: 3 3. Тип урока: изучение и закрепление нового материала. 4.   Цель   урока: знакомство   с   понятиями   «экологическая   безопасность»,   «цепь   загрязнения»   и   правилами   личной экологической безопасности,  5. Учебные задачи, направленные на достижение: 1) личностных результатов обучения: ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2) метапредметных результатов обучения: ­ развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД; ­ формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД; ­ формирование   умения   слушать   и   слышать   собеседника,   вести   диалог,   излагать   свою   точку   зрения   и аргументировать её, ­ формирование умения взаимодействия в статичных  группах – коммуникативные УУД. 3) предметных результатов обучения: ­ познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания, ­ выполнять правила личной экологической безопасности, ­ обогащать словарный запас, развивать речь и мышление, ­ воспитывать экологическую культуру учащихся. 7. Используемые учебники и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011 г. 8. Используемое оборудование:  учебник, раздаточный материал, презентация, проектор. 9. Основные понятия: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «экология» Этапы урока Орг.  момент.   Вызов. Содержание урока УУД Деятельно сть обучающи хся Приветствие. Чтоб природе другой стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать Качества, внимание, А поможет все узнать наша любознательность. Мотиваци я. А вы, ребята любознательные? Личностные: развивать мотивацию к учебной  Высказыв ают свои Внимание – черный ящик. Предположите, что находится в ящике, но не забывайте это должно быть связано с уроком окружающего мира. Проверим наши предположения. (вывешиваются на доску: дом, шапка ученого, ! ) Предположите, что бы это могло значить? Хотите узнать? предполож ения. деятельности. Коммуникативные:  излагать свою точку  зрения и  аргументировать ее.  Актуализ ация. Чтобы  разгадать, вам необходимо собрать слово из букв. Соберите  слово. Теперь вы можете расшифровать картинки, что зашифровано? Выявлени е места и  причины  затруднен ия. Можете предложить, как называется тема урока. Экологическая  безопасность. Какие задачи можем поставить перед собой, чтобы успешно  раскрыть тему урока. 1. Что такое экологическая безопасность. Познавательные:  развивать умения  работать с  информацией. Коммуникативные:  формировать умения  работать в статичных  группах. Регулятивные: умение  планировать свою  деятельность. Работают  в группах,  один  представи тель  группы  работает у  доски. Составляю т план  урока  совместно  с  учителем. Постанов ка темы и цели  урока. Реализац ия  построенн ого  проекта. 2. Цепь загрязнения. 3. Правила экологической безопасности. Работают  со схемами Приступим к работе. 1. пункт плана «Что такое Э.Б.» Обратите внимание на схему: человек, вода, воздух, почва. Назовите 3 самых необходимых компонента для жизни человека. Можем сказать, что это то, что нас окружает. Значит это окружающая среда? Почему стрелки в 2­х направлениях? Вывод: окружающая среда влияет на человека, так же как и  человек влияет на окружающую среду. Поговорим о воздухе. Зачем нужен воздух? Что относится к числу самых распространенных загрязнителей  воздуха? Кто является загрязнителем воздуха? Личностные:  формирование  мотивации к обучению  и целенаправленной  деятельности. Познавательные: 1)  развивать умения  извлекать  информацию из схем. 2) представлять  информацию в виде  схемы. 3) на основе анализа  объектов делать  выводы. 4) ориентироваться на  страницах учебника. Коммуникативные: 1) развивать умения  слушать и понимать  других, строить  речевые высказывания. 2) развивать умения  работать в группе. Вывод: человек сам загрязняет воздух и сам же страдает. Вода. 2 фактор воздействия на человека это вода. Назовите факторы загрязнения воды. Какое вредное воздействие оказывает человек на воду? 3 фактор –это продукты питания. Как продукты питания оказывают вредное воздействие на  организм человека? Вывод: загрязняя воздух и воду, человек получает продукты,  которые содержат вредные вещества. Вы можете привести примеры, когда продукты питания имели  отрицательное влияние на человека. Какой вывод можем сделать? Вывод: чтобы защитить себя от окружающей среды, нам нужна  экологическая безопасность. Что такое экологическая безопасность? Сравним свой ответ с авторским в учебнике на с. 32. Мы разобрались с вами, что такое Э.Б. Ф.М. Что необходимо соблюдать при использовании приборов?  Переходим ко 2­му пункту плана. Мы знаем, что такое цепь питания. Из чего она состоит? Цепь загрязнения тоже состоит из звеньев. На столах у вас лежат конверты, вам необходимо составить цепь  загрязнения, наклеив на листочки . Выполняют работу в группах, выходят по 1 ученику и объясняют  свою Ц.З. Вывод: Что такое Ц.З. –это движение вредных веществ по цепочке. Обратимся к 3­му пункту плана. Возьмите конверт 3 и составим правила экологической  безопасности. Чтобы составить правила Э.Б. обратимся к учебнику и поработаем  в группах. 1. гр. – как защитить себя от загрязненного воздуха. 2. гр. – как защитить себя от загрязненной воды. 3. гр. – как защитить себя от загрязняющих веществ в продуктах  питания. 4. гр. – как защитить себя от загрязненного воздуха. 5. гр. – как защитить себя от загрязненной воды. Вам необходимо составить правила и нарисовать условные знаки к  правилам. Почему знаки круглые? Выставление работ. Вывод: мы с вами прервали цепь загрязнения с помощью знаков и  теперь знаем, как защитить себя от воздействия окружающей  среды. Включен ие в  систему  знаний и  проговар ивание во  внешней  речи. Как называлась тема нашего урока? Какой общий вывод урока можем сделать? Человек должен не только защищать себя от воздействия  окружающей среды, но и сам не становиться источником  загрязнения природы. И тогда наша планета Земля будет  цветущим  садом и безопасным местом обитания человека. Посмотрите на план урока, мы ответили на все вопросы. Рефлекси я  Я знаю, что такое экологическая безопасность и умею защитить  себя. Познавательные: на  основе анализа делать  выводы. Подводят  итог  урока. Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной форме, и  строить речевые  высказывания в  соответствии с  поставленными  задачами. Личностные:   Вывешива ют цветы. способность самооценке   к своих Я знаю о вреде загрязненной окружающей среды, но правила  запомнил не все. действий. Я сегодня не смог все понять, но завтра повторю и научусь.

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017