Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +7
docx
окружающий мир
2 кл
13.02.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"
Тема данного урока "Африка". На данном уроке дети делились на группы, искали информацию в учебнике и карте. А так же узнали какие реки текут по Африке, какие предметы попали к нам из Африки, какие растения стали знакомы нам благодаря Африке и какие народы населяют Африку.
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме африка.docx
Тема:  Цель урока:  Задачи урока: Технологическая карта урока по окружающему миру Африка Знакомство с новой темой «Африка»  Ознакомить с природой и важнейшими народами Африки, их достижениями;  Найти родину представленных учителем предметов, имеющих африканское  происхождение;  Научить использовать карты для получения информации.  Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование Учитель Учебник по окружающему миру «Наша планета Земля» 2 кл., ч. 2­я. А.А. Вахрушев;  презентация. Рахаева Мария  Этапы урока 1.  Организационный момент 2. Актуализация  знаний Деятельность  учителя Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. Беседа. Работа в группах. – Прежде чем отправиться в путешествие, давайте  поиграем в географическое лото. Вы получаете  Деятельность  учащихся Готовность к уроку Формируемые УУД Личностные:  самоорганизация. Выполняют блиц­опрос Познавательные:  строить речевые  высказывания Коммуникативные: Умение вести  учебное  сотрудничество на  уроке с учителем,  одноклассниками. небольшое задание. Из полученных картинок нужно  выбрать только те, которые относятся к Азии. Нужно  найти одно лишнее: 1) Лена, Нил, Тигр, Обь. 2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага. 3) Рис, кофе, сахар, хлопок. 4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы. Дети совещаются и выбирают: 1­я группа. Здесь перечисляются реки Азии: Лена, Тигр,  Обь. 2­я группа. Это предметы, пришедшие к нам из Азии:  шахматы, зеркало, бумага. 3­я группа. Это знаменитые растения, которые стали  известны всему миру благодаря Азии: рис, сахар,  хлопок. 4­я группа. Это национальности, которые проживают на  территории азиатских стран: китайцы, японцы,  индийцы, арабы. – Соберите лишние картинки и попробуйте ответить: к  какой части света относятся они? Представьте ещё два­ три примера по каждому направлению. (Остались  картинки: река Нил, папирус, кофе. Мы точно знаем, что река Нил относится к Африке, но про всё остальное  сказать не можем). Вспоминают пройденный материал 3. Постановка  проблемы и  «открытие»  новых знаний. Определяют тему урока Участвуют в беседе – Какие вопросы у вас возникают? – Мы сегодня должны ответить на вопросы: • Какие реки текут по Африке? • Какие предметы попали к нам из Африки? • Какие растения стали знакомы нам благодаря Африке? • Какие народы населяют Африку? – Чему будет посвящён наш урок? (Мы считаем, что  сегодня мы отправимся в путешествие по Африке.) Тема: АФРИКА. Беседа. – Прежде всего, нам нужно выбрать маршрут и  транспорт для путешествия.  Дети совещаются. – Можно выбрать сухопутный маршрут и водный. По  суше будем передвигаться на верблюде. Водный  маршрут можно организовать так: оплыть Африку  вокруг или путешествовать по её рекам и озёрам,  например по Нилу. – Хорошо. Мы разделимся на группы и будем собирать  информацию из текста и карт учебника. Попросим  наших учёных­путешественников (готовивших доклады  об Африке) быть нашими учёными консультантами и  помогать группе готовить выступление: Познавательные:  умение  анализировать,  строить речевые  высказывания. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. Работа в группах Работа в группах 1­я группа – географические объекты Африки. 2­я группа – климат и природные зоны Африки. 3­я группа – животные Африки. 4­я группа – страны Африки. 5­я группа – полезен ли загар? – Попросим наших учёных­путешественников  (готовивших доклады об Африке) подготовить  выступление по данной части света.  • Географические объекты. • Климат и природные зоны Африки. • Животный и растительный мир. • Население и страны Африки. • Полезен ли загар? 1­я группа. Африка – большой материк и часть света. Её  омывает Атлантический и Индийский океаны. В  Африке много плоскогорий. Там располагается  огромная пустыня – Сахара. По этому материку  текут реки Нил, Конго. Есть несколько озёр:  Виктория, Чад. На юге Африки есть большой остров  – Мадагаскар…  2­я группа (включая авторов доклада «Климат и  природные зоны Африки»). В Африке очень жарко,  особенно в пустыне Сахара. Весь север Африки занят этой пустыней. Остальную часть составляет  3. Выявлять  сущность,  особенности  объектов. 4. На основе анализа  объектов делать  выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться  на развороте  учебника. 7. Находить ответы  на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с тропическая степь – саванна, и в центре материка  находятся непроходимые леса.  3­я группа (включая авторов доклада «Животные  Африки»). Здесь водится огромное количество  животных: африканский слон, носорог, зебра, жираф, страусы, львы…  4­я группа (включая авторов доклада «Страны  Африки»).  Люди в Африке живут издавна. Самое  древнее государство – Египет. Здесь с давних пор  люди занимались земледелием. На севере континента живут арабы, на юге – негры. В африканских лесах  ещё встречаются племена людей, которые, как в  древние времена, охотятся и собирают плоды. На  этом материке располагаются такие крупные страны: Алжир, Ливия, Судан, Заир, Ангола, Мадагаскар,  Египет, Кения. На территории Африки сейчас  находится много заповедников, где охраняют  животных. 5­я группа (включая авторов доклада «Полезен ли  загар?»). Солнце очень полезно для организма, так  как благодаря ему вырабатываются полезные  вещества. Но загорать нужно осторожно. Иначе  можно получить солнечный ожог.  – В Африке:  Работа в группах поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Умение работать в  паре. Личностные  результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои  эмоции. 2. Оценивать  поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей. 1) Реки и озёра Африки: Нил, Конго, Виктория, Чад.  2) Предметы, попавшие к нам из Африки: папирус.  3) Растения, пришедшие к нам из Африки: кофе,  ананасы, бананы. 4) Африканские национальности: эфиопы, египтяне,  арабы, кенийцы, пигмеи, масаи. – Можем ли мы теперь выполнить задание, которое  вызвало в начале урока затруднение?  1) Лена, Нил, Тигр, Обь. 2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага. 3) Рис, кофе, сахар, хлопок. 4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы. – Соберите лишние картинки, попробуйте ответить, к  какой части света относятся они, и представьте ещё  два­три примера. Ребята совещаются. – В Африке.  1) Реки и озёра Африки: Нил, Конго, Виктория, Чад.  2) Предметы, попавшие к нам из Африки: папирус. (В  учебнике мало сведений.) 3) Растения, пришедшие к нам из Африки: кофе,  ананасы, бананы. 4) Африканские национальности: эфиопы, египтяне,  арабы, кенийцы, пигмеи, масаи. Работа в группах Работа в группах – Ребята, какой общий вывод мы можем сделать по  Африке? 1. Африка располагается в жарком поясе. 2. Здесь есть и безжизненные пустыни, саванны, и  дремучие влажные леса. 3. Много диких животных можно встретить в Африке,  они сейчас охраняются людьми, а раньше европейцы  устраивали на них безжалостную охоту. 4. В Африке располагаются разные государства: Египет,  Кения, Эфиопия… На севере континента живут  арабы, на юге – темнокожие негры.  5. Африка подарила миру ананасы, бананы и кофе.     1. Работа с наглядным пособием. – Выберите нужные разрезные карточки из комплекта  «Наглядные пособия по окружающему миру для 2­го  класса», подходящие к теме урока. Вопросы к одному ученику из группы (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? 4. Активная  деятельность,  направленная на  применение  нового знания. Работают с наглядным  пособием. Отвечают на вопросы Познавательные:  умение  анализировать. Личностные УУД Самостоятельно  определять и  высказывать самые  простые общие для  всех людей правила  поведения (основы – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил задание сам или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились  оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание,  но и объективно оценил свою работу. 2. Сообщение детей. В течение недели дети оформляют альбом  «Всемирная выставка». Устраивается конкурс на  самый интересный рассказ о стране, дети  соревнуются в составлении кроссвордов «Страны  Африки», «Животный мир Африки». Рассказывают свои  сообщения. общечеловеческих  нравственных  ценностей). В предложенных  ситуациях, опираясь  на общие для всех  простые правила  поведения, делать  выбор, какой  поступок совершить. Регулятивные УУД: Учиться совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему  совместно с учителем 5. Итог урока – Какой общий вывод мы можем сделать о странах  Азии? – Страны Европы известны нам своими литературными  героями, писателями, путешественниками. Поищите  дома интересные сведения об Азии. – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? 6.Домашнее  задание Сообщение об Африке Записывают д\з в  дневник.

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

Технологическая карта урока по окружающему миру  "Африка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017