Технологическая карта урока по окружающему миру "Африка"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Иллюстрации
  • Исследовательские работы
  • Карточки-задания
  • Книги
  • Научно-исследовательская работа
  • Работа в классе
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема данного урока "Африка". На данном уроке дети делились на группы, искали информацию в учебнике и карте. А так же узнали какие реки текут по Африке, какие предметы попали к нам из Африки, какие растения стали знакомы нам благодаря Африке и какие народы населяют Африку.
Иконка файла материала Технологическая карта урока по окружающему миру по теме африка.docx
Тема:  Цель урока:  Задачи урока: Технологическая карта урока по окружающему миру Африка Знакомство с новой темой «Африка»  Ознакомить с природой и важнейшими народами Африки, их достижениями;  Найти родину представленных учителем предметов, имеющих африканское  происхождение;  Научить использовать карты для получения информации.  Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование Учитель Учебник по окружающему миру «Наша планета Земля» 2 кл., ч. 2­я. А.А. Вахрушев;  презентация. Рахаева Мария  Этапы урока 1.  Организационный момент 2. Актуализация  знаний Деятельность  учителя Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. Беседа. Работа в группах. – Прежде чем отправиться в путешествие, давайте  поиграем в географическое лото. Вы получаете  Деятельность  учащихся Готовность к уроку Формируемые УУД Личностные:  самоорганизация. Выполняют блиц­опрос Познавательные:  строить речевые  высказыванияКоммуникативные: Умение вести  учебное  сотрудничество на  уроке с учителем,  одноклассниками. небольшое задание. Из полученных картинок нужно  выбрать только те, которые относятся к Азии. Нужно  найти одно лишнее: 1) Лена, Нил, Тигр, Обь. 2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага. 3) Рис, кофе, сахар, хлопок. 4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы. Дети совещаются и выбирают: 1­я группа. Здесь перечисляются реки Азии: Лена, Тигр,  Обь. 2­я группа. Это предметы, пришедшие к нам из Азии:  шахматы, зеркало, бумага. 3­я группа. Это знаменитые растения, которые стали  известны всему миру благодаря Азии: рис, сахар,  хлопок. 4­я группа. Это национальности, которые проживают на  территории азиатских стран: китайцы, японцы,  индийцы, арабы. – Соберите лишние картинки и попробуйте ответить: к  какой части света относятся они? Представьте ещё два­ три примера по каждому направлению. (Остались  картинки: река Нил, папирус, кофе. Мы точно знаем, что река Нил относится к Африке, но про всё остальное  сказать не можем). Вспоминают пройденный материал3. Постановка  проблемы и  «открытие»  новых знаний. Определяют тему урока Участвуют в беседе – Какие вопросы у вас возникают? – Мы сегодня должны ответить на вопросы: • Какие реки текут по Африке? • Какие предметы попали к нам из Африки? • Какие растения стали знакомы нам благодаря Африке? • Какие народы населяют Африку? – Чему будет посвящён наш урок? (Мы считаем, что  сегодня мы отправимся в путешествие по Африке.) Тема: АФРИКА. Беседа. – Прежде всего, нам нужно выбрать маршрут и  транспорт для путешествия.  Дети совещаются. – Можно выбрать сухопутный маршрут и водный. По  суше будем передвигаться на верблюде. Водный  маршрут можно организовать так: оплыть Африку  вокруг или путешествовать по её рекам и озёрам,  например по Нилу. – Хорошо. Мы разделимся на группы и будем собирать  информацию из текста и карт учебника. Попросим  наших учёных­путешественников (готовивших доклады  об Африке) быть нашими учёными консультантами и  помогать группе готовить выступление: Познавательные:  умение  анализировать,  строить речевые  высказывания. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы.Работа в группах Работа в группах 1­я группа – географические объекты Африки. 2­я группа – климат и природные зоны Африки. 3­я группа – животные Африки. 4­я группа – страны Африки. 5­я группа – полезен ли загар? – Попросим наших учёных­путешественников  (готовивших доклады об Африке) подготовить  выступление по данной части света.  • Географические объекты. • Климат и природные зоны Африки. • Животный и растительный мир. • Население и страны Африки. • Полезен ли загар? 1­я группа. Африка – большой материк и часть света. Её  омывает Атлантический и Индийский океаны. В  Африке много плоскогорий. Там располагается  огромная пустыня – Сахара. По этому материку  текут реки Нил, Конго. Есть несколько озёр:  Виктория, Чад. На юге Африки есть большой остров  – Мадагаскар…  2­я группа (включая авторов доклада «Климат и  природные зоны Африки»). В Африке очень жарко,  особенно в пустыне Сахара. Весь север Африки занят этой пустыней. Остальную часть составляет  3. Выявлять  сущность,  особенности  объектов. 4. На основе анализа  объектов делать  выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться  на развороте  учебника. 7. Находить ответы  на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии стропическая степь – саванна, и в центре материка  находятся непроходимые леса.  3­я группа (включая авторов доклада «Животные  Африки»). Здесь водится огромное количество  животных: африканский слон, носорог, зебра, жираф, страусы, львы…  4­я группа (включая авторов доклада «Страны  Африки»).  Люди в Африке живут издавна. Самое  древнее государство – Египет. Здесь с давних пор  люди занимались земледелием. На севере континента живут арабы, на юге – негры. В африканских лесах  ещё встречаются племена людей, которые, как в  древние времена, охотятся и собирают плоды. На  этом материке располагаются такие крупные страны: Алжир, Ливия, Судан, Заир, Ангола, Мадагаскар,  Египет, Кения. На территории Африки сейчас  находится много заповедников, где охраняют  животных. 5­я группа (включая авторов доклада «Полезен ли  загар?»). Солнце очень полезно для организма, так  как благодаря ему вырабатываются полезные  вещества. Но загорать нужно осторожно. Иначе  можно получить солнечный ожог.  – В Африке:  Работа в группах поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Умение работать в  паре. Личностные  результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои  эмоции. 2. Оценивать  поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательнойдеятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей. 1) Реки и озёра Африки: Нил, Конго, Виктория, Чад.  2) Предметы, попавшие к нам из Африки: папирус.  3) Растения, пришедшие к нам из Африки: кофе,  ананасы, бананы. 4) Африканские национальности: эфиопы, египтяне,  арабы, кенийцы, пигмеи, масаи. – Можем ли мы теперь выполнить задание, которое  вызвало в начале урока затруднение?  1) Лена, Нил, Тигр, Обь. 2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага. 3) Рис, кофе, сахар, хлопок. 4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы. – Соберите лишние картинки, попробуйте ответить, к  какой части света относятся они, и представьте ещё  два­три примера. Ребята совещаются. – В Африке.  1) Реки и озёра Африки: Нил, Конго, Виктория, Чад.  2) Предметы, попавшие к нам из Африки: папирус. (В  учебнике мало сведений.) 3) Растения, пришедшие к нам из Африки: кофе,  ананасы, бананы. 4) Африканские национальности: эфиопы, египтяне,  арабы, кенийцы, пигмеи, масаи. Работа в группах Работа в группах– Ребята, какой общий вывод мы можем сделать по  Африке? 1. Африка располагается в жарком поясе. 2. Здесь есть и безжизненные пустыни, саванны, и  дремучие влажные леса. 3. Много диких животных можно встретить в Африке,  они сейчас охраняются людьми, а раньше европейцы  устраивали на них безжалостную охоту. 4. В Африке располагаются разные государства: Египет,  Кения, Эфиопия… На севере континента живут  арабы, на юге – темнокожие негры.  5. Африка подарила миру ананасы, бананы и кофе.     1. Работа с наглядным пособием. – Выберите нужные разрезные карточки из комплекта  «Наглядные пособия по окружающему миру для 2­го  класса», подходящие к теме урока. Вопросы к одному ученику из группы (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? 4. Активная  деятельность,  направленная на  применение  нового знания. Работают с наглядным  пособием. Отвечают на вопросы Познавательные:  умение  анализировать. Личностные УУД Самостоятельно  определять и  высказывать самые  простые общие для  всех людей правила  поведения (основы– Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил задание сам или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились  оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание,  но и объективно оценил свою работу. 2. Сообщение детей. В течение недели дети оформляют альбом  «Всемирная выставка». Устраивается конкурс на  самый интересный рассказ о стране, дети  соревнуются в составлении кроссвордов «Страны  Африки», «Животный мир Африки». Рассказывают свои  сообщения. общечеловеческих  нравственных  ценностей). В предложенных  ситуациях, опираясь  на общие для всех  простые правила  поведения, делать  выбор, какой  поступок совершить. Регулятивные УУД: Учиться совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему  совместно с учителем 5. Итог урока – Какой общий вывод мы можем сделать о странах  Азии? – Страны Европы известны нам своими литературными  героями, писателями, путешественниками. Поищите  дома интересные сведения об Азии. – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты?6.Домашнее  задание Сообщение об Африке Записывают д\з в  дневник.