Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
07.03.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)
Технологическая карта урока по теме "Органы чувств" раскрывает материал поэтапно. Положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность оценивают смайлом "Солнце-тучка". Групповая работа проводится на поисково-исследовательской этапе. Учащиеся учатся изучать, наблюдать, выделять, отмечать. Каждая группа получает своё задание. Дают оценку деятельности своей группы (ставят отметку в листе оценивания).Технологическая карта по окружающему миру по теме "Органы чувств" в 3 классе. На уроке проводится исследовательская работа по группам.
Технологическая карта Органы чувств.docx
Технологическая карта урока Данные об учителе: Соболева Люция Викторовна, учитель высшей категории, МБОУ «СОШ № 13», г. Глазов УР                   Предмет: Окружающий мир      Класс: 3­А                                                                                                                                                   Учебник (УМК): «Школа России»  А.А. Плешаков. Окружающий мир Учебник  3 класс в 2 частях. – М., Просвещение, 2013;       А.А. Плешаков. Окружающий мир  Рабочая тетрадь 3 класс в 2 частях. – М., Просвещение, 2013 Тема урока: «Органы чувств»                                                                                                                                                                         Тип урока: урок открытия новых знаний                                                                                                                                                Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, телевизор, презентация к уроку;                                                                        предметы для проведения исследований: конверты, коробки и мешочки с предметами (картон 3 разных цветов, колокольчик,  сахар, соль, сода в баночках, долька мандарина, кофе, чеснок в пакетах),  в корзине мандарины;  Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:      Учащиеся владеют:                                                                                                                                                                                         Регулятивными УУД:                                                                                                                                                                                      ­ самостоятельно организовать рабочее место ­ 2 уровень,                                                                                                                         ­  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  ­ 1 уровень,                                                                                               ­  сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания    ­ 2 уровень;             Познавательными УУД:                                                                                                                                                                              ­  использовать знаки ­ символические средства  для указания строение человека  ­1 уровень,                                                         ­  ориентироваться в рисунках, схемах ­ 2 уровень; Коммуникативными УУД:                                                                                                                                                                            ­ планирование (при проектной деятельности), сотрудничество в поиске и сборе информации – 1,2 уровень,                                      ­ контроль, коррекция, оценка действий партнёра – 2 уровень,                                                                                                                   ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли – 1, 2, 3 уровень                                                                             ­  сотрудничать с товарищами при групповой работе,  планировать свою часть работы ­ 1 уровень; Личностными УУД:                                                                                                                                                                                        ­ ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем ­ 1 уровень;                   ­  развитие чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах ­ 2 уровень.                                           В классе обучаются дети с разным уровнем сформированности УУД Вид планируемых учебных действий Предметные Учебные действия *узнают  названия органов чувств. Регулятивные Познавательные *умеют  сопоставлять признаки предметов и органов  чувств, с помощью которых они  определяются.             *умеют показывать расположение органов на теле  человека *определяют  и формулируют тему и цель урока с  помощью учителя; *планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей, определяют средства для её  осуществления.  *вносят  необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе учёта сделанных ошибок. * извлекают необходимую информацию путём  различных способов  обработки, анализа и  представления информации                                               *обозначают  в виде условных знаков информацию  об  органах чувств  Планируемый уровень достижения результатов обучения 2 уровень – выполнение действий в групповой  работе со сверстниками.                                        1 уровень – узнавание, выполнение действий по алгоритму под руководством учителя.                2 уровень – совместные действия учащихся в  условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под руководством учителя.                                   2 уровень – совместное с учителем  действий  учащихся на основе знания видов источников  информации  и способов работы с ними              2 уровень ­ самостоятельное индивидуальное  выполнение действий. 2 уровень – самостоятельное выполнение  действий в условиях взаимопомощи и  взаимоконтроля                                                      2 уровень – самостоятельное выполнение  действий в условиях взаимопомощи и  взаимоконтроля Коммуникативные  Личностные *обмениваются  мнениями, слушают  другого ученика,  учителя, осуществляют взаимный контроль, оказывают необходимую взаимопомощь, умеют договариваться  при работе в группе. *понимают  значимость безопасного, здорового образа  жизни; *формируется  чувство  ответственности и заботы о  собственном здоровье  2 уровень – самостоятельное выполнение  действий в условиях взаимопомощи и  взаимоконтроля 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под руководством учителя.                            2  уровень – самостоятельное выполнение  действий в условиях взаимопомощи и  взаимоконтроля Этап  урока,  время  этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения 1.  Организаци онный этап 1. Проверить  готовность  класса к уроку; 3 минуты 2. Вызвать  эмоциональный  настрой на  урок. Словесный,  наглядно­ иллюстративн ый. ИКТ Слайд 1 Формы учебного взаимодей ствия Фронтальна я индивидуал ьная. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые УУД и предметные действия 1. Приветствует учеников. 1. Слушают учителя. 2.Предлагает учащимся  приветствовать гостей. 3. Предлагает учащимся  рассмотреть слайд 1,  оценить настроение.             Создаёт положительный  эмоциональный настрой на  учебную деятельность.   2. Приветствуют  гостей, дарят улыбки,  садятся на свои места.   3. Оценивают  настроение смайликом  «Солнце­туча».               Настраиваются на  учебную деятельность. Регулятивные УУД:   уметь организовывать  своё рабочее место;  Коммуникативные  УУД: участвовать в  беседе, высказывать  свою точку зрения.       Личностные УУД:  формировать  ответственное  отношение к учению, готовность к  саморазвитию на  основе мотивации к  обучению. 2.  Мотивацион но­целевой  этап 7 минут 1. Вызвать  познавательный интерес к теме; 2. Проверка  домашнего  задания. Создание  ситуации  занимательно сти.                  ИКТ Слайд 3 Карточка ИКТ Слайд 4  3.  Актуализация  знаний     4.Организовать  самостоятельно е  Стих,  дополни  фразу Фронтальна я 1. Читает стих, предлагает  выделить главные слова на  уроке.                              Индивидуа льная В парах Фронтальна я                                                 2.Предлагает учащимся  выполнить работу по  карточке «Строение тела  человека»  Предлагает  взаимопроверку    по  слайду 3.                                                3. Создаёт положительный  настрой на учебную  деятельность. Предлагает  закончить строчки. 4. Предлагает  1. Выделяют главные  слова, которые будут  помогать на уроке:  изучать, наблюдать,  выделять, отмечать.       2. Прослушав  инструкцию,  выполняют работу по  карточке и  взаимопроверку в  оценочном листе,  ставят отметку.  3.Хором дополняют  предложения.  Настраиваются на  учебную деятельность. 4. Формулируют цели  Познавательные  УУД: Формулировать  информационный  запрос. Личностные УУД:   проявлять интерес к  новому содержанию,  осознавая неполноту  своих знаний. Регулятивные УУД:  Определять цели  учебной деятельности. формулировани е вопросов и  постановку  цели. Организовать  совместное с  учителем  планирование и  поиск  информации  методом  исследования. Ориентиров очный этап 5 минут Поисково­ исследовате льский этап 10 минут Организовать  осмысленное  восприятие  новой  информации. Исследование (сбор и анализ фактов,  обобщение и  формулирова ние выводов) ИКТ Слайд 6 Групповая 1.Читает инструкцию к  заданиям. 2. Предлагает выполнить  исследовательскую работу  в группах 1 шаг. Раздаёт  каждой группе конверты и  объекты для   исследования. сформулировать цели  урока. урока. Беседа ИКТ Слайд 5 Фронтальна я 1. Спрашивает, что такое  исследование?                      2. Распределяет учащихся  по группам, выдаёт  конверты с заданиями. 1. Отвечают на вопрос. 2. Вспоминают правила  работы в группах,  распределяют роли  (чтец, художник,  докладчик,  помощники),                    6 группа работа с  дополнительным  материалом.                    1. Слушают объяснения учителя. 2. Выполняют задания в 5 группах. Каждая  группа получает своё  задание. Дают оценку  деятельности своей  группы   (ставят  отметку в листе  оценивания)  Регулятивное УУД:  планировать, т.е.  составлять план  действий с учётом  конечного результата Коммуникативные  УУД:       Инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации со  сверстниками и с  учителем. ­ выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой ИКТ Слайд 7 3. Организует выступление каждой группы. Просит  представить результаты  исследования. Предлагает  сформулировать тему и  цели урока. Оценивает  работу каждой группы. ИКТ Слайд 7 ИКТ Слайд 8 Фронтальна я 4. Предлагает определить  план работы над органами  чувств. и точностью. Познавательные  УУД:                             поиск и выделение  необходимой  информации Личностные УУД:      следование  моральным нормам и  этическим  требованиям. 3. Выступление  групп,  художники  «Заполняют»  лицо  человека на доске.          1 гр.­ Определяют цвет  картона и называют  орган зрения – глаза.      2 гр.­ Определяют звук  колокольчика и  называют орган слуха –  уши.                    3 гр.­  Определяют,  где  находится сахар и  называют орган вкуса –  язык.                                 4 гр. – Определяют на  ощупь предметы в  мешочке и называют  орган осязания – кожа.   5гр. –  Определяют  запахи в мешочках и  называют орган  обоняния – нос. Формулируют вывод по своей работе.   4.Читают план: 1. Название органа  чувств 2. Значение в нашей Практическ ий этап 15 минут Обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний. Практическая работа. ИКТ Слайд 9­ 19 Групповая 1. Предлагает выполнить  работу в группах 2 шаг.  Выполняют задание в  группах по тексту  учебника с.126­129 2. Организует выступление каждой группы.                    Предлагает загадку,  дополняет ответы детей,  показывает слайды,  выполняют ф/м на органы  чувств жизни 3. Гигиена органа  чувств  1. Выполняют работу в  группах 2 шаг.  Прочитав в учебнике  статью, записывают  ответы на  предлагаемые вопросы,  читают правила  гигиены органов чувств  по слайдам.  2. *Отгадав загадку  1гр. – сообщает новое о глазах,  6 гр. –  интересные   факты.       *Прослушав музыку на  слайде 9 2гр. –  сообщает новое про  уши, 6 гр.­ интересные  факты.                      *Прослушав загадку 3  гр. – сообщает новое о  носе,  6 гр.– интересные факты.                              * Прослушав загадку 4  гр. – сообщает новое о  языке,  6 гр.–  Познавательные  УУД: умеют   сопоставлять  признаки предметов и  органов чувств, с  помощью которых они определяются;              извлекают  необходимую  информацию путём  различных способов   обработки, анализа и  представления  информации;                 обозначают  в виде  условных знаков  информацию  об  органах чувств              Коммуникативные  УУД:       обмениваются   мнениями, слушают   другого ученика,  учителя, 3. Организует обсуждение  результатов, сообщает о  связи органов чувств и  головного мозга. интересные факты.  *Прослушав загадку  5гр. – сообщает новое о коже,  6 гр.–  интересные факты.                                                  3. Делают вывод об  органах чувств и  слушают сообщение  о  связи органов чувств и  головного мозга. ИКТ Слайд  20 Фронтальна я Рефлексивн о­ оценочный  этап Осмысление  процесса и  результата  деятельности. 5 минуты Графический  диктант Индивидуа льная  ИКТ Слайд  21 1.Организует рефлексию  нового содержания урока.  Предлагает выполнить  графический диктант  оценить факт достижения  цели урока: на все ли  вопросы найдены ответы. 1.Выполняют  графический диктант  на карточке.                    Вступают в диалог в  паре по самооценке  своей деятельности. Фронтальна я 2.Формулирует и  комментирует варианты  домашнего задания. 2.Осуществляют выбор  домашнего задания,  записывают домашнее  задание в дневник. Беседа  ИКТ Слайд  20­21 3. Раздаёт мандарины.  Просит назвать органы  чувств, которые   3. Получают мандарины и называют органы  чувств. осуществляют  взаимный контроль,  оказывают  необходимую  взаимопомощь, умеют  договариваться при  работе в группе. Личностные УУД: умение оценивать свое отношение к учебе,  способность к  самооценке. Регулятивное УУД:  анализировать  результаты своей  деятельности. задействованы в процессе  поедания мандаринов.

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018