Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
окружающий мир
4 кл
01.06.2017
Тема урока «Земля – кормилица»
Цели: познакомить учащихся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека, показать значение почвы для растений и живых организмов.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебника, выполнять учебно – познавательные действия, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, в рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: применять правила делового сотрудничества.Задания
фактологического уровня
Технологическая карта Окружающий мир Земля - кормилица.docx
Технологическая карта урока
по предмету окружающий мир
Технологическая карта
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ФИО (полностью) Воронина Раиса Васильевна
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема и номер
урока в теме
Предметная
программа и её
автор
Цель урока:
МБОУ «Ситне Щелкановская» СОШ
Учитель начальных классов
Окружающий мир
4
Тема "Земля кормилица"
Урок 6 ( Живой край – часть большой страны»)
Программы курса «Окружающий мир» под редакцией авторов Г.Г. Ивченкова,
«Просвещение», 2012 год
9.
10.
Тип урока
Модель
организации УПД
Сформировать у учащихся понятия о разных видах почв и их составе, о
природоохранной деятельности человека и значение охраны почвы.
Комбинированный
АРМУ
1 младших
школьников
Необходимое
оборудование
11.
Разнообразные образцы почв
Компьютер, мультимедийный проектор, документ камера
Слайдовая презентация по теме: "Разнообразие почв", «Заботливый садовод»
Учебники Г.Г.Ивченкова"Окружающий мир" часть 1
рабочая тетрадь "Окружающий мир" к учебнику Г.Г. Ивченкова"Окружающий
мирс" часть 1.
Зеленый великан
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
2 № Этап
урока
2
1
1 Адаптаци
онный
Проверка
домашнег
о задания
Решаемая задача
Деятельность
ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР,
например,
демонстрация)
Название
используем
ых ЭОР,
гиперссыл
ка
Создание
благоприятного
психологического
климата,
приветствие.
Определение
уровня усвоения
ранее изученного
материала
3
Приветствуют учителя Проверка
4
готовности к
5
совместной деятельности
Дети заполняют схему
«Полезные
ископаемые»
Работа по карте
Индивидуальное
задание по образцам
полезных ископаемых
Проверка – щелчок по секции
схемы.
Вывешивает на доске карту.
Найдите и покажите на карте
месторождение угля, нефти,
железной руды, природного
газа, торфа.
Описывают
полезное
ископаемое по плану:
название
http://festiva
l.1september
.ru/articles/5
6485http://n
sportal.ru/na
chalnaya
shkola/okru
zhayushchii
mir/prezenta
polesnie
t
Врем
я
(в
мин.)
6
1 мин
4 мин
3 УМК «Планета Знаний»
Автор Г.Г. Ивченкова
Тема урока «Земля – кормилица»
Цели: познакомить учащихся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека, показать
значение почвы для растений и живых организмов.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебника, выполнять учебно –
познавательные действия, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, в рабочих группах с учетом конкретных учебно
познавательных задач.
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы,
адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: применять правила делового сотрудничества.
Оборудование: электронное приложение у к учебнику, карточки с заданиями для кроссвордов, образцы полезных ископаемых,
физическая карта, карточки с условными обозначениями полезных ископаемых у каждого ученика, образцы почвы, карточки с
индивидуальным заданием, схема «Состав почвы», краеведческая литература для работы в группах, карточки с ответами.
4 Задания
№1
«Допишите нужное слово, вспомнив состав почвы»
Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных,
повышающая плодородие почвы. (Перегной)
Вещество, хорошо удерживающее воду (Глина)
Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим
разрыхлителем, обеспечивающим доступ воздуха к корням растений
(Песок).
Вещество, необходимое для жизни и развития растений (Вода)
Вещество, помогающее корням растений дышать ( Воздух)
Это живые организмы, под действием которых из остатков растений
образуется перегной (Микробы)
Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием
микроорганизмов. (Соли)
фактологического
уровня
5 №2
Назови характерные почвы нашего края:
а) черноземы
в) тундровые
б)подзолистые
г) серые лесные
2. Черноземные почвы преобладают:
а) в тундре в) в степи
б) в лесной зоне г) в пустыне
3. Плодородие почвы зависит от количества:
а) песка
в) глины
б) перегноя
г) в пустыню
4.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:
а) вода в) камни
б) воздух г) соли
5.Из остатков умерших растений и животных под
воздействием микроорганизмов образуются:
а) песок в) перегной
б) глина г) ил
6.В состав почвы входят:
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух
г) камни, удобрения, грязь
6 7 Задания доказательного уровня
8 №1
№1
1. Как ты думаешь, какое из высказываний верно и почему?
1. Как ты думаешь, какое из высказываний верно и почему?
а) Если использовать большое количество ядохимикатов,
а) Если использовать большое количество ядохимикатов,
то почва потеряет плодородие.
то почва потеряет плодородие.
б)Внесение в почву большого количества удобрений
б)Внесение в почву большого количества удобрений
приводит к накапливанию большого количества солей,
приводит к накапливанию большого количества солей,
что повышает урожайность.
что повышает урожайность.
в) Почва, на которой нет растительности, не вымывается
в) Почва, на которой нет растительности, не вымывается
водой и не развеивается ветром.
водой и не развеивается ветром.
г) Почва теряет плодородие, если гибнут черви, личинки
г) Почва теряет плодородие, если гибнут черви, личинки
насекомых, бактерии.
насекомых, бактерии.
№2
№2
Индивидуальное задание по карточке
Индивидуальное задание по карточке
«Найди ошибки в тексте»
«Найди ошибки в тексте»
Почвой называют верхний твердый слой земли. Существует мало типов почв.
Почвой называют верхний твердый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые
Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы
почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают черноземные почвы. Почвы не
отвечают соли. На территории нашего края преобладают черноземные почвы.
нуждаются в охране.
Почвы не нуждаются в охране.
№3
№3
Для защиты почвы на полях необходимо:
Для защиты почвы на полях необходимо:
а)перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных
а)перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных
б)Сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты
б)Сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты
в)проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы,
в)проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы,
правильно пахать, умеренно поливать, употреблять удобрения.
правильно пахать, умеренно поливать, употреблять удобрения.
г) прекратить сельскохозяйственную деятельность
г) прекратить сельскохозяйственную деятельность
8. Один сантиметр почвы в природе образуется:
8. Один сантиметр почвы в природе образуется:
а) 100150 лет в) 250 – 300 лет
а) 100150 лет в) 250 – 300 лет
б) 510 лет г) 12 года
б) 510 лет г) 12 года
9). Какое из высказываний верно и почему?
9 Задание творческого уровня.
Работа по подгруппам. Защита своих работ
1. Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы?
( Учащиеся рисуют плакаты «Защитим землю – кормилицу нашу»)
2.Работа в группах
(С краеведческой литературой и ресурсами сети Интернет.
Полученные данные записывают для ответа в маршрутном листе)
Какой природной зоне соответствует свой тип почвы?
Задание №1
Задание №2
Какая почва в нашем крае?
10 Понятийная гроздь урока
Тем а
«Земля – кормилица»
Почва
11 Состав почвы
(воздух, вода, соли, гумус, песок, глина)
Типы почв
Чернозем, песчаная, подзолистая, болотная, торфяная, подзолистые,
глинистая, луговая
Охрана почвы
12 13
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля- кормилица" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.