Технологическая карта урока «Окружающий мир» 1 класс УМК «Планета Знаний».
Учитель: Петрова Инна Алексеевна
МОУ СОШ №9 г. Буй Костромская область
Тема
«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.»
Класс
Тип урока
Цель
Планируемые результаты
Уч.с.3435; Р.Т.с.2223.
1
урок формирования новых знаний
Сформировать представление об органах чувств и значение их в жизни человека.
Предметные:
знать органы чувств и их значение в жизни человека.
Личностные:
уметь выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, проявлять уважительное отношение к
своим товарищам и учителю;
уметь находить информацию в справочной литературе.
Метапредметные:
учиться работать по предложенному учителем плану.
( Регулятивные УУД).
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между
изучаемым материалом и собственным опытом. (Познавательные УУД).
использовать в общении правила вежливости. (Коммуникативные УУД).
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
Орган зрения, орган обоняния, зрение, обоняние, органы чувств
Изобразительное искусство
Учебник Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир»1 класс, основные:
дополнительные:
Формы организации
учебной деятельности:
Интернет ресурсы
Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир»1
«Рабочая тетрадь №1» проектор, презентация «Как ты воспринимаешь мир», компьютер ”,
набор для исследования №1 – по колву учеников (листы бумаги), набор для исследования №2 – 3 комплекта
(апельсин, духи, лук), набор для исследования №3 – 1 на парту (конфета, кружок лимона), буклеты “Береги
органы чувств”.
Кружки зеленого, красного, синего цвета
Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах
http://babyzzz.ru/36/care3/935.html
http://basik.ru/words/pictures/
http://900igr.net/detskie_prezentatsii/biologija.eda/detskie_kartinki.html
Этап урока
Цель
Деятельность педагога
1.
Организационный
Организация
направленного
внимания на
начало урока
Я рада приветствовать вас на уроке
окружающего мира. Сегодня нам предстоит
увлекательное путешествие в необычный мир ...
в какой именно узнаем чуть позже...
А пока, проверьте свою готовность к уроку
Повторим правило поведения на уроке.
На уроке я сижу,
Не верчусь и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Для чего нам нужно соблюдать это
правило?
Формируемые
УУД (Результат)
Регулятивные
УУД:
Формальная
готовность к
предстоящей
деятельности;
Привлечение
произвольного
внимания:
Самостоятельная
организация
рабочего места
Деятельность
обучающихся
Чтобы не терять время
на уроке, чтобы все
запланированные нами
задания выполнить.
2.Актуализация
знаний и
мотивация.
Сформировать
представление
детей о том, что
Сегодня наш кабинет превратится в научную
лабораторию, а мы с вами – в исследователей.
Кто такие исследователи?(
Обучающиеся с помощью
учителя формируют цель
урока, предполагают
Познавательные
УУД:
Формулировка нового они
узнают, чему
научатся на
уроке.
Люди, которые чтото изучают.) Что значит
исследовать? (Изучать какуюнибудь
проблему.)
Вот и мы сегодня будем учиться исследовать
окружающий нас мир. – Нам нужно определить
тему нашего исследования.
содержание урока.
познавательной
цели урока
Коммуникативные
УУД:
Ответы на вопросы
учителя
Регулятивные
УУД:
Постановка учебной
цели.
Посмотрите на доску.
Я хочу вас познакомить с одним интересным
человечком. (человечек )
Что вы заметили? (нет лица., глаз, рта, ушей) Он
считает, что они ему не нужны. Как вы думаете,
он прав? (нет) Что мы с вами будем доказывать
человечку?
– Кто же будет предметом нашего
исследования? (Мы будем исследовать
человека.)
– А что мы хотим узнать о человеке?
Для этого нам необходимы некоторые органы
человеческого тела. Их называют органами
чувств.
Какую цель урока мы с вами сформулируем?
Познакомить
обучающихся с
органами чувств
и их значением в
жизни человека.
Сформировать
бережное
Приступим к исследованию.
– С помощью чего мы воспринимаем мир вы
узнаете, отгадав загадки.
(Читаю загадку сама.)
«Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора,
3 этап.
Постановка
учебной задачи.
4 этап
«Открытие»
детьми нового
знания.
Цель: познакомиться с
органами чувств; узнать их
значение для жизни и
здоровья человека.
Выполнение задания
Познавательные
УУД:
Приращение знаний
– органы чувств и
название процесса
восприятия ими;
Сравнение (глаз) на отношение к
своему
здоровью.
Назови их, детвора».
( Глаза). Как догадались? Какие слова помогли
вам отгадать загадку?
– Для чего нам нужны глаза?
(Чтобы видеть всё вокруг нас.)
– Что вы видите на доске? СЛАЙД
(Геометрические фигуры.)
– Назовите их. Сколько их? (3)
– Какого они цвета?
– Чем ещё различаются данные фигуры?
(Формой, цветом.)
– Чем они похожи? (Размером.)
– Для чего же нам нужны глаза?
(С помощью глаз мы различаем цвета,
количество предметов, форму предмета.)
– Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир?
(С помощью глаз.)
– Давайте посмотрим в учебник. Что же он нам
рассказывает о глазах. с.34
– Посмотрите на рисунок.
– Назовите, что обозначено на рисунке знаком
“?”. (Бровь, веко, ресницы.)
– Как вы считаете, для чего же нашим глазкам
нужны брови, ресницы и веки?
(Они защищают наши глаза от пыли, капелек
пота.)
Ребята, я предлагаю Вам на листочках красиво
написать своё имя. Но выполнить это задание
необходимо с закрытыми глазами.
Удалось справиться с заданием?
Почему возникла трудность?
Глаза – это орган ЗРЕНИЯ. С помощью глаз мы
видим всё, что происходит вокруг нас.
Давайте объединимся в пары и рассмотрим
Обучающиеся сталкиваются
с проблемой – с закрытыми
глазами – сложно и
неудобно.
предмет внешнего
сходства и
различия.
Коммуникативные
УУД:
Обучающиеся
строят речевые
высказывания
(ответы на вопросы,
рассуждения)
Регулятивные
УУД:
Способность
действовать по
заданному учителем
алгоритму.
Личностные УУД:
Смыслообразование
(осознание
необходимости
бережного
отношение к своему
здоровью) глаза друг друга сравним. Какие части глаза
одинаковые? Какие различны?
Очень важно, чтобы наши глазки всегда были
здоровыми!
Есть люди, которые плохо видят. Можно ли им
както помочь? А так же сохранить своё зрение?
РАБОТА с человечком
Я познакомлю Вас с комплексом простых
упражнений, которые помогут нашим глазкам
поменьше уставать и оставаться зоркими.
Продолжаем наше исследование
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
– Что это? (Нос.) СЛАЙД
–Как догадались?
– Для чего человеку нужен нос? (Чтобы
ощущать разные запахи.)
– С помощью чего мы воспринимаем
окружающий мир? (С помощью носа.)
– А теперь давайте выясним, какой вывод
Сравнение на предмет
внешнего сходства и
различия.
Сходства: + ресницы, +
брови, + веки.
Различие: цвет глаз и т.д.
Функция: защита от
внешних факторов (пот,
пыль и т.д.)
Правила:
1. Не сидеть долго за
компьютером, телевизором
и телефоном!
2. Читать и писать сидя, при
хорошем освещении!
3. Регулярно выполнять
гимнастику для глаз!
Выполнение гимнастики для
глаз.
Работа в группах.
Помощники организуют
работу внутри группы
(следят за дисциплиной,
контролируют правильность
выполнения заданий,
поочередно предлагают
всем ребятам поработать с
приготовленными учителем
предметами)
По запаху ученики
определяют объект предлагает нам учебник.
– Рассмотрите рисунки.
– Запахи каких предметов вам приятны? А
каких неприятны?
(Приятные запахи – торт, цветы, сыр;
неприятные запахи – чеснок, газета, огонь,
выхлопные газы автомобиля.)
Тетрадь с.23
Продолжим знакомство с данным органом
чувств.
Работаем в группах – по рядам. Мне
необходимо по 1 помощнику от каждого ряда
Выдаю на группу несколько предметов: долька
апельсина, четверть луковицы, пробник
духов.
(в коробках с прорезью)
Ученики, вам необходимо с закрытыми
глазами, без помощи рук определить какие
предметы мы для Вас приготовили.
Какой орган чувств вам сейчас помог?
РАБОТА с человечком
Нос – орган, с помощью которого мы
различаем запахи. Восприятие запахов
называется – ОБОНЯНИЕ.
А бывают ли какието проблемы с этим
органом? (Плохо воспринимаем запахи?)
Чем опасны эти ситуации?
Нос нужно беречь!
Всегда он в работе,
Проблемы: насморк, грипп,
заложенность носа
Сложно распознать
несвежую пищу, определить
вредный запах в помещении
и т.д.
Распознают сладкое – конфета
Распознают кислое – лимон
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. – Что это? (Язык.)
– Как догадались? Поиграем. Представьте
себе:
– Съешьте тортик. Понравилось?
– Что вы ощутили? (Он сладкий.)
– Съешьте кусочек лимона.
– Что в этом случае вы ощутили? (Кислый.)
– Для чего же нам нужен язык? (Язык
помогает нам ощутить вкус пищи.)
– Рассмотрите рисунки учебника с.35
– Какие продукты имеют сладкий вкус?
(варенье.)
– А какие солёный, горький и кислый?
(Солёный – соль; горький – лук; кислый –
лимон.)
– Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир?
(С помощью языка.)
Исследователям, я предлагаю на вкус
распознать предметы.
Практически в парах
Какой орган чувств Вам помог в выполнении
задания?
Язык – орган восприятия ВКУСА.
Какие на вкус были продукты?
Молодцы! Давайте поиграем. Я называю вкус
предмета, а вы угадываете этот предмет.
Кислый (лимон)
Сладкий (сахар)
Соленая (соль)
Горькая ( ) Картинка “Строение языка”
Каждый участок языка чувствует только один
какойто вкус. Кончик – сладкое, задняя часть –
горькое, боковые части кончика – соленое,
дальние боковые – кислое.
Иногда возникают ситуации, когда язычок
теряет свою чувствительность – плохо
воспринимает вкусы. Как мы можем себя и
своих родителей уберечь от этого?
РАБОТА с человечком
Послушайте следующую загадку и подумайте, о
чём идёт речь.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ушки)
– Что это? (Ухо.) СЛАЙД
– Как догадались? Какие слова помогли вам
отгадать загадку?
– Как вы считаете, для чего нам нужны уши?
с.36
– Рассмотрите рисунки. Они помогут ответить
на мой вопрос.
(Чтобы слышать, что говорит товарищ,
слушать учителя, музыку.)
– С помощью чего мы воспринимаем мир?
(С помощью ушей.)
Посмотрите на экран, закройте ушки и
расскажите мне, что вы слышите?
А если “ушки навострить”?
Уши – орган СЛУХА.
Рассматривают слайд
(изображение языка)
Не употреблять слишком
горячие или холодные
напитки, продукты.
Видят картинку, но не
слышат звук. Плохо без
звука!
Слышат звуки природы
С возрастом многие люди начинают плохо
слышать, но и у молодых иногда возникает такая Нельзя громко слушать
музыку (особенно в
наушниках)!
В холодное время года
нужно одевать шапку!
Регулярно чистить уши
специальными ватными
палочками!
Работа в парах
Один ученик пишет букву
пальчиком, второй – узнает
по ощущениям.
Затем смена ролей.
же проблема. Потому что слух нужно беречь!
От чего он портится? Как его можно
сохранить?
Я предлагаю детям подержать в руках мягкую
игрушку.)
– Что вы ощущаете? (Игрушка мягкая)
Затем я предлагаю подержать в руках машинку.
– Что вы ощущаете? (Твердая)
– Что же вам помогло понять, что игрушка
мягкая, а машинка твердая? (Кожа.)
– А как вы думаете, что ещё мы можем ощутить
с помощью кожи?
(Гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий,
холодный или горячий.)
– Давайте обратимся к учебнику.
Найдите в учебнике строчки и прочитайте, как
кожа помогает нам ощущать окружающий мир.
– А теперь поиграем.
Вы будете доставать из мешка предметы и
определять на ощупь, что это.
– С помощью чего мы воспринимаем
окружающий мир?
(С помощью кожи.)
Ребята, Вам хочется, чтобы ктото на вашей
спине чтото нарисовал или написал?
Тогда я предлагаю снова объединиться в пары.
Один из вас будет чтото писать, а другой
воспринимать. Нужно беречь от ожогов,
обморожений.
Пальчиком напишите на спинке соседа свою
любимую букву
С помощью какого органа вы смогли
определить?
Вам помогла кожа – это орган ОСЯЗАНИЯ.
самая чувствительная кожа на кончиках
пальцев, так как именно здесь собрались
множество чувствительных точек – рецепторов.
Наша кожа так же требует бережного
отношения к себе. Как мы можем её беречь?
Работа с учебником и тетрадью.
6.Самостоятельна
я работа с
самопроверкой по
эталону
. Организовать
выполнение
теста, ситуации
оценки и
взаимооценки.
Выявить
допущенные
ошибки и их
причины.
Выполнение теста «Верю не верю»
Перед вами лежат листочки с
пронумерованными и пустыми клеточками.
Если вы согласны с мнением, то напротив
нумерованной клеточки поставьте»+», если не
согласны, то поставьте
« ».
1. Глаза различают цвет и форму предметов.
2.Язык помогает нам различать различные
Выполняют тестовое
задание самостоятельно.
Осуществляют контроль,
в парах осуществляют
взаимопроверку
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Тестовое задание
«Верю
не верю».
Поставить знак «+»
в случае 7.Включение в
систему знаний и
повторение.
8. Рефлексия
Организовать
фронтальную
проверку,
направленную на
воспроизведение
полученных
знаний.
Оценить
практическую
значимость
изученного
материала
Сформировать
личную
ответственность
за своё здоровье
предметы.
3. Мы отличаем сладкую пищу от горькой с
помощью кожи.
4. Запах роз мы отличаем от запаха апельсина с
помощью носа.
5. Язык помогает высказать свои мысли.
Проверка выполнения задания. Слайд № 9.
Фиксация ситуации успеха знаково.
Для чего нужны глаза? Нос? Язык?
Что вы узнали о ягоде, положив ее в рот?
Как вы узнаете, что мама испекла торт?
Как вы узнаете, что предмет синего цвета?
Давайте вспомним начало урока... Какую цель
мы ставили перед собой?
Смогли ли мы достичь её?
Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы,
что бы каждый из Вас ушёл домой с какимито
новыми знаниями и умениями.
Отвечают на вопросы
учителя.
Строят понятные
высказывания. Реагируют на
высказывания
одноклассников.
Цель: познакомиться с
органами чувств и
определить их значение в
жизни человека.
Скажите, что полезного вы сможете рассказать
своим родителям, младшим братьям или
сестрёнкам?
Прием “Незавершенные предложения”
(можно)
А я на сегодняшнем уроке узнала названия
всех органов чувств (их 5), название процесса
восприятия мира. Я поняла, что за своё здоровье
несу ответственность только я. Я узнала важные
Правила бережного
отношения к своим органах
чувств.
Приемы и упражнения для
тренировки и сохранения
органов чувств здоровыми.
Сегодня на уроке я узнал ...
Сегодня на уроке я
правильного
утверждения, знак
«», в случае
неправильного
утверждения.
(Предметные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД)
Включение в
систему знаний и
повторение.
(Предметные УУД
Личностные УУД)
Личностные УУД:
Смыслообразование
содержания
(ценность
сохранения
здоровья)
Коммуникативные
УУД:
Умение выражать
свои мысли. правила сохранения здоровья. И обязательно
стану применять их в своей жизни.
Мне на сегодняшнем уроке очень понравилась
ваша работа! Молодцы, ребята!
научился ...
Сегодня на уроке я понял ...
Сегодня на уроке я смог ...
Домашнее задание
Посмотреть в учебнике стр. 3437
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.