Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
13.01.2019
Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
тенологическая карта урока окр. мира.docx
Технологическая карта урока «Окружающий  мир»  1 класс УМК «Планета  Знаний».            Учитель:  Петрова Инна Алексеевна МОУ СОШ №9 г. Буй Костромская область  Тема «Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» Класс Тип урока Цель Планируемые результаты Уч.с.34­35;    Р.Т.с.22­23. 1 урок формирования новых знаний Сформировать представление об органах чувств и значение их в жизни человека. Предметные:  ­ знать органы чувств и их значение в жизни человека. Личностные: ­уметь выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, проявлять уважительное отношение к  своим товарищам и учителю; ­уметь  находить информацию в справочной литературе. Метапредметные: ­ учиться работать по предложенному учителем плану. ( Регулятивные УУД). ­ ориентироваться  на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между  изучаемым материалом и собственным опытом. (Познавательные УУД). ­использовать в общении правила вежливости.  (Коммуникативные УУД). Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: Орган зрения,  орган обоняния, зрение, обоняние, органы чувств Изобразительное искусство Учебник Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов  «Окружающий мир»1 класс, ­основные: ­ дополнительные: Формы организации  учебной деятельности:  Интернет­ ресурсы  Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов  «Окружающий мир»1   «Рабочая тетрадь №1» проектор, презентация «Как ты воспринимаешь мир», компьютер ”,  набор для исследования №1 – по кол­ву учеников (листы бумаги), набор для исследования №2 – 3 комплекта  (апельсин, духи, лук), набор для исследования №3 – 1 на парту (конфета, кружок лимона), буклеты “Береги  органы чувств”. Кружки зеленого, красного, синего цвета Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная,  работа в парах http://babyzzz.ru/3­6/care3/935.html   http://basik.ru/words/pictures/ http://900igr.net/detskie_prezentatsii/biologija.eda/detskie_kartinki.html Этап урока Цель Деятельность педагога 1. Организационный Организация  направленного  внимания на  начало урока Я рада приветствовать вас  на уроке  окружающего мира. Сегодня нам предстоит  увлекательное путешествие в необычный мир ...  в какой именно узнаем чуть позже... А пока, проверьте свою готовность к уроку Повторим  правило  поведения   на   уроке.                            На  уроке  я сижу,              Не  верчусь и  не  кричу,              Руку  тихо  поднимаю,              Если  спросят – отвечаю. ­ Для  чего  нам  нужно  соблюдать  это   правило? Формируемые УУД (Результат) Регулятивные  УУД: Формальная  готовность к  предстоящей  деятельности; Привлечение  произвольного  внимания: Самостоятельная  организация  рабочего места Деятельность обучающихся   ­ Чтобы  не  терять  время   на  уроке,  чтобы  все   запланированные  нами   задания   выполнить. 2.Актуализация  знаний и  мотивация. Сформировать  представление  детей о том, что  Сегодня наш кабинет превратится в научную  лабораторию, а мы с вами – в исследователей. ­ Кто такие исследователи?( Обучающиеся с помощью  учителя формируют цель  урока, предполагают  Познавательные  УУД: Формулировка нового они  узнают, чему  научатся на  уроке.  Люди, которые что­то изучают.) ­ Что значит исследовать?   (Изучать какую­нибудь  проблему.) ­ Вот и мы сегодня будем учиться исследовать  окружающий нас мир. – Нам нужно определить  тему нашего исследования.  содержание урока.       познавательной  цели урока Коммуникативные УУД: Ответы на вопросы  учителя Регулятивные  УУД: Постановка учебной цели. Посмотрите на доску.  ­Я хочу вас познакомить с одним интересным  человечком. (человечек ) Что вы заметили? (нет лица., глаз, рта, ушей) Он считает, что они ему не нужны. Как вы думаете, он прав? (нет) Что мы с вами будем доказывать человечку? – Кто же будет предметом нашего  исследования? (Мы будем исследовать  человека.) – А что мы хотим узнать о человеке? Для этого нам необходимы некоторые органы  человеческого тела. Их называют органами  чувств. ­ Какую цель урока мы с вами сформулируем? Познакомить  обучающихся с  органами чувств  и их значением в жизни человека. Сформировать  бережное  Приступим к исследованию. – С помощью чего мы воспринимаем мир вы  узнаете, отгадав загадки. (Читаю загадку сама.)  «Есть у каждого лица Два красивых озерца.  Между ними есть гора, 3 этап.  Постановка  учебной задачи. 4 этап  «Открытие»  детьми нового  знания. Цель: познакомиться с  органами чувств; узнать их  значение для жизни и  здоровья человека. Выполнение задания Познавательные  УУД: Приращение знаний  – органы чувств и  название процесса  восприятия ими; Сравнение (глаз) на отношение к  своему  здоровью. Назови их, детвора».   ( Глаза). Как догадались? Какие слова помогли  вам отгадать загадку? – Для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть всё вокруг нас.) – Что вы видите на доске?      СЛАЙД (Геометрические фигуры.) – Назовите их. Сколько их? (3) – Какого они цвета? – Чем ещё различаются данные фигуры?    (Формой, цветом.) – Чем они похожи?    (Размером.) – Для чего же нам нужны глаза? (С помощью глаз мы различаем цвета,  количество предметов, форму предмета.) – Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир?   (С помощью глаз.) – Давайте посмотрим в учебник. Что же он нам  рассказывает о глазах.  с.34 – Посмотрите на рисунок. – Назовите, что обозначено на рисунке знаком  “?”.  (Бровь, веко, ресницы.) – Как вы считаете, для чего же нашим глазкам  нужны брови, ресницы и веки? (Они защищают наши глаза от пыли, капелек  пота.) ­ Ребята, я предлагаю Вам на листочках красиво  написать своё имя. Но выполнить это задание  необходимо с закрытыми глазами. ­ Удалось справиться с заданием? ­ Почему возникла трудность? ­ Глаза – это орган ЗРЕНИЯ. С помощью глаз мы видим всё, что происходит вокруг нас. ­ Давайте объединимся в пары и рассмотрим  Обучающиеся сталкиваются с проблемой – с закрытыми  глазами – сложно и  неудобно. предмет внешнего  сходства и  различия. Коммуникативные УУД: Обучающиеся  строят речевые  высказывания  (ответы на вопросы, рассуждения) Регулятивные  УУД: Способность  действовать по  заданному учителем алгоритму. Личностные УУД: Смыслообразование (осознание  необходимости  бережного  отношение к своему здоровью) глаза друг друга ­ сравним. Какие части глаза  одинаковые? Какие различны? ­ Очень важно, чтобы наши глазки всегда были  здоровыми! ­ Есть люди, которые плохо видят. Можно ли им как­то помочь? А так же сохранить своё зрение? ­ РАБОТА с человечком ­ Я познакомлю Вас с комплексом простых  упражнений, которые помогут нашим глазкам  поменьше уставать и оставаться зоркими. Продолжаем наше исследование  ­ Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. – Что это?   (Нос.) СЛАЙД  –Как догадались?     – Для чего человеку нужен нос?   (Чтобы  ощущать разные запахи.) – С помощью чего мы воспринимаем  окружающий мир?   (С помощью носа.) – А теперь давайте выясним, какой вывод  Сравнение на предмет  внешнего сходства и  различия. Сходства: + ресницы, +  брови, + веки. Различие: цвет глаз и т.д. Функция: защита от  внешних факторов (пот,  пыль и т.д.) Правила: 1. Не сидеть долго за  компьютером, телевизором  и телефоном! 2. Читать и писать сидя, при хорошем освещении! 3. Регулярно выполнять  гимнастику для глаз! Выполнение гимнастики для глаз. Работа в группах.  Помощники организуют  работу внутри группы  (следят за дисциплиной,  контролируют правильность выполнения заданий,  поочередно предлагают  всем ребятам поработать с  приготовленными учителем  предметами) По запаху ученики  определяют объект предлагает нам учебник. – Рассмотрите рисунки. – Запахи каких предметов вам приятны? А  каких неприятны? (Приятные запахи – торт, цветы, сыр; неприятные запахи – чеснок, газета, огонь,  выхлопные газы автомобиля.) Тетрадь с.23 ­ Продолжим знакомство с данным органом  чувств. ­ Работаем в группах – по рядам. Мне  необходимо по 1 помощнику от каждого ряда Выдаю на группу несколько предметов: долька  апельсина, четверть луковицы, пробник  духов. (в коробках с прорезью) ­ Ученики, вам необходимо с закрытыми  глазами, без помощи рук определить какие  предметы мы для Вас приготовили. ­ Какой орган чувств вам сейчас помог?  РАБОТА с человечком ­ Нос – орган, с помощью которого мы  различаем запахи. Восприятие запахов  называется – ОБОНЯНИЕ. ­ А бывают ли какие­то проблемы с этим  органом? (Плохо воспринимаем запахи?) ­ Чем опасны эти ситуации? ­ Нос нужно беречь! Всегда он в работе, Проблемы: насморк, грипп,  заложенность носа     Сложно распознать  несвежую пищу, определить  вредный запах в помещении  и т.д.   Распознают сладкое – конфета         Распознают кислое – лимон Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим.    – Что это?   (Язык.) – Как догадались?    Поиграем. Представьте  себе: – Съешьте тортик. Понравилось? – Что вы ощутили?   (Он сладкий.) – Съешьте кусочек лимона. – Что в этом случае вы ощутили?  (Кислый.) – Для чего же нам нужен язык?  (Язык  помогает нам ощутить вкус пищи.) – Рассмотрите рисунки учебника  с.35    – Какие продукты имеют сладкий вкус?     (варенье.) – А какие солёный, горький и кислый?    (Солёный – соль; горький – лук; кислый –  лимон.) – Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир?   (С помощью языка.) ­ Исследователям, я предлагаю на вкус  распознать предметы. Практически в парах ­ Какой орган чувств Вам помог в выполнении  задания? ­ Язык – орган восприятия ВКУСА. ­ Какие на вкус были продукты? ­ Молодцы! Давайте поиграем. Я называю вкус  предмета, а вы угадываете этот предмет. Кислый ­ (лимон) Сладкий ­ (сахар) Соленая­ (соль) Горькая­ (                  ) Картинка “Строение языка” ­ Каждый участок языка чувствует только один  какой­то вкус. Кончик – сладкое, задняя часть –  горькое, боковые части кончика – соленое,  дальние боковые – кислое. ­ Иногда возникают ситуации, когда язычок  теряет свою чувствительность – плохо  воспринимает вкусы. Как мы можем себя и  своих родителей уберечь от этого? РАБОТА с человечком Послушайте следующую загадку и подумайте, о  чём идёт речь. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле ...(ушки) – Что это?  (Ухо.)   СЛАЙД – Как догадались? Какие слова помогли вам  отгадать загадку? – Как вы считаете, для чего нам нужны уши?   с.36 – Рассмотрите рисунки. Они помогут ответить  на мой вопрос. (Чтобы слышать, что говорит товарищ,  слушать учителя, музыку.) – С помощью чего мы воспринимаем мир? (С помощью ушей.) ­ Посмотрите на экран, закройте ушки и  расскажите мне, что вы слышите? ­ А если “ушки навострить”? ­ Уши – орган СЛУХА. Рассматривают слайд  (изображение языка)       Не употреблять слишком  горячие или холодные  напитки, продукты. Видят картинку, но не  слышат звук. Плохо без  звука! Слышат звуки природы ­ С возрастом многие люди начинают плохо  слышать, но и у молодых иногда возникает такая ­ Нельзя громко слушать  музыку (особенно в  наушниках)! ­ В холодное время года  нужно одевать шапку! ­ Регулярно чистить уши  специальными ватными  палочками! Работа в парах Один ученик пишет букву  пальчиком, второй – узнает  по ощущениям. Затем смена ролей. же проблема. Потому что слух нужно беречь! ­ От чего он портится? Как его можно  сохранить? Я предлагаю детям подержать в руках мягкую  игрушку.) – Что вы ощущаете? (Игрушка мягкая) Затем я предлагаю подержать в руках машинку. – Что вы ощущаете? (Твердая) – Что же вам помогло понять, что игрушка  мягкая, а машинка твердая?  (Кожа.) – А как вы думаете, что ещё мы можем ощутить  с помощью кожи? (Гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий,  холодный или горячий.) – Давайте обратимся к учебнику. Найдите в учебнике строчки и прочитайте, как  кожа помогает нам ощущать окружающий мир.  – А теперь поиграем. Вы будете доставать из мешка предметы и  определять на ощупь, что это. – С помощью чего мы воспринимаем  окружающий мир? (С помощью кожи.) ­ Ребята, Вам хочется, чтобы кто­то на вашей  спине что­то нарисовал или написал? ­ Тогда я предлагаю снова объединиться в пары.  Один из вас будет что­то писать, а другой  воспринимать. ­ Нужно беречь от ожогов,  обморожений. ­ Пальчиком напишите на спинке соседа свою  любимую букву ­ С помощью какого органа вы смогли  определить? ­ Вам помогла кожа – это орган ОСЯЗАНИЯ. ­ самая чувствительная кожа на кончиках  пальцев, так как именно здесь собрались  множество чувствительных точек – рецепторов. ­ Наша кожа так же требует бережного  отношения к себе. Как мы можем её беречь? Работа с  учебником и тетрадью. 6.Самостоятельна я работа с  самопроверкой по  эталону . Организовать  выполнение  теста, ситуации  оценки и  взаимооценки. Выявить  допущенные  ошибки и их  причины. Выполнение теста «Верю ­ не верю» ­Перед вами лежат листочки  с  пронумерованными  и  пустыми клеточками.  Если вы согласны с мнением, то  напротив  нумерованной клеточки поставьте»+», если не  согласны, то поставьте  «­ ». 1. Глаза различают цвет и форму предметов. 2.Язык помогает нам различать  различные  Выполняют тестовое  задание самостоятельно.  Осуществляют контроль,  в парах осуществляют  взаимопроверку  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по   эталону. Тестовое задание  «Верю ­не верю». Поставить знак «+»  в случае 7.Включение в  систему знаний и  повторение. 8. Рефлексия Организовать фронтальную  проверку,  направленную на воспроизведение полученных  знаний. Оценить  практическую  значимость  изученного  материала Сформировать  личную  ответственность  за своё здоровье предметы. 3. Мы  отличаем сладкую пищу от горькой с  помощью кожи. 4. Запах роз мы отличаем от запаха апельсина с  помощью носа. 5. Язык помогает высказать свои мысли. Проверка выполнения задания. Слайд № 9.  Фиксация ситуации успеха знаково. ­Для чего нужны глаза? Нос? Язык? ­Что вы узнали о ягоде, положив ее в рот? ­ Как вы узнаете, что мама испекла торт? ­Как вы узнаете, что предмет синего цвета? ­ Давайте вспомним начало урока... Какую цель  мы ставили перед собой? ­ Смогли ли мы достичь её? ­ Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы, что бы каждый из Вас ушёл домой с какими­то  новыми знаниями и умениями. Отвечают на вопросы  учителя. Строят понятные  высказывания. Реагируют на высказывания  одноклассников. Цель: познакомиться с  органами чувств и  определить их значение в  жизни человека. ­ Скажите, что полезного вы сможете рассказать своим родителям, младшим братьям или  сестрёнкам? Прием “Незавершенные предложения”  (можно) ­ А я на сегодняшнем уроке узнала названия  всех органов чувств (их 5), название процесса  восприятия мира. Я поняла, что за своё здоровье несу ответственность только я. Я узнала важные  Правила бережного  отношения к своим органах  чувств. Приемы и упражнения для  тренировки и сохранения  органов чувств здоровыми. Сегодня на уроке я узнал ... Сегодня на уроке я  правильного  утверждения, знак  «­», в случае  неправильного  утверждения. (Предметные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД) Включение в  систему знаний и  повторение. (Предметные УУД Личностные УУД) Личностные УУД: Смыслообразование содержания  (ценность  сохранения  здоровья) Коммуникативные УУД: Умение выражать  свои мысли. правила сохранения здоровья. И обязательно  стану применять их в своей жизни. ­ Мне на сегодняшнем уроке очень понравилась  ваша работа! Молодцы, ребята! научился ... Сегодня на уроке я понял ... Сегодня на уроке я смог ... Домашнее задание   ­ Посмотреть в учебнике стр. 34­37

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека.» (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру«Как ты воспринимаешь мир. Значение  органов чувств в жизни человека.» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019