: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.
Оценка 4.7

: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
1 кл
20.01.2018
: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.
Тема занятия: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов. Цель: -закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений; -вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды; -закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их; - приобщить детей к здоровому образу жизни. Ход занятия: 1. Организационный момент 2. Работа по теме занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор.... (Айболит) (Одеваю халат и шапочку) Айболит: – Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце? - Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку: «Голубой платок, алый колобок По платку катается, людям улыбается». - Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. - Я знаю, вы делали опыт с овсом, давайте посмотрим что получилось. В баночке, стоявшей на солнце, овёс вырос лучше, чем в той, что стояла в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет. - Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце. 3.А сейчас я предлагаю провести физминутку «Солнышко». - Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы) Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. Он нам нужен для того, Чтобы сделать вдох и выдох. А когда он очень пыльный А когда он очень грязный Говорим мы: Ах! Ох! Ух! Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух) - Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи – в лёгкие. (показ картинки) - Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает. -Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух) - У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет) Предлагаю вам отдохнуть. (игры на воздушную струю) Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар» - А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей) - Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот. - Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом. - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода! - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник». В глуши лесной, в глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, Стеклом расплавленным бежит. - Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т.д.). - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар. - Дети, для чего нужна вода? (ответы детей) - А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы) -Запомним правило: Пить только кипячёную воду. Игра опыт: «Очистим воду» - В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки. Течёт, течёт – не вытечет Бежит, бежит – не выбежит. (река) Кругом вода, а с питьём – беда. (море) Бегу я как по лесенке По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (ручеёк) - Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья. 4. Итог занятия - Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей) - Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой. Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (говорят хором) - А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами. - До свидания, ребята!Тема занятия: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов. Цель: -закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений; -вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды; -закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их; - приобщить детей к здоровому образу жизни. Ход занятия: 1. Организационный момент 2. Работа по теме занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор.... (Айболит) (Одеваю халат и шапочку) Айболит: – Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце? - Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку: «Голубой платок, алый колобок По платку катается, людям улыбается». - Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. - Я знаю, вы делали опыт с овсом, давайте посмотрим что получилось. В баночке, стоявшей на солнце, овёс вырос лучше, чем в той, что стояла в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет. - Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце. 3.А сейчас я предлагаю провести физминутку «Солнышко». - Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы) Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. Он нам нужен для того, Чтобы сделать вдох и выдох. А когда он очень пыльный А когда он очень грязный Говорим мы: Ах! Ох! Ух! Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух) - Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи – в лёгкие. (показ картинки) - Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает. -Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух) - У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет) Предлагаю вам отдохнуть. (игры на воздушную струю) Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар» - А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей) - Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот. - Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом. - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода! - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник». В глуши лесной, в глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, Стеклом расплавленным бежит. - Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т.д.). - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар. - Дети, для чего нужна вода? (ответы детей) - А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы) -Запомним правило: Пить только кипячёную воду. Игра опыт: «Очистим воду» - В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки. Течёт, течёт – не вытечет Бежит, бежит – не выбежит. (река) Кругом вода, а с питьём – беда. (море) Бегу я как по лесенке По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (ручеёк) - Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья. 4. Итог занятия - Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей) - Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой. Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (говорят хором) - А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами. - До свидания, ребята!
Тема занятия.docx
Тема   занятия:   Солнце,   воздух   и   вода   –   наши   лучшие   друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов. Цель:  ­закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений; ­вызвать   желание   детей   с   помощью   опытов   узнать   свойства   солнца, воздуха, воды; ­закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их; ­ приобщить детей к здоровому образу жизни. Ход занятия: 1. Организационный момент 2. Работа по теме занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор.... (Айболит)  (Одеваю халат и шапочку) Айболит: –  Здравствуйте, дети, как  ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце? ­ Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку: «Голубой платок, алый колобок По платку катается, людям улыбается». ­   Правильно!   Это   солнышко.   А   что   вы   знаете   о   солнце?  (Ответы детей) ­ Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно,   солнечный   свет   необходим   всему   живому:   человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. ­ Я знаю, вы делали опыт с овсом, давайте посмотрим что получилось. В баночке, стоявшей на солнце, овёс вырос лучше, чем в той, что стояла в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет. ­ Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными.  В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце. 3.А сейчас я предлагаю провести физминутку «Солнышко». ­ Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы) Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. Он нам нужен для того, Чтобы сделать вдох и выдох. А когда он очень пыльный А когда он очень грязный Говорим мы: Ах! Ох! Ух! Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух) ­ Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи – в лёгкие. (показ картинки) ­ Какие свойства воздуха вы знаете? ­ Мы его видим? Значит он прозрачный. ­   У   воздуха   есть   форма?   Говорят,   такой   большой,   что   весь   мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает. ­Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух) ­ У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет) Предлагаю вам отдохнуть. (игры на воздушную струю) Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар» ­ А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей) ­   Правильно,   без   воздуха   нет   жизни.   Запомним   правило:  Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот. ­ Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам   дают   растения.   Мы   вдыхаем   кислород,   выдыхаем   углекислый   газ;   а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом. ­   А   чтобы   жили   и   росли   растения,   что   ещё   для   этого   им   нужно? Правильно, вода! ­   Ребята,   вы   знаете,   откуда   берётся   чистая   вода?   Послушайте стихотворение Бунина «Родник». В глуши лесной, в глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, Стеклом расплавленным бежит. ­ Ребята, какие свойства воды вы знаете?  (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т.д.). ­ А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. ­ Бывает и газообразная – это пар. ­ Дети, для чего нужна вода? (ответы детей) ­ А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы) ­Запомним правило: Пить только кипячёную воду. Игра опыт: «Очистим воду» ­   В   природе   самая   чистая   вода   в   роднике.   А   где   ещё   есть   вода? Отгадайте загадки. Течёт, течёт – не вытечет Бежит, бежит – не выбежит.       (река) Кругом вода, а с питьём – беда.    (море) Бегу я как по лесенке По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня.                   (ручеёк) ­ Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья. 4. Итог занятия ­ Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей) ­ Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой. Запомните   такие   слова  «Солнце,   воздух   и   вода   –   наши   лучшие друзья!»  (говорят хором) ­ А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами. ­ До свидания, ребята!

: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.

: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.

: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.

: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.

: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.

: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила и значение закаливания с помощью природных факторов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018