Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 4.9

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир +2
1 кл
20.03.2019
Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи
Учебный предмет «Развитие речи» тесно связан с другими предметами программы и ставит своей целью поэтапное формирование речевой деятельности детей во всех аспектах. Система занятий по развитию речи направлена на овладение детьми с тяжелыми нарушениями речи способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной деятельности. Программа курса «Развитие речи» направлена на формирование и совершенствование у обучающихся с общим недоразвитием речи полноценных языковых средств и форм общения с учетом их взаимодействия и актуальных знаний об окружающем мире.
развитие речи.docx
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение  «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26» Рассмотрено на заседании МО учителей   Протокол № 1 «__»___201    Руководитель МО  __________/_______________/ Утверждено  Директор ____________   Л.Г.Рябинова   «____»______________201….г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи для 1 класса уровень программы ____базовый_____ на 2018 – 2019 учебный год Количество часов по учебному плану: всего часов в год –99 всего часов в неделю ­3 УМК «Развитие речи» 1 класс. Г. В. Чиркина, Е. Н. Российская. М. «АРКТИ». 2012   Составитель:   Илюшина О.А., высшая квалификационная категория Рожкова Е.К. Маськова Н.Ю.  Согласовано  Заместитель директора по УВР    ____________ /______________/ «____»________________201…г. Принято  на педагогическом  совете Протокол №______от________  _______/_____________/ г. Ульяновск, 2018­19 учебный год Рабочая   программа   по   развитию   речи   1   класса   составлена   с   использованием нормативно­правовой базы:  Закон   РФ   «Об   образовании»   от   29.12.12   №273­ФЗ   ст.   32   «Компетенции   и ответственность  образовательного учреждения» (п.67).   в    СанПиН  2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические  требования  к  условиям  и организации   обучения   и   воспитания     организациях,   осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   общеобразовательным программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья»     от 10.07.2015  №  26, ­ Федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598  Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида авторами (Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская), М.: «Просвещение» 2013 г.    Адаптированная   основная   образовательная   программа   начального   общего образования  ОГКОУ ШИ № 26 Ульяновска.   Учебный план ОГКОУ «Школа­интернат №26» на 2018/2019 уч. год.  Положение о рабочей программе   Программа   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений.   Г.   В. Годовой календарный учебный график  на 2018 – 2019 учебный год. Чиркина, Т.А.Алтухова,  Ю. Е. Вятлева и др. М. «Просвещение»,2013 год Учебный предмет «Развитие речи» тесно связан с другими предметами программы и ставит своей целью поэтапное формирование речевой деятельности детей во всех аспектах. Система   занятий   по   развитию   речи   направлена   на   овладение   детьми   с   тяжелыми нарушениями   речи   способами   и   средствами   речевой   деятельности,   формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной деятельности. Целью предметного   курса   «Развитие   речи»   является   формирование   и совершенствование у обучающихся с общим недоразвитием речи полноценных языковых средств и форм общения с учетом их взаимодействия и актуальных знаний об окружающем мире. Основные цели курса «Развитие речи»  Систематизация   и   расширение   представлений   детей   общественной   жизни, обогащение   их   нравственного   опыта,   формирование   бережного   отношения   к богатствам   природы   и   общества,   навыков   правильного   поведения   в   социальной среде, обогащение словаря.  Овладение способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений,  правильное  использование  языковых  средств,  в процессе  обобщения, учебной деятельности.  Формирование, развитие и активизация словарного запаса, т.е. развитие лексической основы речи  Обучение связной речи  Овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение)  Обогащение   представлений   детей   об   окружающей   среде,   о   живой   и   неживой природе  Формирование научного мировоззрения учащихся основываясь на анализе явлений природы, развивать процессы обобщения, систематизации, логическое мышление в целом Знакомство учащихся с необходимыми гигиеническими знаниями, способствование формированию у детей навыков личной и общественной гигиены.  Указанные цели предусматривают решение следующих задач:   Образовательная – коррекционная работа по формированию лексико­ грамматического строя   речи,   развитию   свободного   речевого   высказывания,   развитию   предметных представлений. Развивающая ­ осознание отдельных доступных связей в социальном мире, психическое и личностное развитие школьника. Воспитывающая ­   социализация   ребёнка,   принятие   им   законов   существования   в среде   обитания,   воспитание   эмоционально­положительного   взгляда   на   мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств. Коррекционная ­   систематическое   обогащение   и   активизация   словаря   учащихся; овладение устной и письменной речью. Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий: 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Г. В. Чиркина, Т.А.Алтухова,  Ю. Е. Вятлева и др. М. «Просвещение»,2013 год 2.Учебник «Развитие речи» 1 класс. Г. В. Чиркина, Е. Н. Российская. М. «АРКТИ». 2012   3. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М.: АРКТИ, 1997 Структура   программы  включает   в   себя   Планируемые   результаты   освоения учащимися   АООП   НОО,   Содержание   курса,   Тематическое   планирование   по   разделами выполнение   практической   части,   Систему   контроля   и   оценки   знаний   по   предмету, Приложения с контрольно – измерительным материалом. Развитие   речи   –   это   комплексная   работа,   конечной   целью   которой   является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика ­ показатель его умственного развития. Поэтому развитие речи является   важным   звеном   в   общей   системе   обучения   детей,   обеспечивающим   успехи   в учебной  работе и по другим предметам.  Обогащение  словарного запаса, развитие речи учащихся ­ главная задача данного элективного курса. Новизна   программы   данного   элективного   курса   состоит   в   формировании   ведущих компетенций личности учащихся начальных классов: коммуникативная ­ умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым; информационная ­ умение работать со всеми видами информации; автономизационная ­ умения саморазвития; социальная ­ умение жить и работать с другими людьми;     Основной   контингент   детей,   обучающихся   по  программе V вида,   составляют   дети   с ОНР II ­ III уровня. Системное   нарушение   всех   компонентов   языковой   системы   у   школьников   с   ОНР характеризуется следующими проявлениями: ­   нарушением   звуко­слоговой   структуры   речи   с   преобладанием   звуковых   ошибок фонематического типа; ­ ограниченным словарным запасом; ­ наличием многочисленных словесных замен; ­   бедностью   и   стереотипностью   синтаксического   оформления   речи;   использованием преимущественно простых распространенных предложений ­ связная речь значительно отстает от возрастной нормы по уровню развития. Таким образом, у детей с ОНР недостаточно сформированы языковые средства, задерживающие   формирование   коммуникативной   и   обобщающей   функции   речи.   Кроме того, у ребенка с ОНР, как правило, недостаточно сформированы психические процессы (как   вторичное   проявления   речевого   дефекта)   ­   память,   мышление,   внимание.   Их коррекция возможна только в процессе устранения ОНР (как первичного дефекта). Оптимизация   коррекционного   обучения   детей   с   речевой   патологией   требует соблюдения   одновременности   работы   над   всеми   компонентами   языковой системы:– звуковой   стороной   речи   и   лексико­грамматическим   строем.   Развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической   системы   словообразования   и   словоизменения.   Поэтому,   корригируя звуковой   языковой   системы,   мы   создаем   основу   для   усвоения   детьми   разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом. В   разработанной   программе   предусмотрена   работа   по   развитию   речи,   которая проводится   в   системе,   охватывающей   все   ее   стороны   (словарь,   грамматический   строй, звуковую культуру речи, связную речь). Программа   способствует   формированию   стремления   к   получению   новых   знаний, приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Большое   значение   имеет   индивидуальный   подход,   дозировка   сложности   заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка. II. Планируемые результаты освоения учащимися АООП НОО Личностные У учащихся будут сформированы:    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и  чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;    ­ устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса  развития речи. чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к совершенствованию речи; интерес к изучению языка. Учащийся получит возможность для формирования:   основ  внутренней   позиции   школьника   с   положительным   отношением   к   школе,   к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету, отвечать   на   вопросы   учителя   (учебника),   участвовать   в   беседах   и   дискуссиях, участвовать различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам   (ежедневно   быть   готовым   к   уроку),   бережно   относиться   к   учебнику   и рабочей тетради); учебно­познавательного   интереса   к   новому   учебному   материалу   и   способам решения новых учебных и практических задач; Предметные Учащиеся   научатся:  правильно   произносить   отработанные   на   логопедических   занятиях   звуки   в               самостоятельной речи, правильно воспроизводить слова из 3 ­ 4 слогов со стечением согласных, воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты, дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки, анализировать   звуко­слоговую   структуру   слов   из   2­3   слогов   со   стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове, определять количество слов в предложении из 4 ­ 5 слов, внимательно слушать и слышать учителя, не переключаясь на посторонние воздействия, подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя, понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме, целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия, соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба), отвечать   на   вопросы   в   точном   соответствии   с   инструкцией,   заданием,   адекватным использованием усвоенной терминологии, пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии, обращаться к учителю или товарищу по группе за разъяснением, применять   инструкции   при   подготовке   речевого   высказывания   по   ходу   и   итогам учебной работы, адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя.  Учащийся получит возможность научиться:  уточнять   значения   имеющихся   у   детей   слов   и   дальнейшее   обогащать   словарный запас   как   путём   накопления   новых   слов,   так   и   за   счёт   развития   умения   активно пользоваться различными способами словообразования,    уточнять значения используемых синтаксических конструкций,  развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении. свободно   владеть   вербальными   средствами   общения   в   целях   чёткого   восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции, Метапредметные Регулятивные Учащиеся приобретают опыт:      адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные Учащиеся научатся:  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ,  сравнение, классификацию, обобщение) выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. строить рассуждения.   Учащиеся  получат возможность научиться:     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  используя справочные материалы; пользоваться словарями, справочниками; понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения  новых знаний; применять полученные знания в измененных условиях; Коммуникативные Учащиеся научатся    :         вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и  взрослыми; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;   владеть монологической и диалогической формами речи. Учащиеся  получат возможность научиться:       интегрироваться   в   группу   сверстников,   проявлять   стремление   ладить   с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументировано выражать свое мнение;  совместно со сверстниками выполнять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. III. Содержание курса Программа по развитию речи состоит из следующих разделов: «Работа над словом», «Работа над предложением», «Работа над связной речью», «Тематика для бесед» Работа   над   всеми   разделами   ведется   преимущественно   параллельно,   однако   при необходимости   учитель   может   посвятить   отдельные   уроки   работе   над   словом,   над предложением или над связной речью. Работа над словом    .  Раздел призван решать следующие задачи:      обогащение и развитие словарного запаса детей как путем накопления новых слов,   так  и   за  счет   развития   умения   пользоваться   различными   способами словообразования; уточнение значений слов;  развитие лексической системности; актуализация словаря;  расширение и закрепление связей слова с другими словами.  Развитие   словаря   осуществляется   в   тесной   связи   с   развитием   познавательной деятельности   детей   в   целом   на   основе   ознакомления   с   предметами   и   явлениями окружающей действительности, углубления и обобщения знаний о них. Учащиеся должны уметь   выделять   существенные   признаки   предметов   и   явлений,   вскрывать   связи   и отношения между ними и выражать их в речи. В процессе усвоения значения слова вначале уточняется его конкретное значение (денотативный   компонент   ­   связь   с   конкретными   предметами,   действиями,   признаками предметов).   В   дальнейшем   проводится   работа   над   понятийным   компонентом   значения слова (слово как обозначение группы, класса, предмета). Уточнение значения обобщающих слов   производится   параллельно   с   дифференциацией   конкретных   слов,   относящихся   к этому обобщающему понятию (посуда ­ тарелка, чашка, нож, вилка, кастрюля и т. д. – кухонная, столовая, чайная), определяется сходство и различие в значении этих слов. По   мере   уточнения   значения   слова   осуществляется   включение   данного   слова   в определенную   лексическую   систему,   формирование   семантических   полей   (т.   е.­ функциональное объединение слов семантически близких).  Школьники учатся группировать   слова   по   различным   лексико­семантическим   признакам   (родовидовым отношениям, отношениям часть­целое, по сходству или противоположности значений и т. д.),   учатся   находить   и   правильно   использовать   в   речи   антонимы   и   синонимы.   Обогащение словаря проводится и путем усвоения слов, выражающих определенную синтаксическую   роль   в   речи,   но   не   имеющих   конкретного   лексического   значения (предлоги,   союзы,   междометия).   Развитие   словаря   осуществляется   также   через ознакомление детей с различными способами словообразования. У учащихся формируется способность выделять и сравнивать различные морфемы в словах. В процессе овладения словообразования рекомендуется следующий порядок работы: уточнение значения слова, от   которого   будет   образовано   новое   слово,   сопоставление   по   значению   двух   слов, выделение   общих   и   различных   элементов   в   словах,   уточнение   обобщенного   значения некорневой   морфемы,   сопоставление   родственных   слов   с   различными   префиксами   или суффиксами,   сравнение   слов   с   разными   корнями   и   одинаковой   некорневой   морфемой. Учащиеся знакомятся с многозначностью отдельных приставок. При образовании новых слов   с   помощью   суффиксов   следует   обучать   детей   улавливать   общий   признак, обозначаемый этими суффиксами (например, обозначение лиц по роду их деятельности, профессии при помощи суффиксов ­щик, ­чик, ­ист, ­тель, ­арь). В дальнейшем в речь вводятся слова, образованные при помощи приставок и суффиксов одновременно. Для закрепления слова в речи и активного его использования учащимся необходимо создавать   на   уроках   условия   для   частого   употребления   слова   в   составе   различных словосочетаний и предложений. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно включали отработанные слова в спонтанную речь. На   уроках   развития   речи   школьники   уточняют   значения   родственных   слов, закрепляют их точное использование в речи. Основное внимание в словарной работе следует уделять лексическим упражнениям. Упражнения   должны   носить   характер   практической   речевой   деятельности,   включать наблюдения и анализ лексики, закреплять точное употребление слов в речи. Теоретические сведения по лексике учащимся не сообщаются. Слова отбираются в соответствии с темой урока и включаются в тематический словарь, который усложняется от класса к классу. Особое   внимание   уделяется   усвоению   глаголов,   являющихся   основой   формирования структуры предложения.  При   усвоении   слов   конкретного   значения   используются   различные   наглядные средства (показ предмета, действия, его изображение на картинке и т.п.). При знакомстве со   словами,   имеющими   отвлеченное   (абстрактное)   значение,   применяются   словесные   и логические средства (описание, противопоставление по значению, анализ морфологической структуры и др.). Одновременно   с   уточнением   лексического   значения   слова   усваивается   его грамматическое значение. Программой предусмотрена работа по развитию грамматических значений форм слов и грамматического оформления связей слов в предложениях. Работа   над   предложением.   Основная   задача   этого   раздела   ­   развитие   и совершенствование   грамматического   оформления   речи   путем   овладения словосочетаниями,   связью   слов   в   предложении,   моделями   различных   синтаксических конструкций предложения. В процессе формирования и закрепления навыка построения словосочетаний или предложений одновременно уточняются морфологические особенности входящих в него слов (род, число, падеж, вид, время, лицо и т.д.). Модели (типы) предложений усложняются из класса в класс. Овладение   грамматическим   строем   языка   в   младших   классах   ведется   в практическом   плане   без   употребления   грамматических   терминов,   путем   формирования языковых (морфологических и синтаксических) обобщений. Формирование различных конструкций предложения осуществляется как на основе речевых образцов, так и на основе демонстрирующего действия, с помощью картинок. В работе над предложением большое внимание уделяется семантическим связям между   словами   предложения   (с   использованием   вопросов,   сопоставления   по   значению, верификации предложений, различной символизации). При введении в речь той или иной модели предложения необходимо опираться на внешние схемы, выделяя и обозначал графически его структурные компоненты. Опора на внешние схемы обеспечивает материализацию умственного действия по структурированию предложения. Работа над связной речью. Основные задачи раздела следующие: формирование у детей умений планировать содержание связного собственного высказывания, анализировать неречевую   ситуацию,   выявлять   прнчинно­следственные   пространственные,   временные   и другие семантические отношения, самостоятельно определять языковые средства связной речи. Тематика для бесед. В   разделе   «Тематика   для   бесед»   указаны   темы,   на   основе   которых   строится лексическая и грамматическая работа. Программой предусматривается овладение разными формами речи (диалогическая и   монологическая),   видами   (устная   и   письменная)   типами   и   стилями   (сообщение, повествование, описание, рассуждение). Вначале   учащиеся   усваивают   диалогическую   форму   речи,   учатся   составлять диалоги под руководством учителя. Работа над различными видами и типами связной монологической речи происходит в   определенной   последовательности,   с   учетом   психологической   структуры   этого   вида речевой деятельности:     осознание побудительного мотива к высказыванию,  ориентировка в смысловом содержании текста, ситуации, лежащей в основе и в языковых средствах выражения этого содержания,  создание  программы (плана) связного высказывания сначала во внешнем плане (с внешними опорами, схемами), затем про себя,  реализация программы (рассказывание). Работа   над   смысловым   содержанием   текста   включает   развитие   умения анализировать,   наглядную   ситуацию   (реальную   ситуацию,   серии   сюжетных   картинок, сюжетную   картинку),   выделять   в   ней   главное   и   существенное,     основное   и   фоновое, формирование умения устанавливать смысловые связи между отдельными компонентами ситуации и располагать эти компоненты в определенной логической последовательности, определяя смысловой план текста, умение удерживать смысловую программу в памяти. В процессе овладения смысловой структурой текста проводится работа с серией сюжетных картинок (раскладывание серий, нахождение лишней или «выпавшей» картинки и т.д.), работа с двумя сходными сюжетными картинками, на одной из которых отсутствует ряд   предметов,   что   способствует   привлечению   внимания   к   содержанию,   выделению элементов ситуации на картинке, ее анализу. Используется также работа над соотнесением сюжетных   и   предметных   картинок,   анализ   отдельной   сюжетной   картинки,   составление смыслового   плана   связного   высказывания   (сначала   картинно­графического,   затем картинно­вербального, далее вербального). Формирование   умения   оформлять   текст   с   помощью   языковых   средств   включает развитие навыков правильного выбора слов, грамматического оформления связей между словами   в   предложении,   а   также   умения   использовать   специальные   лингвистические средства связи между отдельными предложениями текста. В процессе развития связной речи в школе для детей с ТНР необходимо учитывать последовательность перехода от ситуативной к контекстной речи. В связи с этим сначала в работе над связной речью используются серии сюжетных картинок, отдельные сюжетные картинки,   и   в   дальнейшем   школьники   учатся   составлять   рассказы   без   использования наглядности, по заданной теме. Система   работы   по   формированию   связной   речи   должна   строиться   с   учетом различной степени самостоятельности учащихся при планировании текста. В связи с этим программой предусмотрена следующая последовательность формирования связной речи: пересказ с опорой на серии сюжетных картинок; пересказ по сюжетной картинке; пересказ без опоры на наглядность, рассказ по серии сюжетных картинок; рассказ по сюжетной картинке   (сначала   с   предварительной   беседой   по   содержанию   картинки,   а   затем самостоятельный рассказ); самостоятельный рассказ на заданную тему. Учитывая   степень   трудности   текстов   различной   структуры   рекомендуется следующая последовательность работы: развитие умения составлять текст­повествование, формирование умения составлять текст­описание, работа над текстом­рассуждением. В  I классе дети учатся отвечать на вопросы учителя, составлять короткие рассказы по   серии   сюжетных   картинок.   Под   руководством   учителя   пересказывают   небольшие тексты, составляют несколько предложений, объединенных одной темой (по картинке или серии картинок), высказываются по личным наблюдениям и впечатлениям. Данная   программа   предназначена   для   учащихся   1   классов,   которые   только приступили к изучению русского языка. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод игры, который дает возможность формировать учебно­познавательную деятельность учащихся.  Наш класс, наша школа (17ч). Знакомство с классом. Название и назначение предметов в классе. Название личных учебных вещей. Правила поведения во время урока, на перемене. Имя, отчество учителя, воспитателя. Имена товарищей по классу. Знакомство со школой, расположение данного класса в школе, других помещений (столовая, спортивный зал, библиотека, учительская и др.). Режим дня. Назначение одежды, обуви. Элементарные правила гигиены. Название   частей тела, предметов ухода за телом. Режим   питания.   Правила   поведения   в   столовой,   и   при   приеме   пищи.   Название чайной и столовой посуды, продуктов питания.  Режим   отдыха.   Название   игрушек,   сюжетно­ролевых   игр.   Значение   сна   в   жизни человека. Название мебели, спальных принадлежностей, белья и одежды. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Осень (15ч). Наблюдения за изменениями в природе осенью (похолодание, изменение окраски листьев, травы, листопад, осадки). Домашние животные и их детеныши. Названия 2­3 животных, польза для человека. Названия   и   различение   действий,   совершаемых   домашними   животными.   Уход   за домашними животными. Труд   детей   на   пришкольном   участке:   уборка   сухих   листьев   и   веток,   помощь взрослым в посадке растений, в уборке урожая. Уход за комнатными растениями. Экскурсии на пришкольный участок, в зоопарк. Наш город (село) (11 ч). Название города (села). Знание 2­3 крупных предприятий и учреждений культуры. Транспорт   (автобус,   трамвай,   троллейбус,   метро,   самолет,   поезд).   Названия некоторых профессий на транспорте. Правила поведения учащихся в транспорте, на улице. Зима (14 ч). Характерные признаки зимы. Наблюдения за погодой. Изменения в жизни животных, птиц, людей. Зимняя одежда и обувь. Зимние развлечения детей. Новогодний праздник. Название зимующих птиц. Подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Наш дом. Моя семья (12ч). Мое   имя,   фамилия.   Моя   семья   (члены   семьи,   их   имена,   занятия).   Выполнение поручений в семье. Режим дня в выходной день. Мое рабочее место. Название игрушек. Краткое описание любимой игрушки. Бережное отношение к вещам. Уважительное и вежливое отношение к членам семьи. Весна (15 ч). Наблюдение   за   характерными   признаками   весны:   потепление,   таяние   снега, набухание почек и распускание листьев, появление зеленой травы и первых цветов, прилет птиц. Сад и огород. Труд людей в саду и огороде весной. Название орудий труда. Посадка деревьев и кустарников. Название некоторых фруктов и овощей, некоторых видов цветов и плодовых деревьев. Родная страна (12 ч). Название страны. Главный город страны. Праздники   и   знаменательные   даты.   Участие   детей   в   подготовке   праздничных утренников. Лето (12 ч). Наблюдение за характерными признаками лета. Лес летом. Изменения в жизни животных, птиц, людей. Труд людей летом. Летняя  одежда и обувь. Летний досуг детей. Летом на водоеме.  Повторение ( 6ч). IV. Тематическое планирование по разделам и выполнение практической части. Тема 1.Наш класс 2.Осень. 3.Наш город. 4.Зима. 5.Нашадом. Моя семья. 6.Весна. 7.Родная страна. 8.Лето. 9.Повторение Итого Количество часов 17 15 11 14 8 14 7 8 5 99 Практическая часть ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ V. Система контроля и оценки знаний по предмету   Согласно   нормам   СанПиН   2.4.11.78.­.02   учащимся   1   класса   оценки   (отметки)   не выставляются. Критериями оценивания являются:  соответствие   достигнутых   предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов обучающихся   требованиям   к   результатам   освоения   образовательной   программы начального общего образования ФГОС.  динамика результатов формирования личностных и метапредметных. УУД. Данные мониторинга сформированности личностных, метапредметных и предметных УУД отражены в индивидуальных картах учащихся, в речевых картах детей.. В них фиксируются результаты мониторинга на начало и конец учебного года. Для   мониторинга   динамики   формирования   речевых   навыков     проводятся   текущие проверочные работы.

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  программа по развитию речи 1 класс для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019