Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"
Оценка 4.9

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
1 кл
13.01.2018
Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Подготовила  учитель нач. классов Ингалинской СОШ  СП МАОУ Суерская СОШ Бородулина Н.А. Тема занятия: «Светофор – наш друг» Цель: формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения  на дорогах и улицах с помощью изучения ПДД. Планируемые результаты образования:  Предметные:  Образовательная – формировать навыки дорожной безопасности, познакомить  с  основными положениями регулировщика.   Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим  нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности,  организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей,  инспекторам ДПС, пешеходам.  Развивающая ­ пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к  предмету ПДД.  Коррекционная ­ коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления,  памяти, поведения. Метапредметные:  Познавательные УУД: научатся правилам безопасного поведения на дороге,  повторят сигналы светофора,  познакомятся с сигналами регулировщика; учатся  строить сообщения в устной форме.     Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, строить монологическое  высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.  Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на  организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную  цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои  действия; учатся  определению последовательности высказываний с учетом  конечного результата. Личностные:Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил  дорожного движения; формирование умения работать в коллективе  Оборудование:  компьютер, проектор, жилет  инспектора (3шт.),  модель светофора, «  слайдовая презентация Power Point. Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками (вертикальный светофор,  горизонтальный светофор, пешеходный светофор), сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный круг) Организационный момент.   Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он обязан замечать вокруг себя всё и  быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Давайте проверим, насколько  внимательны сегодня вы. Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны  ответить «да» или «нет». ­ Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) ­ Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) ­ Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет) ­ Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) ­ Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да) ­ Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)  А сейчас я предлагаю вам составить из отдельных слов фразу. Которая будет  девизом  нашего занятия.(1 группа – 1 строчку, 2 группа ­2 строчку)  «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» (Соединяют и вывешивают на доску) ­ На доске слово, надо угадать его. Это слово обозначает место пересечения дорог ……(ПЕРЕКРЕСТОК)­ запись на доске Опасно ли здесь находиться?  Почему? (На дороге много машин, при несоблюдении  правил водителями или пешеходами возможны ДТП) . Перекрёсток ­ самое опасное место. Наибольшее число дорожно­транспортных  происшествий ­ столкновений, наездов, несчастных случаев, ­ происходит именно здесь.  (посмотрите на картинки и ответьте на вопрос) Вопрос: Какой из двух перекрёстков будет более безопасным? Почему? (регулируемый перекрёсток безопаснее, чем не регулируемый) У вас на столе лежат карточки с изображением перекрёстков, сделайте так, чтобы  перекрёсток стал более безопасным.  А что вы будете дорисовывать, вам поможет ответ на загадку? Он легко, без напряженья (Только глазом подмигнёт), Регулирует движенье  Тех, кто едет и идёт! ­ И так что же вы дорисовали? (Светофор) Учитель:­ Сегодня нам помогут ответить на вопросы о светофоре ребята из отряда ЮИДД нашей школы и агитбригада «Светофор» ­Что такое светофор и почему его так назвали? Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает  движение транспорта и пешеходов.  Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.  Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.  ­Каково происхождение слова «светофор» Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” ­ это всем понятно. А “фор”?  “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А  всё вместе “светофор” ­ значит “носитель света”, “несущий свет”.  ­Почему у светофора такие цвета? • Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они  предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им  дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит:  «Стой! Путь закрыт!»  • Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому  зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает  движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!» • Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый.  Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им:  «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено». ­Какова история светофора? • Первый  светофор был установлен  1868 году в Лондоне. Он был на ручном  управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух  семафорных стрелок. •  В первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что  лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы  светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине —  жёлтый, внизу — зелёный. • У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на  круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик  вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. • А в январе 1930 года в Ленинграде появился электрический светофор с тремя  секциями современного типа.  Интересные факты  Памятник светофору в Новосибирске • • 5 августа во всем мире празднуется День светофора.     В 2018 году этому устройству, без которого сложно представить себе  современный город, исполнится 150 лет. Игра ­ практика . «Почини устройство, несущее световую информацию»  Группам необходимо собрать картинку и рассказать о ней. Время выполнения – 1 минута.  Работайте дружно, помогайте друг другу. ­Выберите того, кто расскажет, что у вас получилось и для чего это предназначено по  плану, который лежит у вас на столах (Из пазлов дети собирают картинки светофора.) Задание выполняется под песню «Светофор» План ответа. 1. У нас получилось …? 2. В нём … секций.   Они расположены … (вертикально или горизонтально). 3. Цвета расположены … (слева – направо или сверху­вниз) 4. Предназначено данное устройство …. Проверка Игра «Светофор»       Сейчас зазвучит музыка. Если загорится красный свет ­ погрозим друг другу пальцем,  если желтый ­ остановимся и замрем на месте, а если зеленый ­ зашагаем на месте. Подведем итоги 1. Что  такое  светофор? Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. 2. Где устанавливают светофоры? Светофоры устанавливают на самых опасных  участках дороги. 3. Как располагаются сигналы светофора? Сигналы располагаются в нём в строгой  последовательности: красный, жёлтый, зелёный 4. Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?  Светофоры, предназначенные  для пешеходов, имеют только две секции – красную и  зелёную. ­ А в завершении нашего занятия мы предлагаем исполнить флэш­моб под песню  «Светофор» День и ночь несет дозор  У дороги светофор.  Он цветами своих глаз  От беды спасает нас. Аккуратно, не спешим,  Не несемся, не бежим!  Подождав совсем   немного  Мы идем через дорогу!

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018