Занятие по ПДД для учащихся начальной школы "Светофор-наш друг"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx
Подготовила  учитель нач. классов Ингалинской СОШ  СП МАОУ Суерская СОШ Бородулина Н.А. Тема занятия: «Светофор – наш друг» Цель: формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения  на дорогах и улицах с помощью изучения ПДД. Планируемые результаты образования:  Предметные:  Образовательная – формировать навыки дорожной безопасности, познакомить  с  основными положениями регулировщика.   Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим  нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности,  организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей,  инспекторам ДПС, пешеходам.  Развивающая ­ пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к  предмету ПДД.  Коррекционная ­ коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления,  памяти, поведения. Метапредметные:  Познавательные УУД: научатся правилам безопасного поведения на дороге,  повторят сигналы светофора,  познакомятся с сигналами регулировщика; учатся  строить сообщения в устной форме.     Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, строить монологическое  высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.  Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на  организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную  цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои  действия; учатся  определению последовательности высказываний с учетом  конечного результата. Личностные:Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил  дорожного движения; формирование умения работать в коллективе  Оборудование:  компьютер, проектор, жилет  инспектора (3шт.),  модель светофора, «  слайдовая презентация Power Point.Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками (вертикальный светофор,  горизонтальный светофор, пешеходный светофор), сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный круг) Организационный момент.   Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он обязан замечать вокруг себя всё и  быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Давайте проверим, насколько  внимательны сегодня вы. Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны  ответить «да» или «нет». ­ Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) ­ Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) ­ Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет) ­ Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) ­ Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да) ­ Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)  А сейчас я предлагаю вам составить из отдельных слов фразу. Которая будет  девизом  нашего занятия.(1 группа – 1 строчку, 2 группа ­2 строчку)  «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» (Соединяют и вывешивают на доску) ­ На доске слово, надо угадать его. Это слово обозначает место пересечения дорог ……(ПЕРЕКРЕСТОК)­ запись на доске Опасно ли здесь находиться?  Почему? (На дороге много машин, при несоблюдении  правил водителями или пешеходами возможны ДТП) . Перекрёсток ­ самое опасное место. Наибольшее число дорожно­транспортных  происшествий ­ столкновений, наездов, несчастных случаев, ­ происходит именно здесь.  (посмотрите на картинки и ответьте на вопрос) Вопрос: Какой из двух перекрёстков будет более безопасным? Почему? (регулируемый перекрёсток безопаснее, чем не регулируемый) У вас на столе лежат карточки с изображением перекрёстков, сделайте так, чтобы  перекрёсток стал более безопасным.  А что вы будете дорисовывать, вам поможет ответ на загадку?Он легко, без напряженья (Только глазом подмигнёт), Регулирует движенье  Тех, кто едет и идёт! ­ И так что же вы дорисовали? (Светофор) Учитель:­ Сегодня нам помогут ответить на вопросы о светофоре ребята из отряда ЮИДД нашей школы и агитбригада «Светофор» ­Что такое светофор и почему его так назвали? Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает  движение транспорта и пешеходов.  Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.  Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.  ­Каково происхождение слова «светофор» Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” ­ это всем понятно. А “фор”?  “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А  всё вместе “светофор” ­ значит “носитель света”, “несущий свет”.  ­Почему у светофора такие цвета? • Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они  предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им  дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит:  «Стой! Путь закрыт!»  • Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому  зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает  движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!» • Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый.  Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им:  «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено». ­Какова история светофора? • Первый  светофор был установлен  1868 году в Лондоне. Он был на ручном  управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух  семафорных стрелок. •  В первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что  лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы  светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине —  жёлтый, внизу — зелёный.• У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на  круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик  вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. • А в январе 1930 года в Ленинграде появился электрический светофор с тремя  секциями современного типа.  Интересные факты  Памятник светофору в Новосибирске • • 5 августа во всем мире празднуется День светофора.     В 2018 году этому устройству, без которого сложно представить себе  современный город, исполнится 150 лет. Игра ­ практика . «Почини устройство, несущее световую информацию»  Группам необходимо собрать картинку и рассказать о ней. Время выполнения – 1 минута.  Работайте дружно, помогайте друг другу. ­Выберите того, кто расскажет, что у вас получилось и для чего это предназначено по  плану, который лежит у вас на столах (Из пазлов дети собирают картинки светофора.) Задание выполняется под песню «Светофор» План ответа. 1. У нас получилось …? 2. В нём … секций.   Они расположены … (вертикально или горизонтально). 3. Цвета расположены … (слева – направо или сверху­вниз) 4. Предназначено данное устройство …. Проверка Игра «Светофор»       Сейчас зазвучит музыка. Если загорится красный свет ­ погрозим друг другу пальцем,  если желтый ­ остановимся и замрем на месте, а если зеленый ­ зашагаем на месте. Подведем итоги 1. Что  такое  светофор? Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. 2. Где устанавливают светофоры? Светофоры устанавливают на самых опасных  участках дороги.3. Как располагаются сигналы светофора? Сигналы располагаются в нём в строгой  последовательности: красный, жёлтый, зелёный 4. Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?  Светофоры, предназначенные  для пешеходов, имеют только две секции – красную и  зелёную. ­ А в завершении нашего занятия мы предлагаем исполнить флэш­моб под песню  «Светофор» День и ночь несет дозор  У дороги светофор.  Он цветами своих глаз  От беды спасает нас. Аккуратно, не спешим,  Не несемся, не бежим!  Подождав совсем   немного  Мы идем через дорогу!